Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по математике

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  ФГОС 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_matem_2_klass_moe.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ 2 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

 Примечание

план

факт

Первая четверть(36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

НУМЕРАЦИЯ (16 Ч.)

16

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Числа от 1 до 20

1

Числа от 1 до 20

1

Счет десятками. Образование, чтение  и запись чисел от 20 до 100

1

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

1

Поместное значение цифр.

1

Однозначные и двузначные числа. Число 100

1

Единицы длины. Миллиметр.

1

Единицы длины. Миллиметр.

1

Контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 20»

1

Работа над ошибками. Число 100

1

Единицы длины. Метр. Таблица единиц длины

1

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

1

1

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Математический диктант.

1

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Сложение и вычитание (20 ч)

Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. вычитаемого.

1

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

1

Длина ломаной.

1

Длина ломаной.

1

Числовое выражение. Порядок выполнения  действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Числовое выражение. Порядок выполнения  действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Сравнение числовых выражений.

1

Периметр многоугольника

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Единицы времени. Числовое выражение. Математический диктант.

1

 Контрольная работа № 3по теме: «Единицы времени. Числовое выражение».

1

Работа над ошибками. Единицы времени. Числовое выражение.

1

Вторая четверть (28ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч.)

20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Устные приемы сложения и вычитания.

1

Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.

1

Устные приемы вычитания вида 36 -2, 36 – 20.

1

Устные приемы сложения вида 26 + 4

1

Устные приемы вычитания вида 30 -7

1

Устные приемы вычитания вида 60 -24

1

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

Устные приемы сложения вида 26 + 7

1

Устные приемы вычитания вида 35 -7

1

Устные приемы сложения и вычитания

1

Устные приемы сложения и вычитания

1

Устные приемы сложения и вычитания.

Математический диктант.

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания».

1

Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания.

1

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

1

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

1

Уравнение.

1

Уравнение.

1

Проверка сложения и  вычитания (8 ч.)

8

Проверка сложения вычитанием.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Математический диктант.

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Проверка сложения и  вычитания».

1

Работа над ошибками. Проверка сложения и  вычитания.

1

Третья четверть (40 ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО100.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22ч.)

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26

1

Сложение и вычитание вида  45 + 23, 57 - 26

1

Сложение и вычитание вида  45 + 23, 57 - 26

1

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

Решение текстовых задач.

1

Сложение вида 37 + 48

1

Сложение вида 37 + 53

1

Прямоугольник.

1

С.14 -15

Сложение вида  87 + 13

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

1

Вычисление  вида 50 – 24

1

Решение текстовых задач.

1

Вычитание вида 52 – 24

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Решение текстовых задач.

1

Квадрат. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Математический диктант.

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».

1

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Проект «Оригами».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (18ч)

18

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Связь умножения со сложением.

1

Знак действия умножения.

1

Периметр прямоугольника.

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

Названия компонентов и результата умножения.

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

Переместительное свойство умножения.

1

Приемы умножения на 1 и 0.

1

Конкретный смысл действия деление.

1

Названия компонентов и результата деления. Математический диктант.

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

Названия компонентов и результата деления.

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

Построение высказываний с логическими связками. 

1

Умножение и деление.

1

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (21ч)

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Приемы умножения и деления на число 10

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Математический диктант.

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

1

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Умножение числа 2 и на 2

1

Умножение числа 2 и на 2

1

Логические задачи

1

Деление на 2

1

Деление на 2

1

Табличное умножение и деление.

1

Умножение числа 3 и на 3

1

Умножение числа 3 и на 3

1

Деление на 3.

1

Деление на 3.

1

Умножение и деление на 2 и 3.

1

Умножение и деление на 2 и 3. Математический диктант.

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 11Ч.

11

Решение текстовых задач.

1

Устные приемы сложения и вычитания

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Решение текстовых задач.

1

Табличное умножение.

1

Табличное деление.

1

Умножение и деление на 2 и 3.

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

Решение текстовых задач.

1

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС). Учебник М.И.Моро и др. (2014 год)...

Календарно-тематическое планирование. Предмет математика. 4 класс."Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД для 4 класса "Школа России" ФГОС....