Тематическое планирование ПНШ по математике 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Тематическое планирование с 1-4 класс с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1-_4_klassy.doc | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 1-4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Математика» А.Л.Чекина, требованиями основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях). Учебник. 1-4 класс. «Академкнига/учебник»
2. Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.
«Академкнига/учебник»
3. Чуракова Н.А., Янычева Г.В. Математика. 1-4 класс: Поурочное планирование.
«Академкнига/учебник»
4. Программа по учебному предмету «Математика».1- 4 классы. Авторы: Чекин А.Л.,
Чуракова Р.Г. «Академкнига/учебник»
5. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы. Методическое пособие. «Академкнига/учебник»
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 ч. Из них в 1 классе 132 ч.(4 ч.- в неделю, 32 учебные недели и 4 дня), во 2-4 классах по 136 ч. (4 ч. - в неделю, 33 учебные недели и
4 дня в каждом классе).
Целью изучения курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
1 класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м является формирование следующих классе умений:
- вести счет десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,<,=);
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
2 класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
3 класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м является формирование следующих классе умений:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2—4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,
- равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- использовать формулу площади прямоугольника (S = а . Ь);
- применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2—4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,
- равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- использовать формулу площади прямоугольника (S = а .Ь);
- применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
4 класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м является формирование следующих классе умений:
Числа и величины
- Выпускник научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа стекстовыми задачами
- Выпускник научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
- Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
II. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
.
Основные виды учебной деятельности
в процессе освоения курса «Математика»
- Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
- Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
- Описание явлений и событий с использованием величин.
- Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
- Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
- Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
- Выполнение геометрических построений.
- Выполнение арифметических вычислений.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
III. Тематическое планирование
1 класс (128 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Признаки предметов. | 1 | |
Расположение предметов в пространстве. | 1 | |
Отличие предметов по цвету | 1 | |
Отличие предметов по форме. | 1 | |
Пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу. | 1 | |
Пространственные отношения: над, под, левее, правее, между. | 1 | |
Плоские геометрические фигуры | 1 | |
Прямые и кривые линии | 1 | |
Направление движения: впереди и позади. | 1 | |
Геометрические фигуры. Точка. | 1 | |
Геометрические фигуры. Отрезки и дуги. | 1 | |
Направление движения. | 1 | |
Направление движения: налево - направо. | 1 | |
Направление движения: вверх - вниз. | 1 | |
Сравнение предметов по размеру: больше, меньше, такой же. | 1 | |
Расположение предметов по порядку: первый, последний. | 1 | |
Расположение предметов по порядку: следующий, предшествующий. | 1 | |
Количественные представления: один, несколько. | 1 | |
Число и цифра 1 | 1 | |
Пересекающиеся линии. Точка пересечения. | 1 | |
Количественные представления: один лишний. | 1 | |
Количественные представления: один, ни одного. | 1 | |
Число и цифра 0 | 1 | |
Непересекающиеся линии | 1 | |
Пара предметов | 1 | |
Число и цифра 2 | 1 | |
Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | |
Сравнение чисел: знаки «больше», «меньше», «равно» | 1 | |
Число и цифра 3 | 1 | |
Пересекающиеся и непересекающиеся линии | 1 | |
Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | |
Ломаная линия. | 1 | |
Замкнутая ломаная линия. | 1 | |
Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. | 1 | |
Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. | 1 | |
Плоские геометрические фигуры. Треугольник. | 1 | |
Число и цифра 4 | 1 | |
Временные представления: раньше, позже. | 1 | |
Временные представления: части суток, времена года. | 1 | |
Число и цифра 5 | 1 | |
Сложение чисел. Знак «плюс». Аддитивный состав чисел 3,4,5. | 1 | |
Слагаемые и сумма | 1 | |
Слагаемые, сумма и её значение. | 1 | |
Сравнение предметов по величине: выше - ниже. | 1 | |
Прибавление числа 1. Прибавление по 1. | 1 | |
Число и цифра 6 | 1 | |
Сравнение предметов по величине: шире - уже. | 1 | |
Прибавление числа 2. | 1 | |
Прибавление по 2. | 1 | |
Число и цифра 7 | 1 | |
Сравнение длины пути и расстояния: дальше - ближе. | 1 | |
Прибавление числа 3 | 1 | |
Число и цифра 8 | 1 | |
Сравнение предметов по величине: длиннее - короче. | 1 | |
Прибавление числа 4 | 1 | |
Число и цифра 9 | 1 | |
Числа и цифры от 1 до 9. | 1 | |
Однозначные числа. | 1 | |
Прибавление числа 5 | 1 | |
Число 10. Десяток. | 1 | |
Счет до 10. | 1 | |
Счет десятками | 1 | |
Вычитание чисел. Знак «минус». | 1 | |
Разность. Значение разности. | 1 | |
Уменьшаемое и вычитаемое | 1 | |
Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | |
Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого | 1 | |
Временные представления: старше - моложе. | 1 | |
Вычитание числа 1 | 1 | |
Вычитание предшествующего числа | 1 | |
Измерение и сравнение длины. | 1 | |
Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | |
Десяток и единицы | 1 | |
Разряд единиц и разряд десятков | 1 | |
Сложение с числом 10 | 1 | |
Разрядные слагаемые | 1 | |
Табличные случаи сложения и вычитания. | 1 | |
Переместительное свойство сложения. | 1 | |
Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 | |
Сложение числа 2 с однозначными числами | 1 | |
Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 | |
Сложение числа 4 с однозначными числами | 1 | |
Задача. Условие и требование. | 1 | |
Составление сюжетных арифметических задач по схеме. | 1 | |
Распознавание и составление сюжетных арифметических задач | 1 | |
Группировка слагаемых. Скобки. | 1 | |
Прибавление числа к сумме. | 1 | |
Временные представления: продолжительность. | 1 | |
Поразрядное сложение единиц. | 1 | |
Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Задачи на нахождение суммы. | 1 | |
Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Задачи на нахождение разности. | 1 | |
Задачи на нахождение суммы. Вычисление и запись ответа задачи. | 1 | |
Задачи на нахождение разности. Вычисление и запись ответа задачи. | 1 | |
Прибавление суммы к числу. | 1 | |
Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. | 1 | |
Сложение числа 5 с однозначными числами. | 1 | |
Прибавление суммы к сумме. | 1 | |
Сложение числа 6 с однозначными числами. | 1 | |
Сложение числа 7 с однозначными числами. | 1 | |
Сложение числа 8 с однозначными числами. | 1 | |
Сложение числа 9 с однозначными числами. | 1 | |
Таблица сложения однозначных чисел | 1 | |
Табличные случаи сложения и вычитания. | 1 | |
Многоугольник. Четырехугольник. | 1 | |
Вычитание однозначных чисел из 10 | 1 | |
Вычитание числа из суммы | 1 | |
Вычитание разрядного слагаемого | 1 | |
Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. | 1 | |
Увеличение числа на некоторое число. | 1 | |
Уменьшение числа на некоторое число. | 1 | |
Разностное сравнение чисел. | 1 | |
Задачи на разностное сравнение. | 1 | |
Вычитание суммы из числа. | 1 | |
Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. | 1 | |
Вычитание по одному | 1 | |
Единицы длины. Сантиметр и дециметр. | 1 | |
Сложение и вычитание длин. | 1 | |
Сравнение предметов по величине: тяжелее – легче. | 1 | |
Сравнение предметов по величине: дороже - дешевле. | 1 | |
Симметричные фигуры. | 1 | |
Порядковые свойства натуральных чисел. | 1 | |
Числа от 0 до 20, их запись и названия. | 1 | |
Сравнение, сложение и вычитание чисел | 1 | |
Геометрические фигуры | 1 | |
Измерение длины | 1 | |
Виды линий. Поразрядное сложение единиц. | 1 | |
Текстовые задачи и их решение. | 1 | |
Основные приёмы решения задач (схемы, измерения). | 1 | |
Основные приёмы решения задач (таблицы, вычисления). | 1 | |
Задачи на сложение и вычитание | 1 | |
Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | |
Повторение изученного за год | 1 |
2 класс (136ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Таблица сложения однозначных чисел. Счёт в прямом и в обратном порядке. | 1 | |
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |
Счет десятками и «круглые» двузначные числа. | 1 | |
