Тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Голикова Анна Александровна

Данное тематическое планирование  содержит на каждый урок базовый уровень усвоения материала (" ученик научится")  и повышенный ("ученик получит возможность научиться"), а также содержит УУД по всем разделам программы, формирование ИКТ -компетенции и умение работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_matematike_3_klass.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

       

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

освоения учебных программ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных

программ и формирования УУД

«Ученик научится»

«Ученик получит возможность научиться»

Раздел 1. Множество (25 ч)

1

Множество и его элементы

1

Устанавливать принадлежность множеству его элементов; определять элементы множества; задавать множество перечислением его элементов и его свойством; обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Использовать теоретико-множественную символику.

Познавательные:

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.

Делать выводы на основе обобщения знаний;

Регулятивные:

Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Оценивать уровень и качество выполнения работы.

Коммуникативные:

Участвовать в учебном диалоге.

Строить монологическую речь.

Соблюдать нормы речевого взаимодействия.

Сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.

Личностные:

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и развитие интереса к изучению математики.

ИКТ-компетентность:

Овладеть различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

2

Задание множества перечислением и его свойствами

1

3-4

Равные множества.

Пустое множество.

2

5

Диаграмма Венна.

1

6

Закрепление и систематизация изученного материала

1

7

Подмножество

1

8-9

Решение задач с пропорциональными величинами

2

Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Самостоятельно решать задачи, определяя последовательность действий.

10

Разбиение множества на части по свойствам

1

Выполнять классификацию; находить пересечение множеств; определять свойства пересечения множеств.

Самостоятельно подбирать примеры классификации;

11

Перечисление множеств

1

12

Свойства пересечения множеств

1

13

Входная контрольная работа

1

14

Работа над ошибками

1

15-17

Задачи на пропорциональные величины нового вида

3

Выполнять умножение и деление  двузначного числа на однозначное. 

Решать задачи с пропорциональными величинами.

Находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания множеств.

Умножать двузначное число на однозначное, зная распределительное свойство умножения.

Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.

18

Объединение множеств

1

19-20

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное

2

21

Свойства объединения множеств

1

22

Сложение и вычитание множеств

1

23-25

Обобщение и систематизация изученного материала

3

Раздел 2. Операции над числами (25 ч)

26

Многозначные числа

1

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав  и порядок следования в натуральном ряду.

Оперировать числами класса тысяч и миллионов.

Познавательные:

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Выстраивать логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Выбирать способ действия, оценивая свои возможности;

Коммуникативные:

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.

Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

ИКТ-компетентность:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, выполнять тестовые задания с помощью it – технологий. 

27-28

Нумерация многозначных чисел

2

29-30

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

31

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

1

32-34

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

35

Контрольная работа

за 1 четверть.

1

36

Работа над ошибками

1

37-38

Умножение чисел на 10, 100, 1000

2

Использовать правила умножения и деления круглых чисел

Выполнять устно и письменно умножение круглых чмсел.

39-40

Деление круглых чисел

2

41-42

Единицы длины

2

Выполнять перевод из одних единиц в другие.

Выполнять действия с именованными числами.

Выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами.

Складывать, вычитать величины.

Решать текстовые задачи, требующие перевода величин из одних единиц в другие.

43

Единицы массы. Грамм

1

44-45

Единицы массы. Тонна. Центнер

2

46-48

Обобщение и систематизация изученного материала

3

49

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел».

1

50

Работа над ошибками

1

Раздел 3. Умножение и деление многозначного числа (25ч)

51-53

Умножение многозначного числа на однозначное

3

Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число.

Использовать распределительное свойство умножения.

Познавательные:

Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные:

Умеет слушать, одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Личностные:

Овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации.

ИКТ-компетентность:

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

54-56

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

3

Решать простые уравнения.

Решать простые задачи, алгебраическим способом.

57-60

Деление на однозначное число

4

Выполнять  операции деления и умножения многозначных чисел на однозначное.

Использовать различные способы деления многозначного числа на однозначное.

61

Деление многозначного числа на однозначное

1

62

Деление круглых чисел

1

63

Проверка деления умножением

1

Выполнять проверку деления умножением.

Использовать связь компонентов деления и умножения для решения практических задач.

64-66

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

3

Выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.

Пользоваться формулой деления с остатком.

67

Деление многозначного числа на однозначное

1

68

Преобразование фигур на плоскости

1

Выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).

Выполнять построение симметричных фигур на плоскости.

69

Симметрия

1

70

Симметрия. Построение симметричных фигур

1

71

Симметричные фигуры

1

72-73

Обобщение и систематизация изученного материала

2

Выполнять умножение и деление  многозначных чисел.

Использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения и вычисления выражений с многозначными числами.

74

Контрольная работа

за 2 четверть.

