Виртуальное путешествие по лесным тропинкам.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математика в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Виртуальное путешествие по лесным тропинкам.
Тема урока: Решаем задачи, вычисляем.
Цели урока:
Обучающая:
Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1.000000,закрепить умение решать выражения на порядок действий.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, пытливость, интеллектуальные умения.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье.
Ход урока.
1 Психологический настрой.
Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте про них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математика в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Виртуальное путешествие по лесным тропинкам.
Тема урока: Решаем задачи, вычисляем.
Цели урока:
Обучающая:
Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1.000000,закрепить умение решать выражения на порядок действий.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, пытливость, интеллектуальные умения.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье.
Ход урока.
1 Психологический настрой.
Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте про них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2 Актуализация знаний.
Учитель:
Ещё совсем недавно вы купались, загорали, отдыхали на природе.
Где вы проводили большую часть своего времени на улице или в помещении? Почему? Сегодня я приглашаю вас отправиться на природу в виртуальное путешествие.
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь,
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
3 Выход на запланированную тему
Хотите узнать, куда мы пойдём?
Найдите значение выражения. Если правильно, примите позу лотоса, запомните букву. Если неправильно, примите позу покоя. Букву не запоминайте.
Равенства | Правильно | Неправильно |
62+18=80 | л | о |
65-21=34 | з | е |
34+52=86 | е | ш |
100-36=54 | н | р |
95-33=62 | с | о |
Учитель: Какое слово у вас получилось? (ЛЕС)
Сегодня мы отправляемся в Алексеевский лес.
Наша цель:
Применение математических знаний на практике.
Познание окружающего нас мира. (Цели урока напечатаны на карточках разного цвета и разрезаны, помещены на разных стенах класса, начальные слова напечатаны с заглавной буквы. Ученики собирают предложения и озвучивают цели урока.)
Учитель:
Лес-это наш зелёный друг. А какую пользу приносит лес человеку?
(Лес смягчает засушливый климат нашей области. Закрепляет склоны оврагов и балок. Улучшает водный режим рек, делает их более полноводными. Помогает получать высокий урожай хлеба. Лес –это бумага, книги с картинками, тетради, это двери в домах, паркет и мебель в наших квартирах.)
4 Решение задач. Поиск ответов на поставленные вопросы
Учитель:
В пути нам понадобятся проводники. Их будет три. Сейчас мы узнаем, кто они.
( Работа проходит в группах. Найдите значение выражений. Запишите ответ на карточке, расставьте ответы на карточках в порядке возрастания, переверните карточки и получите слово.)
1)Работа в группах
1 группа:3*7= 21-н 2 группа: 4*4= 16-з 3 группа: 6*6= 36-о
9:3= 3-с 24:4= 6-о 9*5= 45-д
4*7= 28-ц 8*9= 72-х 8*7= 56-а
27:3= 9-л 21:7= 3-в 98*2= 18-в
7*7= 49-е 8*8= 64-у
15:3= 5-о 8*3= 24-д
Учитель: Кто же будет нас сопровождать в пути? Прочитайте девиз нашего урока: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Солнце, воздух и вода)
Учитель:
Что с собой возьмём в поход? ( Слова напечатаны и расположены на пирамидке по дуге. Ученики находят и озвучивают)
(Знания, выносливость, осторожность, хорошее настроение.) Нам будет помогать наш походный архивариус.
Учитель:
Чтобы не терять зря время я предлагаю сесть в наш школьный автобус и доехать до Алексеевского леса. А чтобы нам было веселее, предлагаю вспомнить стихи о лесе.
Учитель:
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
1 ряд:
Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной грозовою?
2 ряд:
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
3 ряд
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
ВСЕ: ВСЁ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ,
ТЫ ЖЕ ВИДИШЬ - МЫ СВОИ.
Учитель: Мы будем не просто ходить по лесу, а двигаться по строго намеченному пути. В лесу нужно придерживаться особых правил. Помните об этом. Итак, мы приехали. Выходим из автобуса. Первый пункт нашего назначения « Лесные новости».
