Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое ширина и длина прямоугольника
знать формулу нахождения площади прямоугольника;
- уметь находить площадь прямоугольника.
Личностные:
- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «рефлексия»
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Тема; площадь прямоугольника | 71.5 КБ |
презентация Тема; площадь прямоугольника | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М. |
Школа: № 2 | ФИО студента: Яруллина Д.Р. |
Класс: 3 | ФИО методиста: Андреева Т.С. |
Конспект урока по математике
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое ширина и длина прямоугольника
знать формулу нахождения площади прямоугольника;
- уметь находить площадь прямоугольника.
Личностные:
- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «рефлексия»
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Речь учителя Беседа | 1-2 мин | - Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть! - Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь. -Сегодня на уроке каждое задание будет оцениваться кружками, это зелёный, если у вас нет ошибок, жёлтый- одна, две ошибки. У кого будет большое количество зелёных кружков, получит оценку. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на работу. - Повторить никогда не помешает. | К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Задания по карточкам Наглядный: Примеры на доске | 10 мин | -А теперь поменяйтесь карточками с соседом, сравните с образцом, если всё верно, поставьте зелёный кружок на карточке, одна ошибка – жёлтый. Откройте учебник на стр. 76 № 6 Прочитайте задание, будем решать по цепочке -ответьте на 2 вопросы после таблицы
-хорошо, молодцы А теперь 1. Среди данных фигур найдите прямоугольники. | -сумма увеличивается на 100, потому что при нахождении суммы мы прибавляем А при нахождении разности мы вычитаем. Все углы прямые, | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: решение рабочих задач |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа | 2 мин | - Ребята, а какой буквой принято в математике обозначать площадь? - А какой буквой обозначают длину? - А какой ширину? - Как вы думаете, для чего я у вас спрашиваю это? - Правильно, для того чтобы повторить формулу площади. - Напомните мне, какая формула площади? - Все верно, ребята. - Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Проверьте, правильно ли вы решили задачу. (на слайде) - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какая тема урока? - Верно, тема нашего урока «Площадь прямоугольника». | -S -a -b -повторить S=a*b S=9*4=36 - Площадь прямоугольника | Р: целеполагание Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Практический: Примеры Составление задачи по схеме Наглядный: Задача в учебнике | 20 мин | -А теперь записываем число, классная работа. -прочитайте задачу со слайда, 1. Длина прямоугольника 3дм, ширина равна 2дм. Чему равны площадь и периметр этого прямоугольника? 2. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 6см. 3. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза короче. Чему равна площадь данного прямоугольника? -3 человека у доски , остальные в тетради . -Сверьте свои ответы с доской, подимите руки у кого все получилось верно, нарисуйте, себе зеленый кружой одна ошибка – жёлтый. -А сейчас вы поработаете самостоятельно, откройте учебник №7 -проверьте свои ответы со слайда -у кого возникли трудности? У кого все получилось верно, нарисуйте, себе зеленый кружок одна ошибка – жёлтый. № 8 один у доски, остальные в тетради. У кого все получилось верно, нарисуйте, себе зеленый кружок одна ошибка – жёлтый. Откройте стр. 77 № 4 Прочитайте задачу О чем эта задача Что нам необходимо найти. Как мы сможем ее найти? -кто сможет решить ее у доски? Если вы решили так же задачу, как на доске нарисуйте себе зеленый кружок -стр 78 № 9 Прочитаем -о чем эта задача? -что необходимо найти? -что нам известно? -что мы можем найти с помошью этих данных? -хорошо, кто хочет поработать у доски? Если вы решили так же задачу самостоятельно, как на доске нарисуйте себе зеленый кружок | S=a*b -прямоугольник P=2(a+b) S=a^2-квадрат P=4*2 Решают задачу 1)S=3*2=6 дм P=2(3*2)=12дм 2)S=4*6=24 P=6*6=36 3) 8:2=4 (ширина) S=8*4=36 P=2(8+6)=28
4-7 5-9 6-8 270кг <300 590<600л 870см> 8 м 1м=100см 510см>5 м -ширину * на длину 12 * 8 = (10 + 2) * 8 = 10 * 8 + 2 * 8 = 80 + 16 = 96 (дм2) − площадь крышки стола. -сколько литров воды налили в каждое ведро? -что в бочке 90 л, из нее перелили в 2 бидона по 24 л, затем оставшуюся воду перелили поровну в 3 ведра -сколько воды налили в бидоны и от этой суммы сможем найти сколько перелили в ведра 1) 24 *2=48 л (перелили в бидоны) 2) 90-48=42л (воды осталось на все ведра) 3)42:3=14 л (воды в каждом ведре) | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Объяснение Рефлексия | 3 мин | - Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема урока была? Какую цель мы сегодня ставили перед собой? - Поднимите руку, кто хорошо выполнил все задания, а значит достиг нашей цели. -У кого более 4 зелёных кружков, поставьте себе на полях отметку 5. У кого 4-3 зелёных кружков, поставьте себе 4. Остальным необходимо ещё работать, чтобы не ошибаться. - Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен! | Отвечают на вопросы учителя | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длина прямоугольника 3дм, ширина равна 2дм. Чему равны площадь и периметр этого прямоугольника ? 2. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 6см . 3 . Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза короче. Чему равна площадь данного прямоугольника?
№7 стр.76 4-7 5-9 6-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.
Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы...
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...
План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...
Конспект урока математики "Поупражняемся в использовании единиц площади" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Поупражняемся в использовании единиц площади» Цели деятельности учителя:Закрепление знаний о единицах площади; отработка вычислительных нав...