Числовые равенства и неравенства. | 1 | |
Числовые выражения и их значения. | 1 | |
Сложение «круглых» двузначных чисел. | 1 | |
Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | |
Десятки и единицы. | 1 | |
Контрольная работа в соответствии ФГОС НОО. | 1 | |
Работа над ошибками. Краткая запись задачи | 1 | |
Килограмм. Определение массы предмета с помощью чашечных и циферблатных весов. | 1 | |
Приемы решения текстовых задач с помощью схем. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Прямая бесконечная. | 1 | |
Работа над ошибками. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | 1 | |
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | 1 | |
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Круглые» двузначные числа и действия над ними». | 1 | |
Работа над ошибками. Приемы решения текстовых задач с помощью схем. | 1 | |
Прямая и луч. | 1 | |
Сложение «круглого» десятка и двузначного числа. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного числа | 1 | |
Работа над ошибками. Дополнение до «круглого» десятка. | 1 | |
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | 1 | |
Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Двузначные и однозначные числа и действия над ними». | 1 | |
Работа над ошибками. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | |
Угол. Виды углов. | 1 | |
Прямой, острый и тупой углы. Последовательность чисел. | 1 | |
Контрольная работа по материалам первой четверти. | 1 | |
Работа над ошибками. Углы многоугольника. | 1 | |
Разностное сравнение чисел. | 1 | |
Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |
Сравнение двузначных и однозначных чисел. | 1 | |
Сравнение двузначных чисел. | 1 | |
Прямоугольник и квадрат. | 1 | |
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Разностное сравнение чисел». | 1 | |
Работа над ошибками. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |
Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня. | 1 | |
Дециметр и метр. | 1 | |
Килограмм и центнер. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Сантиметр и метр. | 1 | |
Работа над ошибками. Сумма и произведение. Знак умножения. | 1 | |
Произведение и множители. | 1 | |
Приемы решения простых задач действием умножения. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Двузначные числа и действия над ними». | 1 | |
Работа над ошибками. Перестановка множителей. | 1 | |
Умножение числа 0 и на число 0. | 1 | |
Умножение числа 1 и на число 1. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Длина ломаной линии. | 1 | |
Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа. | 1 | |
Умножение числа 2 на однозначные числа. | 1 | |
Периметр многоугольника. | 1 | |
Проверочная работа по теме: «Действие умножение». | 1 | |
Работа над ошибками. Периметр прямоугольника. | 1 | |
Умножение числа 3 на однозначные числа. | 1 | |
Умножение числа 4 на однозначные числа. | 1 | |
Контрольная работа в соответствии ФГОС НОО. | 1 | |
Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | 1 | |
Периметр квадрата. | 1 | |
Умножение числа 5 на однозначные числа. | 1 | |
Умножение числа 6 на однозначные числа. | 1 | |
Умножение числа 7 на однозначные числа. | 1 | |
Умножение числа 8 на однозначные числа. | 1 | |
Умножение числа 9 на однозначные числа. | 1 | |
«Таблица умножения» однозначных чисел. | 1 | |
Увеличение в несколько раз. | 1 | |
Приемы решения текстовых задач с помощью схем. | 1 | |
«Таблица сложения» однозначных чисел. | 1 | |
Геометрические фигуры и геометрические величины. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Счёт десятками и «круглое» число десятков. | 1 | |
Работа над ошибками. Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | 1 | |
Сложение «круглых» сотен. | 1 | |
Вычитание «круглых» сотен. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Таблица умножения» однозначных чисел». | 1 | |
Работа над ошибками. Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | 1 | |
Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | 1 | |
Трёхзначное число больше двузначного. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |
Работа над ошибками. Одно условие и несколько требований. | 1 | |
Введение дополнительных требований. | 1 | |
Запись решения задачи по действиям. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание «круглых» сотен». | 1 | |
Работа над ошибками. Запись решения задачи в виде одного выражения. | 1 | |
Запись сложения в строчку и столбиком. | 1 | |
Способ сложения столбиком. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Способ сложения столбиком. | 1 | |
