Рабочая программа по Математике. 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю при составлении своей рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 100.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
УМК «Гармония».1 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе ФГОС за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ, авторской программы «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений
( Истимина Н. Б., 2012г. Смоленск, Ассоциация ХХI век.) и в соответствии с Образовательной программой МБОУ СОШ№4.
Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки».
Общая характеристика учебного курса.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени начального образования
- обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
- символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели), но уроков будет проведено 129, так как в соответствие с расписанием на 2013-2014 учебный год уроки приходятся на праздничные дни, в связи с этим количество часов сокращается на 3 часа. Программа курса в полном объёме будет реализована за счёт уроков, отведённых на повторение в конце учебного года.
Учебно-методический комплект.
Учебные пособия для учащихся
- Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012г. и послед.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1,№2 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013г.
- Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка-Пресс, 2013г.
Учебно-методические пособия для учителя
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» В двух частях «Ассоциация ХХ1 век», 2012г.
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009г.
- Попова С. В. Уроки математической гармонии (1 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск:
Ассоциация ХХ1 век. 2007г.
Содержание начального общего образования по учебному предмету «Математика» 1 класс
Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между, и др.). Описание местоположения предмета. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов. Представление о закономерностях. Составление последовательности предметов по определённому правилу. Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Перевод информации из одной формы в другую (текст – рисунок, символы –рисунок, текст – символы и др.). Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый» и др.
Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Представление о взаимно однозначном соответствии. Способы установления взаимно однозначного соответствия.
Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифрах как о знаках, с помощью которых записывается число (количество) предметов. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Представление о прямой и кривой линиях. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий.
Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.
Отрезок. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Построение отрезка. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль как инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок.
Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Построение отрезка заданной длины.
Запись длины отрезка в виде равенства.
Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.
Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении числового луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.
Неравенства. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Числовой луч как средство самоконтроля при записи неравенств.
Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля вычислений. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4 + 2 > 5, 6 > 3 + 2, 4 + 2 > 3 + 2.
Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений.
Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.
Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений («увеличить на …», «уменьшить на …») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину.
Отношение разностного сравнения («На сколько больше?» «На сколько меньше?»). Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше?», «На сколько меньше?» Построение разности двух отрезков.
Построение предметной модели по ситуации, данной в виде текста.
Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счёт десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков.
Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина). Представление о массе предметов. Единица массы килограмм. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.
Введение термина «схема». Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование числовых выражений на схеме.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Оценка планируемых результатов |
1 | Признаки, расположение и счёт предметов | 10 | |
2 | Отношения (больше, меньше, столько же) | 3 | |
3 | Однозначные числа. Счёт. Цифры | 14 | |
4 | Точка. Прямая и кривая линии. | 2 | |
5 | Луч | 2 | Контрольная работа №1 |
6 | Отрезок. Длина отрезка | 5 | |
7 | Числовой луч | 2 | |
8 | Неравенства | 3 | |
9 | Сложение. Переместительное свойство сложения | 13 | Контрольная работа №2 |
10 | Вычитание | 5 | |
11 | Целое и части | 6 | Тестовая работа |
12 | Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) | 5 | Контрольная работа №3 |
13 | Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) | 4 | Контрольная работа №4 |
14 | Двузначные числа . Названия и запись | 4 | Математический диктант |
15 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 13 | Самостоятельная работа Контрольная работа №5 |
16 | Ломаная | 2 | |
17 | Длина. Сравнение. Измерение | 18 | Контрольная работа №6 |
18 | Масса. Сравнение. Измерение | 3 | |
19 | Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) | 15 | Итоговая контрольная работа Тестовая работа |
Итого | 129 | 11 |
Требования ФГОС
Планируемые результаты по предмету
№ п/п | Содержательные линии | Базовый уровень Ученик научится: | Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться: |
