Конспект урока по математике на тему «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о письменных приёмах сложения и вычитания

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел
- отработка навыков устного счета и решения задач.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx333.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания»

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о письменных приёмах сложения и вычитания

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел
- отработка навыков устного счета и решения задач.
 

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

Математический диктант.
Я вам раздала листочки. В столбик  друг за другом пишем ответы.

 - Найдите сумму чисел 500+30
- Уменьшите 700 на 200
-Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.
- Чему равна  разность чисел 840 и 50
- На сколько 540 больше, чем 70.
-К какому числу прибавили  70 и получили 310.
-Увеличьте 260 на 70.
- Найдите разность чисел 760 и 60
- На сколько нужно уменьшить 820 чтобы получилось 800
- Увеличьте 640 на 70
- Сдали листочки на стол.

- 530
-500
-130
- 790
- на 470
-240
- 330
-700
-на 20
-710

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим изучение этой темы.
- Сейчас давайте проверим как вы выполнили домашнее задание и посмотрим номер 4 в рабочей тетради.
582-(210+62+210)=103 кг в багажнике
582-210-(210+62)=103 кг
- Открываем рабочую тетрадь на странице 70. Что нужно сделать?
-Что значит в порядке уменьшения.
- Выполняем самостоятельно.
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-rt-pers/70.jpg

- письменные приёмы сложения и вычитания
- повторяем и закрепляем
- закрепить знания о письменных приёмах сложения и вычитания
-ответы детей
-выполнить вычисление
-от большего к меньшему

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Самостоятельная  работа с самопроверкой

15 минут

- Сейчас выполним самостоятельную работу.
Я вам раздала листочки, выполняем самостоятельно, не смотрим к соседу в тетрадь. Читаем задание внимательно

-решают самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

10 минуты

 Открываем в рабочей тетради страницу 72 и выполняем норме 9 у доски. Выходим по очереди к доске.https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-rt-pers/72.jpg

    9 10

 700

-458

  242

-выполняют номер

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

3минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-повторить и закрепить письменные приёмы сложения и вычитания
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока: "Контрольная работа по математике по теме "Письменные приемы сложения и вычитания""

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Контрольная работа по теме Письменные приемы сложения и вычитания»Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать вы...

Конспект урока по математике по теме "Нумерация. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел."

Данный материал поможет учителю познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания чисел в пределах 1000....