Работа над ошибками. Окружность и круг. | 1 | |
Центр и радиус окружности. | 1 | |
Радиус и диаметр окружности. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | |
Работа над ошибками. Равные фигуры. | 1 | |
Вычитание суммы из суммы. | 1 | |
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания | 1 | |
Контрольный математический диктант. Способ вычитания столбиком. | 1 | |
Работа над ошибками. Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. Запись вычитания | 1 | |
Способ вычитания столбиком. | 1 | |
Контрольная работа по материалам третьей четверти. | 1 | |
Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | 1 | |
Известное и неизвестное. | 1 | |
Числовое равенство и уравнение. | 1 | |
Правило нахождения неизвестного слагаемого. | 1 | |
Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | 1 | |
Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
Уравнения. Способы нахождения корней уравнений. | 1 | |
Распределение предметов поровну. | 1 | |
Деление. Знак «:». | 1 | |
Проверочная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | |
Работа над ошибками. Частное и его значение. | 1 | |
Делимое и делитель. | 1 | |
Деление и вычитание. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Деление и измерение. | 1 | |
Работа над ошибками. Деление пополам и половина. | 1 | |
Деление на несколько равных частей и доля. | 1 | |
Уменьшение в несколько раз. | 1 | |
Проверочная работа по теме «Деление». | 1 | |
Работа над ошибками. Действия первой и второй ступеней. | 1 | |
Время. Полдень и полночь. Солнечные и песочные часы. Циферблат и римские цифры. | 1 | |
Час и минута. | 1 | |
Откладывание равных отрезков с помощью циркуля. | 1 | |
Числа на числовом луче. | 1 | |
Контрольный математический диктант. Натуральный ряд чисел. Час и сутки. | 1 | |
Работа над ошибками. Данные и искомые. | 1 | |
Обратная задача. | 1 | |
Итоговая контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО. | 1 | |
Работа над ошибками. Обратная задача и проверка решения данной задачи. | 1 | |
Уравнение как один из способов записи решения задачи. | 1 | |
Запись решения задачи в виде уравнения. | 1 | |
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | 1 | |
Вычисление значений выражений. | 1 | |
Арифметическая текстовая задача и проверка решения данной задачи. | 1 | |
Время – дата и время – продолжительность. | 1 | |
Работа с данными. Таблица. | 1 | |
Геометрические фигуры и геометрические величины. | 1 | |
Последовательность чисел. | 1 |
3 класс (136 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение. Табличные случаи умножения. | 1 |
2 | Повторение. Геометрические фигуры. Периметр многоугольника. | 1 |
3 | Повторение. Оформление краткой записи задачи в виде таблицы. | 1 |
4 | Повторение. Поразрядное сложение и вычитание чисел. | 1 |
5 | Умножение и деление | 1 |
6 | Табличные случаи деления. | 1 |
7 | Способы решения задач. | 1 |
8 | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости. | 1 |
9 | Куб и его изображение | 1 |
10 | Контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО. | 1 |
11 | Работа над ошибками. Приемы построения куба на плоскости. | 1 |
12 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | 1 |
13 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | 1 |
14 | Контрольный математический диктант. Названия четырехзначных чисел | 1 |
15 | Работа над ошибками. Разряд десятков тысяч | 1 |
16 | Разряд сотен тысяч | 1 |
17 | Класс единиц и класс тысяч | 1 |
18 | Проверочная работа по теме: «Разряд сотен тысяч». | 1 |
19 | Работа над ошибками. Таблица разрядов и классов | 1 |
20 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 |
21 | Вычисления и сравнение чисел. | 1 |
22 | Контрольный математический диктант. | 1 |
23 | Работа над ошибками. Метр и километр | 1 |
24 | Килограмм и грамм | 1 |
25 | Килограмм и тонна | 1 |
26 | Проверочная работа по теме: «Единицы измерения». | 1 |
27 | Работа над ошибками. Центнер и тонна | 1 |
28 | Вычисление и сравнение величин | 1 |
29 | Таблица и краткая запись задачи | 1 |
30 | Контрольная работа по материалам первой четверти. | 1 |
31 | Работа над ошибками. Алгоритм сложения столбиком | 1 |
32 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 |
33 | Составные задачи на сложение и вычитание. | 1 |
34 | Вычисления столбиком. Выполнение действий по алгоритму. | 1 |
35 | Умножение «круглого» числа на однозначное. Табличные случаи умножения. | 1 |
41 | Умножение суммы на число. | 1 |
42 | Проверочная работа по теме: «Умножение круглого числа на однозначное». | 1 |
43 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 |