Числа и величины |
|
| |
Арифметические действия |
|
| |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
|
| |
Работа с информацией |
|
|
Планируемые результаты формирования УУД
средствами предмета «Математика»
Личностные результаты: | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
У учащихся будут сформированы:
Получит возможность для формирования:
| Ученик научится:
Получит возможность научиться:
| Ученик научится:
Получит возможность научиться:
| Ученик научится:
Получит возможность научиться:
|
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Месяц число
| Способы проверки достижений уч-ся | |||
Контрольная работа | Тестовая работа | Самостоятельная, проверочная работа | Математический диктант | |
Сентябрь | ||||
Октябрь | 23.10 | |||
Ноябрь | ||||
Декабрь | 10.12 | 25.12 | ||
Январь | 16.01 29.01 | |||
Февраль | 25.02 | 12.02 | ||
Март | 6.03 | |||
Апрель | 17.04 | |||
Май | 19.05 | 21.05 | ||
Количество работ за год | 7 | 2 | 1 | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ: тексты математических диктантов, тестовых, самостоятельных и проверочных работ есть в наличии у каждого ученика - тетради на печатной основе (авторы: Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1,№2 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013г.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
(авт. Н.Б.Истомина, образовательная система «Гармония»)
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча сов | Дата по плану | Дата по факту | Основные элементы содержания учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Способы проверки достиже ний уч-ся |
Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч) №1-53 | |||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | 1 | 2.09 | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). | ||
2 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | 1 | 3.09 | Общий признак совокупности предметов Изменение признаков предметов. Выделение «лишнего» предмета. Счёт | |||
3 | Выявление закономерности (правила). Счёт | 1 | 4.09 | Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Выявление закономерности (правила). Счёт | |||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт | 1 | 5.09 | Составление последовательности предметов по определённому правилу. | |||
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 1 | 9.09 | Представление о закономерностях | |||
6 | Пространственные отношения «слева»,«справа», «выше», «ниже» и др. Счёт | 1 | 10.09 | Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). | |||
7 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | 1 | 11.09 | Работа с информацией, представленной в виде рисунка Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) | |||
8 | Пространственные отношения. Счёт | 1 | 12.09 | Изменение количества предметов. Работа с информацией, представленной в виде рисунка | |||
9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. Счёт | 1 | 16.09 | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) | |||
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счёт | 1 | 17.09 | Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости | |||
Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч) №54-62 | |||||||
11 | Предметный смысл отношений «Больше», «меньше» «столько же» | 1 | 18.09 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия | Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием | ||
12 | Применение отношений «больше», «меньше, «столько же» | 1 | 19.09 | Образование пар предметов. Счет. Способы установления взаимно-однозначного соответствия | |||
13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше, «столько же | 1 | 23.09 | Представление о других видах соответствий Способы установления взаимно-однозначного соответствия | |||
Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч) №63-121 | |||||||
14 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | 1 | 24.09 | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. модели числа. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. предметов Запись и чтение цифры 1 и числа 1 | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели модели Записывать цифрой количество предметов Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов . Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). ( Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету | ||
15 | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета | 1 | 25.09 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 7 и числа7. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт | |||
16 | Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов | 1 | 26.09 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 4 и числа 4. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
17 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов | 1 | 30.09 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 6 и числа 6. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
18 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы | 1 | 1.10 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 5 и числа5. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
19 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов | 1 | 2.10 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 9 и числа9. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
20 | Число и цифра 3. Самоконтроль | 1 | 3.10 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 3 и числа3. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
21 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора | 1 | 7.10 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 2 и числа2. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
22 | Число и цифра 8. Классификация | 1 | 8.10 | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов Запись и чтение цифры 8 и числа8. Варианты выбора двух предметов из трёх. Счёт . | |||