1

75

Работа над ошибками

1

Раздел 4. Меры времени (8ч)

76

Меры времени. Календарь

1

Знать  названия месяцев и дней недели, уметь определять время по часам.

Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени.

Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

 

Уметь указывать время различными способами.

Применять полученные знания на практике.

Познавательные:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Проявлять интерес и уважение  к разным точкам зрения.

ИКТ-компетентность:

Освоение начальных умений проектной деятельности.

77

Меры времени.

Дни недели

1

78

Часы и их виды

1

79

Меры времени

1

80-82

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

3

83

Единицы времени. Обобщение

1

Раздел 5. Уравнения (13 ч)

84

Переменная

1

Читать числовые  и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

По тексту задачи составлять буквенные выражения.

Познавательные:

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Регулятивные:

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции.

ИКТ-компетентность:

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира и как базы компьютерной грамотности.

85-86

Выражение с переменной

2

87

Высказывания

1

88-89

Равенства и неравенства

2

90-91

Уравнения

2

Решать простые и составные уравнения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом (составлением уравнения).

92-94

Решение составных уравнений

3

95

Контрольная работа по теме «Уравнения»

1

96

Работа над ошибками

1

Раздел 6. Формулы. Умножение на двузначное и трёхзначное число (57 ч)

97-98

Формулы периметра и площади прямоугольника

2

Находить периметр и площадь многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

Уметь находить длину и ширину, пользуясь формулой периметра и площади квадрата и прямоугольника.

Познавательные:

Постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Выстраивать логическую цепь рассуждения.

Выполняет анализ и синтез.

Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Обращается к способу действия, оценивая свои возможности.

Регулятивные:

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Умение контролировать

и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать последствия коллективных решений.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

ИКТ-компетентность:

Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера для  подготовки выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

99-100

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

2

Вычислять объём прямоугольного  параллелепипеда.

Пользуясь формулой объема, находить длину, ширину и высоту прямоугольного  параллелепипеда

101

Формула деления с остатком

1

102-103

Решение задач

2

Составлять схемы задач.

Устанавливать взаимосвязь между величинами.

104

Скорость, время, расстояние

1

Выполнять действия с величинами.

Уметь составлять таблицу к текстовым задачам.

105

Формула пути

1

106

Формула пути. Решение задач

1

107-111

Решение задач на движение

5

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Составлять выражение в 3 и более действий для решения текстовых задач.

112

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

113

Работа над ошибками

1

114-116

Умножение на двузначное число

3

Выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять проверку результатов действий над многозначными числами.

117

Формула стоимости

1

118-119

Умножение многозначного числа на круглое число

2

120-122

Умножение  многозначного числа на двузначное

3

123-124

Обобщение и систематизация изученного материала

2

125

Контрольная работа

за 3 четверть

1

126

Работа над ошибками

1

127

Умножение на трёхзначное число

1

Выполнять действия умножения трёхзначных чисел.

Выполнять проверку результатов действий над многозначными числами.

128-130

Умножение многозначного числа на трёхзначное

3

131-132

Решение задач

2

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.

133-134

Умножение на трёхзначное число у которого в разряде десятков стоит нуль

2

Выполнять действия с многозначными числами.

Выполнять проверку результатов действий над многозначными числами.

135

Умножение на трёхзначное число у которого отсутствует разряд десятков

1

136-138

Формула работы

3

Составлять схемы задач

Устанавливать взаимосвязь между величинами.

139-140

Решение задач

2

141-142

Решение задач с применением изученных формул

2

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельно составлять план решения составных задач.

143

Контрольная работа по теме «Формула работы»

1

144

Работа над ошибками

1

145-146

Формула произведения

2

Составлять схемы задач

Устанавливать взаимосвязь между величинами.

Самостоятельно составлять план решения составных задач.

147-148

Решение задач

2

149-150

Умножение многозначных чисел

2

Выполнять действия с многозначными числами.

Самостоятельно составлять программу действий в выражениях с многозначными числами.

151-153

Умножение многозначного числа на многозначное

3

Раздел 7. Повторение (17 ч)

154

Геометрический турнир

1

Выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.

Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

Вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

Выполнять операции с именованными числами.

Самостоятельно находить оптимальный способ решения арифметических выражений, используя свойства сложения и умножения.

Познавательные:

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Личностные:

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Коммуникативные:

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

155-159

Обобщение и систематизация изученного материала

5

160

Итоговая контрольная работа

1

161

Работа над ошибками

1

162-163

Повторение изученного.

2

164-165

Решение задач

2

Решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить  их самостоятельный анализ и определять последовательность выполнения действий.

Анализировать и решать составные задачи в 3-4 арифметических действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия, определять наиболее эффективные (рациональные) методы решения задач.

166-170

Резерв.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....