Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа 3 класс по математике. Учебно- методический комплекс "Начальная школа XXI века". Авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pechat.doc | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования (для 1-4 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 30 августа 2014 г __________ Н.А. Зеленская
Методист______ Т.Ф.Пушкарева Приказ №269 от 01.09.2014
Рассмотрено на МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29 августа 2014 г.
Руководитель МО_____________И.И. Голованова
Рабочая программа
на 2014 -2015 учебный год
Предмет: математика, 3 б класс
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Грудачева Ольга Викторовна
Излучинск
2014
- Пояснительная записка
к программе по математике в 3 б классе на 2014 – 2015 учебный год.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,
пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов
окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать
учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические
фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к
занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,
решений, образов.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
4. Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в классе -132 часа (33 учебных недели), во 2-4 классах по 136 часов (34 учебных недели), всего 540 часов.
- Результаты изучения учебного предмета «Математика»
Изучение математики позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы
являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
6. Содержание начального общего образования по учебному предмету
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое,сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного
характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания;
- выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения,
законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
- Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
- Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в
табличную. Составление таблиц.
- Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
- Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
- Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
- Простейшие графики. Считывание информации.
- Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
- Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,
симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Система оценки достижений учащихся.
- Оценка за письменную работу, содержащую только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
- Оценка за письменную работу, содержащую только задачи.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.
«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные задачи или допущены ошибки в ходе двух задач.
- Оценка за комбинированную контрольную работу.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок.
- Оценка за математический диктант.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.
- Оценка за тестирование.
«5» - ставится за 90-100 % выполненной работы.
«4» - ставится за 80-89 %выполненной работы.
«3» - ставится за 50-79% выполненной работы.
«2» - ставится за менее 50% выполненной работы.
- Оценка за итоговую комплексную контрольную работу.
Умения, проверяемые в основной части работы, оцениваются 1 баллом. В дополнительной части большинство проверяемых умений также оценивается 1 баллом, за исключением заданий 7 (текстовая задача) и 10 (свободное высказывание) оценивается в 2 балла. Результаты фиксируются в оценочном листе.
Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиции достижения/ недостижения базового и повышенных уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения.
Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 5 или 6 баллов.
О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.
Если ребёнок получает за дополнительную часть 5 и более баллов, а за основную часть 7 и более баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки.
Грубыми ошибками считаются следующие:
- Вычислительные ошибки в примерах и в задачах;
- Порядок действий, неправильное решение задачи;
- Недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- Нерациональные приёмы вычислений;
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- Неверно оформленный ответ задачи;
- Неправильное списывание данных;
- Недоведение до конца преобразований.
- За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
Описание материально – технического обеспечения
1. Методические и учебные пособия.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (2009г).
- Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. Просвещение.2011 г.
- Математика: 3 класс: Методика обучения. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. – М. Вентана-Граф, 2011г.
- Математика в начальной школе: устные вычисления. В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачева. М. Вентана-Граф.2011г.
- Нестандартные задачи по математике. Т. П. Быкова. 3 класс. М. Экзамен. 2012г.
- Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М. Айрис-Пресс. 2012г.
- Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф, 2012г.
- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф. 2013г.
- Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.Э. Кочурова. М. Вентана-Граф. 2013г.
2. Дидактический материал
- Математика в начальной школе: контрольные работы, тесты, проверочные работы. /В.Н. Рудницкая. М. Вентана-Граф. 2011г.
- Проверочные тестовые работы: математика, русский язык, чтение: 3 класс. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Е.Э. Кочурова и др. М. Вентана-Граф. 2013г.
-Дидактический материал. 3 класс. В. Н. Рудницкая. В 2 ч. М. Вентана-Граф. 2012г.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«Уроки с применением информационных технологий» Методическое пособие с электронным приложением. О. А. Архипова. Ю. М. Багдасарова М. Планета. 2011г.
=Математика и конструирование: электронное издание. ООО ДОС. Калуга. 2011г.