23 | Предметный смысл построения ряда однозначных чисел (натурального ряда чисел) | 1 | 9.10 | Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. | |||
24 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 1 | 10.10 | Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. | |||
25-26 | Соотношение количества предметов с числом. | 2 | 14.1015.10 | Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая.(знак-цифра) | |||
27 | Число и цифра 0. | 1 | 16.10 | Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая.(знак-цифра) | |||
Точка. Прямая и кривая линии. (2 ч)№122-133 | |||||||
28 | Геометрические фигуры: точка, прямая, кривая. | 1 | 17.10 | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) | ||
29 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | 21.10 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | |||
Луч (2 ч) №134-139 | |||||||
30 | Луч. | 1 | 22.10 | Представление о луче. Существенный признак луча. (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. | Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке | ||
31 | Пересечение линий. Контрольная работа 1 | 1 | 23.10 | Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. | Контроль ная работа 1 | ||
Отрезок. Длина отрезка (5ч)№140-163 | |||||||
32 | Построение отрезка его существенные признаки. | 1 | 24.10 | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами | Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) | ||
33 | Обозначение отношений «больше», «меньше» «столько же» с помощью отрезков. | 1 | 5.11 | Сравнение длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) | |||
34 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | 1 | 6.11 | Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков | |||
35 | Сравнение отрезков с помощью мерки | 1 | 7.11 | Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Линейка как инструмент для измерения длин отрезков | |||
36 | Сантиметр. Сравнение длин отрезков и их построения с помощью циркуля | 1 | 11.11 | Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства | |||
Числовой луч (2 ч) № 164-168 | |||||||
37 | Знакомство с числовым лучом. | 1 | 12.11 | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча | Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану) Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» | ||
38 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. | 1 | 13.11 | Запись чисел, (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | |||
Неравенства (3 ч) № 169-180 | |||||||
39 | Числовые неравенства, их запись | 1 | 14.11 | Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. | Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) .Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче | ||
40 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств. | 1 | 18.11 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | |||
41 | Запись числовых неравенств | 1 | 19.11 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | |||
Сложение. Переместительное свойство сложения. (13 ч)№181-266 | |||||||
42 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство. Название компонентов и результата действия сложения. | 1 | 20.11 | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку Записывать равенство, изображенное на числовом луче Записывать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства | ||
43 | Изображение равенства на числовом луче. Состав числа 4.. | 1 | 21.11 | Изображение сложения чисел на числовом луче. Состав числа 4: Запись числа 4 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов | |||
44 | Переместительное свойство сложения, состав числа 6. | 1 | 25.11 | Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля Состав числа 6: Запись числа 6 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов | |||
45 | Состав числа 5. Неравенство. | 1 | 26.11 | Переместительное свойство сложения Состав числа 5: Запись числа 5 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). | |||
46 | Состав числа 5. Установка на запоминание | 1 | 27.11 | Состав числа 5: Запись числа 5 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов) | |||
47 | Состав числа 8. Классификация предметов | 1 | 28.11 | Состав числа 5: Запись числа 5 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). | |||
48 | Состав числа 8. Установка на запоминание | 1 | 2.12 | Состав числа 5: Запись числа 5 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов | |||
49-50 | Состав числа 7. Установка на запоминание. | 2 | 3.12 4.12 | Состав числа:7 Запись числа 7 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). | |||
51 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую | 1 | 5.12 | Состав числа 9: Запись числа 9 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. | |||
52 | Состав числа 9. Установка на запоминание | 1 | 9.12 | Состав числа 5: Запись числа 5 в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов | |||
53 | Сложение. Переместительное свойство сложения. Контрольная работа 2. | 1 | 10.12 | Проверка и учёт знаний | Контроль ная работа 2. | ||
Учебник часть 2 Вычитание (5 ч) №1-18 | |||||||
54 | Предметный смысл вычитания. | 1 | 11.12 | Предметный смысл вычитания. Знак действия.) | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях | ||
55 | Знакомство с названием компонентов и результатом действия вычитания | 1 | 12.12 | Числовое выражение (разность Знакомство с термино-логией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности) | |||
56-57 | Изображение вычитания на числовом луче. | 2 | 16.1217.12 | Изображение вычитания чисел на числовом луче | |||
58 | Вычитание при помощи числового луча | 1 | 18.12 | Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания . Построение предметной модели по данной ситуации. | |||
Целое и части (6 ч) 19-36 | |||||||
59 | Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 | 19.12 | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» | ||
60-61- | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | 2 | 23.1224.12 | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | |||
