рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.rar | 273.35 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС МАТЕМАТИКА УМК ГАРМОНИЯ
1 четверть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Проводится после повторения вопросов, изученных в первом и во втором классах. Цели – проверить усвоение:
а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;
б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;
г) математической терминологии;
д) смысла умножения.
Первый уровень
Вариант 1
1. Сравни выражения.
8 + 5 … 12 19 – 7 … 8 6 + 7 … 16
7 – 2 … 3 15 – 8 … 9 4 + 8 … 17
2. Найди значения выражений.
54 – 6 45 + 18 69 + 12 26 – 18
34 + 50 53 – 6 85 – 20 62 + 27
3. Запиши цифрами.
8 сот. 2 дес. 6 сот. 9 дес. 6 ед.
2 сот. 5 ед. 5 сот.
Расположи полученные числа в порядке возрастания.
4. Продолжи ряды чисел.
596, 597, 598, …, …, …
303, 302, 301, …, …, …
5. Замени умножение сложением.
0 • 6 98 • 4
7 • 3 125 • 4
Вариант 2
1. Сравни выражения.
7 + 5 … 12 16 – 9 … 6 16 - 7 … 16
9 – 2 … 7 14 – 7 … 7 5 + 9 … 15
2. Найди значения выражений.
45 – 16 54 + 11 96 + 4 62 – 28
43 + 20 35 – 7 58 – 40 37 + 66
3. Запиши цифрами.
5 сот. 6 дес. 7 сот. 2 дес. 4 ед.
1 сот. 4 ед. 8 сот.
Расположи полученные числа в порядке возрастания.
4. Продолжи ряды чисел.
203, 202, 201, …, …, …
797, 798, 799, …, …, …
5. Замени умножение сложением.
0 • 5 25 • 3
9 • 4 100 • 3
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя цифры 8, 5, 2, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпиши выражения, значения которых равны 37.
84 – 36 44 – 7 29 + 8 43 – 5
28 + 9 66 – 29 21 + 12 77 – 30
3. Вставь пропущенные знаки.
8 … 3 … 6 = 30 15 … 6 … 9 = 12
16 … 7 … 8 = 15 17 … 2 … 3 = 45
4. Запиши выражения и найди их значения.
8 увеличить в 5 раз.
94 уменьшить на 5.
На сколько 54 больше 19?
Произведение чисел 3 и 5.
5. Вставь пропущенные числа.
5 • 9 – 5 = 5 • … … • 7 = 3 • …
6 • … - 6 = 6 • 8 3 • 1 – 3 = 3 • …
Вариант 2
1. Используя цифры 1, 5, 9, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпиши выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 37 + 8 68 – 30
3. Вставь пропущенные знаки.
9 … 5 … 4 = 18 15 … 2 … 3 = 90
17 … 9 … 8 = 18 23 … 2 … 7 = 28
4. Запиши выражения и найди их значения.
Произведение чисел 3 и 7.
2 увеличить в 8 раз.
54 уменьшить на 5.
На сколько 29 больше 14?
5. Вставь пропущенные числа.
6 • 8 + 6 = 6 • … … • 5 = 7 • …
4 • … - 4 = 4 • 3 9 • 1 – 9 = 9 • …
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
39 + 17 > 75 - ☐ ☐ - 38 > ☐ - 38
93 - ☐ < 48 + 24 27 + ☐ < 27 + ☐
2. Запиши верные равенства, используя числа 36, 14, 50, 86.
3. Запиши ряд из пяти трехзначных чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 12 десятков.
4. Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем ещё четыре числа.
148, 247, 346, 445, …, …, …,… .
5. Используя данные выражения, запиши верные равенства.
9 • 5 – 9 9 • 7 + 9
90 – 18 9 • 4
9 • 9 – 9 19 + 17
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа.
43 + 19 > 83 - ☐ ☐ - 91 > ☐ - 91
81 - ☐ < 36 + 40 49 + ☐ < 49 + ☐
2. Запиши верные равенства, используя числа 39, 17, 56, 95.
3. Запиши ряд из пяти трехзначных чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 11 десятков.
4. Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем ещё четыре числа.
161, 262, 363, 464, …, …, …,… .
5. Используя данные выражения, запиши верные равенства.
