Урок математики в 4 классе " Деление с остатком. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок проводится по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике в 4 классе «А»
Тема урока:
«Деление с остатком. Закрепление.»
Автор учебника: Истомина Н.Б.
УМК «Гармония»
Конспект урока математики в 4 классе (УМК «Гармония»).
Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Цель урока:
1. Повторить приём деления с остатком, Совершенствование устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
3. Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.;
4.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Планируемые результаты:
1. Совершенствовать навык деления с остатком по алгоритму.
2. Решать задачи, изученных видов.
3. Анализировать и делать выводы.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД :
-готовность к обучению, положительное отношение к учению;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
- умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии;
-выстраивать логическую цепь рассуждений;
- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;
-добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование урока:
Компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, раздаточный дидактический материал, «веер» с числами, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент.
В класс вошёл - не хмурь лица!
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель, и не гость,
Ты урока главный гвоздь!
Не ленись, не отвлекайся,
На уроке постарайся!
II. Каллиграфическая минутка.
На доске записано число 754.
- Охарактеризуйте данное число. ( Нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры.)
- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен?
- Используя цифры 7,5,4 запишите варианты трёхзначных чисел( 754, 574,457,745 и другие)
III. Введение в тему урока.
- Вычислите значение выражений.
Игра « Математическое лото» ( принцип круговых примеров) ( слайд 1)
- Первая карточка выделена цветом.
6 | 48:2 | О | 24 | 64:16 | С | ||
21 | 94:2 | Т | 47 | 81:9 | О | ||
9 | 66:11 | К | 4 | 40:8 | Т | ||
5 | 63:3 | А |
Проверка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
О | С | Т | А | Т | О | К |
- Сформулируйте тему урока.
III. Актуализация знаний.
- Над какой темой работали на прошлых уроках?
- Как называются числа при делении?
-Как найти неизвестное делимое?
-Что вы знаете про остаток?
IV. Устная работа.
1) Игра «Верно - неверно» ( слайд 2) ( ответы на листочках)
- Если вы согласны с утверждением, то ставите «+» , если нет, то «-».
1. При делении на 6 могут получиться остатки: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6,7.
2.Самое большое число до39, которое делится на 4 без остатка - 36.
3. 43:6= 7 (ост.1)
4. . 35:4= 8 (ост.3)
5. 19:4 = 3 ( ост. 7)
6. При делении на 3 могут получиться остатки:0,1,2.
7. Делитель 5,частное 7, остаток 2. Делимое- 37.
8. 48·0=48-1
Коллективно(«веер»)
1)Зайцы по лесу бежали, (слайд 3)
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)почему 40 делили на 4? )
2) У речки гуляли четыре утёнка (слайд 4)
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят? (24:4=6)
3) Если шесть на семь умножить,
А затем прибавить пять.
Сколько будет же в итоге,
Кто мне может подсказать? (47)
4) Я задумала число, которое больше числа 12 в 5 раз. Назовите это число?
При умножении каких чисел в результате получается 60?(6*10,30*2,15*4,20*3)
5)Чему равно число, если его половина равна 8?( 16)
6)Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось?( По 3 ореха, остался 1 орех)
7) В мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов? (8 пакетов, 3кг осталось)
8) Сварила кошка 29 рыбёшек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят? (9 котят, 2рыбки останется)
V. Работа по теме урока.
1)- Исправь ошибки ученика. ( слайд 3)
25:3=7 (ост.4) 65: 7=8 ( ост.9)
58:9 =7(ост.5) 50:9=4 (ост. 14)
78:9= 8( ост.8) 59:6=6 (ост.5)
Проверка (объяснение с места)
-Какой совет вы хотели бы дать этому ученику?
- Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (проверку)
-Как выполнить проверку деления?
- Сравните свой ответ с алгоритмом. ( слайд 4)
1. Сравниваем делитель и остаток(остаток меньше делителя)
2.Делительумножаем на частное.
3.К полученному результату прибавляем остаток.
4. Делаем вывод: если получили делимое -пример решён правильно.
2).Решение задач.( слайд 5) (блиц-турнир)/ 1ученик у доски/
а ) На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух?
Сколько самолётов останется на земле? (20:3=6(ост.2)
б) Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят? ( 17:2=8 (ост.1)
в) Мама разложила яблоки на 2 тарелки поровну и у неё осталось ещё 3 яблока. Сколько яблок было у мамы?
- Почему не можем решить задачу?
-Добавьте недостающие данные.( □·2+3=□ )
г) Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?
(Один ученик решает у доски с комментированием)
81:3:8=3(р.) (ост.3)
-Можно ли решить эту задачу другим способом?
(другой ученик объясняет решение у доски)
2 способ:
81: (8·3)=3 (р.) (ост.9)
9 рыбок- остаток на трёх кораблях.
Работа в группах (слайд 6)
-Придумайте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение
45:9 26:4 42:6
-Сравните задачи.
Физминутка
3)Самостоятельная работа. ( слайд 7)
-Перед вами задания разного уровня. Выберите любое задание, с которым, как вы думаете, справитесь.
А) Выполни деление с остатком. Заполни таблицу.
Делимое | 22 | 33 | 48 | 75 | 19 |
Делитель | 5 | 7 | 9 | 8 | 3 |
Значение частного | |||||
остаток |
Б) Выпиши и реши только те выражения, где деление выполняется с остатком.
56:9 50:9
60:5 84:9
45:8 96:16
83:40 48:7
В) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
2□ : 3= 7 (ост.2) 4□ :7=□ (ост.5) 77 :□=□ (ост.5)
□9 : 2=19 ( ост.1) □9 : 7=□ (ост. 3)
Проверка. (слайд 8)
VI. Закрепление.
1) Работа в парах (слайд 9)
45:9 44:11
84:12 32:4
12:6 41:8
Внимательно прочитайте выражения и скажите:
-На какие группы их можно разделить?
-Каждую группу запишите в отдельный столбик и найдите значения выражений
-Проверим сколько групп? Почему?
Проверим, как решили последнее выражение
41:8=5 (ост.1)
5·8+1=41
-какое правило использовали при решении?
-как выполнить проверку?
- Выполните проверку (слайд10)
64:9=7(ост.1) 58:7=8(ост.2)
80:9=8(ост.8) 47:5=9(ост.2)
2) Выполнение заданий в рабочей тетради (№ 62, №63 (в,г) )
VI. Повторение
1) Начертите отрезок.
Длина 1/5 части отрезка равна 2 см. Чему равна длина всего отрезка?
2) Решите уравнения (слайд 10)
1 вариант 2 вариант
У:8=180:6 900:у=50х6
-Какие правила использовали при решении?
(упростить, знание компонентов)
-Может ли в уравнении в ответе получиться остаток?
VII. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- Какое правило должны помнить при делении с остатком?
- Какие задания особенно понравились?
- Какое задание было особенно трудным?
VIII. Рефлексия. ( слайд 11)
- Раскрасьте кружки .( листочки)
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.
Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились делить с остатком,
но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Презентация к уроку математики 2 класс "Деление с остатком"
Применяется на уроке математики по теме "Деление с остатком"...
Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Урок математики. 3 класс. Деление с остатком
Урок математики. 3 класс. Деление с остатком...
Конспект урока математики 3 класс " Деление с остатком"
Урок закрепления...
Урок математики 3 класс "Деление с остатком"
В папке конспект урока и презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком"...