Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Шилова Лариса Юрьевна

Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС для 4 класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Азовский район село Новониколаевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Приказ от_______ №_____

___________/Макаренко С.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс):

начальное общее 4 класс

Количество часов: 136 в год (4 часа в неделю)

Учитель: Сокол Лариса Юрьевна

Программа разработана на основе

Авторской программы по математике А.Л.Чекин М.:Академкнига, 2010г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоениеначальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитаниекритичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

2.Общаяхарактеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

        Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

       Предметными результатами изучения курса «Математика»

         в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
  • выполнять изученные действия с величинами;
  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
  • определятьвидмногоугольника;
  • определятьвидтреугольника;
  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
  • вычислятьплощадьпрямоугольника;
  • выражать изученные величины в разных единицах;
  • распознавать и составлять текстовые задачи;
  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

3.Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается в 4  классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136  часов. Для реализации регионального компонента отводится 13 уроков. (РК)

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

4.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Числа и величины (12 ч)

Натуральные и дробные числа.

        Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

        Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

        Постоянные и переменные величины.

        Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

Величины и их измерение.

        Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром  и килограммом.

Арифметические действия (50 ч)

Действия над числами и величинами.

        Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

        Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

        Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

        Сложение и вычитание однородных величин.

        Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

        Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

        Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

        Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

        Деление величины на однородную величину как измерение.

        Прикидка результата деления с остатком.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Элементы алгебры.

        Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.

Текстовые задачи (26 ч)

        Арифметические текстовые  (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара  (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

        Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

        Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

        Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.

Геометрические фигуры (12 ч)

        Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

        Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Геометрические величины (14 ч)

        Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

        Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.

        Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

        Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

        Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Работа с данными (22 ч)

        Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

        Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых     диаграмм.

        Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.

5.Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки проведения

Вид и дата контроля

1

Повторение.

4

2

Задачи на разностное и кратное сравнение.

6

Вх. К.р.

3

Класс миллионов. Буквенные выражения.

11

С.р №1

4

Задачи на куплю- продажу.

5

К.р.№1

5

Деление с остатком.

13

С.р.№2

6

Задачи на движение.

6

7

Объём.

12

С.р.№3

8

Задачи на работу.

10

К.р.№2

9

Деление столбиком.

9

С.р.№4

10

Действия над величинами.

9

С.р.№5

11

Движение нескольких объектов.

8

С.р.№6

12

Работа нескольких объектов.

6

К.р.№3

13

Покупка нескольких товаров.

6

14

Логика.

7

С.р.№7

15

Геометрические фигуры и тела.

7

16

Уравнение.

5

С.р.№8

17

Повторение.

12

К.р.№4

Итого:

136


6.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

Вид деятельности,  технология

Образовательные ресурсы

Вид контроля (текущий, тематический, итоговый)

Примечание

(домашнее задание)

Повторение (4 часа)

1

РК

Сначала займёмся повторением

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.Ч.1 стр.7-8

Тет.3-4

Текущий

т.с.3-4 №3,4

2

Сначала займёмся повторением

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.9-10

Тет.5

Текущий

т. с. 5 № 7

3

РК

Сначала займёмся повторением

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.11

Тет.6

Текущий

т.с. 6 № 8

4

Сначала займёмся повторением

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Текущий

не задано

Задачи на разностное и кратное сравнение-6 часов

5

РК

Когда известен результат разностного сравнения

Сравнение разных способов вычислений, решение задачи; выбор рационального (удобного) способа

Уч.12-13

Тет.7-8

Текущий

т.с.7

 №10

6

Когда известен результат разностного сравнения

Сравнение разных способов вычислений, решение задачи; выбор рационального (удобного) способа

Уч.14-15

Тет.9

Текущий

т.с.9

№12

7

Когда известен результат кратного сравнения

Сравнение разных способов вычислений, решение задачи; выбор рационального (удобного) способа

Уч.16-17

Тет.10

Текущий

т.с.10

№13

8

Когда известен результат кратного сравнения

Сравнение разных способов вычислений, решение задачи; выбор рационального (удобного) способа