8. Материально- техническое обеспечение по математике 2 класс
Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд | ||
Учебно - методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) | К К Д Д | 1. Учебник «Математика» 1 – 2 части 3 класс Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе – 4 - е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013г 2. «Математика» рабочая тетрадь № 1, № 2, № 3 3 класс Автор: Е.Э. Кочурова 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013г) 3. Контрольные и проверочные работы для учащихся. 3 класс. «Оценка знаний» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачев, М.: Вентана-Граф, 2013г 4. Программа по математике. Вентана – Граф 2013 г. 5. Поурочное планирование «Математика» I – II части 3 класс. Система уроков по учебнику В.Н. Рудницкой «Начальная школа XXI века» Авторы: Л.Ф. Королева, Е.П. Абалмасова, Н.В. Лободина Волгоград 2013 г. |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. | Д К | 1. Таблицы: - «Состав чисел»; - Компоненты действий; - Величины; - Числа, цифры; 2. Счетный материал (палочки) 24 шт 3. Числовая лента |
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов | П | Карточки: - состав чисел - простые задачи - геометрические фигуры - отрезки |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | П | отсутствует |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Д | Классная доска без крепежных приспособлений. 1 шт. Пробковая доска с набором иголок для крепления картинок. 2 шт. |
Магнитная доска. | Д | 1 шт |
Экспозиционный экран. | Д | имеется |
Видеомагнитофон. | Д | отсутствует |
Телевизор. | Д | отсутствует |
Персональный компьютер. | Д | имеется |
Мультимедийный проектор. | Д/П | имеется |
Сканер, принтер лазерный (струйный цветной), | Д | отсутствует |
цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом | Д | отсутствует |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до100. | Д | имеются |
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | Д | имеются |
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). | Д | Линейка, циркуль, транспортир, наборы угольников – 1 комплект |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д | отсутствует |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. | Д | отсутствует |
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная) | Д | Таблица Пифагора (заполненная) 1 шт. |
Экранно- звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики | Д | отсутствует |
Учебно- практическое и учебно - лабораторное оборудование | ||
Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. | Д | Счетный материал имеется |
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | Д | Карточки с цифрами 1 – 10 «Домики» - состав чисел от 2 до 10 |
Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д | Таблицы для изучения геометрических величин: длины, периметра, площади |
Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел | К | отсутствует |
Игры | ||
Настольные развивающие игры. | Ф | отсутствует |
Конструкторы. | Ф | отсутствует |
Электронные игры развивающего хар-ра. | Ф | отсутствует |
Д – демонстрационный экземпляр
К – полный комплект
Ф – комплект для фронтальной работы
П – комплект для работы в группах
7. Календарно-тематическое планирование по математике 3 б класс на 2014 – 2015 учебный год
( 4 часа в неделю всего 136 часа)
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
34 недели/4 часа (136 часов/год) I четверть 1.09 – 31.10 (36 часа) | ||||||||
1 | Тысяча | Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. | Повторительно-обобщающий | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Текущий | Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел | 1.09 | |
2 | Числа от 100 до1000. Чтение и запись трехзначных чисел | Повторительно-обобщающий | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Текущий | 2.09 | |||
3 | Разряды трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых. | Повторительно-обобщающий | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Текущий | 3.09 | |||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | Повторительно-обобщающий | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Текущий | 4.09 | |||
5 | Сравнение чисел по разрядам. | Повторительно-обобщающий | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Текущий | 8.09 | |||
6 | Единицы длины километр, миллиметр и их обозначение. | Комбинированный | Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними | Текущий | 9.09 | |||
7 | Соотношение между разрядами трёхзначных чисел | Повторительно-обобщающий | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Текущий | 10.09 | |||
8 | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел в пределах 1000» (К.Т. стр. 4 – 7) | Контрольный | Выполнение проверочной работы | Проверочная работа | 11.09 | |||
9 | Величины и их измерение | Анализ проверочной работы. Ломаная и ее элементы | Комбинированный | Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной | Текущий | Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними | 15.09 | |
10 | Ломаная и ее элементы | Комбинированный | Текущий | 16.09 | ||||
11 | Длина ломаной. | Комбинированный | Текущий | 17.09 | ||||
12 | Построение ломаной и вычисление ее длины | Комбинированный | Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной | Текущий | 18.09 | |||
13 | Построение ломаной и вычисление ее длины | Комбинированный | Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной | Текущий | 22.09 | |||
14 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | Комбинированный | Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними | Практическая работа: измерение массы с помощью весов | 23.09 | |||
15 | Соотношения между единицами массы: килограммом и граммом. | Комбинированный | Обучение сравнению предметов по его массе. | Практическая работа | 24.09 | |||
