Лесной тропой к крепкому здоровью
методическая разработка по окружающему миру по теме
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Программные задачи:
Развивающие: развитие слухо - зрительного восприятия и произвольного внимания; развитие воображения; изобразительных движений; учить детей мимическим движениям; учить расслабляться.
Воспитательные: учить детей сопереживать, учить в проблемной ситуации находить позитивное решение; формировать доброжелательные отношения друг к другу; побуждать к совместной игре и выполнению движений.
Образовательные: формирование умения слушать и отвечать на вопросы педагога; учить выразительному изображению чувств.
Коррекционные: закреплять навык глобального чтения; упражнять в дактилировании; активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушки – самолет, мяч, куклы, зайка, воздушный шар, таблички, кукольное платье, ленточка, тазик с водой, полотенце, расческа.
Методические приемы: организационный момент, дидактическое упражнение, беседа, ритуал окончания занятия - подвижная игра, итог.
Речевой материал: активный – привет, пока, кукла, самолет, зайка, мяч, шар;
пассивный – мы говорили, слушали, играли, грустная, больно, сломали, пожалеть, вот так, делай как я, надо вымыть, починить, надень платье, молодец, красивая, магазин, игрушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Круг друзей». Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Воспитатель говорит детям, что сейчас они поедут на экскурсию в магазин игрушек, предлагает всем сесть в машины и поехать. (Дети двигаются топотушками по группе.)
2. Дидактическое упражнение «Назови и покажи движение».
Воспитатель: вот мы и в магазине. Смотрите, здесь заводные игрушки. Как называется эта игрушка?- спрашивает детей педагог.
(Ответы детей, если затрудняются отвечать устно, показывается табличка и прочитывается устно-дактильно)
Верно, самолёт. Заводим мотор и самолеты взлетают, покачивая крыльями. (Руки крепкие, подняты в стороны.) Дети произносят звук «у-у-у», выполняют движения.
Воспитатель: Здесь тоже интересные игрушки. Кто это?
(Дети отвечают - зайка.) Верно. Дети делают уши, как у зайки, поднимая руки вверх, к голове, совершают прыжки на месте.
Воспитатель: а здесь что продают?
Дети отвечают устно, при затруднении ответа показывается табличка «мяч», дети проговаривают устно-дактильно.
Какие красивые мячи! Мячи умеют прыгать и катиться. (Дети выполняют прыжки с продвижением вперед.)
А что здесь продают? Верно, это шары. Какого цвета шары? Ответы детей с помощью табличек. Дети показывают, как шары летают (кружатся на месте).
3. Беседа.
Воспитатель: а здесь кто? Да, это куклы большие и маленькие. А какие нарядные! Но что это? Почему такая грустная кукла? Может быть, она заболела?
Нет, ни гриппа, ни простуды у кукол не бывает. Воспитатель показывает сломанную куклу. Дети говорят – «сломали».
Воспитатель спрашивает детей, кто же это сделал. Предполагает, что кукле, наверно, очень больно. Покажите, как страдает кукла, как ей больно. Дети показывают мимикой.
Воспитатель: вам жалко куклу? Ответы детей. Покажите, как вы переживаете, когда вам жалко. Дети показывают мимикой.
Воспитатель: Как же можно помочь кукле? Ответы детей. А мне кажется, что каждый из вас может помочь кукле. Не знаете как? Надо починить, помыть, причесать куклу. Тогда она будет как новая, красивая.
Дети вместе с воспитателем моют, причесывают, ремонтируют куклу. Радуются, какая она стала красивая. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ломать игрушки нельзя – это плохо.
4. Подвижная игра «Игрушки».
Дети выполняют различные движения – прыжки, кружение на месте и т. п., по сигналу ведущего замирают на месте в выразительной позе какой-нибудь игрушки. Ведущий угадывает, какие это игрушки. Самая выразительная «игрушка» становится ведущим.
5. Ритуал окончания занятия. «Солнечные лучики».
Дети встают в круг, вытягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Стоят тихо, каждый чувствует себя теплым солнечным лучиком.
6. Итог.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по лесной тропе
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....
по лесной тропе
презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...
Лесною тропою к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие в 3-м классе...
Здоровое питание -залог успешного обучения и крепкого здоровья
Методический материал к родительскому собранию, а также для оформления классного уголка в раздел "Здоровье"...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Мероприятие для начальной школы, посвященное здоровому образу жизни....
Здоровое питание- залог крепкого здоровья.
Самый лучший классный час про здоровое питание....
«ЛЕСНОЙ ТРОПОЙ К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ» (праздник)
Большое значение в жизни каждого человека имеет здоровье,которое нужно беречь и укреплять каждому человеку с раннего детства....