Уч.17-18

Тет.11

Текущий

т.с.11

№14

9

РК

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.19-21

Тет.12-14

Текущий

т.с.13

№20

10

Входная контрольная работа

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не задано

Класс миллионов. Буквенные выражения- 11 часов

11

 Работа над ошибками. Алгоритм умножения столбиком

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.22-23

Тет.15-16 ПК

Текущий

т.с.15-16 №23,25

12

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.25

Тет.17

Текущий

т.с.17

№  28, 29

13

Тысяча тысяч, или миллион

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.26-27

Тет.18-19

Текущий

т.с 18-19 №31, 32, 33

14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.28-29

Тет.20

Текущий

т.с.20 № 34, 35

15

Когда трёх классов для записи числа недостаточно.

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.30

Тет.21

Текущий

 т.с.21 №39

16

РК

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

Сравнение разных способов вычислений, решение задачи; выбор рационального (удобного) способа

Уч.31-32

-

Текущий

не задано

17

РК

Может ли величина изменяться?

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени)

Уч.33-35

Тет.22-24

Текущий

т.с.22-23  №41, 42

18

Всегда ли математическое выражение является числовым?

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе; выполнение арифметических действий

Уч.36-38

Тет.25-26

Текущий

т.с 25

 № 47,

с. 26 №

 48, 49

19

Зависимость между величинами

Описание явлений и событий с использованием величин; сравнение разных способов вычислений, решение задач

Уч.39-41

Тет.27-28

Текущий

не задано

20

РК

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

Описание явлений и событий с использованием величин; сравнение разных способов вычислений, решение задач

Уч.42-43

Тет.29-30

Текущий

т.с.30 № 57

21

Самостоятельная работа №1«Класс миллионов. Буквенные выражения»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не

задано

Задачи на куплю – продажу – 5 часов

22

РК

Работа над ошибками. Стоимость единицы товара; или цена.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков

Уч.44-45

Тет.31-32 ПК

Текущий

т.с.32 №59(а,б)

23

Стоимость единицы товара; или цена.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; решение задач

Уч.46

Тет.33

Текущий

т.с. 33 №59(в,г)

24

Когда цена постоянна

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; решение задач

Уч.47-48

Тет.34-36

Текущий

т.с 34-35 № 61

25

РК

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.49-50

Тет.37-39

Текущий

т.с.38 № 65

26

Контрольная  робота №1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Итоговый

не

задано

Деление с остатком- 13 часов

27

Деление нацело и деление с остатком

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.51-53

Тет.40-42 ПК

Текущий

т.с.40-41 №71, 73, 74

28

Неполное частное и остаток

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.54-55

Тет.43-44

Текущий

т.с.43-44 № 80,81(в)

29

Остаток и делитель

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.56-57

Тет.45-46

Текущий

т.с.45-46 №83,86

30

Когда остаток равен нулю

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.58-59

Тет.47-48

Текущий

т.с.47-48 №88,89

31

Когда делимое меньше делителя

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.60-61

Тет.49-50

Текущий

т.с.49-50 №91,95

32

Деление с остатком и вычитание

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.62

Тет.51

Текущий

т.с. 51 № 98

33

Какой остаток может получиться при делении на 2

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.63-64

Тет.52

Текущий

т.с.52 № 99,101

34

Какой остаток может получиться при делении на 2

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.65-66

Текущий

не

задано

35

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.67-68

Тет.53

Текущий

т.с.53 №103

36

Запись деления с остатком столбиком

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.69-70

Тет.54-55 ПК

Текущий

т.с.54-55 № 105, 106

37

Способ поразрядного нахождения результата деления

Выполнение арифметических вычислений.

