Сказка на уроках математики Федорино горе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Булова Светлана Николаевна

Казалось  бы,  сказка  и  математика  -  понятия  несовместимые.  Поэтический  образ  и  сухое  абстрактное  рассуждение!  Однако  нередко  именно  сказочная  форма  позволяет  удачно  ввести  ребят  в  мир  математики,  через  сказочные  элементы  учитель может  найти  путь  в  сферу  эмоций  ребенка,  позволяет  детям  раскрыть  и  активизировать  свои  способности.  Встреча  детей  со  знакомыми  героями  сказок  не  оставляет их равнодушными.  Желание  помочь  попавшему  в  беду  герою,  разобраться  в  сказочной  ситуации  -  все  это  стимулирует  умственную  деятельность  ребенка,  развивает  его  интерес  к  математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_na_urokakh_matematiki_fedorino_gore.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Сказка  на  уроках  математики»

                                                                   Духовная  жизнь  ребенка  полноценна            

                                                      лишь   тогда,  когда  он  живет в  мире игры,  

                                                       сказки,  музыки,  фантазии,  творчества. Без  

                                                                              этого  он  засушенный  цветок.

                                                                                                   Сухомлинский  В. А.                                                                                                                        

    Настоящее  сотрудничество  учителя  и  ученика  возможно  при  условии,  что  учиться  не  заставляют,  а  увлекают. И  среди  всех  мотивов  учебной  деятельности  самым  действенным,  на  мой  взгляд,  является  познавательный  интерес,  возникающий  в  процессе  учения.  Чтобы  активизировать  познавательную  деятельность  учащихся  начальных  классов,  необходимо  использовать  элемент  занимательности  в  методах  изложения  материала,  т.  к.  все  необычное,  неожиданное  вызывают  у  детей  чувство  удивления,  живой  интерес  к  процессу  познания,  помогают  им  усвоить  любой  учебный  материал,  заставляют  задуматься.  

    Качество  знаний  и  навыков  учащихся  по  математике,  формирование  интереса,  увлеченности  обеспечиваются,  прежде  всего,  организацией  обучения  на  уроке.  Наиболее  эффективны  те  методы  изложения  материала,  которые  позволяют  усваивать  новые  знания  путем  самостоятельного  поиска,  а  это  возможно  при  построении  урока  в  виде  путешествия,  викторины,  сказки.  

    Казалось  бы,  сказка  и  математика  -  понятия  несовместимые.  Поэтический  образ  и  сухое  абстрактное  рассуждение!  Однако  нередко  именно  сказочная  форма  позволяет  удачно  ввести  ребят  в  мир  математики,  через  сказочные  элементы  учитель может  найти  путь  в  сферу  эмоций  ребенка,  позволяет  детям  раскрыть  и  активизировать  свои  способности.  Встреча  детей  со  знакомыми  героями  сказок  не  оставляет их равнодушными.  Желание  помочь  попавшему  в  беду  герою,  разобраться  в  сказочной  ситуации  -  все  это  стимулирует  умственную  деятельность  ребенка,  развивает  его  интерес  к  математике.

    В  то  же  время  важна  и  обратная  связь:  встреча  со  сказочными  героями  в  мире  математики  побуждает  ученика  еще  раз  прочитать  литературное  произведение,  придумать  свое  продолжение  или  немного  пофантазировать  и  изменить  сюжет,  глубже  поразмышлять  о  нем,  вызывает  желание  помочь  литературным  героям. Таким  образом,  сказки  на  уроках  математики продолжают  воспитывать  детей,  прививают  им любовь  не  только  к  математике,  но  и  к  вдумчивому  чтению,  вызывают  радость  от  общения  с  книгой,  внимание  к  слову.    

 

                             Урок-сказка  «Федорино  горе»

  1. класс

Тема:   Закрепление  знаний  и  умений  по  теме  «Десяток».  

Цели:  1)  закрепить  счет  в  пределах  первого  десятка;

  1. развивать  внимание  и  логическое  мышление;
  2. воспитывать  чувство  любви  к  литературе, интерес  к математике.

I.  Оргмомент.

II.  Сообщение  темы  и  целей  урока.

     -  Сегодня  на  уроке  математики  мы  будем  повторять  изученный материал  по  теме  «Десяток»,  развивать  навык  беглого  счета  в пределах  десяти,  вспомним,  как  составлять  буквенные  выражения  и  решать  задачи,  а  также  выполним  графический  диктант.

     -  Сегодня  у  нас  не  просто  урок  математики,  а  математика  в  сказке.  А  поможет  нам  в  этом  замечательный  детский  писатель  Корней  Иванович  Чуковский  (рассмотреть портрет). 

 III.  Устный  счет.

     А). -  У  К. И. Чуковского  есть  интересная  сказка  в  стихах.  А  вот  какая,  вы  сейчас  должны  отгадать.

