Интегрированный урок с контурной структурой. Математика и конструирование.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Людмила Дмитриевна

Использование межпредметных связей позволяет закрепить и углубить конкретные наблюдения и практические навыки учащихся. Интегрированные уроки обогащают учебный материал, создавая у детей целостные представления об изучаемых процессах и объектах. Опыт показывает, что межпредметные связи оказывают тем более значительное влияние на качество знаний и умений учащихся, чем ранее они включаются в предметное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_s_konturnoy_strukturoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок с контурной структурой. Математика и

Конструирование. 2 «а» класс.

Тема: 1.Сложение и вычитание в пределах 100.

          2.Работа с бумагой. Изготовление лодочки.

Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

              текстовые и геометрические задачи.

 2.Развивать логику и мышление.

 3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и

    дисциплинированность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для счета, цветная бумага.

                            Ход урока.

  1. Орг. момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не ленится, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться,

Лишь учиться и трудиться

В жизни это пригодится.

2. Устный счет.

1) Росли 2 вербы. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

2) На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок.?

3) Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

4) Сколько 0 во всех числах от1 до 100?

     На экране трехзначные числа .Слайды 2, 4, 5.

  Слайд3. Решение цепочки примеров.

  Слайд 6. Отработка знаний о многозначных чисел.

  Слайд 7,8. Расшифровка названий сказок

  Слайд 9. Нахождения компонентов сложения и вычитания.

  Слайд 10,11. Решение круговых примеров.

По желанию ( по времени на уроке)  после выполнения каждого задания можно перейти по гиперссылке на слайд 12 «молодец»

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие вот по этому маршруту (на доске висит плакат с изображением маршрута)

  • Незнайкино
  • Самоделкино
  • Музыкальная
  • Задачкино
  • Переменка

II. Математика. Закрепление вычислительных навыков.

- Итак мы на первой станции «Незнайкино», а то, на каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы узнаете после того, как мы с вами поиграем в игру.

- На доске записаны примеры. Вы должны их успешно решить. У меня на столе лежат карточки с ответами, на обратной стороне которых написаны буквы. Тому, кто выходит к доске, нужно найти карточку с правильным ответом и поставить ее на наборное полотно обратной стороной. Если вы все примеры решите правильно, мы узнаем, на каком виде транспорта отправимся путешествовать.( Выполняется задание.)

Вот теперь мы узнали, на каком транспорте будем путешествовать. Это лодочка.

75-5=     Л

0+30=     О

50-1=      Д

68-8=      О

100-1=     Ч

14+6=      К

29+1=      А

III. Труд. Вступительная беседа.

-Садимся в лодочку и отправляемся в «Самоделкино». По пути расскажите :

-Для чего служит  лодка людям?

(Средство передвижения по воде)

-А какие бывают лодки?(на веслах, моторные, под парусом, подводные, резиновые)

-Вот мы в с вами и приплыли  в «Самоделкилкино»

1. Показ образца готового изделия. Постановка цели.

-Чтобы дальше каждый плыл на своей лодке, мы с вами будем делать вот такую лодочку.

2. Целостное восприятие с последующем анализом изделия.

-Какого цвета лодочка?

-Какая форма?

Сейчас я вам раздам листы бумаги, синего и красного цветов. Лодочку будем делать из целого листа. Измерьте длину и ширину листа с помощью линейки. Проверим результаты:   синий –       ширина 17; длина 21;

                                        Красный – ширина 14; длина 21;

Длина получилась одинаковая, а ширина разная. Поэтому лодочки будут различные по размерам. Ребята лодочку мы с вами будем делать операцией сгибания, последовательно и по правилам. Давайте вспомним эти правила (сгибать от себя, совмещать нужные углы и стороны, левой рукой удерживать лист, правой проводить линию сгиба, линию сгиба прогладить гладилкой).

-Вспомнили правило а теперь приступаем к выполнению.

3. Практическая работа.

- Итак, первый этап: берем лист цветной бумаги, складываем пополам, проглаживаем. Находим середину и сгибаем углы.(учитель показвкает поэтапно как делать лодочку, дети выполняют вслед за ним.)

- Вот и сделал каждый сделал из вас сделал свою лодочку, теперь садимся в нее и отправляемся на станцию «Музыкальная».

IV. Физкультминутка.

V. Математика. Решение задач.

( Пристань «Задачкино»).

- Вы сделали лодочку разных цветов, синие и красные, оказалось, что синие лодочки больше. Почему?  (Синий лист был шире красного)

- Посчитайте, на сколько шире был синий лист.

- На сколько шире, каким действием узнали?

- Как узнали на сколько одно чисто больше другого?

-У нас были синие и красные листы одинаковой длины и разной ширины. Какую геометрическую фигуру имеют листы? Как уз этих двух прямоугольников составить один?

(дети практически решают задачу, показывают как нужно приложить один лист к другому.)

-Теперь решим другую задачу.

Красных - 20

        Синих - ? ,на 5 меньше

- Решите устно и дайте полный ответ.

-А теперь измените вопрос задачи чтобы она решалась в двух действиях.

Красных – 20

Синих -?, на 5 меньше   }?

-Решите самостоятельно и запишите в тетрадь. Проверим решение. Сколько всего лодочек? А сколько сделали вы? Составьте задачу, в которой спрашивается, сколько всего лодочек, но ,чтобы она решалась одним действием.

Красных -20

          Синих -15      } ?

-Что неизвестно? (Сумма). Что известно?( Слагаемые.) преобразуйте задачу так, чтобы в ней было неизвестно одно из слагаемых.

Как решить такую задачу?

К-20

С-15}?

К-?

С-15}35

К-20

С-?}35

20+15=35

35-15=20

35-20=15

 

Как найти неизвестное слагаемое?

VI. Подведение итогов.

Закончилось наше путешествие.

Повторяются решенные задачи выставляются оценки.

VII. Домашнее задание.

Из учебника математики дается задача в два действия, сходная с решением на уроке, но с отношением «больше». Задание по труду – вырезать из бумаги дополнительные элементы и приклеить их к лодочке, например, флажок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Интегрированный урок "Эти симметричные фигуры ..." (математика, КРК, технология) 2 класс.

Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальной школе.Содержание урока направлено на воспитание любви к своему краю, чувства гордости за него....

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

      Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли».    При подготовке к конферен...

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...