44 | Запись умножения в строчку и столбиком. | 1 |
45 | Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. | 1 |
46 | Контрольный математический диктант Запись умножения в строчку и столбиком. | 1 |
47 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения. | 1 |
48 | Группировка множителей. | 1 |
49 | Умножение числа на произведение. | 1 |
50 | Проверочная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания». | 1 |
51 | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин. | 1 |
52 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
53 | Сравнение чисел и величин. | 1 |
54 | Контрольный математический диктант | 1 |
55 | Работа над ошибками. Сантиметр и миллиметр. | 1 |
56 | Миллиметр и дециметр. | 1 |
57 | Миллиметр и метр. | 1 |
58 | Проверочная работа по теме: «Арифметические действия». | 1 |
59 | Работа над ошибками. Измерение и вычисление длин. | 1 |
60 | Изображение данных с помощью диаграммы. | 1 |
61 | Диаграмма и решение задач. | |
62 | Контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО. | 1 |
63 | Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче. | 1 |
64 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на кратное сравнение. | 1 |
65 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на разностное сравнение. | 1 |
66 | Алгоритм сравнения углов. | 1 |
67 | Измерение и сравнение углов. | 1 |
68 | Виды треугольников. Прямоугольный треугольник. | 1 |
69 | Виды треугольников. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. | 1 |
70 | Виды треугольников. Равнобедренный и равносторонний треугольники. | 1 |
71 | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 |
72 | Построение треугольников. | 1 |
73 | Составные задачи на все действия. | 1 |
74 | Контрольный математический диктант. Приёмы решения составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. | 1 |
75 | Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел и числовые последовательности. | 1 |
76 | Работа с данными. | 1 |
77 | Умножение на однозначное число столбиком. | 1 |
78 | Умножение на «круглое» двузначное число. | 1 |
79 | Умножение числа на сумму. | 1 |
80 | Умножение на двузначное число. | 1 |
81 | Запись умножения на двузначное число столбиком. | 1 |
82 | Проверочная работа по теме: «Умножение на однозначное число». | 1 |
83 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 |
84 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 |
85 | Умножение на число 10. | 1 |
86 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление. | 1 |
87 | Работа над ошибками. Алгоритм умножения столбиком. | 1 |
88 | Алгоритм нахождения неизвестного делителя | 1 |
89 | Алгоритм нахождения неизвестного делимого. | 1 |
90 | Контрольный математический диктант. Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
91 | Работа над ошибками. Деление на число 1. Деление числа на само себя. | 1 |
92 | Проверочная работа по теме: «Решение задач с помощью уравнений». | 1 |
93 | Работа над ошибками. Свойства деления. | 1 |
94 | Контрольный математический диктант. Деление числа 0 на натуральное число Невозможность деления на 0. | 1 |
95 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 |
96 | Деление разности на число | 1 |
97 | Свойства деления. | 1 |
98 | Проверочная работа по теме «Решение задач». | 1 |
99 | Работа над ошибками. Деление разности на число. | 1 |
100 | Использование свойств деления. Нахождение площади фигуры. | 1 |
101 | Контрольная работа по материалам третьей четверти. | 1 |
102 | Работа над ошибками. Сравнение площадей. | 1 |
103 | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | 1 |
104 | Измерение площадей с помощью палетки. | 1 |
105 | Умножение на число 100. | 1 |
106 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 |
107 | Квадратный метр и квадратный дециметр. | 1 |
108 | Квадратный метр и квадратный сантиметр. | 1 |
109 | Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. | 1 |
110 | Задачи с недостающими данными. | 1 |
111 | Проверочная работа по теме: «Решение задач». | 1 |
112 | Работа над ошибками. Алгоритм нахождения неизвестных данных. | 1 |
113 | Умножение на число 1000. | 1 |
114 | Единицы измерения площади. Квадратный километр и квадратный метр. | 1 |
115 | Контрольный математический диктант. Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. | 1 |
116 | Работа над ошибками. Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. | 1 |
117 | Единицы измерения площади. | 1 |
118 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 |
119 | Проверочная работа по теме: «Единицы измерения площади». | 1 |
120 | Работа над ошибками. Использование единиц площади. | 1 |
