Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса. Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса (составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4 классов).
Содержит: 1. название разделов, тем; 2. количество часов; 3. характеристика основных видов деятельности обучающихся; 4. УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.docx | 62.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов ______________ /_____________ / протокол МО № от .08.2016 | Рекомендовано к утверждению на педагогическом совете протокол № от 2016 | Утверждаю ________________ ______________, директор МБОУ «Крапивинская сош» Приказ № от 2016 |
Календарно – тематическое планирование
по математике
для обучающихся 1 «б» класса
составлено на основе
рабочей программы по математике
для 1-4 классов
Составители:
Пермякова Л.И., учитель начальных классов.
Пгт.Крапивинский
2016
№ п/п Да-та | Название разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | УУД |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||
1 | Счет предметов. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. |
2 | Пространственные представления. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
3 | Временные представления. | 1 | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
4 | Сравнение групп предметов. Больше, меньше. Столько же. | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», обращаться Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше. На сколько меньше. | 1 | Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
7 | Отношения «больше, меньше, столько же, больше на, меньше на». | 1 | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | |
8 | Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
10 | Число и цифра 2. | 1 | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
12 | Знаки + (прибавить), - (вычесть), = (получится). | 1 | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
14 | Понятия «длиннее, короче». | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. Личностные: Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | |
17 | Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Луч. | 1 | Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
18 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
19 | Состав чисел от 2 до 5. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
20 | Знаки сравнения>,<,=. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать знаково-символические средства, Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
22 | Многоугольник. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
23 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания). Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
24 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обоб-щения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
25 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
26 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
27 | Число 10. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
28 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
29 | Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||
30 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
31 | Увеличить на… , уменьшить на … . | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
32 | Число и цифра 0. Свойства ноля. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
34 | Закрепление изученного материала. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
35 | Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
36 | Повторение и обобщение. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37 | Сложение и вычитание вида □+1, □-1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». |
38 | Сложение и вычитание вида □+1+1,□-1-1. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
39 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
41 | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
42 | Задача. Составление задач. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
43 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
45 | Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Регулятивные: составлять план адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
46 | Задачи. Закрепление. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
47 | Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||
48 | Сложение и вычитание вида □+3, □-3. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
49 | Сложение и вычитание вида □+3, □-3. Приёмы вычислений. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
50 | Сравнение длин отрезков. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
51 | Таблица сложения и вычитания □±3. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
53 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
54 | Решение задач. Дополнение условия задач недостающим числом. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
55 | Решение задач. Постановка вопроса. Запись решения задачи в таблице. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
56 | Сложение вида □±3. Закрепление. | 1 | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
57 | Моделирование действий сложения и вычитания (линейка, рисунок, числовой отрезок). | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | ||
59 | Закрепление изученного. Измерение и сравнение длин отрезков. | 1 | ||
60 | Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
61 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
62 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида □±1, 2, 3. | 1 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
63 | Закрепление изученного. Зависимость между данными и искомыми в задаче. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
64 | Повторение и обобщение. | 1 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||||
65 | □±1,2,3. Повторение и обобщение. | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
68 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
69 | Сложение и вычитание вида □±4. Приёмы вычислений. | 1 | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения | |
71 | Таблица □±4. | 1 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
72 | Таблица □±4. Решение задач. | 1 | ||
73 | Приём перестановки слагаемых. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
74 | Приём перестановки слагаемых в случаях вида□+5,6,7,8,9. | 1 | ||
75 | Таблица сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
76 | Переместительное свойство сложения в случаях вида □+5,6,7,8,9. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
77 | Решение задач. | 1 | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
78 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
79 | Повторение и обобщение. | 1 | ||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | |
82 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности | |
84 | Состав чисел 6 и 7. | 1 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: оказывать Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
85 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-□, 7-□. | 1 | ||
86 | Состав чисел 8 и 9. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
87 | Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8-□, 9-□. | 1 | ||
88 | Состав числа 10. | 1 | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
89 | Килограмм. | 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | |
90 | Литр. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
91 | Вычитание вида 10-□. Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
92 | Повторение и обобщение. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | ||||
93 | Название и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». |
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | ||
96 | Дециметр. | 1 | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
97 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7.17-10. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | |
98 | Решение задач. Подготовка к решению составных задач. | 1 | ||
99 | Сложение и вычитание вида 10+5, 15-5, 15-10. Закрепление. | 1 | ||
100 | Повторение изученных приёмов сложения. Решение задач. | 1 | Регулятивные: формулировать Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
101 | Решение задач в два действия. Составление плана решения. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
102 | Решение задач в два действия. | 1 | ||
103 | Составные задачи на увеличение и уменьшение числа. | 1 | ||
104 | Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | ||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения |
106 | Сложение с переходом через десяток □+2, □+3. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
107 | Сложение с переходом через десяток □+4. | 1 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
108 | Сложение с переходом через десяток □+5. | 1 | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
109 | Сложение с переходом через десяток □+6. | 1 | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
110 | Сложение с переходом через десяток □+7 | 1 | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение Личностные: | |
111 | Сложение с переходом через десяток □+8,9 | 1 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника. | |
112 | Таблица сложения. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
113 | Таблица сложения. Решение задач. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | |
114 | Повторение изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
115 | Проверочная работа. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
116 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
117 | Вычитание вида11-□. | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
118 | Вычитание вида 12-□. | 1 | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
119 | Вычитание вида 13-□. | 1 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
120 | Вычитание вида 14-□. Компьютеры вокруг нас | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | |
121 | Вычитание вида 15-□. Основные устройства компьютера | 1 | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
122 | Вычитание вида 16-□. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура | 1 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». | |
123 | Вычитание вида 17-□, 18-□. | 1 | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
124 | Закрепление изученного. Компьютерные программы | 1 | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | |
125 | Проект «Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
126 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализировать информацию, оценивать её. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе», проверка знаний (6 ч) | ||||
127 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах десяти. | 1 | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
128 | Повторение. Решение задач. | 1 | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
129 | Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
130 | Повторение. Решение нестандартных задач. | 1 | ||
131 | Контроль и учет знаний. | 1 | Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
132 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" (традиционная программа)
Календарно-тематическое планирование для 1класса по математике. Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Программа "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требованний ФГОСов....
Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков по математике в 1 классе с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»...