9 • 6 + 9 9 • 6
70 – 16 9 • 7
9 • 8 – 9 46 + 17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Время проведения - по усмотрению учителя. Цель – проверить умение решать задачи.
Первый уровень
Вариант 1
1. В одном ящике 9 кг яблок. Сколько килограммов яблок в шести таких же ящиках?
2. В одной клетке 8 попугаев, а в другой – в 2 раза больше. Сколько попугаев в двух клетках?
3. У Веры 42 открытки, у Маши на 4 открытки меньше. Сколько открыток у Маши?
Вариант 2
1. Туристы каждый день съедают по 8 банок тушенки. Сколько банок тушенки им нужно на 4 дня?
2. В аквариуме 7 больших рыбок, а маленьких – на 2 меньше. Сколько всего рыбок в аквариуме?
3. Вася нашел 9 белых грибов, а лисичек в 3 раза больше. Сколько лисичек нашёл Вася?
Второй уровень
Вариант 1
1. В киоске за день продали 9 журналов, а газет в 4 раза больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?
2. В одном кошельке 8 монет, а в другом в 3 раза больше. Сколько монет в двух кошельках?
3. С одного куста собрали 9 кг смородины, с другого – на 2 кг меньше. Сколько килограммов смородины собрали с двух кустов?
Вариант 2
1. В одной корзине 15 кг груш, в другой – на 3 кг меньше. Сколько килограммов груш в двух корзинах?
2. Внуку 6 лет. Дедушка старше внука в 9 раз, а мама младше дедушки на 24 года. Сколько лет маме?
3. Ребята посадили около школы 8 берез, а елок в 3 раза больше. На сколько больше посадили ребята елок, чем берез
Третий уровень
Вариант 1
1. Лена читала книгу 3 дня. В первый день она прочитала 9 страниц, во второй – в 3 раза больше, чем в первый, а в третий день на 9 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц было в книге?
2. Авторучка дешевле пенала на 5 р., а блокнот дороже пенала на 3 р. На сколько блокнот дороже авторучки?
3. С трёх кустов собрали 30 кг крыжовника. С первого куста собрали 10 кг, со второго на 4 кг больше, чем с первого. Сколько килограммов крыжовника собрали с третьего куста?
Вариант 2
1. Мама положила в корзину 3 кг груш, яблок – в 2 раза больше, чем груш, а слив – на 2 кг меньше, чем яблок. Какова масса фруктов в корзине?
2. Пенал дороже авторучки на 5 р. и дешевле блокнота на 3 р. На сколько рублей авторучка дешевле блокнота?
3. В детский сад привезли крупу трёх сортов: гречневую, манную, пшенную. Гречневой крупы -25кг, манной крупы на 7 кг меньше, чем гречневой. Сколько килограммов пшенной крупы привезли в детский сад, если масса всей крупы 60 кг?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:
а) взаимосвязи умножения и деления;
б) понятий «увеличить в …», «уменьшить в …»;
в) табличных навыков умножения и деления.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найдите значения выражений.
8 • 7 80 • 7 54 : 6
3 • 6 60 • 3 27 : 3
6 • 4 40 • 6 63 : 9
8 • 3 80 • 3 48 : 8
2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?
3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего - в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.
Вариант 2
1. Найдите значения выражений.
7 • 6 60 • 7 72 : 8
5 • 6 50 • 6 54 : 9
9 • 3 30 • 9 63 : 7
8 • 4 80 • 4 36 : 4
2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 7, 56, 8, составь четыре верных равенства.
Второй уровень
Вариант 1
1. Пользуясь данными равенствами: 15 • 5 = 75 и 18 • 4 = 72, найди значения выражений.
72 : 4 – 9
75 : 15 + 28
72 : 18 + 37
2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.
3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.
4. Вставь пропущенные числа.
72 : ☐ + 15 = 24 42 : ☐ + 7 = 13
60 • ☐ + 30 = 390 80 • ☐ - 20 = 300
5. У Миши значков в 5 раз меньше, чем у Коли, и в 3 раза меньше, чем у Пети. Сколько значков у каждого, если у всех вместе 72 значка? Нарисуй схему и реши задачу.
Вариант 2
1. Пользуясь данными равенствами: 16 • 4 = 64 и 19 • 5 = 95, найди значения выражений.
