Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lesnym_tropinkam.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам. Идём двумя командами: «Ёлочка» и «Берёзка».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
«Ёлочка»
Ель знакома нам с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок-иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы. И медведь строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.
«Берёзка»
Полюбилась русскому народу белоствольная берёзка. Сколько песен и стихов сложено о ней! Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста, кора берёзы – готовая природная бумага.
-Итак, в путь!
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- Деревья встречают нас тихим шелестом листвы. А хорошо ли мы знаем деревья наших лесов? Сейчас каждая команда попробует ответить на несколько вопросов. Получите подсказки.
БЕРЁЗА ОСИНА ДУБ КЛЁН ОЛЬХА ЛИПА
- У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной?
- Какое дерево называют дрожащим тополем?
- Из какого дерева были построены стены первого московского Кремля?
- У какого дерева крупные 5-лопастные листья?
- На каком дереве образуются мелкие шишечки с самыми мелкими орешками в мире?
- С какого дерева пчёлы собирают самый вкусный мёд?
- Почему хвойное дерево назвали лиственницей?
ЕЛЬ КЕДР МОЖЖЕВЕЛЬНИК СОСНА ЛИСТВЕННИЦА
- Какое хвойное растение является кустарником, но иногда имеет вид дерева высотой 3-5 метров?
- Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму?
- У какого хвойного дерева иголки расположены попарно?
- В шишках какого дерева созревают вкусные орешки?
- Из какого дерева делают скрипки? (ель)
- Какое хвойное дерево называют пионером леса?(Сосна. Первой занимает новые площади, нетребовательна.)
- Молодцы! Мы идём дальше по лесу и вдруг видим…Что? Отгадайте загадку.
КТО СИДИТ НА КРЕПКОЙ НОЖКЕ
В БУРЫХ ЛИСТЬЯХ У ДОРОЖКИ?
ВСТАЛА ШЛЯПКА ИЗ ТРАВЫ-
НЕТ ПОД ШЛЯПКОЙ ГОЛОВЫ.
- Правильно, это гриб. Получите задание: соберите в корзинку только съедобные грибы, Будьте внимательны!
Каждая команда получает картинки с изображением грибов.
В это время дети в зале отвечают на вопросы:
- Почему грибы так называются?
ЛИСИЧКИ МАСЛЯТА ПОДБЕРЁЗОВИКИ ОПЁНОК
- Как отличить съедобный опёнок от ложного?
Как правильно собирать грибы, чтобы не навредить грибнице?
Заранее подготовленные дети поют « Грибные частушки».
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего три дня».
По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя-
Еле ноги унесла.
-Мы набрали грибов и тихо идём по лесу. Вдруг слышим тихий голос, вроде жалуется кто-то.
В конвертах даётся задание каждой команде.
Ох, и не любят меня люди. Голос мой им не нравится, глаза у меня большие, и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая, ведь я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?(СОВА)
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку. Кто я? (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ)
Я – ядовитый жучок, живу на деревьях и других растениях около двух месяцев. За это время успеваю съесть несколько тысяч тлей и других вредителей. Имею яркую красную окраску, предупреждающую о том, что я ядовит, но человеку я друг. Кто я? (БОЖЬЯ КОРОВКА)
- Мы отгадали загадки, очень устали и решили сделать привал. Быстро наломали веток, разожгли костёр около дерева. Поели и пошли дальше. Костёр остался гореть, мы бросили в него весь мусор. Лес недовольно зашумел, смолкли птицы, стало тихо и страшно. Что-то не так мы сделали…
(Разбор экологической ситуации)
-Затушив костёр и собрав в рюкзак мусор, мы отправились дальше. Красота! Деревья шумят, птицы поют…
- Кого называют лесным доктором?
- Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает?
- Какую птицу называют сплетницей?
- С прилётом каких птиц начинается весна?
- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Почему снегиря так назвали?
-В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Мы взяли в руки маленькое тёплое яичко, рассмотрели, положили обратно и пошли дальше. Лес снова недовольно зашумел. Опять мы в чём-то ошиблись. В чём?
(Разбор экологической ситуации)
-Давайте присядем на полянке и отдохнём. Разгадаем кроссворды о животных и птицах леса.
(В зал даются кроссворды)
-Нагулялись мы по лесу. Пора идти домой. На опушке леса мы нарвали охапки цветов: ландышей, медуницы. Жалко, не было подснежников, отцвели они рано весной. Пришли мы на железнодорожную станцию. Там стояла старушка. Посмотрела она на наши охапки цветов, подошла к нам и тихо сказала что-то. Нам стало стыдно, и мы обещали , что больше так делать не будем никогда. Что сказала старушка?
(Разбор экологической ситуации)
-Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много нового о жизни леса, вспомнили правила поведения в лесу. Природа очень ранима. Многие лесные растения занесены в Красную книгу. (Подготовленные дети показывают фотографии редких растений). Нам надо научиться беречь природу, не причинять ей вреда, и она отблагодарит нас шелестом листьев, пением птиц, грибами и ягодами. На наших столах - дары осени, лесные угощения. (Столы заранее оформлены ). Спасибо нашему лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по лесной тропе
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....
по лесной тропе
презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...
Путешествие по лесной тропинке
Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...
Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"
Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....
«Путешествие по лесной тропинке»
Пояснительная записка. Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие...