Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК: Начальная школа XXI века
Автор учебника: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
№ урока в разделе: первый
Тема урока: «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел».
Цели: создать условия для обучения умениям решать задачи на сложение и вычитание разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; совершенствовать умение различать условие задачи и вопрос; формировать умение решать числовые выражения; способствовать развитию математической речи учащихся, умению логически мыслить и рассуждать; воспитывать интерес к математике и уважение к мнению других людей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь решать задачи на сложение и вычитание разными способами; уметь составлять модель к задаче; уметь решать числовые выражения.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся.
Познавательные: уметь использовать знаково - символические средства; уметь моделировать.
Регулятивные: уметь ставить цель; уметь контролировать и оценивать свою работу; уметь корректировать ответы свои и других людей.
Коммуникативные: уметь работать в парах; способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками; уметь точно и полно выражать свои мысли.
Личностные: осознавать практическую важность изучаемого материала; самостоятельно определять общие для всех правила поведения; проявлять готовность к обсуждению собственных ошибок; проявлять толерантность к чужим ошибкам.
Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование: Е.Э.Кочурова «Рабочая тетрадь математика № 2», В.Н.Рудницкая учебник «Математика» часть 1, веер с цифрами от 1 до 20, фишки, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, муз. Г.Гладкова, сл. И.Шаферан. «Белые снежинки». Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная Методы работы: словесные, частично – поисковые, наглядные, практические.
Этапы урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||
I.Организационный момент Цель: подготовить учащихся к уроку, создать эмоциональный настрой | - «ХАЙ ФАЙВ» - сигнал тишины. - Поприветствуйте своего соседа по плечу, по лицу. -Мы будем сегодня задачи решать, Примеры на сложение и вычитание закреплять. - Мы много трудились, многому научились. И сегодня мне хочется увидеть, правильно ли вы умеете решать задачи, вычислять примеры. - Где нам пригодиться умение вычислять? | Учащиеся приветствуют друг друга. Настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя. | Коммуникатив-ные УУД | |||
II.Актуализация знаний Устный счет. Цель: подготовить учащихся к осознанию проблемы; активизировать внимание.
| 1. Организовывает фронтальный опрос учащихся: - Ребята, приготовьте веер. Ответы на вопросы показываете при помощи веера. - Назовите число, стоящее после числа 4; - Какое число стоит после числа 6? - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какое число меньше 10 на 1? - Число 9- это 3 да сколько? - На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? - В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и зелёных. Сколько карандашей в коробке? 2. Распредели примеры на группы по разным признакам. (Презентация, слайд 1, 2,3). Учитель организует работу по распределению примеров по различным признакам. - Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами. - Давайте проверим, что у вас получилось. - По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?
- У кого это задание выполнено по - другому? - По какому признаку вы распределили математические выражения на группы? | Ответы показывают при помощи веера, решают задачи (устно). Учащиеся определяют признаки, по которым они будут делить эти примеры на группы I способ. 1 группа – выражения на сложение; 2 группа – выражения на вычитание. II способ. - в ответе получается 10 или 15 | Познавательные УУД. Коммуникатив-ные УУД. Регулятивные УУД. | |||
III. Постановка учебной задачи Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Учитель подводит к формулированию темы и целей урока. - Составим задачу по рисунку. (Презентация, слайд 4). (н-р: «Мама принесла 4 яблоки и 3 груши. Сколько фруктов принесла мама?») - Повторите условие задачи. Назовите вопрос задачи. - Что известно в задаче? - Сколько яблок? - Сколько груш? - Что надо узнать? - Каким действием решается задача? - Можно ли решить задачу по - другому? - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Какую цель мы поставим сегодня? | Составляют по рисунку задачу. Определяют условие и вопрос задачи. 4 3 Сложением. 4+3=7 Можно узнать сколько зеленых фруктов, потом сколько красных (3+4=7) Отвечают на ворпосы учителя, формулируют тему и цели урока. - Тема «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел». Мы должны научиться решать задачи разными способами и правильно вычислять примеры. | Познавательные УУД. Коммуникатив-ные УУД. Регулятивные УУД. | |||
Физкультминутка. | Обучающая структура «МИКС ПЭА ШЭА». - Встаем, двигаемся под музыку. Как только музыка остановиться, каждый из вас находит себе пару, те кто не нашел, поднимают руку и продолжают искать, пока не найдут. Внимательно слушаем вопрос, думаем и отвечаем, используя «РЕЛЛИ РОБИН»
| Звучит музыка «Белые снежинки». Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и обмениваются короткими ответами, используя «РЕЛЛИ РОБИН». После ответа на первый вопрос, продолжается музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, после чего задается второй вопрос, дети отвечают. | ||||
IV. Открытие нового знания | Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 2 с. 120 (Устно) - Что известно в задаче? Что необходимо узнать? - Можно ли решить задачу разными способами? Объясните. I способ: 1) Сколько девочек? (3.) 2) Сколько мальчиков? (2.) 3) Сколько всего детей? (2 + 3.) II способ: 1) Сколько детей на лыжах? (3.) 2) Сколько детей на санках? (2.) 3) Сколько всего детей? (3 + 2.) | Уч-ся решают задачу разными способами устно. Один ученик записывает на доске решение первого способа, затем второй - решение второго способа.
| Коммуникатив-ные УУД.
| |||
V. Первичное закрепление Цель: проверить усвоение новой темы. | Задание 3 (с. 120). Работа с фишками. – Что изображено на рисунке? – Чем отличаются цветы? (отличие по форме и по цвету) – Сколько всего цветов? Вычислите разными способами. Проверим. «ТАЙМД ПЭА ШЭА» - 2 ученика делятся своими ответами, объясняя свой выбор партнеру: I способ: 1) Сколько роз? (5.) 2) Сколько тюльпанов? (5.) 3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.) II способ: 1) Сколько цветов желтого цвета? (7.) 2) Сколько цветов красного цвета? (3.) 3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.) | Учащиеся выкладывают фишки: I способ- по форме цветов. II способ – по цвету цветов. | Познавательные УУД. Коммуникатив-ные УУД. Регулятивные УУД. | |||
V. Самостоятельная работа Цель: проверить навыки самостоятельной работы. | 1. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Работа в тетради с печатной основой. С. 58 № 2 2. «ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН»- встать- сесть. - Встаньте те, кто не нашел в примерах ошибок? - Встаньте те, кто нашел ошибку в одном примере? - Встаньте те, кто нашел 2 ошибки? - Встаньте те, у кого ошибка была в первом столбике? - Встаньте те, у кого ошибка была в третьем столбике? | Учащиеся работают самостоятельно, решают примеры на сложение и вычитание, находят ошибки и исправляют. | Регулятивные УУД. | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка, самоанализ. | - Повторите тему урока? - Какая задача стояла перед нами на уроке? - Как вы думаете, смогли ли мы решить поставленную перед нами задачу? - Где пригодится умение складывать или вычитать? - С каким настроением вы заканчиваете урок? (нарисуйте в нижнем левом углу тетради красный круг, если настроение отличное, желтый круг - хорошее, синий круг- плохое) | Регулятивные УУД. Контроль, коррекция, оценка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века
Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс
Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....
урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема: Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...
Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Письменные приѐмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: развитие умений письменных приемов сложения и вычитания; совершенствование навыков устных...