Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс. УМК "Перспектива". Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_1_klass.ppt | 2.12 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. УМК «Перспектива»
Автор технологической карты | Шалонская Надежда Владимировна | ||||||||
Место работы учителя | МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района | ||||||||
Класс: | 1 а | Дата: 19. 12. 2012 г. | |||||||
Тема урока | Сантиметр | ||||||||
Место урока в изучаемой теме | Первый урок в изучаемой теме | ||||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; научить измерять длину отрезков. | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты | Знать:
Уметь:
| ||||||||
Оборудование: | Мультимедийный проектор, компьютеры, экран, учебная презентация, | ||||||||
Характеристика этапов урока | |||||||||
Этап урока | Время | Цель УУД | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФО УД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Мотивация к деятельности | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) | Девизом нашего урока сегодня будут слова «Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится!» (слайд 1) | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Актуализация знаний | 5 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне Личностные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) | - В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик) «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, измерить Удава! Заранее благодарны. Ваши друзья.» - Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма? Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас. (слайд 2) - Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня Попугай предлагает своим друзьям сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3) Устный счет:
(10, 8, 6, …, …) (слайд 4) 2. А что здесь получится? (слайд 5) 3. Найдите на картинке числа и запишите их в порядке возрастания (слайды 6,7,8,) Параллельно идет индивидуальная работа на ноутбуке тренажер «Математика со Смешариками» | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует чтение письма, Организует диалог с обучающимися с целью уточнения пройденного материала. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Читают письмо, отвечают на вопросы, выполняют задания персонажей мультфильма | ||
Постановка темы и цели урока | 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Познавательные УУД (Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий) | Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава? А вот что необходимо знать и уметь, чтобы точно измерять длину мы узнаем на сегодняшнем уроке. Практическая работа в парах - У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими, а третий - розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова: “В одиночку не одолеешь и кочку” - Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий?(результат получился разный). - Разве у нас парты разные? - Почему длина удава из мультфильма получилась разной? (измеряли разными мерками) - Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения. (слайд 9) - Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковой) - Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае сантиметр. - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц. Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами. (Слайд 10). - Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд 11) - Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать швея, чтобы шить красиво и правильно? (измерять, считать, сравнивать) Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными. - У портного есть лента, называется она сантиметровая. - Для чего она нужна? (измерять). - А мы для этого будем использовать линейку . (Слайд 12) - Что на ней изображено (черточки, цифры). - Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры до следующей называется сантиметр. (Слайд 13) - Почему одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины? Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Измерьте при помощи линейки длину своих простых карандашей. Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины. | Беседа Организует работу в паре | Ф Г | Организует диалог, Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока | Отвечают на вопросы Измеряют парту, Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа. | ||
Освоение нового материала | 21 | Личностные УУД (Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способу решения новой задачи) Регулятивные УУД (Формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия) Познавательные УУД (Восприятие и анализ небольших текстов, использование знаково-символьных средств, в том числе действие моделирования) Коммуникативные УУД (Умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию) |
| Наблюдение, работа в группах. Работа по плану урока | Ф | Указывает на объект наблюдения. Проводит инструктаж обучающихся. Организует подводящий диалог, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы. | Проговаривают все этапы работы согласно алгоритму. Проводят взаимопроверку. | ||
Закрепление материала | 10 | Формирование умения работать с линейкой. Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) Познавательные УУД (Формирование умения работать с линейкой) Коммуникативные УУД (Развитие речи, формирование умения создавать собственные устные высказывания) |
а) Упражнения в черчении отрезков, измерении длины. № 4, 6. б) №1, с.4, рабочая тетрадь 2. Работа над задачами №7,8. | Самостоятельная работа | И Ф | Напоминает обучающимся, как работать с линейкой. Организует индивидуальную работу. Наводящими вопросами помогает обучающимся. | Обосновывают свои варианты ответов. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) | - Что узнали нового на уроке? - Для чего нужна линейка? - Как измерить длину отрезка? - Что посоветуем нашим друзьям из мультфильма? Оцените свою работу на уроке (Слайд 14) | Рефлексия, контроль. Самооценка. | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Показывают конечный результат своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....