Игра-путешествие"По лесным тропинкам"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Углубить знания о растениях и животных леса.
Развивать любознательность. Воспитание любви к
природе и бережного отношения к ней.
Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Перед нами две команды: «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».
В команде по 10-15 человек, у каждой команды своя эмблема.
- Представление команд.
Команда «Елочка».
Под широкой темной елью
Прошлогодней пахнет трелью.
Подойдешь ты к ней – иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у елки
Круглый год менять наряд.
Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Живет ель 1200 лет.
Команда «Березка»
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста, кора березы – готовая природная бумага.
- Разминка команд.
Команда «Елочка»
- Назвать 5 пород лиственных деревьев.
- Почему хвойное дерево лиственницей назвали?
Команда «Березка»
- Назвать 5 пород хвойных деревьев.
- Чем отличаются ель от сосны?
- Конкурс «Грибная полянка.
Ведущий. Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Что это?
Ведущий. Берем по лукошку
И скорее в путь-дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задание командам:
Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из папье-маше или бумаги).
Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются – лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор, сыроежки и др.
- Конкурс капитанов «Лесные жалобы».
Задание дается в конвертах.
Команда «Елочка».
Ох, и не любят меня люди. Голос не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду приношу.
Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова).
Команда «Березка»
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь).
5.Конкурс «Животный мир леса»
Ведущий. Все-все на свете,
На свете нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд!
Задание: Из разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по 1 человеку от команды).
Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.
Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).
- Конкурс «Птицы – наши друзья»
Ведущий. Так весело в густом лесу.
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Задание:
Записать пять зимующих птиц («Елочка»).
Записать пять перелетных птиц («Березка»).
- Конкурс «А знаете ли вы, что…?»
(Каждая команда готовит интересные сообщения о природе, из жизни животных).
Команда «Елочка».
- Знаете ли вы, самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка). Сам весом 14 г может тащить груз в 1 кг 580 г?
- А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба?
- А знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?
Команда «Березка»
- А знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
- А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков?
- А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?
(Этот конкурс можно провести и в таком порядке. Одна команда задает другой команде вопрос, например: Как вы думаете, сколько мышей уничтожает за лето сова? После ответа соперников, команда дает свой развернутый ответ.)
7.Совместное выступление команд
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
- Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.
4. Международную Красную книгу создали в 1966г. Храниться она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны.
5. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.
6. Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
7. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
9.И тревога за жизнь неустанна:
Гибнут звери, птицы, цветы.
И гибнут люди беспрестанно,
Унося с собой часть красоты.
10.Так скорее под звездную синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас!
В заключении исполняется песня «Не дразните собак».
Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде, первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...
Игра-путешествие "Лесные тропы"
Сценарий игры направлен на знакомство детей с природными богатствами...
Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....
Игра – путешествие «По лесным тропинкам»
Игра – путешествие "По лесным тропинкам" ...
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Игра -путешествие по станциям проводится в пришкольном оздоровительном лагере для детей начальных классов. Сценарий включает в себя маршрутные листы и подбор интересных фактов о животных....
Игра-путешествие по лесным тропинкам "Кто в лесу живет, что в лесу растет"
Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: "Экологическая песенка", музык...
Игра- путешествие "Встреча на лесной полянке."
Предлагаемая игра- путешествие воспитывает устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру; закрепляет умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однород...