Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление пройденного)
учебно-методический материал по математике по теме
Урок - путешествие. В ходе которого дети повторяют изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie1.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: повторить знания состава чисел, закрепить умения применить приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи; развивать логическое мышление; внимание, память, речь; воспитание умения работать в коллективе, самостоятелно и дисциплинировано. Развивать воображение детей; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Задачи на урок:
1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
2. Метапрепредметные:
-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.
3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
[a]Ход урока
1. Организационные моменты:
- Посмотрите, все ль на месте, все в порядке: ручки, карточки, тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ли правильно глядят?
2. Сообщение темы и целей крока.
- Сегодня на уроке мы повторяем ранее изученный материал, но он будет не совсем обыным. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. А живут на нем герои мультсериала (всем вам известного): слоненок, удав, мартышка и попугай. Они очень любят математику и всегда рады тем, кто является ее ценителем. Без математики нельзя было бы построить школы и парты, запустить ракету в космос, купить продукты, а так же построить эти парусные судна. Во время нашего путешествия мы будем выполнять задания, которые прислали нам (эти зверюшки) герои мульфильма. Нужно быть внимательными и активными. Три команды должны попасть на наши парусники выполнив задание (сравнить). Кто первый выполнит попадет на 1-ый корабль и так далее.
3. Устный счет.
- Это задание нам прислал слоненок.
Ребята матросы на кораблях приветстуют друг друга размахивая флжками. Это специальные условные знаки, которые они изучают в мореходных училищах. Наши задание будет следующим:
Я буду называть вам флажки (красный или зеленый). На них будут какие-то числа. Если флажок зеленый, то число, которое я назову вы должны будете сложить с числом на флажке и показать ответ карточкой. Если флажок красного цвета, то из числа, которое я назову нужно будет вычесть число на флажке и показать карточкой результат. Начали!
Показать:
- Число следующее за числом ...
- Число предшествующее числу ...
- Разность чисел 6 и 2.
- Сумму чисел 3 и 7.
- 5 прибавить 5.
- 6 увеличить на 4.
- Уменьшить на 4, вычесть 3, разность равна ...
- Первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна.
- 9 уменьшить на 2.
- 8 - 4
- Разность чисел 7 и 2.
- Сумму чисел 5 и 3.
4. Решение примеров.
- 1) Следующее задание нам прислал неизвестно кто, но разгадка будет позже.
4 + 5 = 5 + 4
- Можно ли было не считая сказать верно ли равенство или нет, достаточно посмотреть на пример.
- Одинаковые числа с обеих сторон, только их поменяли местами. А от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
- 2) Запишем в наши судовые журналы: 4 + 5 = 9
8 - 6 = 2
Прочесть примеры разными слособами. (прибавить, увеличить, плюс, сумма, слагаемое и слагаемое), (вычесть, отнять, минус, разность чисел, уменьшение, разность и вычитаемое)
На доску вывешиваются числа на карточках. Переворачиваем:
4 - д, 5 - у, 8 - а, 6 - в
Собрать слово (составить)
- Подчеркнуть в равенствах только те числа, которые находятся слева до знака =. (в 1-ом и 2-ом примерах)
5. Физкультминутка "Луна"
- Мы достаточно потрудались, плывем уже долго. Стемнело, солнце давно уже скрылось и вот на небе показалсь луна.
6. Задачи в стихах.
- Следующий герой мкльтфильма придумал очень интересное задание. (зашифровал свое имя)
1)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 10 сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (1)
2)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько же всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зачишек зимой? (10)
3)
Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько дуревьев осталось в лесу? (2).
4)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
5)
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга
Внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? (6)
6)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины,
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
7)
Возьми один, дружочек, карандаш
И положи к другим пяти в коробку.
Теперь скажи?
Ты сколько мне отдашь
Чтоб три карнадша
Осталось только? (3)
- Записали все ответы на задачи теперь расположите числа в поядке возрастания.
1 - п, 2 - о, 3 - п, 4 - у, 6 - г, 7 - а, 10 - й (попугай)
- На доске таблица, посмотрите какому числу соответствует какая буква и запишите у себя под числами. Какое слово получилось?
8. (Решение задачи). Подарок.
- Наканец скоро остров! Вот они не гостеприимные хозяева (открываю картику).
Но что это они делают? А, это наверное они пытаются сделать зарядку! Ребята давайте сделаем ее вместе с ними и даже лучше!
9. Физкультминутка. (под музыку)
10. - В гостях без подарка? Есть подарок! Один художки передал нам картику, но во время путешествия (шторма) она упала и порвалась. Надо соеденить части картины. Есть подсказка: - Если правильно расположить части задачи (что сначала, что потом), то картину можно восстановить. Части (условия, вопрос, решение, ответ) восстановлены, переворачиваем....
- Зимний пейзаж!
- А как вы думаете, зачем пейзаж зимний нашим героям?
11. Задача.
- Возвратиться нам пора, а пресная вода на парусных суднах закончилась. Надо набрать воды. А зачем? Кругом и так море - океан, бери сколько хочешь! (вода в море горько-соленая).
- Хитроумная мартышка придумала нам задачу.
На корабле два бака для пресной воды. Один вмещает 3 л воды, второй - на 4 л больше. Сколько литров вмещает второй бак? Сколько литров воды в первом и втором баке вместе?
12. Разбор и решение задачи.
13. Итог урока.
- Закончился наш урок - путешествие. Трудными ли окзались задания мартышки, попугая, слоненка и удава? А чье задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....
Урок- путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Урок - путешествие по математике...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....