По лесу нужно ходить пешком. Это очень полезно для нашего организма.
2)Арифметический диктант: Решение задач.
- Турист делает в минуту 60 шагов. Сколько шагов он сделает за 7 минут?
2) Ширина шага ребёнка 50 см. Чему равна ширина 8 шагов? В какие единицы измерения можно перевести см? 400см =…дм?, …м?
Учитель:
Прислушайтесь к лесному шуму. Как он прекрасен! В нем всегда можно различить пение птиц.
А каких птиц можно встретить в наших лесах?(дятла , синицу, скворца , соловья.
3) Сколько раз в день кормят человеческих детёнышей? А родители синицы приносят пищу в 200 раз больше. Запишите , сколько раз в день приносят пищу своим птенцам мамы-синицы .А если у них в семье пятеро птенцов. Сколько раз в день приносят пищу синицы своим деткам? Запишите в тетради.
И дышится в таком лесу легко и свободно. А почему леса называют « зелёными лёгкими планеты? (Леса очищают планету от радиации, всего плохого)
4)В сутки через лёгкие человека проходит 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год.
5) Сбор макулатуры сохраняет лес.60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Сколько кг макулатуры надо собрать, чтобы спасти жизнь 7 ёлочкам?
Учитель : Ведёт тропинка через лес
В мир приключений и чудес
Что мы видим впереди
Муравейник у нас на пути
Ученик:
Муравьи – это большая дружная семья. И как в большой семье у каждого есть свои обязанности. Рабочие муравьи трудятся целый день не покладая лапок. Есть у них и фуражиры, собирающие строительный материал и охотящиеся за насекомыми. Есть носильщики, няньки. Муравьи ведут мирный образ жизни и не нападают на других муравьёв. Они разносят семена растений, рыхлят почву. Часто спасают лес от пожаров, тушат брошенные окурки и спички. Уничтожают вредных насекомых у поверхности почвы, куда птицы почти не спускаются.
- На 1гектаре леса должно быть 5 муравейников. Сколько муравейников будет в норме на 20 гектаров леса?
- К одному муравейнику в день было доставлено 4 500 личинок соснового пилильщика,3500 гусениц сосновки,7 200 гусениц дубовой листовёртки и 6500 куколок бабочки. Сколько всего насекомых было доставлено к муравейнику за 1 день?
Учитель:
Польза муравьёв широко известна. Ещё тысячелетия назад люди оценили этих насекомых и старались переселить их в свои сады. Обитатели муравейника средней величины уничтожают в день 15000 – 20000 вредных насекомых. Чтобы уничтожить такое же количество насекомых синица должна трудиться 2 месяца, а малый пёстрый дятел 20 дней. Но и это не предел. Обитатели одного муравейника за лето уничтожают 3,5,8 миллионов насекомых. К сожалению, страдают именно лесные муравьи. Других муравьёв люди, обычно, не трогают. Одни просто так ,из любопытства, раскапывают муравейники, чтобы посмотреть ,как бегают в панике муравьишки, другие – из-за личинок, которыми кормят содержащихся в клетках птиц. Даже в самый сильный дождь поверхность муравейника не промокает, и ходы остаются сухими. В средней семье 500 000, в крупной 1000000 . Каждая семья владеет своей охраняемой территорией. На ней муравьи прокладывают запаховые дорожки. Длина дорог может превышать 100 метров, а общая протяжённость достигает 1 км.
Учитель: Установлено, что если бы леса остались без муравейников, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться с пожаром.
Учитель:
-Как определить стороны света по муравейнику?
(Муравейники располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона деревьев более полога , чем северная.)
Физминутка. Дети, выполняя движения.
Мы по лесу идём
Ив беду не попадём,
Потому что твёрдо знаем –
Правила, мы выполняем.
Учитель: Что за правила такие?
Дети: Очень, в общем - то простые,
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
Учитель: Какое правило поведения в лесу вы нашли?