     -  Для  этого  вам  необходимо  решить  примеры,  и  перевернуть  карточки  с  верными  ответами:

                    9 – 1 =               9 – 6 =            4 + 5 =

                    3 + 4 =               2 + 4 =            7 – 2 =

           

Рассмотреть  книгу  К. И. Чуковского  «Федорино  горе».

    Б).  Игра  «Кто  быстрее?»

         Скачет  сито  по  полям,

                             А  корыто  по  лугам,

                                           За  лопатою  метла  

                                           Вдоль  по  улице  пошла.

                             Топоры-то,  топоры

                             Так  и  сыплются  с  горы.

                                            Испугалася  коза,

                                            Растопырила  глаза:

                              «Что  такое?  Почему?

                              Ничего  я  не  пойму».

     -  Помогите  посуде  быстрее  спуститься по  ступенькам:

                             

IV.  Работа  в  тетрадях.

                             Утюги  бегут,  покрякивают,

                             Через  лужи,  через  лужи  перескакивают.

                                              А  за  ними  блюдца,  блюдца  -

                                              Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

                             Вдоль  по  улице  несутся  -

                             Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

     -  Давайте  решим  задачу:

     -  От  Федоры  убежало  2  утюга,  а  блюдец  на  7  штук  больше,  чем  утюгов.  Сколько  убежало  блюдец?  

     

                                                    1)  2 + 7 = 9 (шт.)  -  блюдец

                                                               Ответ:  9  штук.

V.  Физминутка.

                          Но  как  черная  железная  нога,                       (попрыгать    

                          Побежала,  поскакала  кочерга.                         на одной  ноге)

                И  помчалися  по  улице  ножи:                            

                «Эй,  держи,  держи,  держи,  держи,  держи».     (на носочках легко               

                          Из  окошка  вывалился  стол

                          И  пошел,  пошел,  пошел,  пошел…  (медленно переваливаясь)

                А  на  нем,  а  на  нем,

                Как  на  лошади  верхом,

                Самоварище  сидит

                И  товарищам  кричит:                                     (присесть  за  парту)

               «Уходите,  бегите,  спасайтеся!»

VI.  Закрепление  навыка  беглого  счета.

      А).                      Чашки  да  ложки

                            Скачут  по  дорожке.

     -  Вычислите  цепочку  примеров,  составленную  из  бегущих  тарелок:

                     

     Б).                    А  посуда  вперед  и  вперед

                              По  полям,  по  болотам  идет.

                                                  И  чайник  шепнул  утюгу:

                                                 «Я  дальше  идти  не  могу».

                              И  заплакали  блюдца:

                             «Не  лучше  ль  вернуться?»

     -  Помогите  посуде  не утонуть  в  болоте.  

     -  Вставьте  знаки-«кочки»:  

                                                         6 * 4 * 1 = 3

                                                         8 * 2 * 1 = 7

VII.  Составление  буквенных  равенств.

                               И  видят  за  ними  из  темного  бора

                               Идет,  ковыляет  Федора.

                                                    Но  чудо  случилось  с  ней:

                                                    Стала  Федора  добрей.

                                                    Тихо  за  ними  идет

                                                    И  тихую  песню  поет:

                                «Ой,  вы  бедные  сиротки  мои,

                                Утюги  и  сковородки  мои!

                                Вы  подите-ка,  немытые  домой,

                                Я  водою  вас  умою  ключевой.

                                Я  почищу  вас  песочком,

                                Окачу  вас  кипяточком,

                                И  вы  будете  опять,

                                Словно  солнышко,  сиять».

     -  Давайте  составим  буквенные  равенства.  Пусть  Л  будет  ледяная  вода,  Г -  горячая,  а  В  -  вся  вода.

                                   Л + Г = В

                                Г + Л = В

                                В – Л = Г

                                В – Г = Л

VIII.  Графический  диктант.

                            

                                                    (рисунок  самовара)

IX.  Итог  урока.

                             А на  белой  табуреточке

                             Да  на  вышитой  салфеточке

                             Самовар  стоит,

                             Словно  жар  горит,

                             И  пыхтит,  и  на  бабу  поглядывает:

                                               «Я  Федорушку  прощаю,

                                                Сладким  чаем  угощаю,

                                                Кушай,  кушай,  Федора  Егоровна!»

     - Вот  и  закончилась  наша  сказка,  подошел  к  концу  и  наш  урок. Скажите,  какие  задания  вам  особенно  понравились  на  уроке,  что  было  самое  интересное?  Узнали  ли  вы  что-нибудь  новое  на  уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)

Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...

«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс

Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...

Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)

Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...

Обобщающий урок по разделу « Русские народные сказки».(открытый урок с элементами сингапурской методики)

Обобщение раннее изученного, повторение и проверка полученных знаний при изучении раздела; формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных , рефлексивных) уч...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...