16 | Входная диагностика по изученным темам 2 класса. | Комбинированный | Проверка ЗУН учащихся за 2 класс | Тест | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса | 25.09 | ||
17 | Анализ диагностики. Решение задач на нахождение массы. | Комбинированный | Повторение пройденного материала. Решение задач на нахождение массы. | Текущий | 29.09 | |||
18 | Вместимость и ее единица - литр | Комбинированный | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов | 30.09 | ||||
19 | Практическая работа по измерению вместимости с помощью мерных сосудов. | Комбинированный | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов | 1.10 | ||||
20 | Повторение пройденного по теме «Величины» | Комбинированный | Самостоятельная работа | 2.10 | ||||
21 | Проверочная работа по теме: «Единицы величины: длина, масса, вместимость» (К.Т. стр. 8 – 1) | Контрольный | Выполнение проверочной работы | Проверочная работа | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся | 6.10 | ||
22 | Тысяча | Анализ проверочной работы. Сложение в пределах 1000 | Комбинированный | Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов | Текущий | Знать названия разрядов. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел | 7.10 | |
23 | Устные и письменные приемы сложения трёхзначных чисел. | Комбинированный | Текущий | 8.10 | ||||
24 | Письменные приемы сложения трёхзначных чисел. | Комбинированный | Текущий | 9.10 | ||||
25 | Письменные приемы вычитания трёхзначных чисел. Срезовая работа «Таблица умножения и деления» | Комбинированный | Текущий | 13.10 | ||||
26 | Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Комбинированный | Текущий | 14.10 | ||||
27 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | 15.10 | ||||
28 | Решение задач по теме «Вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | 16.10 | ||||
29 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» (К.Т. стр. 12 – 15) | Контрольный | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 20.10 | ||
30 | Анализ проверочной работы. Вычитание в пределах 1000 | Комбинированный | Обучение вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов | Текущий | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел | 21.10 | ||
31 | Письменные и устные приемы вычислений. | Комбинированный | Текущий | 22.10 | ||||
32 | Решение задач на вычитание в пределах 1000 | Комбинированный | Текущий | 23.10 | ||||
33 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся3 класса | 27.10 | |||
34 | Контрольная работа за I ч. по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (К.Т. стр. 16 – 19) | Контрольный | Проверка ЗУН учащихся 3класса | Контрольная работа з | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 28.10 | ||
35 | Анализ контрольной работы Сочетательное свойство сложения | Комбинированный | Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме | Понятие сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку | 29.10 | ||
36 | Сочетательное свойство сложения | Комбинированный | 30.10 | |||||
Каникулы 1.11 – 9.11 II четверть 10.11 – 29.12 | ||||||||
37 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 10.11 | ||||
38 | Сумма трёх и более слагаемых | Комбинированные | Обучение использованию свойств арифметических действии при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме Обучение группировке множителей в произведении Обучение перестановке множителей, их группировке | Контроль: устный счёт | Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Уметь использовать эти свойства при сложении Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами | 11.11 | ||
39 | Повторение пройденного по теме «Сумма трёх и более слагаемых» | Комбинированные | Контроль: устный счёт | 12.11 | ||||
40 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 13.11 | ||||
41 | Сочетательное свойство умножения | Комбинированный | Текущий | 17.10 | ||||
42 | Повторение пройденного по теме «Сочетательное свойство умножения» | Комбинированный | Текущий | 18.11 | ||||
43 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 19.11 | |||
44 | Произведение трёх и более множителей | Комбинированный | Текущий | 20.11 | ||||
45 | Повторение пройденного по теме «Произведение трёх и более множителей» | Комбинированный | Текущий | 24.11 | ||||
46 | Тысяча | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Самостоятельная работа | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 25.11 | ||
47 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Комбинированный | Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке. Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения | Текущий | Уметь вычислять значения выражений разными способами Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | 26.11 | ||
48 | Закрепление по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление» | Комбинированный | Текущий | 27.11 | ||||
49 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Проверочная работа | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 1.12 | |||
50 | Величина и её измерение Тысяча | Симметрия на клетчатой бумаге | Вводный | Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге | Контроль: устный счёт | Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | 2.12 | |
51 | Практическая работа: построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. | Комбинированный | Практическая работа | 3.12 | ||||
52 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Проверочная работа | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 4.12 | |||
53 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Комбинированный | Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней | Текущий | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | 8.12 | ||
54 | Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» | Комбинированный | Текущий | 9.12 | ||||