Уч.71-72

Тет.56-57

Текущий

т.с. 56 № 108, 109

38

Поупражняемся в делении столбиком

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.73-74

Тет.58

Текущий

т.с.58

№ 111

39

Самостоятельная работа №2«Деление с остатком»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не

задано

Задачи на движение-6 часов

40

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора

Выполнение арифметических действий, решение задач

Уч.75-76

Тет.59

Текущий

т.с.59 №114

41

Час, минута и секунда

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по времени);выполнение арифметических вычислений

Уч.77-78

Тет.60

Текущий

т.с.60 №115

42

РК

Кто и что движется быстрее?

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по времени); решение задач

Уч.79-80

Тет.61 ПК

Текущий

т.с.61

№118

43

Длина пути в единицу времени; или скорость

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по времени); решение задач

Уч.81-82

Тет.62-64

Текущий

т.с.63

 № 120

44

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.83-85

Тет.65-66

Текущий

т.с.65-66 №122

45

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Тематический

не

задано

Объём – 12 часов

46

Какой сосуд вмещает больше?

Описание явлений и событий с использованием величин; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков

Уч.86-87

Тет.67-68 ПК

Текущий

т.с.68 №126

47

Литр. Сколько литров?

Описание явлений и событий с использованием величин; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков

Уч.88

Тет.69-70

Текущий

т.с.70

№129

48

Вместимость и объём

Описание явлений и событий с использованием величин; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков

Уч.89-90

Тет.71

Текущий

т.с.71

№131

49

Вместимость и объём

Описание явлений и событий с использованием величин; выполнение арифметических действий

Уч.91

-

Текущий

не

задано

50

РК

Кубический сантиметр и измерение объёма

Решение житейских ситуаций, требующих умение находить геометрические величины (планировка, разметка); выполнение арифметических действий

Уч.92-93

Тет.72

Текущий

т.с.72

№134

51

Кубический дециметр и  кубический сантиметр

Решение житейских ситуаций, требующих умение находить геометрические величины (планировка, разметка); выполнение арифметических действий

Уч.94-95

Тет.73

Текущий

т.с.73

№136,

№137

52

Кубический дециметр и литр

Осуществление упорядочения математического объекта (масса).

Уч.96

Тет.74

Текущий

т.с.74

№ 139

53

Литр и килограмм

Осуществление упорядочения математического объекта (масса).

Уч.97

Тет.75

Текущий

т.с.75

№ 141(б)

54

РК

Разные задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.98-99

Текущий

55

Разные задачи. Самостоятельная работа № 3 «Вместимость и объём»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Текущий

не

задано

56

Работа над ошибками. Поупражняемся  в измерении объёма

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.100

Тет.76-77

Текущий

т.с.77

№ 145

№ 146

57

РК

Поупражняемся в измерении объёма

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.101

Тет.78

Тематический

не

задано

Задачи на работу – 10 часов

58

Кто выполнил большую работу?

Выполнение арифметических действий; решение задач

Уч.102

Тет.81

Текущий

т.с.81 №151

(б, в)

59

Производительность – это скорость выполнения работы

Планирование решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление

Уч.102

Тет.81 ПК

Текущий

т.с.83

№153

60

Производительность – это скорость выполнения работы

Планирование решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление

Уч.103-104

Тет.83-84

Текущий

не задано

61

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.105-106

Тет.85-86

Текущий

т.с.86

№154

(б)

62

Контрольная работа № 2 по итогам I полугодия  

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

-

-

Итоговый

не

задано

63

Работа над ошибками. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

Выполнение геометрических построений

Уч.107

Тет.87

Текущий

т.с.87

№ 155

64

Разбиение многоугольника на треугольники

Выполнение геометрических построений

Уч.108-109

Тет.88 ПК

Текущий

т.с.88

№158

65

Учимся решать задачи  

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.110-111

Тет.89-90

Текущий

т.с.90

№162

66

Учимся решать задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.112-115

Тет.91-94

Текущий

 не задано

67

Повторение пройденного.        

