Рабочая программа по Математике. 2 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю при составлении своей рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
УМК «Гармония». 2 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе ФГОС за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ, авторской программы «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Истомина Н. Б., 2013 г. Смоленск, Ассоциация ХХI век.) и в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ№4.
Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки».
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени начального образования
- обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
- символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Общая характеристика учебного курса.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов, но уроков будет проведено 134, так как в соответствии с расписанием на 2014-2015 учебный год уроки приходятся на праздничные дни, в связи с этим количество часов сокращается на 2 часа. Программа курса в полном объёме будет реализована за счёт блоковой подачи материала по некоторым темам и часов, отведённых на повторение в конце учебного года. (Перенесённые выходные дни: 9 марта, 1 мая).
Учебно-методический комплект.
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012г. и послед.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1,№2 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013г. и послед.
- Истомина Н.Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2012 г. и послед.
Пособия для учителя
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2009г.
Содержание начального общего образования по учебному предмету «Математика»
Название раздела | Содержание |
Число и цифра. | Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода в другой разряд). |
Величины. | Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм). Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин. Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (длина и масса). Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Единицы времени (час, минута, секунда). |
Задача. | Подготовка к решению задач. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой. Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Запись её решения. |
Геометрические фигуры. | Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы. Обозначения углов. Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника. Периметр прямоугольника. Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела. Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета. Поверхности плоские и кривые. Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара. |
Умножение. | Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8). Соответствие предметных, графических и символических моделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. План действий. Составление плана действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля. |
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Оценка планируемых результатов |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом классе. | 12 | Контрольная работа №1,2,3 Тестовая работа |
2 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 24 | Контрольная работа №4,5 Тестовая работа |
3 | Задача. | 8 | Контрольная работа №6 |
4 | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 3 | |
5 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 28 | Контрольная работа №7,8,9,10 |
6 | Трехзначные числа. | 10 | Контрольная работа №11,12 |
7 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. | 4 | Самостоятельная работа |
8 | Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения с числом 9. | 11 | Самостоятельная работа |
9 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. | 9 | Контрольная работа №13,14 Самостоятельная работа |
10 | Величины. Единицы времени. | 2 | |
11 | Геометрические фигуры: плоские и объёмные. | 2 | |
12 | Поверхности: плоские и кривые. | 2 | |
13 | Окружность. Круг. Шар. Сфера. | 4 | Контрольная работа №15 |
14 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? | 12 | Тестовая работа |
Итого: | 134 |
Требования ФГОС
Планируемые результаты по предмету
№ п/п | Содержательные линии | Базовый уровень Ученик научится: | Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться: |
1 | Числа и величины | – устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100; – читать, записывать и сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд; – выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы; – выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу; – измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм); | – составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу; – устанавливать правило, по которому составлен ряд величин; – определять время по часам со стрелками. |
2 | Арифметические действия | – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число; | – комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий и т. д.); – применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений; |
3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | – узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; – узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр; – соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями. | – чертить острый, тупой и прямой угол с помощью угольника; – строить сумму и разность отрезков, пользуясь циркулем и линейкой; – определять длины предметов на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки); – различать объёмные и плоские геометрические фигуры; – различать плоские и кривые поверхности; |
4 | Работа с информацией | – читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию за- дачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; | – решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами; – проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; – дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; – анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; – анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; – составлять условие по данному вопросу; – составлять задачу по данному решению; – самостоятельно строить схему, соответствующую задаче; – приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; – применять смысл умножения для решения арифметических задач; – решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице; |