95 : 19 + 47
64 : 4 – 9
95 : 5 + 24
2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.
3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.
4. Вставь пропущенные числа.
42 : ☐ + 23 = 30 56 : ☐ + 7 = 15
90 • ☐ - 200 = 430 70 • ☐ + 10 = 500
5. Вера нашла грибов в 4 раза больше, чем Таня, и в 2 раза больше, чем Катя. Сколько грибов нашла каждая девочка, если все вместе они нашли 28 грибов? Нарисуй схему и реши задачу.
Третий уровень
Вариант 1
1. Разгадай правило, по которому составлены выражения.
2 • 70 – 10
3 • 70 – 20
4 • 70 – 30
Запиши ещё два выражения по этому правилу. Найди значения всех выражений.
2. Начерти два таких прямоугольника, чтобы площадь одного была в 3 раза больше площади другого.
3. Запиши число 420 в виде произведения трёх множителей.
4. Вставь пропущенные числа.
63 : 7 – 5 = ☐ : ☐
48 : 6 – 2 = ☐ : ☐
5. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках стало поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?
Вариант 2
1. Разгадай правило, по которому составлены выражения.
2 • 90 – 80
3 • 90 – 70
4 • 90 – 60
Запиши ещё два выражения по этому правилу. Найди значения всех выражений.
2. Начерти два таких прямоугольника, чтобы площадь одного была в 4 раза больше площади другого.
3. Запиши число 560 в виде произведения трёх множителей.
4. Вставь пропущенные числа.
27 : 3 – 2 = ☐ : ☐
56 : 7 – 1 = ☐ : ☐
5. В двух корзинах 54 кг груш. Когда из первой корзины взяли 5 кг груш, а из второй – 3 кг, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине?
2 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Цели – проверить усвоение:
а) понятия кратного сравнения;
б) табличных случаев умножения и деления;
в) устных вычислительных приёмов умножения и деления «круглых» чисел(50 •6, 480 : 80, 560 : 70 и т. д.);
г) правил порядка выполнения действий в выражениях;
проверить умение решать задачи.
Первый уровень
Вариант 1
1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
2. Расставь порядок выполнения действий.
☐ - ☐ : ☐ +☐
☐ + ☐ • ☐ : ☐ +(☐ - ☐)
3. Найди значения выражений.
60 • 5 720 : 80 210 : 30
450 : 5 60 • 9 420 : 6
560 : 80 480 : 6 40 • 3
4. > или
86 – 42 : 7 • 6 … 52
13 +(64 – 24) : 5 • 3 … 36
5. С первой грядки собрали 40 кг огурцов, со второй в 2 раза больше, а с третьей – на 12 кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов огурцов собрали с третьей грядки?
Вариант 2
1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
2. Расставь порядок выполнения действий.
☐ + ☐ • ☐ - ☐
☐ - ☐ : ☐ • ☐ - (☐ +☐)
3. Найди значения выражений.
80 • 5 400 : 80 240 : 80
320 : 4 60 • 7 30 • 7
630 : 70 540 : 90 80 • 60
4. > или
67 – 42 : 7 - 4 … 42
32 +(74 – 20) : 9 • 7 … 75
5. В палатке продали за день 52 кг мандаринов, яблок на 4 кг меньше, а лимонов в 6 раз меньше, чем яблок. Сколько лимонов продали в палатке?
Второй уровень
Вариант 1
1. Запиши равенством, во сколько раз площадь одной фигуры больше площади другой фигуры.
2. Запиши выражения и найди их значения.
Сумму чисел 12 и 9 уменьшить в 3 раза.
Разность чисел 47 и 38 увеличить в 5 раз.
Частное чисел 270 и 90 увеличить на 59.
Произведение чисел 80 и 4 уменьшить в 40 раз.
3. Вставь пропущенные числа.
☐ : 9 = 40 ☐ : 8 = 70
210 : ☐ = 30 50 • ☐ = 150
☐ • 9 = 540 ☐ • ☐ = 180
4. Найди значение выражения.
30 – 5 + 20 – ( 81 – 9 ) : 8
5. Масса шести коробок печенья 30 кг. Коробка с пряниками на 4 кг тяжелее коробки с печеньем. Какова масса трех коробок с пряниками?
