Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике. Учебник «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.rar | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Математика
Класс 1
Тема. «Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7»
Цель урока: формирование умений составлять и сравнивать выражения.
Задачи:
- Систематизировать знания о способах составления и сравнения выражений.
- Развивать умение логически излагать свои мысли.
- Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению и умение вежливо высказывать своё несогласие, способствовать формированию адекватной самооценки.
Оборудование. Учебник «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон), карточки с заданием
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный (этап мотивации) | Один, два, три, четыре, пять, Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться | |
Актуализация опорных знаний и умений | 1. - Счёт до 20 вперёд и обратно (можно использовать линейку) - Назовите последующее число 7, 15. На сколько последующее число? - Назовите предыдущее число 5 и 11. На сколько предыдущее число меньше последующего? - Какое число стоит между 5 и 7, 18 и 19? 2. Математический диктант.
Проверка: - Какое число среди полученных результатов лишнее? - Сравните его с числом 7 – запишите неравенство. - Что вы можете сказать о числе 7? 3. Создание «ситуации успеха» Работа в группах. Работа на карточке 1. Сравнить Предложить соревнование в группах, выполнение задания на скорость. | Устно выполняют задания. Ответы записывают в тетрадь 7, 1, 7,7 |
Постановка учебной проблемы | В предыдущее задание включить сравнение двух выражений | Задание вызывает затруднение, т.к. выражения не сравнивали, либо неправильно выполнили запись |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
На доске фиксируется знак ? (в течение урока можно несколько раз обратиться к вопросу на доске – Чему мы сегодня учимся?)
| Варианты ответов: - надо было записать суммы – выражения; - мы раньше не встречались с заданиями на сравнение выражений. Мы не умеем сравнивать выражения. Мы должны научиться сравнивать выражения. |
ФМ для улучшения мозгового кровообращения | 1. И.п. - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. | |
Открытие нового знания | 1. Работа в группах. - Предлагаю вам поработать в группах и предложить свой способ решения данного задания. Но прежде повторим правила работы в группе.
2. Обсуждение результатов групповой работы | Обучающиеся называют правила Работа в группах В ходе групповой работы возможны варианты решения поставленной задачи 2. Представление полученных результатов Вывод: 1. Чтобы сравнить два выражения можно найти и сравнить их значения; 2. Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот |
Первичная проверка понимания | Фронтальная работа - Давайте воспроизведём пошагово собственные действия, когда вы сравнивали два выражения - А теперь можно сравнить найденные способы с предложенными в учебнике | Работа по учебнику стр.13 № 3 |
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз | 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. | |
Применение новых знаний | - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? | Выполнение в учебнике № 4 стр.13, в рабочей тетради на печатной основе № 3 стр.13 |
Рефлексия учебной деятельности | - С какой трудностью при сравнении мы сегодня столкнулись? - Чего мы не умели делать (сравнивать)? - Чему мы научились на этом уроке, чего не умели делать вчера? - Мы открыли с вами способ сравнения выражений? - Можно стереть вопрос, который мы с вами написали на доске? Предлагается задание оценить свою работу. | Рефлексия собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",
Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...
Сложение и вычитание в пределах 100.Буквенные выражения. Фронтальная работа на уроках математики.
Слайды презентации можно использовать при проведении устного счета на уроках математики во втором классе ("Школа России")....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...