Тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Данное тематическое планирование содержит на каждый урок базовый уровень усвоения материала (" ученик научится") и повышенный ("ученик получит возможность научиться"), а также содержит УУД по всем разделам программы, формирование ИКТ -компетенции и умение работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematike_3_klass.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебных программ | Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД | ||
«Ученик научится» | «Ученик получит возможность научиться» | |||||
Раздел 1. Множество (25 ч) | ||||||
1 | Множество и его элементы | 1 | Устанавливать принадлежность множеству его элементов; определять элементы множества; задавать множество перечислением его элементов и его свойством; обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | Использовать теоретико-множественную символику. | Познавательные: Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения. Делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные: Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Оценивать уровень и качество выполнения работы. Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге. Строить монологическую речь. Соблюдать нормы речевого взаимодействия. Сотрудничать с одноклассниками при работе в группе. Личностные: Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и развитие интереса к изучению математики. ИКТ-компетентность: Овладеть различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | |
2 | Задание множества перечислением и его свойствами | 1 | ||||
3-4 | Равные множества. Пустое множество. | 2 | ||||
5 | Диаграмма Венна. | 1 | ||||
6 | Закрепление и систематизация изученного материала | 1 | ||||
7 | Подмножество | 1 | ||||
8-9 | Решение задач с пропорциональными величинами | 2 | Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Самостоятельно решать задачи, определяя последовательность действий. | ||
10 | Разбиение множества на части по свойствам | 1 | Выполнять классификацию; находить пересечение множеств; определять свойства пересечения множеств. | Самостоятельно подбирать примеры классификации; | ||
11 | Перечисление множеств | 1 | ||||
12 | Свойства пересечения множеств | 1 | ||||
13 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
14 | Работа над ошибками | 1 | ||||
15-17 | Задачи на пропорциональные величины нового вида | 3 | Выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное. Решать задачи с пропорциональными величинами. Находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания множеств. | Умножать двузначное число на однозначное, зная распределительное свойство умножения. Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. | ||
18 | Объединение множеств | 1 | ||||
19-20 | Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное | 2 | ||||
21 | Свойства объединения множеств | 1 | ||||
22 | Сложение и вычитание множеств | 1 | ||||
23-25 | Обобщение и систематизация изученного материала | 3 | ||||
Раздел 2. Операции над числами (25 ч) | ||||||
26 | Многозначные числа | 1 | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. | Оперировать числами класса тысяч и миллионов. | Познавательные: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждения. Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Выбирать способ действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе. Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. ИКТ-компетентность: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, выполнять тестовые задания с помощью it – технологий. | |
27-28 | Нумерация многозначных чисел | 2 | ||||
29-30 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | ||
31 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета | 1 | ||||
32-34 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 3 | ||||
35 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||||
36 | Работа над ошибками | 1 | ||||
37-38 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 2 | Использовать правила умножения и деления круглых чисел | Выполнять устно и письменно умножение круглых чмсел. | ||
39-40 | Деление круглых чисел | 2 | ||||
41-42 | Единицы длины | 2 | Выполнять перевод из одних единиц в другие. Выполнять действия с именованными числами. Выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | Складывать, вычитать величины. Решать текстовые задачи, требующие перевода величин из одних единиц в другие. | ||
43 | Единицы массы. Грамм | 1 | ||||
44-45 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 2 | ||||
46-48 | Обобщение и систематизация изученного материала | 3 | ||||
49 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел». | 1 | ||||
50 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Раздел 3. Умножение и деление многозначного числа (25ч) | ||||||
51-53 | Умножение многозначного числа на однозначное | 3 | Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число. | Использовать распределительное свойство умножения. | Познавательные: Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения. Делать выводы на основе обобщения знаний. Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: Умеет слушать, одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Регулятивные: Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Личностные: Овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации. ИКТ-компетентность: Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». | |
54-56 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | 3 | Решать простые уравнения. | Решать простые задачи, алгебраическим способом. | ||
57-60 | Деление на однозначное число | 4 | Выполнять операции деления и умножения многозначных чисел на однозначное. | Использовать различные способы деления многозначного числа на однозначное. | ||
61 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
62 | Деление круглых чисел | 1 | ||||
63 | Проверка деления умножением | 1 | Выполнять проверку деления умножением. | Использовать связь компонентов деления и умножения для решения практических задач. | ||
64-66 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком | 3 | Выполнять операции умножения и деления многозначных чисел. | Пользоваться формулой деления с остатком. | ||
67 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
68 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | Выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия). | Выполнять построение симметричных фигур на плоскости. | ||
69 | Симметрия | 1 | ||||
70 | Симметрия. Построение симметричных фигур | 1 | ||||
71 | Симметричные фигуры | 1 | ||||
72-73 | Обобщение и систематизация изученного материала | 2 | Выполнять умножение и деление многозначных чисел. | Использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения и вычисления выражений с многозначными числами. | ||