Вариант 2
1. Запиши равенством, во сколько раз площадь одной фигуры больше площади другой фигуры.
2. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 73 и 9 уменьшить в 8 раз.
Сумму чисел 37 и 5 уменьшить в 6 раз.
Частное чисел 210 и 70 увеличить на 78.
Произведение чисел 90 и 5 уменьшить в 50 раз.
3. Вставь пропущенные числа.
☐ : 4 = 90 ☐ : 6 = 90
240 : ☐ = 40 60 • ☐ = 180
☐ • 7 = 420 ☐ • ☐ = 280
4. Найди значение выражения.
90 • 4 – 60 + ( 47 + 9 ) : 7
5. В трех одинаковых корзинах 18 кг персиков. Корзина с грушами на 2 кг тяжелее корзины с персиками. Какова масса пяти корзин с грушами?
Третий уровень
Вариант 1
1. Составь верные равенства, в которых число 70 является: а) множителем; б) делимым; в) де-лителем; г) значением частного.
2. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.
7 + 2 • 8 – 5 • 3 = 57
7 + 2 • 8 – 5 • 3 = 25
3. Разгадай правило, по которому записаны выражения в первом столбике. Составь по этому правилу выражения для второго столбика.
540 – 20 720 – 30
60 • 9 - 100 : 5 ……
20 • 3 • 9 – 300 : 3 : 5 ……
4. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
74 … 4 • 8 … 6 = 48
7 … 3 • 4 … 5 = 14
5. Береза выше осины в 3 раза. Какова высота березы, если она выше осины на 4 м?
Вариант 2
1. Составь верные равенства, в которых число 90 является: а) множителем; б) делимым; в) де-лителем; г) значением частного.
2. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.
5 + 4 • 8 – 6 • 2 = 60
5 + 4 • 8 – 6 • 2 = 21
3. Разгадай правило, по которому записаны выражения в первом столбике. Составь по этому правилу выражения для второго столбика.
280 – 40 270 – 20
70 • 4 - 80 : 2 ……
7 • 10 • 4 – 160 : 2 : 2 ……
4. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
5 … 4 • 8 … 5 • 3 = 22
85 … 3 • 4 … 5 • 8 = 57
5. Папа старше сына в 4 раза. Сколько лет папе, если он старше сына на 27 лет?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Проводится в конце второй четверти. Цели – проверить усвоение:
а) табличных случаев умножения и деления;
б) устных вычислительных приемов в пределах 1000 (9 • 4, 320 : 8; 720 : 8 и т.);
в) понятий «увеличить в …», «уменьшить в …», кратного сравнения;
г) порядка выполнения действий в выражениях;
д) темы «Площадь и периметр прямоугольника»;
проверить умение решать задачи.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
80 • 5 – 360 : 60 • 5
640 – (940 – 640) : 60
2. Даны числа 63 и 7. Запиши равенством:
на сколько одно число больше другого;
во сколько раз одно число больше другого.
3. Используя числа 70, 3, 210, запиши четыре верных равенства.
4. Длина прямоугольника 7 м, ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.
5. На пошив шести платьев израсходовали 18 м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
70 • 6 – 350 : 70 • 4
460 – (750 – 550) : 10
2. Даны числа 72 и 9. Запиши равенством:
на сколько одно число больше другого;
во сколько раз одно число больше другого.
3. Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.
4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.
5. Масса пяти коробок с мандаринами 45 кг. Какова масса шести таких же коробок?
Второй уровень
Вариант 1
1. Запиши выражения и найди их значения.
Произведения чисел 90 и 5 увеличить на 6.
Сумму чисел 50 и 6 уменьшить в 8 раз.
Разность чисел 230 и 20 уменьшить в 7 раз.
2. Запиши три равенства, в которых значение частного равно 30.
3. Вставь пропущенные числа.
75 – 4 • 3 + ☐ = 70 ☐ - (15 – 8) • 60 = 30
4. Периметр квадрата равен 28 см. Найди его площадь.
5. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?
Вариант 2
1. Запиши выражения и найди их значения.
Произведения чисел 90 и 3 увеличить на 30.
Сумму чисел 81 и 9 уменьшить в 10 раз.