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Тематический

не задано

Деление столбиком – 9 часов

68

Деление на однозначное число столбиком

Выполнение арифметических действий

Уч.Ч.2 7-8

Тет.3 ПК

Текущий

т.с.3

№ 1,№2

69

Деление на однозначное число столбиком

Выполнение арифметических действий

Уч.9-10

Тет.4

Текущий

т.с.4

№ 3,№4

70

Число цифр в записи неполного частного

Выполнение арифметических действий

Уч.11-12

Тет.5-6

Текущий

т.с.5-6 №7, № 10

71

Деление на двузначное число столбиком

Выполнение арифметических действий

Уч.13-14

Тет.7-8 ПК

Текущий

т.с.7-8 №14,

№ 16

72

Алгоритм деления столбиком

Выполнение арифметических действий

Уч.15-16

Тет.9

Текущий

т.с.9 №17,

№ 18

73

Алгоритм деления столбиком

Выполнение арифметических действий

Уч.17

Тет.10

Текущий

т.с.10 №19,

№ 20

74

Сокращённая форма записи деления столбиком

Выполнение арифметических действий

Уч.18-19

Тет.11

Текущий

т.с.11 №22

75

Поупражняемся в делении столбиком

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.20-21

Тет.12

Текущий

т.с.12 №25

76

Самостоятельная работа №4«Деление столбиком»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не

задано

Действия над величинами – 9 часов

77

Работа над ошибками. Сложение и вычитание величин

Выполнение арифметических действий

Уч.22-23

Тет.13-14

Текущий

т.с.13 №26,

№27

78

Умножение величины на число и числа на величину

Выполнение арифметических действий

Уч.24-25

Тет.15-16

Текущий

у.с.25 прав.; т.с.

15-16 №29,30

79

Деление величины на число

Выполнение арифметических действий

Уч.26-27

Тет.17-18

Текущий

т.с 17-18 №33, №35(3)

80

Нахождение доли от величины и величины по её доле

Выполнение арифметических действий

Уч.28-29

Тет.19-20 ПК

Текущий

т.с.

19-20 №37,№38(2,3)

81

Нахождение части от величины

Выполнение арифметических действий

Уч.30-31

Тет.21-22

Текущий

т.с.22

 № 41

82

Нахождение величины по её части

Выполнение арифметических действий

Уч.32-33

Тет.23-24

Текущий

т.с.23-24 №40, №44(2)

83

Деление величины на величину

Выполнение арифметических действий

Уч.34-35

Тет.25-26

Текущий

т.с.25 №45, №47(2)

84

Поупражняемся в действиях над величинами

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.36-38

Тет.27

Текущий

т.с.27 №49, №50

85

Самостоятельная работа №5«Действия над величинами»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не задано

Движение нескольких объектов – 8 часов

86

Работа над ошибками .Когда время движения одинаковое

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий

Уч.39-40

Тет.28-29

Текущий

т.с.28-29 №52, № 53

87

Когда длина пройденного пути одинаковая

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий

Уч.41-42

Тет.30-31

Текущий

т.с.31

 № 57,

 № 58

88

Движение в одном и том же направлении

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий; решение задач

Уч.43-44

Тет.32

Текущий

т.с.32

 № 60

89

Движение в одном и том же направлении

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий; решение задач

Уч.45-46

Тет.33

Текущий

у.с.45 прав.;

т.с.33

№ 61(2)

90

Движение в противоположных направлениях

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий; решение задач

Уч.46-47

Тет.34-35

Текущий

у.с.46 прав.т.с. 35 № 65

91

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.48-50

Тет.36-37

Текущий

т.с.36

№ 66

92

Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.51

Тет.38

Текущий

т.с.38 № 68

93

Самостоятельная работа №6«Задачи на движение»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не задано

Работа нескольких объектов – 6 часов

94

Работа над ошибками. Когда время работы одинаковое

Выполнение арифметических действий; осуществление упорядочивания предметов и математических объектов (по времени)

Уч.52

Тет.39-40

Текущий

т.с.39

 № 69

95

Когда объём выполненной работы одинаковый

Выполнение арифметических действий; осуществление упорядочивания предметов и математических объектов (по времени, объему)

