Решение задач. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока и презентация по теме "Решение задач. Закрепление". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_reshenie_zadach._zakreplenie.rar713.38 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема урока. Решение задач. Закрепление.

Цели урока: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах

задачи  (условие, вопрос, решение, ответ);

способствовать формированию умения решать задачи;

способствовать развитию вычислительных навыков, памяти,

внимания, логического мышления;

воспитывать взаимовыручку, активность, интерес к предмету.

Ход урока

І.Организационный момент.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведём необычно.

- На этом уроке мы с вами отправимся в  путешествие за магическим кристаллом.–Отгадайте у кого он?

   Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке

                                                            И с фонариком в руке

                                                            Ну, конечно, это …(гном) (Слайд  1)

- Гномы отдадут кристалл только в том случае, если их математические задания вы сумеете выполнить.Они  очень любят математику. Ведь математика  - царица наук, и тот, кто  занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научитьсялогический, мыслить.(Слайд 2)

Задачи решать – нелёгкое дело,

  Но за него  возьмёмся мы смело.

                                                      А чтобы ошибок не допускать,

                     Будем думать, смекать, вычислять.( Слайд 3)

- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

ІІ.  Устный счёт.

          -  Вот мы и подошли к домику гномов.  И вот какие пока задания они приготовили.

(Слайд 4)

  1. Индивидуальная работа у доски.

7* 1 = 6                               9 *2 = 7

4* 4 >5                                 6 *3 >8

  8  - 5 =        6 + 2 =

8 + 2 =        7 – 0 =

 3 + 0 =        10 – 7 =

  1.  Работа по карточкам (состав чисел).
  2. Фронтальная работа.

  • Чему равна сумма чисел 6 и 4?
  • Уменьшить 8 на 2.
  • Чему равна разность чисел 9 и 2?
  • Привела гусыня – мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

  • Карина ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?

Запись ответов на доске.

10,6,7,3, 4.(1, 2, 5, 8, 9).

- Каких чисел не хватает?

- Расположите числа в порядке  возрастания (убывания).

ІІІ. Работа по теме урока.

- Гномы не хотят расставаться с кристаллом и приготовили ещё задания для вас.Предлагают поработать с задачами.

- Вспомните, из каких частей состоит задача?         (Слайд 5)

Работа по учебнику (стр.31, №3). (Слайд 6)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (О тарелках.)

- Что известно? (Было 6 глубоких и 8 мелких тарелок.)

- Как называется эта часть задачи?   (Условие.)

- Что нужно узнать в задаче?  (На сколько больше было мелких тарелок, чем глубоких.)

- Как называется эта часть задачи?    (Вопрос.)

- Каких тарелок больше? Каких меньше?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу.)

- Запишем задачу кратко и решим её.(Слайд 7)

 Г. т. - 6˂

                       М. т. - 8˂ на? больше.  

- Какой знак будем использовать при решении задачи? Почему?(Находим разницу.)

- Какое решение запишем?      (8 – 6 = 2)

- На сколько мелких тарелок больше?

- Как называется эта часть?(Ответ.)

- Как ответим на вопрос задачи?(На 2 тарелки больше.)

ІV. Физкультминутка.(Слайд 8)

- Молодцы. Теперь  гномики предлагают вам отдохнуть.

На болоте две подружки,                                                                                                                                                          Две зелёные лягушки,                                                                                                                                                     Утром рано умывались,                                                                                                                                     Полотенцем растирались,                                                                                                                                        Ножками топали,                                                                                                                                                          Ручками хлопали,                                                                                                                                                       Вправо, влево наклонялись                                                                                                                                                  И обратно возвращались.

V. Продолжение работы по теме урока.

     Работа над задачей №4. (Слайд 9)

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам необходимо для работы?   (Линейка и карандаш.)

- Сколько отрезков должны начертить? Какой длины первый отрезок? Второй?

- Начертите отрезки.

- Как узнать,  на сколько второй отрезок длиннее?

- Запишите решение и ответ.

- На сколько сантиметров второй отрезок длиннее?        (На 3 см)

VІ. Закрепление изученногоматериала.(Слайд 10)

         Решение примеров №5 самостоятельно по вариантам.

          Проверка примеров. (Фронтальный опрос учащихся.)

VІІ. Подведение итогов урока.

- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

- Что понравилось вам? Со всеми заданиями справились?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями гномов, и они дарят вам   МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ.                                                                                                                 (Слайд 11)

-У вас на парте лежат смайлики. Возьмите, тот, который соответствует вашему настроению.

Весёлый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный –задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач. Закрепление" 1 класс

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...