Разность чисел 50 и 43 увеличить в 8 раз.
2. Запиши три равенства, в которых значение частного равно 60.
3. Вставь пропущенные числа.
81 – 6 • 3 + ☐ = 70 ☐ - (16 – 9) • 9 = 20
4. Периметр квадрата равен 32 см. Найди его площадь.
5. Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 8 см?
Третий уровень
Вариант 1
1. Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
7 … 9 … 33 = 30
4 … (8 … 3) … 6 = 26
2. Из чисел 480, 90, 80, 540, 420, 70 составь такие пары, в которых дно
число в 6 раз больше другого.
3. Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы ты смог найти значение полученного выражения.
③ ① ④ ②
☐ …(☐ … ☐) … ☐ … ☐
4. Площадь прямоугольника 36 см2. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 9 см.
5. Ручка и пенал стоят 11 р., а три ручки и пенал – 17 р. Какова цена ручки? Какова цена пенала?
Вариант 2
1. Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
20 … 4 … 3 … 16 = 24
14 … (5 … 2) … 7 = 35
2. Из чисел 810, 90, 40, 360, 450, 50 составь такие пары, в которых дно
число в 9 раз больше другого.
3. Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы ты смог найти значение полученного выражения.
② ① ③ ④
☐ …(☐ … ☐) … ☐ … ☐
4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 8 см.
5. Ручка и два блокнота стоят 13 р., а три блокнота и ручка – 18 р. Какова цена блокнота? Какова цена ручки?
3 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Проводится после изучения внетабличного умножения и деления. Цели – проверить усвоение:
а) распределительного свойства умножения;
б) свойства деления суммы на число;
в) приемов устного умножения и деления;
г) математической терминологии;
проверить умение решать задачи.
Первый уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные знаки действий.
(8 + 4) • 5 = 8 … 5 … 4 … 5
(20 + 16) : 4 = 20 … 4 … 16 … 4
2. Найди значения выражений.
18 • 4 96 : 3 85 : 17
16 • 5 48 : 2 75 : 25
25 • 4 72 : 4 60 :15
3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.
4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.
5. В новогоднем подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?
Вариант 2
1. Вставь пропущенные знаки действий.
(6 + 7) • 4 = 6 … 4 … 7 … 4
(36 + 18) : 9 = 36 … 9 … 18 … 9
2. Найди значения выражений.
14 • 7 96 : 8 51 : 17
18 • 5 48 : 4 98 : 14
21 • 3 77 : 7 65 :13
3. Запиши три верных равенства, в которых число 270 является делимым.
4. Площадь прямоугольника 32 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 4 см.
5. В тетради 12 листов, а в альбоме – на 6 листов больше. Сколько листов в пяти таких альбомах?
Второй уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
23 • 4 92 : 23
18 • 5 84 : 14
48 : 3 210 : 3
72 : 6 750 : 5
2. Вставь пропущенные числа.
☐ : 13 = ☐ ☐ : ☐ = 15
☐ • 21 = ☐ 180 • ☐ = ☐
3. Сравни выражения.
46 • 7 … 40 • 7 + 42
96 : 4 … 80 : 4 + 4
4. Реши задачу разными способами.
У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?
5. Нарисуй схему к задаче и реши её.
Ира в 4 раза младше Кати, но в 2 раза старше Оли. Во сколько раз Катя старше Оли?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
27 • 3 96 : 16
15 • 6 85 : 17
56 : 4 240 : 6
84 : 7 680 : 4
2. Вставь пропущенные числа.
☐ : 15 = ☐ ☐ : ☐ = 14
☐ • 24 = ☐ 210 • ☐ = ☐
3. Сравни выражения.
38 • 5 … 30 • 5 + 40
80 : 5 … 50 : 5 + 6
4. Реши задачу разными способами.
С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой 24 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
5. Нарисуй схему к задаче и реши её.
У Юры в 3 раза меньше солдатиков, чем у Коли, но в 2 раза больше, чем у Саши. Во сколько раз больше солдатиков у Коли, чем у Саши?
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
(☐ + ☐) • ☐ = ☐ • ☐ + ☐ • ☐ (☐ + ☐) : ☐ = ☐ : ☐ + ☐ : ☐
2. Сравни выражения.
