Планирование предметного кружка "Эрудит"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Данная программа расчитана на учеников 3 классов, УМК любой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka_erudit.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов» | ||
Согласовано: Руководитель ШМО Учителей _____ классов ______________________ «___» _______________ 20_____г | . | Утверждаю: Заместитель директора по УВР ___________________ «___» _______________ 20_____г |
Рабочая программа кружка по математике «Эрудит». _________________________________________ (наименование учебного предмета) ____________________________________________ Программу составил Довбня С.В. __________________________________________ (Ф.И.О. учителя) | ||
г. Когалым 2014 – 2015 г. |
Пояснительная записка
«... Только то обучение является хорошим,
которое забегает вперед развития».
Л.С.Выготский
Название программы: Программа «Эрудит» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Основания для разработки программы:
Закон «Об образовании РФ»;
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29. 12. 01г.
Решение городской учительской конференции 2010 – 2011 учебного года о работе с одаренными детьми.
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит"
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Эрудит”.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятий.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Программа кружка рассчитана на 1 год. Всего 34 часа. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием УМК “Математика. 3 класс” под редакцией Н. Б. Истоминой.
Основные направления и содержание деятельности.
Основное содержание курса математики 3 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
В практике работы кружка возможны следующие формы: решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, перекладывание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с великими математиками, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет, работа с ЦОР «Виртуальные лаборатории: «Перекладывания», «Взвешивания», «Переправы» и др.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, всероссийского уровня математических конкурсах «Познание и творчество», «Эму», «Эрудит». Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач.
Учебная программа.
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Оборудование |
1 | Вводное занятие. Решение ребусов. | Карточки с заданиями, дидактический материал, портреты великих математиков, таблицы, ИКТ и др. | |
2 | Решение ребусов и логических задач. | ||
3 | Как люди научились считать. История цифр. | ||
4 | Решение занимательных задач в стихах. | ||
5 | Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «Знай свой разряд». | ||
6 | Подумай и реши. | ||
7 | Решение задач повышенной сложности. | ||
8 | Математические горки. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра». | ||
9 | Решение занимательных задач. Меры в пословицах. | ||
10 | Задачи на разрезание. | ||
11 | Выпуск математической газеты № 1 | ||
12 | Конкурс знатоков (отборочный тур). | ||
13 | Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы». | ||
14 | Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | ||
15 | Выпуск математической газеты № 2. | ||
16 | «Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями. | ||
17 | Математический КВН. | ||
18 | Старинные меры длины. | ||
19 | Решение олимпиадных заданий. | ||
20 | Решение логических задач. | ||
21 | Немного истории. Детям о времени. | ||
22 | Решение задач повышенной сложности. | ||
23 | Решение олимпиадных задач. | ||
24 | Решение олимпиадных заданий. | ||
25 | Решение олимпиадных заданий. | ||
26 | Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число». | ||
27 | Выпуск математической газеты № 3. | ||
28 | Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат». | ||
29 | Открытие нуля. | ||
30 | Решение задач повышенной трудности. | ||
31 | «Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями. | ||
32 | Игра «Крестики-нолики». | ||
33 | Точные и приближенные числа. | ||
34 | Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах». |
Условия реализации программы.
Кружок создается на добровольной основе из ребят 3 класса, имеющих повышенный интерес к математике.
Занятия групповые (15 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.
Материально-технические и методические условия имеются.
Ожидаемые результаты:
- формирование интереса к творческому процессу;
- умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
- успешное выступление учащихся на школьных олимпиадах.
Массовые мероприятия.
Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, всероссийском математических конкурсах, школьных олимпиадах по математике, а также выпуск математических газет для учащихся начальной школы.
Список литературы.
- Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Сост. Н.И.Удодова.-Волгоград: Учитель, 2008.
- Занятия математического кружка. 3-4 классы. Автор-сост. О. И. Белякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы. Автор-сост. Е. А. Чаус. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование. Предметно-практическая деятельность.
Планирование по предмету:"Предметно-практическая деятельность" 3 класс. Предназначено для учащихся коррекционных школ. Разработано учителями Яковлевой Г. В., Алексеевой Т. И. ...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 4 классе УМК "Школа 2100" на 2 часа в неделю....
Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»
Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»...