Конспект урока математики в 4 классе УМК "Планета знаний" по теме "В частном 0?"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "В частном 0?" УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_m-ki_4klass_s.i.a.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики
4 класс
УМК «Планета знаний»
Выполнила:
Садовскова Ирина Александровна,
учитель начальных классов I категории.
Тема урока: В частном 0?
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом письменного приема деления, когда в частном 0.
Задачи:
- Повторить алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на однозначное;
- Закрепить умение решать задачи изученных видов;
- Развивать речь, внимание, обще учебные умения: понимать задание, работать самостоятельно, организовывать самопроверку и взаимопроверку;
- Воспитывать интерес к математике как предмету, социальные навыки и умения: уважать мнение других, слушать и слышать.
Планируемые результаты:
- Знание правила письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число;
- Умение применять данное правило в новой нестандартной ситуации;
- Понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;
- Осуществление самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы работы: словесный метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, информационно-коммуникативные технологии, создание проблемной ситуации, групповая и фронтальная формы работы, прием взаимопроверки, самоконтроля и самопроверки по эталону, индивидуальный и дифференцированный подходы при выполнении заданий.
Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; рисунки; карточки для самопроверки.
Этапы урока:
- организационный этап (2 минуты)
- актуализация знаний (7 минут)
- изучение нового материала (9 минут)
- закрепление материала (4 минуты)
- физминутка (2 минуты)
- закрепление материала (продолжение) (12 минут)
- рефлексия (4 минуты)
Время урока: 40 минут
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время этапа | Методы, приемы, средства и технологии обучения | |
I Организационный этап | Установление психологического комфорта, настрой детей на работу | -Ребята, настроимся на урок. Посчитаем до 10, скажем наши волшебные слова: «Я всё смогу! Я справлюсь с заданием!» Улыбнулись друг другу. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа. | Садятся. Открывают тетради. Записывают дату, слова «Классная работа» | 2 | Словесный метод | |
II Актуализация знаний | Отработка изученных правил. Подготовка к восприятию нового материала. | – Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить несколько заданий. 1 задание Сколько получится, если сложить числа: Наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное (10+100+1000=1110) Если от наименьшего пятизначного числа отнять наименьшее однозначное число, какое число получится?(10000-1=9999). Что произойдёт с числом, если к нему приписать справа 000? А если слева убрать три нуля? Сколько получится, если сложить 46 и половину 18? (46+9=55) 58 и третью часть от 15? (58 +5=63) 70 и пятую часть от 45? (70+9=79) Шутки – минутки. Сколько букв в слове «математика»?(10) Сколько человек тянули репку? Сколько козлят съел волк? - Молодцы, ребята. С одним заданием справились. А сейчас вас ждет следующее задание. - Посмотрите на доску. ( рисунки домашних животных, гиря массой 20кг) На весах можно взвешивать груз массой до 20 кг. Сколько гусей можно взвесить на этих весах? А коз? А свиней? Работа с карточками у доски. 3* ? < 20 3* ? <20 3*?<20 Вставь наибольшее число. | В тетрадь записывают неравенства. | 7 | Словесный метод: воспроизводящая беседа. Фронтальный «Мозговой штурм»
Фронтальный «Мозговой штурм» Объяснение Самооценка | |
III Изучение нового материала | Познакомить учащихся с рациональным приемом записи и вычислений при деление чисел, когда в частном будет 0. | -Раздели с остатком 6:9 Рассуждение. 6<9 (делимое меньше делителя), значит, в частном получится 0. Решение: 6:9=0 (ост.6) Проверка:0*9 +6=6, 6=6. Верно. Работа по аналогии устно на снежинках. Работа с учебником на стр.96. - прочитай алгоритм деления . | По одному человеку записывают свои выражения на доске. . | 9 | Объяснение задания. Проблемная ситуация. Анализ проблемной ситуации Объяснительный –метод Диалогическое проблемное изложение; анализ проблемной ситуации; метод иллюстраций. | |
IV Закрепление материала | Отработка алгоритма деления многозначных чисел.
| - А сейчас для тренировки выполним два аналогичных выражения, которые записаны на карточках | 2 ребенка предлагают свои выражения по данному образцу и выполняют вычисления у доски с объяснением. | 4 | Объяснительно – иллюстративный метод | |
V Физминутка | Учащиеся встают из-за парт и повторяют движения . | 2 | Наглядный метод.
| |||
IV Закрепление материала (продолжение) | Подготовка учащихся к работе с алгоритмом Отработка алгоритма деления многозначных чисел. Зафиксировать правило у деления по учебнику. Фиксация правила во внутренней речи Тренировка способности к самопроверке и самооценке. | - До физминутки вы составили алгоритм, как умножать круглые числа. А где мы можем проверить, правильный ли алгоритм мы составили? - Откройте учебники на странице 96и посмотрите на алгоритм деления чисел. - Что скажете? Работа с заданием 4. стр 97 Работа над задачей 5. Составьте план своих действий. - Что у вас получилось? | - В учебнике Открывают учебник. Хорошо читающий ученик читает алгоритм вслух. - Составленный нами алгоритм верный и совпал с алгоритмом в учебнике. Взаимопроверка. - Записать вычисления в столбик и найти их значения Самостоятельно решают задачу. Есть ребята, которые начинают отвечать на второй вопрос задачи. | 12 | Словесный метод: беседа. Работа с учебником. Самостоятельная работа Индивидуальный подход к учащимся Самооценка Включение изученного правила в решение задачи Самоконтроль. Самооценка. | |
V Рефлексия | Фиксация достижений поставленных целей. Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку. Обсуждение домашнего задания. | - Над какой темой работали сегодня? - Чему учились? - Давайте оценим свою работу на уроке, свое настроение от урока. У вас на партах у каждого лежит шаблон смайлика, но у него не хватает улыбки. Давайте дорисуем. Если вы считаете, что на уроке вам было трудно, нарисуйте грустную улыбку, если не очень было трудно, то прямую, а если совсем не было трудно, то нарисуйте большую и красивую улыбку. - поделитесь своими улыбками друг с другом. - чтобы результат был еще лучше, нужно заниматься не только на уроке, но и поработать дома. Домашнее задание: | - Работают с шаблонами смайликов – рисуют улыбки. | 4 | Систематизирующая беседа. Самооценка. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр
Конспект урока по математике Тема: «Километр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения километр. Планируемые результатыПредметные: уметь реша...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...