15 • 4 … 14 • 5 84 : 4 … 96 : 6
16 • 4 … 25 • 3 60 : 12 … 98 : 14
3. Из прямоугольника длиной 16 см и шириной 5 см вырезали 20 одинаковых квадратов. Начерти один из этих квадратов.
4. Пользуясь равенством 123 • 3 = 369, найди значения выражений.
369 : 123 123 • 2 + 123
(200 + 123) • 3 369 – 123 • 2
5. Начерти прямоугольник с наибольшей площадью, если его периметр 8 см.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа.
(☐ + ☐) • ☐ = ☐ • ☐ + ☐ • ☐ (☐ + ☐) : ☐ = ☐ : ☐ + ☐ : ☐
2. Сравни выражения.
16 • 5 … 15 • 6 80 : 5 … 96 : 6
19 • 6 … 23 • 4 57 : 19 … 72 : 18
3. Из прямоугольника длиной 32 см и шириной 4 см вырезали 8 одинаковых квадратов. Начерти один из этих квадратов.
4. Пользуясь равенством 312 • 3 = 936, найди значения выражений.
936 : 312 312 • 2 + 312
310 • 3 936 – 312 • 3
5. Начерти прямоугольник с наибольшей площадью, если его периметр 12 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7
Проводится в конце третьей четверти. Цели – проверить усвоение:
а) вычислительных приемов умножения и деления;
б) правил порядка выполнения действий в выражениях;
в) нумерации четырехзначных чисел;
г) единиц массы, длины, площади;
проверить умение решать задачи.
Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши пять различных чисел, в которых 85 сотен.
2. Запиши числа в порядке возрастания.
5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.
3. Найди значения выражений.
8 • 100 + 14 • 7 600 – 100 • (64 : 16)
7 • 500 : 10 + 13 • 5 92 : 4 + 540 : 9 – 7
4. Коля за 6 марок заплатил 3 р. 60 к., а Саша за такие же марки заплатил 6 р. Сколько марок купил Саша?
5. Вставь пропущенные числа.
8471 м = ☐ км ☐ м 2135 г = ☐ кг ☐ г
5 кг 6 г = ☐ г 436 дм = ☐ м ☐ дм
500 см2 = ☐ дм2 7 м 3 см = ☐ см
Вариант 2
1. Запиши пять различных чисел, в которых 42 сотни.
2. Запиши числа в порядке возрастания.
8104, 8140, 4183, 8314, 4830, 8401.
3. Найди значения выражений.
7 • 100 + 19 • 5 700 – 100 • (85 : 17)
8 • 300 : 10 + 23 • 4 72 : 3 + 420 : 7 – 9
4. Олег за 4 солдатика заплатил 3 р. 20 к., а Игорь за таких же солдатиков заплатил 4 р. Сколько солдатиков купил Игорь?
5. Вставь пропущенные числа.
3520 м = ☐ км ☐ м 2581 г = ☐ кг ☐ г
2 кг 3 г = ☐ г 238 дм = ☐ м ☐ дм
700 см2 = ☐ дм2 3 м 7 см = ☐ см
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя цифры 4, 0, 7, запиши наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.
2. Сравни величины.
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 см2 … 40 дм2 6 м 4 см … 64 см
3. Запиши два выражения, в которых уменьшаемое содержит 30 сотен, а вычитаемое – 54 десятка.
4. Вставь пропущенные числа.
☐ + 84 : 6 + 92 : 23 = 8018
☐ + (15 • 6 – 720 : 80) = 5081
☐ - ( 17 – 9) • 50 = 7000
5. Три ручки стоят столько же, сколько 5 карандашей. Сколько стоят 6 карандашей, если цена ручки 3 р. 50 к.?
Вариант 2
1. Используя цифры 8, 0, 5, запиши наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.
2. Сравни величины.
7045 м … 7 км 45 м 4050 г … 4 кг 500 г
2 кг 9 г … 209 г 372 дм … 3 м 72 дм
300 см2 … 30 дм2 4 м 7 см … 47 см
3. Запиши два выражения, в которых уменьшаемое содержит 97 сотен, а вычитаемое – 63 десятка.
4. Вставь пропущенные числа.