Планируемые результаты формирования УУД
средствами предмета «Математика»
Личностные результаты: | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса. | – понимать и принимать учебную задачу; – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; – действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); – выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); – находить допущенные ошибки и корректировать их. | – понимать прочитанное; – находить в учебнике математики нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; – выполнять задание различными способами; – моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду; – научиться рассуждать, используя схемы; – анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений; – анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации. | . – участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; – комментировать свои действия. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся | Способы проверки достиже ний уч-ся |
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч) | ||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (1 – 4) | 2.09 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 (на уровне навыка). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Числовой луч. Схема. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и для измерения отрезков (средство самоконтроля). Числовые выражения. Равенства. Неравенства. | Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их. Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей. Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче. Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений. Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке. Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами. Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления. Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы. | ||
2 | Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. (5 – 11) | 3.09 | ||||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. (12 – 16) | 4.09 | ||||
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. (17 – 23) | 5.09 | ||||
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. (24 – 31) | 9.09 | ||||
6 | Проверь себя! Чему ты научился в первом классе. Контрольная работа № 1 | 10.09 | Контрольная работа | |||
7 | Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель (32 – 37) | 11.09 | ||||
8 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. (38 – 46) | 12.09 | ||||
9 | Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. (47 – 55) Тестовая работа | 16.09 | Тестовая работа | |||
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов. (56 – 63) | 17.09 | ||||
11 | Контрольная работа № 2 и №3 (объединить) | 18.09 | Контрольная работа | |||
12 | Работа над ошибками. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. (64 – 69) | 19.09 | ||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.) | ||||||
13 | Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. (70 – 79) | 23.09 | Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Моделирование способа действия (вычислительного приёма). Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче. Построение отрезка заданной длины. Построение суммы и разности отрезков. Соотнесение знаково-символической и схематической моделей. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания. Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в выражениях. Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых. Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. | Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия. Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения. Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием. Находить сумму и разность длин отрезков. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях. Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме. Выбирать схему, которая соответствует тексту. Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок. Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства. Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила. Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу. Записывать равенства, пользуясь таблицей. Сравнивать выражения без вычисления их значений. Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы. Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия. Фиксировать порядок действий с помощью скобок. Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. Сравнивать числовые выражения. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. Обосновывать выбор порядка действий в выражении. Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений. | ||
14 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение.(80 – 86) | 24.09 | ||||
15 | Вычитание однозначного числа из «круглого». (87 – 93) | 25.09 | ||||
16 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. (94 – 100) | 26.09 | ||||
17 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. (101 – 108) Тестовая работа | 30.09 | Тестовая работа | |||
18 | Комбинаторные и логические задачи (109 – 111) | 1.10 | ||||
19 | Контрольная работа № 4 Двузначные числа. | 2.10 | Контрольная работа | |||
20 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование(112 – 120) | 3.10 | ||||
21 | Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.(121 –128) | 7.10 | ||||
22 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. (129 –134) | 8.10 | ||||
23 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. (135 – 143) | 9.10 | ||||
24 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу (144 – 149) | 10.10 | ||||
25 | План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. (150 – 156) | 14.10 | ||||
26 | Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей (157–164) | 15.10 | ||||
27 | Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления. (165–170) Тестовая работа | 16.10 | Тестовая работа | |||
28 | Состав числа 14. Поиск закономерностей (171 – 177) | 17.10 | ||||