Уч.53-54

Тет.41 ПК

Текущий

т.с.41

 № 72

96

Производительность при совместной работе

Выполнение арифметических действий; осуществление упорядочивания предметов и математических объектов (по времени, производству)

Уч.55-56

Тет.42-43

Текущий

т.с.42 №73

97

Время совместной работы

Выполнение арифметических действий; осуществление упорядочивания предметов и математических объектов (по времени,)

Уч.57-58

Тет.44-45

Текущий

т.с.45 №76

98

Учимся решать задачи и повторим  пройденное

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.59-61

Тет.46

Текущий

т.с.46 № 78, №79

99

Контрольная работа №3

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Итоговый

не задано

Покупка нескольких товаров – 6 часов

100

Работа над ошибками. Когда количество одинаковое.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий

Уч.62

Тет.47

Текущий

т.с.47

 № 81

101

Когда стоимость одинаковая

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий

Уч.63-64

Тет.48-49

Текущий

т.с.49

№ 84,

№ 85

102

Цена набора товаров

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности; выполнение арифметических действий

Уч.65

Тет.50-51

Текущий

т.с. 50 № 86

103

Учимся решать задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.66

Тет.52-53

Текущий

т.с.52

№ 88

104

Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.67

Тет.54

Текущий

т.с. 54 № 91; № 92

105

Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Тематический

не задано

Логика- 7 часов

106

Вычисления с помощью калькулятора

Выполнение арифметических действий

Уч.68-69

Тет.55

Текущий

т.с.55

№ 93, № 95

107

Как в математике применяется союз «и» и союз «или»

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе; обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности

Уч.70-72

Тет.56-57 ПК

Текущий

т.с.56 №

96-101

108

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.73

Тет.58

Текущий

т.с.58

№ 105

109

Не только одно, но и другое

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.74

Тет.59

Текущий

т.с.59

№ 107

110

Учимся решать логические задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.75-76

Тет.60-61

Текущий

т.с.60-61

 № 109,

№ 110

111

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.77

Тет.62

Текущий

т.с.62

№ 112

№ 113

112

Самостоятельная работа №7«Логика»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Тематический

не задано

Геометрические фигуры и тела – 7 часов

113

Работа над ошибками. Квадрат и куб

Выполнение геометрических построений; планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Уч.78-79

Тет.63

Текущий

т.с. 63

№ 116

№ 117

114

Круг и шар

Выполнение геометрических построений; планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Уч.80-81

Тет.64

Текущий

т.с.64

№118

№119

115

Площадь и объём

Выполнение геометрических построений; планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Уч.82-83

Тет.65

Текущий

Т. с.65

№ 121

№ 122

116

Измерение площади с помощью палетки

Выполнение геометрических построений; планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Уч.84-87

Тет.66

Текущий

т.с. 66

№ 123

№ 124

117

Поупражняемся в нахождении площади и объёма

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.88-89

Тет.67

Текущий

т.с.67

№ 126

№ 127

118

Поупражняемся в вычислениях и повторим    пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.90-91

Тет.68

Текущий

т.с.68

№ 128

№ 129

119

Поупражняемся в вычислениях и повторим    пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

-

-

Тематический

не задано

Уравнение -5 часов

120

Уравнение. Корень уравнения

Выполнение арифметических действий

Уч.92-93

Тет.69-70

Текущий

т.с.69

№ 132

121

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.94-95

Тет.71-73

Текущий

т.с.73

№ 136

122

Поупражняемся в вычислениях и повторим   пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Уч.96

Тет.74

Текущий

т.с.74

№ 139

№ 140

123

Самостоятельная работа №8«Уравнения»

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

-

-

Тематический

не задано

124

Работа над ошибками. Разные задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.97-99

