"Решение примеров на прибавление и вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики для 1 класса по учебнику Г.В. Дорофеева (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
по теме: «Решение примеров □+3, □-3»
(УМК «Перспектива», учебник «Математика. 1 кл.», Г.В. Дорофеева)
Тип урока: урок-закрепление.
Цели урока: закрепление умения прибавлять и вычитать число 3 разными способами.
Планируемые результаты:
- предметные умения: выполнять сложение и вычитание вида: □±1, □±2, □±3;
- познавательные умения: моделировать способы прибавления и вычитания числа 3
с помощью числового отрезка;
- регулятивные: устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
планировать, контролировать и оценивать свою работу;
- коммуникативные: работать в паре при проведении игры «Заполни домик»;
- личностные: осознавать математические составляющие окружающего мира.
I. Организационный момент.
1. Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Оформление тетрадей: число (10 декабря.)
3. Минутка чистописания. (333 33 3 …) – образец на доске
II. Постановка учебной задачи.
1. - Чему вы учились на прошлом уроке? (прибавлять и отнимать число 3).
Диагностическое задание: - Постарайтесь решить как можно больше примеров за отведенное время (дети решают 2 минуты примеры на карточках).
- Поднимите руку, кто решил все примеры? (практически никто)
- Проверьте себя. (на доске ответы)
- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? (таких ребят окажется мало)
- Что это значит?
- Сформулируйте тему и цель урока.
- Проговорите каждый себе шёпотом: «Сегодня я должен научиться …»
2. – Давайте спланируем наш урок. Расставьте пункты плана в нужном порядке.
( На доске): План урока:
1. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
3. ПРОВЕРКА НАВЫКА.
4. ВСПОМНИМ СПОСОБЫ.
(План урока: 1. Математическая разминка. 2. Вспомним способы. 3. Решение примеров. 5. Проверка навыка.)
III. Тренировочные упражнения.
1. Математическая разминка. (на доске – числовой отрезок, у детей – сигнальные вееры с цифрами).
Игра «Молчанка».
- Покажите число, следующее за числом 7;
- предыдущее для числа 10;
- соседей числа 8;
- 3+2, 8 – 2.
- А теперь будьте внимательны: сколько раз я хлопну в ладоши, на столько ваш взгляд передвигается вправо по числовому лучу, а сколько топну ногой, на столько влево.
Начинаем от 0 (4 хлопка, 2 стука). От числа 2 (3 хлопка, 4 стука). От 1 (2 х., 1 с., 3 х., 4с.) =1.
2. Вспомним способы □±3. (см. CD)
3. Решение примеров.
1. Интерактивные задания: 1). – Каждому рисунку подбери подходящее выражение. (см.CD)
2). – Для каждого выражения укажи его значение. (см. CD)
2. Игра «Заполни домики» (в парах, см. Учебник, с. 108, №1).
3. – Составьте 4 примера по каждому рисунку (см. Учебник, с. 108, №2) - у Д. и в т.
4. Физкультминутка.
Игра «Тише едешь – дальше будешь» (Ребята встают рядами вдоль парт, передают друг другу мячик со словами «Тише едешь, дальше будешь – стоп!» Тому, на ком остановился мяч, учитель задаёт пример на □±1, □±2, □±3, затем мяч передают дальше).
5. Проверка навыка.
Самостоятельная работа в рабочей тетради. (Р.Т. с. 94 №1)
Взаимопроверка (ответы на доске).
Самооценка. (по шкале, критерий – правильность).
IV. Итог урока.
- Вспомните цель, которую вы перед собой ставили в начале урока.
- Как вы считаете, вы достигли этой цели? (покажите зелёный смайлик с улыбкой), если у вас остались еще какие-то недочеты, неразрешенные вопросы по этой теме – покажите жёлтый смайлик, если вы еще медленно решаете примеры, покажите синий, а если совсем плохо – красный).
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Дидактическое обеспечение урока.
1. Карточки с примерами:
3 + 3 = 8 – 3 =
1 + 3 = 5 – 3 =
2 + 3 = 4 – 3 =
5 + 3 = 6 – 3 =
6 + 3 = 7 – 3 =
7 + 3 = 9 – 3 =
4 + 3 = 10 – 3 =
2. Карточки со словами: «Математическая разминка», «Вспомним способы», «Решение примеров», «Проверка навыка».
3. Сигнальные вееры с цифрами.
4. Мячик.
5. CD- диск «Математика. 1 класс. Дорофеев Г.В.», интерактивная доска.
6. Учебник «Математика. Дорофеев Г.В. 1 класс. Ч.1.», «Рабочая тетрадь. 1 кл. Ч.1 к учебнику Г.В. Дорофеева», тетрадь для работ по математике.
Ответы на доске:
1. (к примерам на карточках)
6 5
4 2
5 1
8 3
9 4
10 6
7 7
2. (К заданию в Р.т. с. 94, №1)
8 6 7
5 4 3
6 5 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-77160-1418148094.png)
Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"
Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-170417-1357649399.jpg)
Прибавление и вычитание числа 2.
Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-95208-1375039513.jpg)
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-86505-1636719249.jpg)
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-362609-1543662186.jpg)
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...