Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по математике
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ФГОС 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_matem_2_klass_moe.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
план | факт | |||||
Первая четверть(36 ч) | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 НУМЕРАЦИЯ (16 Ч.) | 16 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||
Числа от 1 до 20 | 1 | |||||
Числа от 1 до 20 | 1 | |||||
Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |||||
Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 | |||||
Поместное значение цифр. | 1 | |||||
Однозначные и двузначные числа. Число 100 | 1 | |||||
Единицы длины. Миллиметр. | 1 | |||||
Единицы длины. Миллиметр. | 1 | |||||
Контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
Работа над ошибками. Число 100 | 1 | |||||
Единицы длины. Метр. Таблица единиц длины | 1 | |||||
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | |||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | |||||
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 1 | |||||
1 | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | |||||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | |||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. вычитаемого. | 1 | |||||
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 1 | |||||
Длина ломаной. | 1 | |||||
Длина ломаной. | 1 | |||||
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | |||||
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | |||||
Сравнение числовых выражений. | 1 | |||||
Периметр многоугольника | 1 | |||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | |||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |||||
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | |||||
Единицы времени. Числовое выражение. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа № 3по теме: «Единицы времени. Числовое выражение». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Единицы времени. Числовое выражение. | 1 | |||||
Вторая четверть (28ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч.) | 20 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||||
Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 | |||||
Устные приемы вычитания вида 36 -2, 36 – 20. | 1 | |||||
Устные приемы сложения вида 26 + 4 | 1 | |||||
Устные приемы вычитания вида 30 -7 | 1 | |||||
Устные приемы вычитания вида 60 -24 | 1 | |||||
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | |||||
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | |||||
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | |||||
Устные приемы сложения вида 26 + 7 | 1 | |||||
Устные приемы вычитания вида 35 -7 | 1 | |||||
Устные приемы сложения и вычитания | 1 | |||||
Устные приемы сложения и вычитания | 1 | |||||
Устные приемы сложения и вычитания. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа № 4 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||||
Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | 1 | |||||
Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | 1 | |||||
Уравнение. | 1 | |||||
Уравнение. | 1 | |||||
Проверка сложения и вычитания (8 ч.) | 8 | |||||
Проверка сложения вычитанием. | 1 | |||||
Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | |||||
Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | |||||
Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | |||||
Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | |||||
Проверка вычитания сложением и вычитанием. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Проверка сложения и вычитания». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||||
Третья четверть (40 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22ч.) | ||||||
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 | 1 | |||||
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 | 1 | |||||
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26 | 1 | |||||
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Сложение вида 37 + 48 | 1 | |||||
Сложение вида 37 + 53 | 1 | |||||
Прямоугольник. | 1 | С.14 -15 | ||||
Сложение вида 87 + 13 | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | |||||
Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 | |||||
Вычисление вида 50 – 24 | 1 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Вычитание вида 52 – 24 | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | |||||
Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Квадрат. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Проект «Оригами». | 1 | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (18ч) | 18 | |||||
Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||
Связь умножения со сложением. | 1 | |||||
Знак действия умножения. | 1 | |||||
Периметр прямоугольника. | 1 | |||||
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | |||||
Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |||||
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | |||||
Переместительное свойство умножения. | 1 | |||||
Приемы умножения на 1 и 0. | 1 | |||||
Конкретный смысл действия деление. | 1 | |||||
Названия компонентов и результата деления. Математический диктант. | 1 | |||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | |||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | |||||
Названия компонентов и результата деления. | 1 | |||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | |||||
Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | |||||
Построение высказываний с логическими связками. | 1 | |||||
Умножение и деление. | 1 | |||||
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (21ч) | ||||||
Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |||||
Приемы умножения и деления на число 10 | 1 | |||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | |||||
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». | 1 | |||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |||||
Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |||||
Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |||||
Логические задачи | 1 | |||||
Деление на 2 | 1 | |||||
Деление на 2 | 1 | |||||
Табличное умножение и деление. | 1 | |||||
Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |||||
Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |||||
Деление на 3. | 1 | |||||
Деление на 3. | 1 | |||||
Умножение и деление на 2 и 3. | 1 | |||||
Умножение и деление на 2 и 3. Математический диктант. | 1 | |||||
Контрольная работа № 8 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | |||||
Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. | 1 | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 11Ч. | 11 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Устные приемы сложения и вычитания | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Табличное умножение. | 1 | |||||
Табличное деление. | 1 | |||||
Умножение и деление на 2 и 3. | 1 | |||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | |||||
Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс, Школа России) ФГОС
КТП содержит контрольно-измерительные материалы....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС). Учебник М.И.Моро и др. (2014 год)...
Календарно-тематическое планирование. Предмет математика. 4 класс."Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД для 4 класса "Школа России" ФГОС....