Тет.75-76

Текущий

т.с.76

№ 143

№ 144

Повторение – 12 часов

125

Натуральные числа и число 0

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.100

Тет.77

Текущий

т.с. 77

№ 145- 149

126

Натуральные числа и число 0

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.101

Тет.78

Текущий

т.с. 78

№ 150

№ 152

127

Алгоритм вычисления столбиком

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.102

Тет.79

Текущий

т.с. 79

№155

№ 157

128

Алгоритм вычисления столбиком

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.103

Тет.80

Текущий

т.с. 80

№ 158

129

Действия с величинами

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.104

Тет.81

Текущий

т.с. 81

№ 159

130

Действия с величинами

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.105

Тет.82

Текущий

т.с. 82

№ 160

№ 161

131

Как мы научились решать задачи

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.106

Тет.83-84

Текущий

т.с.83

№ 162(1,2)

132

Как мы научились решать задачи

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.107-108

Тет.85

Текущий

т. с. 85

№162

(7, 8)

133

Геометрические фигуры и их свойства

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами; выполнение геометрических построений

Уч.109

Тет.86-87 ПК

Текущий

т.с. 87

№ 165

№ 166

134

Контрольная работа № 4  по итогам II полугодия

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

Итоговый

не задано

135

Работа над ошибками.  Геометрические фигуры и их свойства

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами; выполнение геометрических построений

Уч.110

Тет.88- 89

Текущий

т.с. 88

№ 170

136

Буквенные выражения и уравнения

Выполнение арифметических вычислений; накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Уч.111-113

Тет.90-92

Текущий

не задано

  • Технология исследовательского обучения
  • Технология игрового обучения
  • Технология разноуровневого обучения

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое:

  • экранно-звуковые пособия:

1.проектор

2.экран

3.ПК

  • цифровые образовательные ресурсы:

1.сайт www. school.ru

2. сайт www. учитель.ru

  • демонстрационные пособия:

1.таблицы

2.карточки.

  • натуральные объекты:

Учебно-методическое:

1.геометрические фигуры

Чекин А.Л. Математика. 4класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 4класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 – 2011.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

8.Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки.

Выпускник научится:

  • называть и записывать любое число до 1000000 включительно;
  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
  • выполнять изученные действия с величинами;
  • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
  • определять вид многоугольника;
  • определять вид треугольника;
  • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
  • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
  • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
  • распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин;
  • измерять вместимость в литрах;
  • выражать изученные величины в разных единицах;
  • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
  • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
  • проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;
  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
  • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;
  • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
  • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
  • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
  • проводить простейшие измерения и построения на местности;
  • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
  • измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;
  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
  • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
  • измерять вместимость в различных единицах;
  • понимать связь вместимости и объёма;
  • понимать связь между литром и килограммом;
  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
  • проводить простейшие измерения и построения на местности;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
  • находить рациональный способ решения задачи;
  • решать задачи с помощью уравнений;
  • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
  • строить простейшие круговые диаграммы;
  • понимать смысл термина «алгоритм»;
  • осуществлять построчную запись алгоритма;
  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

  1. Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
  2. Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).
  3. Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.
  4. Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.).
  5. Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.
  6. Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.
  7. Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

Система оценки планируемых результатов

Вид контроля

Форма и методы контроля

Текущий контроль

Осуществляется на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса.

  • Устный опрос
  • Письменный опрос
  • Динамические самостоятельные работы

Тематический контроль

Проводится после изучения определённой темы в письменной форме

  • Самостоятельная работа по изученной теме.

Итоговый контроль

Проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года.

  • Контрольная работа

Пояснительная записка к проверочным работам

Источник: Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы). Методическое пособие / О.А.Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2007г. 32

Проверяемое содержание: задачи с результатом разностного и кратного сравнения, вычитание однозначного числа, табличные случаи деления, составление буквенного выражения, вычисление значения буквенного выражения, определении стоимости покупки, выбор единиц стоимости, умножение на двузначное число, сложение многозначных чисел, деление на однозначное число, определении неполного частного с остатком, определении пройденного пути, определении производительности,  и времени работы.

Проверяемое содержание:  порядок действий, сложение  и вычитание многозначных чисел, деление и умножение  многозначных чисел, разностное и кратное отношение, часть от величины,  таблицу сложения, умножения и деления, площадь и периметр прямоугольника.

