Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по математике и конструированию
Календарно – тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Предмет: Математика и конструирование
Учитель: Филимонова Светлана Юрьевна
Класс 3 «В»
Кол-во часов за год – 34 ч; в неделю – 1ч
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | |
планируемая | фактическая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть – 9ч | ||||
Повторение пройденного – 2ч | ||||
1 | 2.09 | Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля (без измерения его длины). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. | |
2 | 9.09 | Многоугольники. Составление многоугольников из треугольников. | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. | |
Виды треугольников (8ч), из них практ. р. – 2 ч | ||||
3 | 16.09 | Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный (равносторонний). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации; передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | |
4 | 23.09 | Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины). | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
5 | 30.09 | Построение треугольника по трём сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольника. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | |
6 | 7.10 | Конструирование фигур из треугольников. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | |
7 | 14.10 | Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | |
8 | 21.10 | Представления о развёртке правильной треугольной пирамиды. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
9 | 28.10 | Практическая работа. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
2 четверть – 7ч | ||||
10 | 11.11 | Практическая работа. Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон — «гнущийся многоугольник»). | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
Периметр многоугольника (7ч), из них практ. р. – 3 ч | ||||
11 | 18.11 | Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. | |
12 | 25.11 | Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей. | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. | |
13 | 2.12 | Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
14 | 9.12 | Чертёж. Практическая работа. Изготовление по чертежу аппликации «Домик». | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
15 | 16.12 | Закрепление пройденного. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
16 | 23.12 | Практическая работа. Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер».
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; использовать в общении правила вежливости | |
3 четверть – 10ч | ||||
17 | 30.12 | Практическая работа. Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море». | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Площадь. Единицы площади (2ч) | ||||
18 | 13.01 | Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. | |
19 | 20.01 | Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
Вычерчивание окружности (5ч), из них практ. р. – 2 ч | ||||
20 | 27.01 | Разметка окружности. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
21 | 3.02 | Практическая работа. Изготовление многолепесткового цветка с использованием умений делить круг на 8 равных частей. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости | |
22 | 10.02 | Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости. | |
23 | 17.02 | Практическая работа. Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений делить круг на 12 равных частей. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
24 | 24.02 | Взаимное расположение окружностей на плоскости. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации; передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | |
Повторение (5ч), из них практ. р. – 1 ч | ||||
25 | 3.03 | Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений (без измерения длины отрезка). | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
26 | 10.03 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
4 четверть – 8ч | ||||
27 | 17.03 | Практическая работа. Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
28 | 31.03 | Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех её элементов. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
29 | 7.04 | Изготовление из бумаги изделия способом оригами. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости | |
Работа с конструктором (5ч), из них практ. р. – 2 ч | ||||
30 | 14.04 | Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройство, использование. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
31 | 21.04 | Практическая работа. Изготовление подъёмного крана. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости | |
32 | 28.04 | |||
33 | 5.05 | Практическая работа. Изготовление модели транспортёра. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости | |
34 | 12.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"
Календарно - тематическое планирование по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ФГОС 2 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса "Школа Россия"
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса "Школа Россия"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.
Работа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса. Школа России
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса (составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4 классов).Содержит: 1. название разделов, тем; 2. количество ча...
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса Школа России
Календарно - тематическое планированиепо математике для 1 класса...