29 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы. (178 – 184) | 21.10 | ||||
30 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. (185 – 194) | 22.10 | ||||
31 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания (195 – 201) | 23.10 | ||||
32 | Контрольная работа № 5 | 24.10 | Контрольная работа | |||
33 | Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных. (202 –210) | 28.10 | ||||
34 | 34-35. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. (211 – 221) | 29.10 | ||||
35 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. (222- 225) | 30.10 | ||||
36 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. (226- 228) | 31.10 | ||||
Задача (8 ч) | ||||||
37 | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. (229 – 230) | 11.11 | Структура задачи. Запись её решения. Анализ и сравнение текстов задач. Анализ решения задачи. Постановка вопросов к данному условию. Построение (выбор) схемы к данному условию. Пояснение выражений, записанных по условию задачи. | Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений. Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию задачи. | ||
38 | Анализ и сравнение текстов задач. (231 – 233) | 12.11 | ||||
39 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. (234 – 239) | 13.11 | ||||
40 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. (240 – 244) | 14.11 | ||||
41 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. (245 – 250) | 18.11 | ||||
42 | Построение схемы по данному условию задачи. (251 – 257) | 19.11 | ||||
43 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.(258 – 263) | 20.11 | ||||
44 | Контрольная работа №6 Решение задач. | 21.11 | Контрольная работа | |||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (3ч.) | ||||||
45 | Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. (264 – 267) | 25.11 | Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник – инструмент для построения прямых углов и для самоконтроля. Многоугольник. Периметр многоугольника. Построение квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге и с помощью угольника. Периметр прямоугольника. | Моделировать из бумаги прямой угол. Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой. Строить углы при заданных условиях. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр. Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой. | ||
46 | Многоугольник. Периметр многоугольника. (268 – 272) | 26.11 | ||||
47 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. (273 – 281) | 27.11 | ||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч) | ||||||
48 | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.(282 – 288) | 28.11 | Группировка слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание суммы из числа. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Решение задач разными способами. | «Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приёмы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. | ||
49 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование. (289 – 292) | 2.12 | ||||
50 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. (293 – 300) | 3.12 | ||||
51 | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. (301 – 309) | 4.12 | ||||
52 | Контрольная работа №7 Вычислительные умения и навыки. | 5.12 | Контрольная работа | |||
53 | Работа над ошибками. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. (310 - 316) | 9.12 | ||||
54 | Вычитание суммы из числа. (317 – 322) | 10.12 | ||||
55 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.(323 – 329) | 11.12 | ||||
56 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.(330 – 334) | 12.12 | ||||
57 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию. (335 – 340) | 16.12 | ||||
58 | Контрольная работа №8 Решение задач. | 17.12 | Контрольная работа | |||
59 | Работа над ошибками. Решение задач. (341 -347) | 18.12 | ||||
60 | Решение задач разными способами. (348 – 353) | 19.12 | ||||
61 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. (354 – 358) | 23.12 | ||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч) | ||||||
62 | Устные вычисления. Решение задач разными спо-собами. Выбор условия к данному вопросу. (1-8) | 24.12 | Группировка слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание суммы из числа. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Решение задач разными способами | Сравнивать разные приёмы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. | ||
63 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. (9 – 14) | 25.12 | ||||
64 | Решение задач разными способами. Выбор схемы. (15 – 20) | 26.12 | ||||
65 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.(21 – 28) | 13.01 | ||||
66 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. (29 – 34) | 14.01 | ||||
67 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. (35 -38) | 15.01 | ||||
68 | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. (39 -44) | 16.01 | ||||
69 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. (45 – 48) | 20.01 | ||||
70 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. (49 – 57) | 21.01 | ||||
71 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. (58 -65) | 22.01 | ||||
72 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. (66 – 71) | 23.01 | ||||
73 | Устные вычисления. Решение задач. (72 – 76) | 27.01 | ||||
74 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач. (77 – 81) | 28.01 | ||||
75 | Контрольная работа №9, №10 Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 29.01 | Контрольная работа | |||
Трехзначные числа (10 ч) | ||||||
76 | Работа над ошибками. Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. (82 – 87) | 30.01 | Вычислительные умения и навыки. Моделирование. Самоконтроль. | Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Записывать решение задачи по действиям; выражением. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. | ||
77 | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. (88 -97) | 3.02 | ||||
78 | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.(98 – 102) | 4.02 | ||||
79 | Сравнение трёхзначных чисел. (103 -109) | 5.02 | ||||
80 | Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. (110 -114) | 6.02 | ||||