55 | Второе диагностическое обследование | Контрольный | Проверка ЗУН учащихся 2 класса | Тест | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 10.12 | ||
56 | Анализ обследования. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки . | Текущий | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий | 11.12 | ||
57 | Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» | Комбинированный | Текущий | 15.12 | ||||
58 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | Контрольный | Контрольная работа | Знать и выполнять требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 16.12 | |||
59 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Комбинированный | Самостоятельная работа | 17.12 | ||||
60 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Проверочная работа | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 18.12 | |||
61 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Контрольный | Тематическая контрольная работа | 22.12 | ||||
62 | Анализ контрольной работы. | Комбинированный | Самостоятельная работа | 23.12 | ||||
63 | Уравнения и неравенства | Верные и неверные предложения (Высказывание) | Вводный | Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания | Текущий | Иметь представление о понятии высказывание | 24.12 | |
64 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Вводный | Текущий | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 25.12 | |||
65 | Числовые равенства и неравенства | Тренировочный | Введение понятий равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний Свойства числовых равенств Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний Свойства числовых равенств Упражнение в решении уравнений Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Текущий | Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств Уметь решать простейшие уравнения Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | 29.12 | ||
Каникулы 30.12 – 11.01 III четверть 12.01 – 20.03 | ||||||||
66 | Числовых равенства | Свойства числовых равенств | Тренировочный | Текущий | 12.01 | |||
67 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
| Тренировочный | Текущий | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 13.01 | |||
14.01 | ||||||||
68 | Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» | Контрольный | Тематическая контрольная работа | |||||
69 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Комбинированный | Самостоятельная работа | 15.01 | ||||
70 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части | Тренировочный | Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля | Текущий | Знать приемы деления окружности на равные части Знать приемы деления окружности на равные части | 19.01 | |
71 | Закрепление по теме «Деление окружности на равные части» | Тренировочный | Выполнение вычислений, решений задач и уравнений | Текущий | 20.01 | |||
72 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Решений задач, выполнение вычислений в пределах 1000 | Самостоятельная работа | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 21.01 | ||
73 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Умножение суммы на число | Комбинированные | Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий | Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | 22.01 | |
74 | Закрепляем пройденное по теме «Умножение суммы на число» | Комбинированный | Текущий | 26.01 | ||||
75 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Решений задач, выполнение вычислений в пределах 1000 | Проверочная работа | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 27.01 | ||
76 | Умножение на 10 и на 100 | Комбинированный | Введение правила умножения на 10 и на 100 | Текущий | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100 | 28.01 | ||
77 | Закрепление пройденного по теме «Умножение на 10 и на 100» | Комбинированный | Текущий | 29.01 | ||||
78 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Проверочная работа | Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 2.02 | |||
79 | Умножение вида 50 . 9, 200 . 4 | Комбинированный | Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен | Текущий | Уметь умножать число на данное число десятков или сотен | 3.02 | ||
80 | Умножение вида 50 . 9, 200 . 4 | Комбинированный | Текущий | 4.02 | ||||
81 | Закрепление по теме «Умножение вида 50 . 9, 200 . 4» | Текущий | 5.02 | |||||
82 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 9.02 | |||
83 | Прямая. | Комбинированный | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | Контроль: устный счёт | Уметь находить прямую на чертеже, отличать ее от других фигур, чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую двумя латинскими буквами и читать обозначения, показывать (отмечать) точки, лежащие или не лежащие на данной прямой. Уметь умножать число на данное число десятков или сотен | 10.02 | ||
84 | Закрепление по теме «Прямая» | Комбинированный | Текущий | 11.02 | ||||
85 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 12.02 | |||
86 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 0 | Умножение на однозначное число | Комбинированный | Обучение письменному приему умножения трехзначного числа на однозначное | Текущий | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | 16.02 | |
87 | Умножение на однозначное число | Комбинированный | Текущий | 17.02 | ||||
88 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | Комбинированный | Текущий | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | 18.02 | |||
89 | Закрепление по теме «Умножение на однозначное число» | Комбинированный | Текущий | 19.02 | ||||
90 | Повторение пройденного по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 23.02 | |||