121 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 |
122 | Задачи с избыточными данными. | 1 |
123 | Выбор рационального пути решения. | 1 |
124 | Разные задачи. Особенности задач, описывающих процесс купли-продажи. | 1 |
125 | Контрольный математический диктант. Моделирование и решение арифметических задач на умножение и деление с помощью уравнений. | 1 |
126 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. | 1 |
127 | Деление «круглых» десятков на число 10. | 1 |
128 | Деление «круглых» сотен на число 100. | 1 |
129 | Деление «круглых» тысяч на число 1000. | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО. | 1 |
131 | Работа над ошибками. Устное деление двузначного числа на однозначное и на двузначное. | 1 |
132 | Устное выполнение деления круглых десятков, сотен, тысяч» | 1 |
133 | Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Составление и разрезание фигур | 1 |
134 | Равносоставленные и равновеликие фигуры. Счет до 1000000. | 1 |
135 | Действия первой и второй ступени. Измерение. Вычисление. Сравнение. Построение геометрических фигур на бумаге в клетку. | 1 |
136 | Составление текстовых задач на основе рисунков, схем, диаграмм. Числовые последовательности. Работа с данными. | 1 |
4 класс (136ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение. Поразрядное сравнение чисел. Умножение столбиком. | 1 |
2 | Повторение. Геометрические фигуры. Площадь, периметр. | 1 |
3 | Повторение. Условие, требование, решение задач | 1 |
4 | Задачи, у которых известен результат разностного сравнения | 1 |
5 | Решение задач на разностное сравнение | 1 |
6 | Задачи, у которых известен результат кратного сравнения | 1 |
7 | Краткая запись задачи. | 1 |
8 | Площадь фигур. | 1 |
9 | Алгоритм умножения столбиком | 1 |
10 | Контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО. | 1 |
11 | Работа над ошибками. Вычисления столбиком. Решение задач с лишними данными. | 1 |
12 | Тысяча тысяч; или миллион | 1 |
13 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 |
14 | Контрольный математический диктант. Нумерация чисел класса миллионов | 1 |
15 | Работа над ошибками. Сравнение чисел | 1 |
16 | Класс миллионов. Буквенные выражения | 1 |
17 | Постоянные и переменные величины | 1 |
18 | Проверочная работа по теме: «Буквенные выражения» | 1 |
19 | Работа над ошибками. Зависимость между величинами | 1 |
20 | Числовое выражение | 1 |
21 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 |
22 | Тестирование по теме: «Многозначные числа» | 1 |
23 | Работа над ошибками. Стоимость единицы товара, или цена | 1 |
24 | Постоянная цена | 1 |
25 | Текстовые задачи. Задачи «купли – продажи». | 1 |
26 | Проверочная работа по теме: « Цена, количество, стоимость» | 1 |
27 | Работа над ошибками. Алгебраический способ решения сюжетных задач | 1 |
28 | Деление нацело | 1 |
29 | Деление с остатком | 1 |
30 | Контрольная работа по материалам первой четверти. | 1 |
31 | Работа над ошибками. Неполное частное или остаток | 1 |
32 | Остаток и делитель | 1 |
33 | Ограничение на остаток как условие однозначности | 1 |
34 | Взаимосвязь делимого и делителя | 1 |
35 | Деление с остатком и вычитание | 1 |
36 | Способы деления с остатком | 1 |
37 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 |
38 | Работа над ошибками. Признаки делимости на 2 | 1 |
39 | Сложение и вычитание величин | 1 |
40 | Запись деления с остатком столбиком | 1 |
41 | Контрольный математический диктант. Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 |
42 | Работа над ошибками. Использование свойств арифметических действий. Деление с остатком. | 1 |
43 | Задачи о движении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. | 1 |
44 | Час, минута и секунда | 1 |
45 | Тестирование по теме: «Деление с остатком» | 1 |
46 | Работа над ошибками. Движение. Скорость, время, расстояние | 1 |
47 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 |
48 | Решение задач на движение | 1 |
49 | Проверочная работа по теме «Движение» | 1 |
50 | Работа над ошибками. Объем. Сосуды стандартной вместимости | 1 |
51 | Литр как единица вместимости | 1 |
52 | Вместимость и объем | 1 |
53 | Контрольный математический диктант. Кубический сантиметр и измерение объема | 1 |
54 | Работа над ошибками. Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 |
55 | Кубический дециметр и литр | 1 |
56 | Литр и килограмм | 1 |
57 | Контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО | 1 |
58 | Работа над ошибками. Сюжетные задачи. Объем всей работы. | 1 |
59 | Арифметические текстовые задачи | 1 |
60 | Решение задач на логику. | 1 |
