Урок- сказка математики (3 класс) «Выполнение всех действий с многозначными числами»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок позволяет в нестандартной форме развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики; совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами; развивать познавательный интерес к математической науке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мошникова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №6 г. Мурманска
Математика (урок-сказка 3 класс)
«Выполнение всех действий с многозначными числами»
1)развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики;
2)совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами;
3) развивать познавательный интерес к математической науке
Ход урока
1.Организационный момент
2.Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие со сказочным героем. Кто это? Отгадайте загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ……..
- У русской народной сказки грустный конец, а мы попробуем его изменить
3.Устный счет
- Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, помоги добраться до капусты, а не то я тебя съем.
- Загрустил Колобок, боится, что съест его Заяц. Ребята, давайте поможем Колобку!
864 -800 ( ) : 8 ( ) ∙ 10 ( ) - 8 ( ): 9 ( ) ∙ 4 ( ) + 32 ( ) : 6 ( ) ∙ ∙7 ( ) – 7 ( ): 7 ( ) ∙ 8 ( ) – 12 ( ): 6 ( ) - 6 ( ) ∙ 3 ( ) + 18 = 27
- Делать нечего, отпустил Заяц Колобка.
4.Отработка вычислительных навыков
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, давай я помогу тебе выражение вычислить и картинку собрать.
428 ∙ 1017 – (898656:1012+729 ∙ 206)=
- Ребята, расставьте порядок выполнения действий в этом выражении. Давайте проверим, что у вас получилось. Вычисление значений по действиям:
1)с комментированием у доски;
2), 3), 4), 5) самостоятельно и взаимопроверка (в парах)
Затем из 5 геометрических фигур составляют рисунок (разные варианты)
-Отпустил Волк Колобка, спасибо ему сказал.
5.Физминутка
6.Решение задачи на смекалку
- Покатился Колобок по дороге дальше, а навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем, злой я сегодня, не могу головоломку решить.
По двору гуляли индюки и поросята. Всего было 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе индюков и поросят?
- Загрустил Колобок, боится, что съест его Медведь. Давайте попробуем решить эту головоломку.
(Разбор и решение нестандартной задачи с помощью рисунка).
- Повеселел Медведь, отпустил Колобка.
7.Составление по схеме задачи и решение ее
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, придумай про меня задачу, а то я тебя съем.
- Ребята, сколько же на этой ферме птиц у вас получилось? Лисе на целый год хватит? Почему?
- Жаль рыжей плутовке отпускать Колобка, да делать нечего. С вашей помощью, ребята, справился он и с последним заданием. У нас получилась новая сказка со счастливым концом. Спасибо за отличную работу на уроке!
8.Домашнее задание: с.31 №310 (2), с. 56 №372 (3 столбик) (найти значения выражений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.
Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...
Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
Открытый урок по математике в 4 классе...
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел
Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...