☐ + 75 : 5 + 96 : 16 = 7021
☐ + (14 • 6 – 320 : 80) = 3085
☐ - ( 18 – 9) • 90 = 8000
5. 9 воздушных шаров стоят столько же, сколько 3 мяча. Сколько стоят 5 мячей, если цена воздушного шара 1р. 50 к.?
Третий уровень
Вариант 1
1. Запиши ряд из трёх четырёхзначных чисел, в котором кождое следующее число уменьшается на 3 сотни.
2. Запиши величины в порядке возрастания.
5075 м, 64 дм, 881 см, 9 км.
7010 г, 7 кг 100 г, 1 кг 101 г, 7101 г.
6 дм2, 60 см2, 600 дм2, 6000 см2.
3. Разгадай правило, по которому записано первое равенство. Пользуясь этим равенством, вставь пропущенные числа.
744 = 140 • 5 + 280 : 7 + 68 : 17
675 = ☐ • 4 + 350 : 5 + 75 : ☐
863 = 1600 : ☐ + ☐ : 9 + ☐ : 15
4. Запиши равенства, в которых
уменьшаемое содержит 45 тысяч;
делимое содержит 36 сотен;
значение произведения содержит 24 десятка;
значение суммы содержит 864 десятка.
5. Оля купила 6 открыток, а Вера – 8 таких же открыток. Сколько денег заплатила каждая девочка, если все открытки стоили 42 рубля.
Вариант 2
1. Запиши ряд из трёх четырёхзначных чисел, в котором кождое следующее число увеличивается на 2 сотни.
2. Запиши величины в порядке возрастания.
6038м, 51 дм, 756 см, 7 км.
7070 г, 7 кг 700 г, 7 кг 707 г, 7707 г.
8 дм2, 80 см2, 800 дм2, 8000 см2.
3. Разгадай правило, по которому записано первое равенство. Пользуясь этим равенством, вставь пропущенные числа.
873 = 400 • 2 + 490 : 7 + 81 : 27
685 = 150 • ☐ + ☐ : 6 + 75 : ☐
978 = 1800 : ☐ + ☐ : 4 + ☐ : 7
4. Запиши равенства, в которых
уменьшаемое содержит 17 тысяч;
делимое содержит 72 сотни;
значение произведения содержит 49 десятков;
значение суммы содержит 453 десятка.
5. Игорь купил 3 кг яблок, а Дима – 2 кг таких же яблок. Сколько денег заплатил каждый мальчик, если все яблоки стоили 140 рублей?
4 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8
Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание многозначных чисел». Цели – проверить усвоение:
а) нумерации многозначных чисел;
б) алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;
проверить умение решать задачи.
Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжи ряды чисел.
82 395, 82 396, 82 397, …, …, …
500 004, 500 003, 500 002, …, …, …
3. Сравни числа.
82 164 … 82 048 89 183 … 80 282
484 703 … 484 730 235 176 … 48 209
4. Найди значения выражений.
45 814 + 30 864 442 305 + 75 116
41 179 – 37 296 694 382 – 374 927
5. После того как Женя купил 6 карандашей по 3 р., у него осталось 15 р. Сколько денег было у Жени?
Вариант 2
1. Запиши число 964 230 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжи ряды чисел.
74 396, 74 397, 74 398, …, …, …
270 003, 270 002, 270 001, …, …, …
3. Сравни числа.
24 812 … 87 663 27 983 … 20 978
205 340 … 205 304 947 022 … 94 736
4. Найди значения выражений.
84 225 + 30 389 639 472 + 29 473
42 876 – 36 587 724 332 + 387 798
5. После того как мама купила трем сёстрам одинаковые шапочки по 30 р., у неё осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя цифры 7, 8, 0, 6, запиши пять шестизначных чисел. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений.
6 • 100 000 + 8 • 10 000 + 7 • 1 000 + 6 • 100 + 9 • 6
3 • 100 000 + 5 • 1 000 + 4 • 100 – 1
4 • 100 000 + 2 • 10 000 + 7 • 4 – 3
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
☐3 665 < ☐☐ 462 430 ☐☐6 < 430 ☐☐6
☐☐☐ 456 > 99 7☐☐ ☐☐ ☐☐☐ > 87 965
4. Выполни действия и вставь пропущенные числа.
