Состав чисел в пределах 10. Закрепление пройденного материала
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: математика

Тема:  Состав чисел в пределах 10. Закрепление пройденного материала.

Цели:

Образовательная: закрепить состав чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение решать задачи;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность, организованность.

Оборудование: перфокарты, предметные картинки, веера с числами 1-10,

                                        Ход урока

  1. Организационный момент

(Музыка)

  1. Долгожданный дан звонок, начинается урок

            Все проблемы мы решим, волноваться нет причин.

- Кто узнал, из какой песни звучала мелодия? («Дважды два четыре»)

- Я хочу, чтобы эта песня дала настрой вам на хорошую работу на уроке.

  1. Сегодня мы повторим пройденный материал и подарим себе новые знания. Желаю вам успеха!
  1. Устный счет

Урок начнем с умственной зарядки. Работаем устно. (2 ученика у доски выполняют индивидуальное задание)

  1. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

  1. Закрепление знаний последовательности чисел. 

А теперь давайте поработаем с числами.

-  Какое число идёт первым по счёту?

-  Какое число следует за числом 7?

-          Назовите числа, которые больше 5.

-  Назовите числа, которые меньше 6.

-  Назовите соседей числа 8.

-  Назовите сумму чисел 5 и 2.

-  На сколько 6 больше,  чем 2?  

- Увеличьте 5 на 1.    

     -  На сколько 3 меньше, чем 5?

     -  Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Чему равна разность?  

На березе выросло 5 груш, одна упала. Сколько груш осталось на березе?

Теперь послушайте загадку: «Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг? Кто это?» (паук).

- Сколько ног у паука? (8)

  3.  Закрепление состава чисел.

Для того, чтобы быстро и правильно считать, нужно хорошо знать состав чисел. Давайте повторим состав числа  8,  9. (у доски)  

- Число 8 - это сумма каких чисел?

- Число 9 – это сумма каких чисел?

10 самостоятельно (с взаимопроверкой)

4.   Задание на логическое мышление.

1. Сравнение двух групп предметов, уравнивание групп.

-  Посмотрите на геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? (круги и треугольники).

-  Сколько кругов вы видите? (3)

-  Сколько треугольников? (7)

- Чего больше кругов или треугольников?

- А как сделать, чтобы кругов стало столько же? (добавить 4)

-  Как это записать? (3 + 4 == 7)

2.  Найдите лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.

  1. Минутка чистописания
  1. Мир построен на силе чисел. ПИФАГОР (ассоциации)
  2. Работа в тетрадях. А теперь открываем тетради. Записываем число. 16 февраля.

Загадка. Что стоит в конце страницы,

            Украшая всю тетрадь?

            Чем вы сможете гордиться?

            Ну, конечно, цифрой «5».

-Сегодня мы повторим письмо цифры 5.

Я цифра не простая как пружинка завитая,

Да ведь это не беда, всем со мною надо подружиться навсегда.

«5» - пятерка в дневнике,

«5» - пять пальцев на руке,

«5» - у звездочки концов,

«5» - в скворечнике птенцов.

- Назовите соседей числа 5.

- назовите числа которые меньше 5.

- Назовите число которое на 3 больше, чем 5.

-Увеличьте 5 на 4.

- Уменьшите 5 на3.

  1. Работа над темой урока.

1. Формирование вычислительных навыков.

Игра «Воздушные шары»

Найдите значение числовых выражений: соедините шар, на котором записан ответ, с числовым выражением.

  1. – 7                4 + 3                9 – 8                 4 + 2                 5 + 4                 8 – 4

V.Физкультминутка «Счет до 20»

VI.   Работа над темой урока.

  1. Повторение названия компонентов при сложении и вычитании.

- Как называются числа при сложении?

- Что мы знаем о взаимосвязи суммы и слагаемых?

- Как называются числа при вычитании?

  1. Работа в группах. Прочитайте примеры разными способами.

Правила: Уважайте мнение друг друга.

              Говорите по очереди.

             Не согласен – предлагай!

  1. Составление и решение задачи.

  1. Самостоятельная работа. Работа по перфокартам.

  1. Итог урока.

- Вам понравился урок?

Спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление пройденного)

Урок - путешествие. В ходе которого дети повторяют изученный материал....

Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...

Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Технологическая карта урока. Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"...