91 | Время и его единицы: час, минута, секунда. Обозначение единиц времени. | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа по установлению соотношения между единицами времени Введение правил деления на 10 и на 100 | Текущий | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | 24.02 | ||
92 | Решение задач с единицами времени. | Комбинированный | Текущий | 25.02 | ||||
93 | Решение задач с единицами времени. | Комбинированный | Текущий | 26.02 | ||||
94 | Повторение пройденного по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Знать правило деления на 10 и на 100. | 2.03 | |||
95 | Деление на 10 и на 100 | Комбинированный | Текущий | 3.03 | ||||
96 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса | 4.03 | |||
97 | Нахождение однозначного частного | Комбинированный | Обучение нахождению однозначного частного методом подбора | Текущий | Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. | 5.03 | ||
98 | Нахождение однозначного частного | Комбинированный | Текущий | 9.03 | ||||
99 | Закрепление по теме «Нахождение однозначного частного» | Комбинированный | Текущий | 10.03 | ||||
100 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 11.03 | ||||
101 | Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть | Контрольный | Контрольная работа | 12.03 | ||||
102 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Комбинированный | Самостоятельная работа | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 16.03 | |||
103 | Деление с остатком. | Комбинированный | Обучение выполнению деления с остатком Обучение выполнению деления с остатком Формирование умения делить трехзначное число на однозначное Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Текущий | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | 17.03 | ||
104 | Закрепление по теме «Деление с остатком». | Комбинированные | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 18.03 | |||
105 | Решение задач с остатком | Комбинированный | Текущий | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | 19.03 | |||
106 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса | 30.03 | |||
Каникулы с 21.03 – 29.03 IV четверть 30.03 – 25.05 | ||||||||
107 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | Деление на однозначное число | Комбинированный | Формирование умения делить трехзначное число на однозначное | Текущий | Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | 31.03 | |
108 | Деление на однозначное число | Комбинированный | Текущий | 1.04 | ||||
109 | Закрепление по теме «Деление на однозначное число» | Комбинированные | Текущий | 2.04 | ||||
110 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | Комбинированные | Проверочная работа | 6.04 | ||||
111 | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированные | Проверочная работа | 7.04 | ||||
112. | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | Контрольный | Контрольная работа | 8.04 | ||||
113 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Комбинированные | Самостоятельная работа | 9.04 | ||||
114 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | Умножение вида 23x40 | Комбинированный | Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Текущий | Уметь выполнять умножение на двузначное число Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | 13.04 | |
115 | Умножение вида 23x40 | Комбинированный | Текущий | 14.04 | ||||
116 | Закрепление по теме «Умножение вида 23x40» | Комбинированный | Текущий | Уметь выполнять умножение на двузначное число Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Уметь умножать на двузначное число | 15.04 | |||
117 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | 16.04 | ||||
118 | Умножение на двузначное число | Комбинированный | Текущий | 20.04 | ||||
119 | Умножение на двузначное число | Комбинированный ванные | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 21.04 | |||
120 | Устные и письменные приемы умножения. | Комбинированный | Текущий | Уметь умножать на двузначное число Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 22.04 | |||
121 | Закрепление по теме «Умножение на двузначное число» | Комбинированный | Текущий | 23.04 | ||||
122 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | 27.04 | ||||
123 | Третье диагностическое обследование | Контрольный | Выполнение заданий для педагогической диагностики | Тест | 28.04 | |||
124 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления Устные и письменные приемы умножения | Текущий | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | 29.04 | ||
125 | Деление на двузначное число | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 30.04 | |||
126 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления Устные и письменные приемы умножения | Текущий | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 4.05 | ||
127 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Текущий | 5.05 | ||||
128 | Решение задач по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Текущий | 6.05 | ||||
129 | Решение задач по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Текущий | 7.05 | ||||
130 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» | Комбинированный | Проверочная работа | 11.05 | ||||
131 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Комбинированный | Самостоятельная работа | 12.05 | ||||
132 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 13.05 | |||
133 | Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Повторительно обобщающий | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий | Текущий | Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса | 14.05 | ||
134 | Решение задач по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Текущий | 18.05 | ||||
135 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | 19.05 | ||||
136 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Текущий | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...