987 928 – … = 772 956 … - 854 948 = 84 202
… + 74 934 = 400 004 … - 255 496 = 402 798
5. С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой в 2 раза больше. После того как часть яблок продали, осталось 48 кг яблок. Сколько килограммов яблок продали?
Вариант 2
1. Используя цифры 7, 3, 0, 5, запиши пять шестизначных чисел. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений.
5 • 100 000 + 6 • 10 000 + 2 • 1 000 + 5 • 100 + 8 • 2
4 • 100 000 + 3 • 1 000 + 6 • 100 – 1
8 • 100 000 + 7 • 10 000 + 4 • 9 – 3
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
☐3 574 < ☐☐ 615 487 ☐☐6 < 487 ☐☐4
☐☐☐ 399 > 89 8☐☐ ☐☐ ☐☐☐ > 89 782
4. Выполни действия и вставь пропущенные числа.
986 728 – … = 819 549 … - 369 954 = 88 564
… + 48 635 = 700 007 … - 895 840 = 32 736
5. В цветочный магазин привезли 24 белые розы, а красных роз в 3 раза больше. После того как часть роз продали, в магазине осталось 16 роз. Сколько роз продали?
Третий уровень
Вариант 1
1. Запиши в порядке возрастания пять различных шестизначных чисел с помощью цифр 3, 6, 0, 2.
2. Запиши ряд из пяти шестизначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 120 сотен.
3. Составь равенство, в котором уменьшаемое равно 964 722, а вычитаемое является пятизначным числом.
4. Вставь пропущенные цифры.
_644391 ₊ *2646* _**1*80 _911*
4** *87 5****7 4*4*2 5*3
*378** 663336 38127* **16
5. Масса коробки с печеньем 25 кг. Если наполнить печеньем половину коробки, то масса коробки с печеньем будет 13 кг. Найди массу пустой коробки.
Вариант 2
1. Запиши в порядке возрастания пять различных шестизначных чисел с помощью цифр 4, 8, 0, 3.
2. Запиши ряд из пяти шестизначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 110 сотен.
3. Составь равенство, в котором уменьшаемое равно 978 185, а вычитаемое является пятизначным числом.
4. Вставь пропущенные цифры.
_253905 ₊ *7881* _**7*20 _423*
** **16 1****5 8*6*5 **3
*494** 377274 48144* *426
5. Масса бидона с молоком 27 кг. Если наполнить молоком половину бидона, то масса бидона с молоком будет равна 15 кг. Найди массу пустого бидона.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
23 • 4 820 – 160 • 4
96 : 3 8 • (360 : 90) + 54 : 6
85 : 17 180 • 3 – 80 • 3
560 : 80 720 : 90 • 6 – 18
2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найди значения выражений.
79 246 – 48 538
253 724 + 85 672
14 381 – 13 625
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
24 • 3 700 – 170 • 3
84 : 4 7 • (720 : 80) + 63 : 9
95 : 19 150 • 6 – 50 • 6
490 : 70 540 : 60 • 7 – 19
2. Запиши три числа, в которых 507 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найди значения выражений.
93 118 – 88 367
564 812 + 54 676
12 369 – 11 981
5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Уровень стандарта
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать числа от 0 до 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Вариант 1
1. Продолжи ряды чисел.
704, 703, 702, …, …, …, …
296, 297, 298, …, …, …, …
2. Найди значения выражений.
16 • 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50
32 : 4 60 • 7 140 • 3 730 – 70
72 :6 540 : 6 780 : 6 460 + 80
3. Начерти отрезки длиной 6 см и 8 см.
4. Найди значения выражений.
7 • 8 – 9 36 : 4 + 47
6 • (13 – 7) (62 – 8) : 6
5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?
Вариант 2
1. Продолжи ряды чисел.
503, 502, 501, …, …, …, …
896, 897, 898, …, …, …, …
2. Найди значения выражений.
17 • 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40
28 : 7 70 • 6 120 • 4 530 – 60
84 :6 720 : 8 840 : 70 380 + 50
3. Начерти отрезки длиной 5 см и 7 см.
4. Найди значения выражений.
6 • 9 – 8 42 : 6 + 58
7 • (15 – 9) (81 – 9) : 8
5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...