Контрольные работы за 1 и 2 четверть

Отмет-ка

Нет «старых» ошибок

Есть «старые» ошибки

Примечание

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент успешности

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент успешности

4

1

93

1

86

n=14;

C=7*(k+p)

1 ошибка-7%

2

86

3

79

2

79

3

4

72

3

72

5

65

4

65

6

58

5

58

7

51

6

51

2

8

44

7

44

9

37

8

37

10

30

9

30

11

23

10

23

12

16

11

16

13

9

12

9

14

2

13

2

14

0

Контрольные работы за 3 и4 четверть

Отметка

Кол-во допущенных ошибок

Коэффициент успешности

Примечание

4

1

94

n=17; с=6*k

1 ошибка – 6%

2

88

3

82

4

76

3

5

70

6

64

7

58

8

52

2

9

46

10

40

11

34

12

28

13

22

14

16

15

10

16

4

17

0

Входная контрольная работа

1.Реши уравнения:

х:36=7          х*7=42

2.Запиши выражения и найди их значение:

4387 увеличь на 1368

Разность чисел 125733 и 36118

75642 уменьшить на 12369

3.Длины сторон треугольника равны 1605 мм, 1605 мм и 3 м. Вычисли периметр этого треугольника.

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Площадь всей квартиры 66 кв. м. Площадь первой комнаты равна 14 кв. м, площадь второй комнаты – 8 кв. м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух комнат?

Самостоятельная работа №1

1.Запиши следующие числа в порядке возрастания:

721163;   7211630;   72;   6262626;   626262.

Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

2.Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

1

2

3

Длина 1-й стороны, см

1

Длина 2-й стороны, см

Площадь, кв. см

12

3.В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свеклы.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков овощей привезли. Вычисли значение этого выражения приа=16, с=17.

4.*Прочитай задачи.

1)Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли расстояние от собаки до ее будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собаки, b – расстояние до будки.

a

1 с

2 с

10 с

24 с

62 с

b

4 м

2)Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до ее будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по прямой от будки, b – расстояние до будки.

a

1 с

2 с

10 с

24 с

62 с

b

4 м

Контрольная работа №1

1.Найди значение выражений:

24*4+80:16-18

74-72:6+5

2.Определи цену одной ручки, если за 7 таких ручек заплатили 42 рубля.

3.Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно35. Найди эти числа.

4.Прочитай задачу.

За 4 кг яблок заплатили 36 руб. Сколько килограммов этих же яблок можно купить на 81 руб.?

Заполни таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Самостоятельная работа №2

1.Выполни деление:

-в строчку:    34:7,    14:21;

-столбиком:   67:5,   42:2.

  Подчеркни случай деления нацело.

2.Найди делимое:

…..:3=4 (ост.2)

3.Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно.

24:7=3 (ост.3)             45:8=4 (ост. 21)

Исправь ошибку.

4.*Может ли значение произведения двух чисел быть нечетным числом? Какими при этом, четными или нечетными, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.

Самостоятельная работа №3

1.Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления.

   В тарелке отца – 40 столовых ложек супа, а в тарелке сына – 58 десертных ложек. В одной столовой ложке помещается три чайных ложки, а в одной десертной – две чайные ложки. Чья тарелка вмещает больше – отца или сына?

2.В два сосуда с одинаковым количеством воды опустили шар и куб. Используя следующие рисунки, сравни объемы этих геометрических тел.

Определи объем каждого из тел, если в сосудах было по 15 литров воды( каждое деление 1 литр).

3.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Бочка вмещает 84 л воды. Когда бочку налили на половину и добавили еще 7 ведер воды, бочка заполнилась доверху. Во сколько раз вместимость бочки больше вместимости ведра?

Контрольная работа № 2

1.Найди два числа. Значение суммы которых равно 21, а значение разности равно 3.