74 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | ||||
75 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Раздел 4. Меры времени (8ч) | ||||||
76 | Меры времени. Календарь | 1 | Знать названия месяцев и дней недели, уметь определять время по часам. Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени. Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени
| Уметь указывать время различными способами. Применять полученные знания на практике. | Познавательные: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, аргументировать свою точку зрения. Проявлять интерес и уважение к разным точкам зрения. ИКТ-компетентность: Освоение начальных умений проектной деятельности. | |
77 | Меры времени. Дни недели | 1 | ||||
78 | Часы и их виды | 1 | ||||
79 | Меры времени | 1 | ||||
80-82 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 3 | ||||
83 | Единицы времени. Обобщение | 1 | ||||
Раздел 5. Уравнения (13 ч) | ||||||
84 | Переменная | 1 | Читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное. | По тексту задачи составлять буквенные выражения. | Познавательные: Освоение базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. Регулятивные: Развитие самостоятельности и личной ответственности, способности к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции. ИКТ-компетентность: Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира и как базы компьютерной грамотности. | |
85-86 | Выражение с переменной | 2 | ||||
87 | Высказывания | 1 | ||||
88-89 | Равенства и неравенства | 2 | ||||
90-91 | Уравнения | 2 | Решать простые и составные уравнения. | Решать текстовые задачи алгебраическим способом (составлением уравнения). | ||
92-94 | Решение составных уравнений | 3 | ||||
95 | Контрольная работа по теме «Уравнения» | 1 | ||||
96 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Раздел 6. Формулы. Умножение на двузначное и трёхзначное число (57 ч) | ||||||
97-98 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 2 | Находить периметр и площадь многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений. | Уметь находить длину и ширину, пользуясь формулой периметра и площади квадрата и прямоугольника. | Познавательные: Постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждения. Выполняет анализ и синтез. Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности. Регулятивные: Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Прогнозировать последствия коллективных решений. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. Личностные: Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. ИКТ-компетентность: Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера для подготовки выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». | |
99-100 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда | 2 | Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | Пользуясь формулой объема, находить длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда | ||
101 | Формула деления с остатком | 1 | ||||
102-103 | Решение задач | 2 | Составлять схемы задач. | Устанавливать взаимосвязь между величинами. | ||
104 | Скорость, время, расстояние | 1 | Выполнять действия с величинами. | Уметь составлять таблицу к текстовым задачам. | ||
105 | Формула пути | 1 | ||||
106 | Формула пути. Решение задач | 1 | ||||
107-111 | Решение задач на движение | 5 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Составлять выражение в 3 и более действий для решения текстовых задач. | ||
112 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | ||||
113 | Работа над ошибками | 1 | ||||
114-116 | Умножение на двузначное число | 3 | Выполнять операции умножения и деления многозначных чисел. | Выполнять проверку результатов действий над многозначными числами. | ||
117 | Формула стоимости | 1 | ||||
118-119 | Умножение многозначного числа на круглое число | 2 | ||||
120-122 | Умножение многозначного числа на двузначное | 3 | ||||
123-124 | Обобщение и систематизация изученного материала | 2 | ||||
125 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||
126 | Работа над ошибками | 1 | ||||
127 | Умножение на трёхзначное число | 1 | Выполнять действия умножения трёхзначных чисел. | Выполнять проверку результатов действий над многозначными числами. | ||
128-130 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 3 | ||||
131-132 | Решение задач | 2 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз. | ||
133-134 | Умножение на трёхзначное число у которого в разряде десятков стоит нуль | 2 | Выполнять действия с многозначными числами. | Выполнять проверку результатов действий над многозначными числами. | ||
135 | Умножение на трёхзначное число у которого отсутствует разряд десятков | 1 | ||||
136-138 | Формула работы | 3 | Составлять схемы задач | Устанавливать взаимосвязь между величинами. | ||
139-140 | Решение задач | 2 | ||||
141-142 | Решение задач с применением изученных формул | 2 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельно составлять план решения составных задач. | ||
143 | Контрольная работа по теме «Формула работы» | 1 | ||||
144 | Работа над ошибками | 1 | ||||
145-146 | Формула произведения | 2 | Составлять схемы задач | Устанавливать взаимосвязь между величинами. Самостоятельно составлять план решения составных задач. | ||
147-148 | Решение задач | 2 | ||||
149-150 | Умножение многозначных чисел | 2 | Выполнять действия с многозначными числами. | Самостоятельно составлять программу действий в выражениях с многозначными числами. | ||
151-153 | Умножение многозначного числа на многозначное | 3 | ||||
Раздел 7. Повторение (17 ч) | ||||||
154 | Геометрический турнир | 1 | Выполнять операции умножения и деления многозначных чисел. Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. Вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Выполнять операции с именованными числами. | Самостоятельно находить оптимальный способ решения арифметических выражений, используя свойства сложения и умножения. | Познавательные: Овладение навыками смыслового чтения текстов. Личностные: Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Коммуникативные: Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать. | |
155-159 | Обобщение и систематизация изученного материала | 5 | ||||
160 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
161 | Работа над ошибками | 1 | ||||
162-163 | Повторение изученного. | 2 | ||||
164-165 | Решение задач | 2 | Решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ и определять последовательность выполнения действий. | Анализировать и решать составные задачи в 3-4 арифметических действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия, определять наиболее эффективные (рациональные) методы решения задач. | ||
166-170 | Резерв. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....