61 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 |
62 | Процесс работы. Алгебраический способ решения задач | 1 |
63 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 1 |
64 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 |
65 | Натуральный ряд чисел. Числовые последовательности | 1 |
66 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 |
67 | Работа с данными. Вычисление площади треугольника | 1 |
68 | Деление на однозначное число столбиком | 1 |
69 | Контрольный математический диктант. Деление на однозначное число столбиком | 1 |
70 | Работа над ошибками Число цифр в записи неполного частного | 1 |
71 | Деление на двузначное число столбиком | 1 |
72 | Алгоритм деления столбиком | 1 |
73 | Проверочная работа по теме: «Деление столбиком» | 1 |
74 | Работа над ошибками. Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 |
75 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
76 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 |
77 | Контрольный математический диктант. Деление величины на число. | 1 |
78 | Работа над ошибками. Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | 1 |
79 | Нахождение части от величины | 1 |
80 | Деление величины на величину | 1 |
81 | Тестирование «Действия над величинами» | 1 |
82 | Работа над ошибками. Нахождение величины по ее части | 1 |
83 | Одинаковое время движения | 1 |
84 | Одинаковая длина пройденного пути | 1 |
85 | Контрольный математический диктант. Движение в одном и том же направлении | 1 |
86 | Работа над ошибками. Задачи на движение | 1 |
87 | Движение в противоположных направлениях | 1 |
88 | Движение нескольких объектов | 1 |
89 | Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 |
90 | Работа над ошибками. Одинаковое время работы | 1 |
91 | Объем выполненной работы | 1 |
92 | Производительность при совместной работе | 1 |
93 | Контрольный математический диктант. Время совместной работы | 1 |
94 | Работа над ошибками. Работа нескольких объектов | 1 |
95 | Одинаковое количество. Решение задач «Купли-продажи» | 1 |
96 | Контрольная работа по материалам третьей четверти. | 1 |
97 | Работа над ошибками. Стоимость товаров | 1 |
98 | Цена набора товаров | 1 |
99 | Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. | 1 |
100 | Применение в математике союза «и» и союза «или» | 1 |
101 | Комбинаторные задачи | 1 |
102 | Логические задачи. | 1 |
103 | Решение задач разными способами. | 1 |
104 | Квадрат и куб. | 1 |
105 | Круг и шар. | 1 |
106 | Тестирование по теме: «Геометрические фигуры» | 1 |
107 | Работа над ошибками. Площадь и объем. | 1 |
108 | Геометрические фигуры и тела | 1 |
109 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
110 | Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу». | 1 |
111 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение площади и объема | 1 |
112 | Уравнение. Корень уравнения | 1 |
113 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
114 | Всероссийская проверочная работа | 1 |
115 | Способы решения уравнений. | 1 |
116 | Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач | 1 |
117 | Натуральные числа и число 0. | 1 |
118 | Дробные числа. | 1 |
119 | Контрольный математический диктант Алгоритм вычисления столбиком. | 1 |
120 | Работа над ошибками. Свойства арифметических действий. | 1 |
121 | Умножение величины на дробь | 1 |
122 | Деление величины на дробь | 1 |
123 | Итоговая контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО. | 1 |
124 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли. | 1 |
125 | Геометрические фигуры и их свойства. | 1 |
126 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 |
127 | Буквенные выражения как выражения с переменной. | 1 |
128 | Понятие о решении уравнения. | 1 |
129 | Числовая последовательность. | 1 |
130 | Работа с данными. | 1 |
131 | Вычисления с многозначными числами. | 1 |
132 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
133 | Обыкновенные дроби. | 1 |
134 | Деление величины на величину. | 1 |
135 | Закрепление пройденного. | 1 |
136 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса УМК " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по предмету" Математика " 2 класс к примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией Кондаковой...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 век"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса
УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса составленна в соответствии с программой по предмету "Математика" ФГОС НОО для 3 классаМесто курса «...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант)....