Решение задач. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока и презентация по теме "Решение задач. Закрепление". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_reshenie_zadach._zakreplenie.rar | 713.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема урока. Решение задач. Закрепление.
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах
задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
способствовать формированию умения решать задачи;
способствовать развитию вычислительных навыков, памяти,
внимания, логического мышления;
воспитывать взаимовыручку, активность, интерес к предмету.
Ход урока
І.Организационный момент.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведём необычно.
- На этом уроке мы с вами отправимся в путешествие за магическим кристаллом.–Отгадайте у кого он?
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке
И с фонариком в руке
Ну, конечно, это …(гном) (Слайд 1)
- Гномы отдадут кристалл только в том случае, если их математические задания вы сумеете выполнить.Они очень любят математику. Ведь математика - царица наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научитьсялогический, мыслить.(Слайд 2)
Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.( Слайд 3)
- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
ІІ. Устный счёт.
- Вот мы и подошли к домику гномов. И вот какие пока задания они приготовили.
(Слайд 4)
- Индивидуальная работа у доски.
7* 1 = 6 9 *2 = 7
4* 4 >5 6 *3 >8
8 - 5 = 6 + 2 =
8 + 2 = 7 – 0 =
3 + 0 = 10 – 7 =
- Работа по карточкам (состав чисел).
- Фронтальная работа.
- Чему равна сумма чисел 6 и 4?
- Уменьшить 8 на 2.
- Чему равна разность чисел 9 и 2?
- Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
- Карина ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?
Запись ответов на доске.
10,6,7,3, 4.(1, 2, 5, 8, 9).
- Каких чисел не хватает?
- Расположите числа в порядке возрастания (убывания).
ІІІ. Работа по теме урока.
- Гномы не хотят расставаться с кристаллом и приготовили ещё задания для вас.Предлагают поработать с задачами.
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (Слайд 5)
Работа по учебнику (стр.31, №3). (Слайд 6)
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? (О тарелках.)
- Что известно? (Было 6 глубоких и 8 мелких тарелок.)
- Как называется эта часть задачи? (Условие.)
- Что нужно узнать в задаче? (На сколько больше было мелких тарелок, чем глубоких.)
- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)
- Каких тарелок больше? Каких меньше?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу.)
- Запишем задачу кратко и решим её.(Слайд 7)
Г. т. - 6˂
- Какой знак будем использовать при решении задачи? Почему?(Находим разницу.)
- Какое решение запишем? (8 – 6 = 2)
- На сколько мелких тарелок больше?
- Как называется эта часть?(Ответ.)
- Как ответим на вопрос задачи?(На 2 тарелки больше.)
ІV. Физкультминутка.(Слайд 8)
- Молодцы. Теперь гномики предлагают вам отдохнуть.
На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
V. Продолжение работы по теме урока.
Работа над задачей №4. (Слайд 9)
- Прочитайте условие задачи.
- Что нам необходимо для работы? (Линейка и карандаш.)
- Сколько отрезков должны начертить? Какой длины первый отрезок? Второй?
- Начертите отрезки.
- Как узнать, на сколько второй отрезок длиннее?
- Запишите решение и ответ.
- На сколько сантиметров второй отрезок длиннее? (На 3 см)
VІ. Закрепление изученногоматериала.(Слайд 10)
Решение примеров №5 самостоятельно по вариантам.
Проверка примеров. (Фронтальный опрос учащихся.)
VІІ. Подведение итогов урока.
- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?
- Что понравилось вам? Со всеми заданиями справились?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями гномов, и они дарят вам МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ. (Слайд 11)
-У вас на парте лежат смайлики. Возьмите, тот, который соответствует вашему настроению.
Весёлый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой – настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный –задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач. Закрепление" 1 класс
Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...
Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.
Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...