81 | Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. (115 – 122) | 10.02 | ||||
82 | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач. (123 – 132) | 11.02 | ||||
83 | Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы. (133 – 139) | 12.02 | ||||
84 | Чтение и запись трехзначных чисел. (140 – 145) | 13.02 | ||||
85 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (146 – 152) | 17.02 | ||||
86 | Трехзначные числа. Контрольная работа № 11, №12 (объединить) | 18.02 | Контрольная работа | |||
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч ) | ||||||
87 | Работа над ошибками. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. (153 -158) | 19.02 | Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов. Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов. Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. | |||
88 | Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. (159 -166) | 20.02 | ||||
89 | Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. (167 – 170) Самостоя-тельная работа | 24.02 | Самостоя-тельная работа | |||
90 | Решение задач. (171 – 175) | 25.02 | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения (с числом 9) (11 ч) | ||||||
91 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. (176 –178) | 26.02 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. Замена умножения сложением. Умножение на 1 и на 0. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. Решение задач. | Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. | ||
92 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. (179 – 184) | 27.02 | ||||
93 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. (185 – 188) | 3.03 | ||||
94 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. (189 –195) | 4.03 | ||||
95 | Решение задач. (196 – 201) | 5.03 | ||||
96 | Переместительное свойство умножения (202 – 204) | 6.03 | ||||
97 | Таблица умножения. (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение. (205 – 210) | 10.03 | ||||
98 | Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение.(211 – 217) | 11.03 | ||||
99 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение. (218 -223) | 12.03 | ||||
100 | Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.(224 – 230) | 13.03 | ||||
101 | Закрепление пройденного Самостоятельная работа | 17.03 | Сам. работа | |||
102 | Решение задач. Устные вычисления. (231- 238) | 18.03 | ||||
Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8 (9 ч) | ||||||
103 | Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение.(239 – 243) | 19.03 | Понятие «увеличить в…», его связь с определением умножения. Моделирование. Предметные, вербальные, графические и знаково-символические модели. Поиск закономерности (правила). Продуктивное повторение. Решение задач (сложение, вычитание, умножение). Сравнение длин отрезков (больше в…раз, меньше в …раз). . | Сравнивать рисунки. Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий. Строить графические модели понятий «увеличить в…», «уменьшить в…» | ||
104 | Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач. (244 – 248) | 20.03 | ||||
105 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема. (249 – 253) | 1.04 | ||||
106 | Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8). (254 – 258) Самостоятельная работа | 2.04 | Самостоя-тельная работа | |||
107 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица. (259 – 263) | 3.04 | ||||
108 | Решение задач. Устные вычисления. (264 – 271) | 7.04 | ||||
109 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. Контрольная работа № 13, №14 (объединить) | 8.04 | Контрольная работа | |||
110 | Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи. (272 – 278) | 9.04 | ||||
111 | Устные вычисления. Решение задач. (279 – 281) | 10.04 | ||||
Величины. Единицы времени (2 ч) | ||||||
112 | Единицы измерения времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол).(282 -284) | 14.04 | Единицы времени: час, минута, секунда. Определение времени по часам со стрелками. Решение задач. | Преобразовывать одни единицы времени в другие. Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками. | ||
113 | Единицы времени в задачах. (285 – 292) | 15.04 | ||||
Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч) | ||||||
114 | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. (293-296) | 16.04 | Представления о плоских и объёмных фигурах. | Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. | ||
115 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. (297-300) | 17.04 | ||||
Поверхности: плоские и кривые (2ч) | ||||||
116 117 | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. | 21.04 22.04 | Представления о плоских и кривых поверхностях. | Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. | ||
Окружность. Круг. Шар. Сфера (4 ч) | ||||||
118 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности (304-306, 308) | 23.04 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге. | Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. | ||
119 | Представления о круге, шаре и сфере. ( 307, 309-311) | 24.04 | ||||
120 | Итоговая контрольная работа №15. | 28.04 | Контрольная работа | |||
121 | Анализ контрольной работы. | 29.04 | ||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (12ч.) | ||||||
122 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 30.04 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними. Единицы времени: час, минута, секунда. Таблица умножения с числом 9, 8. | Складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100; Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа. Сравнивать величины (длина, масса). Читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи. | ||
123 | Состав чисел 11-18. | 5.05 | ||||
124 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 6.05 | ||||
125 | Вычислительные умения и навыки. | 7.05 | ||||
126- 127 | Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. | 8.05 12.05 | ||||
128- 129 | Таблица умножения с числом 9 и 8. | 13.05 14.05 | ||||
130- 131 | Решение задач | 15.05 19.05 | ||||
132- 134 | Вычислительные умения и навыки. | 20.05 21.05 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...