62 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части. Тестовая работа | 1 | 25.12 | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Соотношение графической и символической модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Запись равенств, соответствующих графической модели. | Тестовая работа | ||
63 | Запись равенства по их изображению на числовом луче. | 1 | 26.12 | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Вычисление значений выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. | |||
64 | Табличные случаи сложение и соответствующие им случаи вычитания. | 1 | 13.01 | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Составление четырёх верных равенств, пользуясь тремя данными числами. Конструирование простейших высказываний с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» | |||
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (5 ч) №37-63 | |||||||
65 | Знакомство с терминами «увеличить на..», «уменьшить на…» Табличные навыки. | 1 | 14.01 | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели Замена предметной модели символической Чтение равенств, используя математическую терминологию. Выбор пар предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению | Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | ||
66 | Понятия «увеличить на..», «уменьшить на…» Табличные навыки. | 1 | 15.01 | Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. | |||
67 | Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) Контрольная работа 3. | 1 | 16.01 | Контроль и учёт знаний | Контроль ная работа 3. | ||
68 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. | 1 | 20.01 | Выбор символических моделей, соответствующие данным предметным моделям Моделирование ситуации, используя условные обозначения . | |||
69 | Число и цифра нуль | 1 | 21.01 | Число нуль как компонент и результат арифметического действия Сравнение выражений (сумма, разность) и запись результов сравнения в виде неравенства. | |||
70 | Увеличение и уменьшение отрезков. | 1 | 22.01 | Увеличение длины отрезка на данную величину Уменьшение длины отрезка на данную величину. | |||
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 ч) № 64-80 | |||||||
71-72 | Предметный смысл разностного сравнения | 2 | 23.0127.01 | Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Преобразование графической модели в символическую Анализ способов построения разности двух отрезков. | Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков. Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. | ||
73 | Соотношение вербальной, предметной и символической моделей | 1 | 28.01 | Построение разности двух отрезков. Анализ способов построения разности двух отрезков. Запись равенств, соответствующих предметной модели Построение отрезка, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка | |||
74 | Предметный смысл разностного сравнения Контрольная работа 4 | 1 | 29.01 | Контроль и учёт знаний | Контроль ная работа 4 | ||
Двузначные числа . Названия и запись (4 ч) №81-108 | |||||||
75 | Счётная единица десяток Предметные модели 1 десяток и 1 единица. | 1 | 30.01 | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел | ||
76 | Запись и чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | 1 | 10.02 |
Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел | |||
77 | Название десятков. Счёт десятками. | 1 | 11.02 | Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. | |||
78 | Название чисел от 11 до 19. Устная и письменная нумерация в пределах 100. Математический диктант. | 1 | 12.02 | Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти Чтение двузначных чисел, содержащих одинаковое число десятков Запись двузначного числа по его названию Выявление закономерности в названии двузначных чисел, содержащих один десяток | Матема тический диктант. | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (13 ч) №109-175 | |||||||
79 | Сложение и вычитание десятков. | 1 | 13.02 | Сложение (вычитание) десятков. Наблюдение изменений в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщение приёмов сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками | ||
80 | Сложение и вычитание десятков | 1 | 17.02 | Сложение (вычитание) десятков. Сопоставление с сложением и вычитанием единиц. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Нахождение значений выражений удобным способом | |||
81-85 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода в другой разряд. Самостоятельная работа. | 5 | 18.0219.02 20.02 24.0225.02 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Работа с предметными моделями десятков и единиц. Запись двузначного числа в виде суммы двузначных чисел. Сравнение и запись чисел. Запись неравенств. Порядок убывания и возрастания чисел. Установление соответствия между вербальной и графической моделями | Самостоятельная работа. | ||
86-89 | Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько единиц | 4 | 26.0227.023.03 4.03 | Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько единиц Отработка понятий при помощи калькулятора. Составление и двузначных запись чисел. Подготовка к решению текстовых задач. Соотнесение вербальной и графической моделей. | |||
90 | Закрепление материала. | 1 | 5.03 | Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков Сравнение чисел. Установление закономерностей. | |||
91 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание Контрольная работа 5 | 1 | 6.03 | Контроль и учёт знаний. | Контроль ная работа 5 | ||
Ломаная (2 ч) №176-184 | |||||||
92 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. | 1 | 10.03 | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами | Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков | ||
93 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение ломаных линий.. | 1 | 11.03 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки | |||
