Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление пройденного)
учебно-методический материал по математике по теме

Соловьёва Елена Петровна

Урок - путешествие. В ходе которого дети повторяют изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie1.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: повторить знания состава чисел, закрепить умения применить приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи; развивать логическое мышление; внимание, память, речь; воспитание умения работать в коллективе, самостоятелно и дисциплинировано. Развивать воображение детей; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Задачи на урок:

1.     Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

2.     Метапрепредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.

 3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.

[a]

Ход урока

1. Организационные моменты:

- Посмотрите, все ль на месте, все в порядке: ручки, карточки, тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ли правильно глядят?

2. Сообщение темы и целей крока.

- Сегодня на уроке мы повторяем ранее изученный материал, но он будет не совсем обыным. Я приглашаю  вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. А живут на нем герои мультсериала (всем вам известного): слоненок, удав, мартышка и попугай. Они очень любят математику и всегда рады тем, кто является ее ценителем. Без математики нельзя было бы построить школы и парты, запустить ракету в космос, купить продукты, а так же построить эти парусные судна. Во время нашего путешествия мы будем выполнять задания, которые прислали нам (эти зверюшки) герои мульфильма. Нужно быть внимательными и активными. Три команды должны попасть на наши парусники выполнив задание (сравнить). Кто первый выполнит попадет на 1-ый корабль и так далее.

3. Устный счет.

- Это задание нам прислал слоненок.

Ребята матросы на кораблях приветстуют друг друга размахивая флжками. Это специальные условные знаки, которые они изучают в мореходных училищах. Наши задание будет следующим:

Я буду называть вам флажки (красный или зеленый). На них будут какие-то числа. Если флажок зеленый, то число, которое я назову вы должны будете сложить с числом на флажке и показать ответ карточкой. Если флажок красного цвета, то из числа, которое я назову нужно будет вычесть число на флажке и показать карточкой результат. Начали!

Показать:

- Число следующее за числом ...

- Число предшествующее числу ...

- Разность чисел 6 и 2.

- Сумму чисел 3 и 7.

- 5 прибавить 5.

- 6 увеличить на 4.

- Уменьшить на 4, вычесть 3, разность равна ...

- Первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна.

- 9 уменьшить на 2.

- 8 - 4 

- Разность чисел 7 и 2.

- Сумму чисел 5 и 3.

4. Решение примеров.

- 1) Следующее задание нам прислал неизвестно кто, но разгадка будет позже.

4 + 5 = 5 + 4

- Можно ли было не считая сказать верно ли равенство или нет, достаточно посмотреть на пример.

- Одинаковые числа с обеих сторон, только их поменяли местами. А от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- 2) Запишем в наши судовые журналы: 4 + 5 = 9

                                                                            8 - 6 = 2

Прочесть примеры разными слособами. (прибавить, увеличить, плюс, сумма, слагаемое и слагаемое), (вычесть, отнять, минус, разность чисел, уменьшение, разность и вычитаемое)

На доску вывешиваются числа на карточках. Переворачиваем: 

4 - д, 5 - у, 8 - а, 6 - в

Собрать слово (составить)

- Подчеркнуть в равенствах только те числа, которые находятся слева до знака =. (в 1-ом и 2-ом примерах)

5. Физкультминутка "Луна"

- Мы достаточно потрудались, плывем уже долго. Стемнело, солнце давно уже скрылось и вот на небе показалсь луна.

6. Задачи в стихах.

- Следующий герой мкльтфильма придумал очень интересное задание. (зашифровал свое имя)

1)

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле 10 сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (1)

2)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько же всего 

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зачишек зимой? (10)

3)

Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году. 

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько дуревьев осталось в лесу? (2).

4)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

5)

Семь воробьев опустились на грядки, 

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга

Внезапно подкрался, 

Мигом схватил одного и умчался. 

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (6)

6)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины, 

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

7)

Возьми один, дружочек, карандаш

И положи к другим пяти в коробку. 

Теперь скажи?

Ты сколько мне отдашь

Чтоб три карнадша

Осталось только? (3)

- Записали все ответы на задачи теперь расположите числа в поядке возрастания.

1 - п, 2 - о, 3 - п, 4 - у, 6 - г, 7 - а, 10 - й (попугай)

- На доске таблица, посмотрите какому числу соответствует какая буква и запишите у себя под числами. Какое слово получилось?

8. (Решение задачи). Подарок.

- Наканец скоро остров! Вот они не гостеприимные хозяева (открываю картику).

Но что это они делают? А, это наверное они пытаются сделать зарядку! Ребята давайте сделаем ее вместе с ними и даже лучше!

9. Физкультминутка. (под музыку)

10. - В гостях без подарка? Есть подарок! Один художки передал нам картику, но во время путешествия (шторма) она упала и порвалась. Надо соеденить части картины. Есть подсказка: - Если правильно расположить части задачи (что сначала, что потом), то картину можно восстановить. Части (условия, вопрос, решение, ответ) восстановлены, переворачиваем....

- Зимний пейзаж!

- А как вы думаете, зачем пейзаж зимний нашим героям?

11. Задача.

- Возвратиться нам пора, а пресная вода на парусных суднах закончилась. Надо набрать воды. А зачем? Кругом и так море - океан, бери сколько хочешь! (вода в море горько-соленая).

- Хитроумная мартышка придумала нам задачу. 

На корабле два бака для пресной воды. Один вмещает 3 л воды, второй - на 4 л больше. Сколько литров вмещает второй бак? Сколько литров воды в первом и втором баке вместе?

12. Разбор и решение задачи.

13. Итог урока. 

- Закончился наш урок - путешествие. Трудными ли окзались задания мартышки, попугая, слоненка и удава? А чье задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....