Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Конспект урока по математике

Тема: «Площадь прямоугольника»

 

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое ширина и длина прямоугольника

знать формулу нахождения площади прямоугольника;

- уметь находить площадь прямоугольника.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «рефлексия»

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: № 2

ФИО студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое ширина и длина прямоугольника

знать формулу нахождения площади прямоугольника;

- уметь находить площадь прямоугольника.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «рефлексия»

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Речь учителя

Беседа

1-2

мин

- Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть!

- Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь.

-Сегодня на уроке каждое задание будет оцениваться кружками, это зелёный, если у вас нет ошибок, жёлтый- одна, две ошибки. У кого будет большое количество зелёных кружков, получит оценку.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на работу.

- Повторить никогда не помешает.

К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Задания по карточкам

Наглядный:

Примеры на доске

10 мин

-А теперь поменяйтесь карточками с соседом, сравните с образцом, если всё верно, поставьте зелёный кружок на карточке, одна ошибка – жёлтый.

Откройте учебник на стр.  76 № 6

Прочитайте задание, будем решать по цепочке

-ответьте на 2 вопросы после таблицы

 

-хорошо, молодцы

А теперь

1. Среди данных фигур найдите прямоугольники.
2. Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

-сумма увеличивается на 100, потому что при нахождении суммы мы прибавляем

А при нахождении разности мы вычитаем.

Все углы прямые,

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

2 мин

 - Ребята, а какой буквой принято в математике обозначать площадь?

- А какой буквой обозначают длину?

- А какой ширину?

- Как вы думаете, для чего я у вас спрашиваю это?

- Правильно, для того чтобы повторить формулу площади.

- Напомните мне, какая формула площади?

- Все верно, ребята.

- Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина - 2см. Найдите его площадь.

Проверьте, правильно ли вы решили задачу. (на слайде)

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какая тема урока?

- Верно, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».


-S

-a

-b

-повторить

S=a*b

S=9*4=36

- Площадь прямоугольника

Р: целеполагание

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Примеры

Составление задачи по схеме

Наглядный:

Задача в учебнике

20

мин

-А теперь записываем число, классная работа.

-прочитайте задачу со слайда,

1. Длина прямоугольника 3дм, ширина равна 2дм. Чему равны площадь и периметр этого прямоугольника?

2. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 6см.

3. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза короче. Чему равна площадь данного прямоугольника?

-3 человека у доски , остальные в тетради .

-Сверьте свои ответы с доской, подимите руки у кого все получилось верно, нарисуйте, себе зеленый кружой

одна ошибка – жёлтый.

-А сейчас вы поработаете самостоятельно, откройте учебник №7

-проверьте свои ответы со слайда

-у кого возникли трудности?

У кого все получилось верно, нарисуйте, себе зеленый кружок

одна ошибка – жёлтый.

№ 8 один у доски, остальные в тетради.

У кого все получилось верно, нарисуйте, себе зеленый кружок

одна ошибка – жёлтый.

Откройте стр. 77 № 4

Прочитайте задачу

О чем эта задача

Что нам необходимо найти.

Как мы сможем ее найти?

-кто сможет решить ее у доски?

Если вы решили так же задачу, как на доске нарисуйте себе зеленый кружок

-стр 78 № 9

Прочитаем

-о чем эта задача?

-что необходимо найти?

-что нам известно?

-что мы можем найти с помошью этих данных?

-хорошо, кто хочет поработать у доски?

Если вы решили так же задачу самостоятельно, как на доске нарисуйте себе зеленый кружок

S=a*b -прямоугольник

P=2(a+b)

S=a^2-квадрат

P=4*2

Решают задачу

1)S=3*2=6 дм

P=2(3*2)=12дм

2)S=4*6=24

P=6*6=36

3) 8:2=4 (ширина)

S=8*4=36

P=2(8+6)=28

 

4-7

5-9

6-8

270кг <300

590<600л

870см> 8 м     1м=100см

510см>5 м

-ширину * на длину

12 * 8 = (10 + 2) * 8 = 10 * 8 + 2 * 8 = 80 + 16 = 96 (дм2)

 − площадь крышки стола.
Ответ: 96 дм2

-сколько литров воды налили  в каждое ведро?

-что в бочке 90 л, из нее перелили в 2 бидона по 24 л, затем оставшуюся воду перелили поровну в 3 ведра

-сколько воды налили в бидоны и от этой суммы сможем найти сколько перелили в ведра

1) 24 *2=48 л (перелили в бидоны)

2) 90-48=42л (воды осталось на все ведра)

3)42:3=14 л (воды в каждом ведре)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Объяснение

Рефлексия

3 мин

- Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема урока была? Какую цель мы сегодня ставили перед собой?

- Поднимите руку, кто хорошо выполнил все задания, а значит достиг  нашей цели.
- Теперь поднимут руки те, кто выполнил задания, но были трудности.

-У кого более 4 зелёных кружков, поставьте себе на полях отметку 5. У кого 4-3 зелёных кружков, поставьте себе 4. Остальным необходимо ещё работать, чтобы не ошибаться.

- Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен!

Отвечают на вопросы учителя

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д/З № 4 Прямоугольниками являются фигура 1 и фигура 3. 1)5 см и 3 см − длины сторон первого прямоугольника; 5 * 3 = 15 (см 2 ) - площадь первого прямоугольника; 2)4 см и 2 см − длины сторон третьего прямоугольника; 4 * 2 = 8 (см 2 ) − площадь третьего прямоугольника. Ответ: Прямоугольник 1: длины сторон − 5 см, 3 см; площадь − 15 см 2 ; Прямоугольник 3: длины сторон − 4 см, 2 см; площадь − 8 см 2 .

Слайд 2

Длина прямоугольника 3дм, ширина равна 2дм. Чему равны площадь и периметр этого прямоугольника ? 2. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 6см . 3 . Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза короче. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Слайд 3

№7 стр.76 4-7 5-9 6-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

Конспект урока математики "Поупражняемся в использовании единиц площади" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Поупражняемся в использовании единиц площади» Цели деятельности учителя:Закрепление знаний о единицах площади; отработка вычислительных нав...