2.Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

Для поздравления с Новым годом Маша купилаа открыток по цене 12 руб. и конверты, стоимость которых 25 руб. Найди стоимость всей покупки Маши.

Вычисли значение составленного выражения, еслиа=11.

3.Вычисли и запиши значение выражения.

        34:(91:7-9)

4.Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

   1)Скорость гоночного автомобиля 240км/ч. Какое расстояние проедет автомобиль за 4ч.

   2)Слесарь за 2 смены вытачивает 6 деталей. Сколько смен потребуется слесарю, чтобы выточить 30 деталей?

Самостоятельная работа №4

1.Определи и запиши количество цифр в неполном частном:

                             821:6;              2818:5.

2.Вычисли:

           124:5;         1842:6;         52:14;        167:62.

3.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?

Самостоятельная работа №5

1.Вычисли:

        5 м 4 дм + 273 см;                  8 т 4 ц - 23ц 82 кг;

        40000 кв. см * 6;                   1 ч : 3.

2.Найди пять девятых от 108 л.

3.Чему равна вся величина если три пятых от этой величины составляют       45 км?

4.12 наборов ручек стоят 144 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.

5.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 мин, а вторая – 315 кг грузов за 3 мин. Какая из бригад работает с большей производительностью?

Самостоятельная работа №6

1.Ответь на следующие вопросы.

1)Велосипедист проехал 12 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?

2)Катер поплыл некоторое расстояние за 4 ч. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывет то же расстояние за 8 ч? Во сколько раз изменится скорость катера?

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении.первый автомобиль движется со скоростью 35 км/ч, а второй - 65 км/ч. на каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 ч?

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях.скорость первого поезда 70 км/ч, второго – 48 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 ч?

4.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 7 м/с, а второго – 9м/с. Дистанция – 100 м. Второй бегун начал свой бег на 5 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Контрольная работа № 3

1.На сколько килограммов 35 т 74 кг больше 19 т 186 кг?

   Во сколько раз 243 м 32 см больше 3 м 8 см?

   Во сколько раз 7 ц 84 кг меньше 477 т 456 кг?

2.За 4 ч художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких же страниц оформит художник за 6 ч?

3.Найди значение выражения:

   200823:917*84+47432:52*213.

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С одного участка собрали  11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше килограммов моркови собрали с третьего участка, чем со второго?

Самостоятельная работа №7

1.Из чисел 34, 40, 500, 721, 63, 70 выбери и запиши:

   1) «круглые» и двузначные:……………….

   2) «круглые» или двузначные:………………

2.Из чисел 5, 8, 12, 14,16, 18, 20 выбери и запищи те, которые можно поставить вместо р, чтобы данная запись оказалась верной:

   1) р   16:………………

   2) 8   р   16:…………….

3.Продолжи утверждение так, чтобы они были верными.

   1) Если длина стороны квадрата меньше 12 см, то его периметр……………………………………………………… ;

   2) Число 14 не только четное, но и ………………………. .

4.*Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным:

    Если «круглое» или двузначное число 5   а   20, то а=…….

Самостоятельная работа №8

1.Найди корень каждого уравнения:

     1) х + 3412 = 7351;                    2) х – 462 = 712;

     3) 15 * х = 180;                          4) х : 73 = 53.

2.Реши задачу с помощью уравнения.

В вазе стоит 15 гвоздик, причем красных на 3 больше, чем белых Сколько белых гвоздик в вазе?

3.*Найди корень уравнения.

            х * (617 – 598) = (781 + 78) * 19

Контрольная работа № 4

1.Вычисли значение выражения.

     26 * (1672 + 1448) : (8713 – 8661)

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше скрепок, чем  во второй. Сколько скрепок в трех коробках?

3.Найди три восьмых части от величины, равной 40 кг.

4.Площадь прямоугольника 28 кв. см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                             Заместитель директора по УВР

Методического совета                                          __________ /Костюкова Е.А./

МБОУ Новониколаевской ООШ                         _________ 2014 года

от______ 2014 года №_____

__________ /Дрозд Т.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...