Длина. Сравнение. Измерение (18 ч) №185-277 | |||||||
94 | Дециметр. Миллиметр. Соотношение единиц длины. | 1 | 12.03 | Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрольные примеры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображать в виде схемы данную ситуацию Пояснять схему, соответствующую данной ситуации | ||
95-96 | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью линейки. | 2 | 13.0317.03 | Измерение и сравнение отрезков. Соотношение единиц длины. Сумма отрезков и разность отрезков. Сравнение и измерение длин предметов Соотношение единиц длины. Подготовка к решению текстовых задач соотношение вербальной графической и предметной моделей. | |||
97 | Увеличение и уменьшение длины отрезков. | 1 | 18.03 | Увеличение и уменьшение длины отрезков. Обозначение отрезков буквами. | |||
98 | Числовой луч и линейка. | 1 | 19.03 | Сравнение и измерение длин предметов Соотношение единиц длины Подготовка к решению текстовых задач соотношение вербальной графической и предметной моделей | |||
99 | Измерение и вычерчивание отрезков. | 1 | 20.03 | Увеличение и уменьшение длины отрезков. Обозначение отрезков буквами | |||
100-101 | Запись сложения и вычитания величин (длина). | 2 | 1.04 2.04 | Запись сложения и вычитания величин (длина). Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | |||
102-103 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | 3.04 7.04 | Сложение и вычитание двузначных чисел Запись сложения и вычитания величин (длина). Подготовка к решению задач. | |||
104 | Нахождение суммы и разности отрезков. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 8.04 | Нахождение суммы и разности отрезков. Сложение и вычитание двузначных чисел Подготовка к решению текстовых задач. | |||
105-106 | Подготовка к решению текстовых задач. | 2 | 9.04 10.04 | Подготовка к решению текстовых задач. Соотношение вербальной, графической и предметной моделей. | |||
107 | «Схема». Работа со схемой. | 1 | 14.04 | Введение термина «схема». Работа со схемой Подготовка к решению задач. | |||
108 | Замена вербальной модели предметной (графической) и наоборот | 1 | 15.04 | Замена вербальной модели предметной (графической) и наоборот Работа со схемой Подготовка к решению задач. Работа со схемой Изображение в виде схемы данную ситуацию. | |||
109 | Работа со «схемами» | 1 | 16.04 | Интерпретация различных ситуаций на отрезке. Подготовка к решению задач. | |||
110 | Длина. Сложение и вычитание двузначных чисел . Контрольная работа 6 | 1 | 17.04 | Контроль и учёт знаний. | Контрольная работа 6 | ||
111 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 21.04 | Устранение пробелов в знаниях. | |||
Масса. Сравнение. Измерение (3 ч) №278-297 | |||||||
112 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг. | 1 | 22.04 | Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. | Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов | ||
113 | Масса предмета. Замена вербальной модели предметной и графической | 1 | 23.04 | Масса предмета. Замена вербальной модели предметной и графической Сравнение массы предметов | |||
114 | Сравнение , сложение и вычитание единиц массы. | 1 | 24.04 | Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. | |||
Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) 15ч. №298–314 | |||||||
115 | Признаки предметов Состав однозначных чисел | 1 | 28.04 | Сравнение и сопоставление предметов по их признакам Установление закономерности по признакам предметов Выбор рисунков, соответствующих ряду числовых выражений | Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей | ||
116 | Табличные случаи сложения и соответствующие им вычитания однозначных чисел | 1 | 29.04 | Нахождение значений выражений удобным способом | |||
117 | Нумерация натуральных чисел в пределах 100 | 1 | 30.04 | Выбор наименьших (наибольшее) из данных однозначных чисел Запись данных чисел в порядке возрастания или убывания Выявление правила (закономерности), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу | |||
118 | Сравнение длин предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур. | 1 | 5.05 | Распознавание и изображение геометрических фигур Деятельность по заданному и самостоятельно составленному плану | |||
119 | Единицы длины. Отношение между единицами длины. | 1 | 6.05 | Сравнение именованных чисел Преобразование именованных чисел | |||
120 | Действия с величинами | 1 | 7.05 | Сложение и вычитание единиц длины (массы) | |||
121 | Отрезок. | 1 | 8.05 | Построение отрезка, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезка, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Сумма и разность отрезков. | |||
122 | Взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания Целое и части.. | 1 | 12.05 | Закрепление названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонент действия способом подбора | |||
123 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 13.05 | Выявление правила (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу | |||
124 | Отношения (больше на.., меньше на…) , разностного строения. | 1 | 14.05 | Моделирование ситуаций, содержащих отношения «меньше на…», «больше на…», разностное отношение. | |||
125 | Ломаная. | 1 | 15.05 | Анализ житейских ситуаций требующих измерения, сравнения ломанных линий. | |||
126 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05 | Контроль и учёт знаний. | Итоговая контрольная работа | ||
127 | Замена вербальных моделей предметными и графическими. | 1 | 20.05 | Подготовка к решению текстовых задач. Приёмы соотношения предметных, вербальных графических и символических моделей. | |||
128 | Выполнение математических заданий на компьютерах. Тестовая работа | 1 | 21.05 | Решение логических заданий Тестовая работа по изученному за год материалу | Тестовая работа | ||
129 | Итоговый урок. Обобщение изученного | 1 | 22.05 | Подведения итога работы за год. |
Тестовая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...