(В лесу можно ходить только по проложенным тропинкам)
Учитель:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность лес шумит.
Наш маршрут проходит через «Грибную поляну»
3) Работа в группах
1 ряд
Найдите произведение чисел, записанных на ручках, затем произведение на ножках, из большего отнимите меньшее, и вы узнаете, какой гриб называется грибом подснежником. (Сморчок)
2 ряд - сколько живёт мухомор?(15 дней)
3 ряд – Какой гриб является царём всех грибов?
Помогите собрать мне съедобные грибы (Работа с экологическим букварём)
Опята, синеножки, вешенки, зеленушки, лисички, шампиньоны.
Ядовитые грибы:
Мухомор, бледная поганка, зонтик гребенчатый, ложноопёнок.
Какую пользу приносят лесу ядовитые грибы?
Какое правило поведения в лесу вы нашли на этой поляне?
(Собирай только известные тебе грибы)
Учитель: Мы приближаемся к водоёму. На пути у нас река Миус. (шум воды) Это зона повышенной опасности.
Суета – плохой помощник,
В час когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Паникёрство - никогда.
4) Решение выражения на порядок действий
Найдите значение данного выражения и вы узнаете протяженность нашей реки. (260 км)
Класс качества воды в реке Миус изменился с 5 –грязная до 3 умеренно-грязная. Эта река протекает на территории Ростовской области и Украины.
Кого или что ещё можно встретить на реке?
Учитель: Приглядитесь повнимательнее. Зарывшись в песок, лежит ракушка. Это беззубка или перловица. Дети часто выбрасывают её на берег, раскрывают створки, от этого она погибает. А ведь она очищает воду. У неё интересное строение тела. Головы нет, а вот нога есть. Когда открывается раковина беззубка начинает втягивать воду через особые трубочки: через одну всасывает, а через другую выбрасывает. В это время она дышит и ест мелкие растения и животные. Они попадают с водой в раковину, а обратно им хода нет. Специальные приспособления задерживают их в теле. За 1 сутки каждая беззубка может очистить 50 литров воды.
Кто мог бы построить это на реке? (бобёр) Эту плотину построили бобры.
Видеофрагмент о бобрах.
Задача:
5) Решение задачи. Составление схемы.
За 6 минут бобёр перегрызает 18 одинаковых веток.
Сколько веток перегрызёт бобёр за 8 таких минут? Работа со схемой.
Какое правило вы здесь обнаружили?
(Не сбрасывайте мусор в воду и не пугайте водных обитателей.
Не шумите в лесу. Не разоряйте птичьи гнёзда. Не трогайте детёнышей зверей.)
4 Итог урок
Учитель: Мы с вами находимся в лесу, а какие пословицы вы знаете, а может вы нашли их в классе? Принесите их мне.
Найдите пословицы о лесе. Как вы их понимаете?
«Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса посади!»
« Лес водой живёт и воду бережёт»
«Лес – отец, а все лесные обитатели – дети»
Птички, бабочки, лягушки,
Насекомые, зверушки…
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать
И плавать в тёпленькой водице –
Давить, топтать их не годится!
Пожалейте муравья,
Накормите воробья!
Не надо птиц сачком ловить.
А нужно просто всех любить!
Я очень, дети, вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!
Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбок нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина! И охранять природу – значит охранять Родину!
Ребята, нам пора возвращаться в нашу школу. Садимся в автобус.
5 Рефлексия
Понравилось ли вам наше путешествие?
С какой целью мы туда отправлялись?
Что нового узнали о лесе?
Какие математические знания закрепили во время путешествия?
Если вы довольны уроком, примите позу радости. Если нет, примите позу покоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по лесной тропе
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....
по лесной тропе
презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...
Путешествие по лесной тропинке
Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...
Методическая разработка. Виртуальная экскурсия "Природоведческая тропа в Ботаническом саду."
Методическая разработка .Использование интегрированных уроков.Виртуальная экскурсия в Ботанический сад.Природоведческая тропа...