Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике. Учебник  «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.rar14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Математика

Класс 1

Тема. «Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7»

Цель урока: формирование умений составлять и сравнивать выражения.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о способах составления и сравнения выражений.
  2. Развивать умение логически излагать свои мысли.
  3. Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению и умение вежливо высказывать своё несогласие, способствовать формированию адекватной самооценки.

Оборудование. Учебник  «Математика» 1 класс, часть 2-я (авт. Л.Г.Петерсон), карточки с заданием

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный (этап мотивации)

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться

Актуализация опорных знаний и умений

1. - Счёт до 20 вперёд и обратно (можно использовать линейку)

    - Назовите последующее число 7, 15. На сколько последующее число?

   - Назовите предыдущее число 5 и 11. На сколько предыдущее число меньше последующего?

   - Какое число стоит между 5 и 7,  18 и 19?

2. Математический диктант.

  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
  • Уменьшаемое 4, вычитаемое 3. Найти разность.
  • Увеличьте 6 на 1.
  • Какое число меньше 8 на 1?

                                      Проверка:

- Какое число среди полученных результатов лишнее?

- Сравните его с числом 7 – запишите неравенство.

- Что вы можете сказать о числе 7?

3. Создание «ситуации успеха»

Работа в группах. Работа на карточке 1.  Сравнить

 Предложить соревнование в группах, выполнение задания на скорость.

Устно  выполняют задания.

Ответы записывают в тетрадь

7, 1, 7,7

Постановка учебной проблемы

В предыдущее задание включить сравнение двух выражений

Задание вызывает затруднение, т.к. выражения не сравнивали, либо неправильно выполнили запись

Формулирование проблемы, планирование деятельности

  1. Почему не получилось сравнить последнюю пару «мешочков» с фигурами? (ИЛИ Чем последняя пара «мешочков» отличается от предыдущих?)
  2. Значит, что вы не умеете?

На доске фиксируется знак ? (в течение урока можно несколько раз обратиться к вопросу на доске – Чему мы сегодня учимся?)

  1. Чему вы должны научиться?

Варианты ответов:

- надо было записать суммы – выражения;

- мы раньше не встречались с заданиями на сравнение выражений.

Мы не умеем сравнивать выражения.

Мы должны научиться сравнивать выражения.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

1. И.п. - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Открытие нового знания

1. Работа в группах.

- Предлагаю вам поработать в группах и предложить свой способ решения данного задания. Но прежде повторим правила работы в группе.

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Если не понял, переспроси.
  • Своё несогласие высказывай вежливо.

2. Обсуждение результатов групповой работы

Обучающиеся называют правила

Работа в группах

В ходе групповой работы возможны варианты решения поставленной задачи

2. Представление полученных результатов

Вывод: 1. Чтобы сравнить два выражения можно найти и сравнить  их значения;

2. Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот

Первичная проверка понимания

Фронтальная работа

- Давайте воспроизведём пошагово собственные действия, когда вы сравнивали два выражения

- А теперь можно сравнить найденные способы с предложенными в учебнике

Работа по учебнику стр.13 № 3

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Применение новых знаний

- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях?

Выполнение в учебнике № 4 стр.13, в рабочей тетради на печатной основе № 3 стр.13

Рефлексия учебной деятельности

- С какой трудностью при сравнении мы сегодня столкнулись?

- Чего мы не умели делать (сравнивать)?

- Чему мы научились  на этом уроке, чего не умели делать вчера?

- Мы открыли с вами способ сравнения выражений?

- Можно стереть вопрос, который мы с вами написали на доске?

Предлагается задание оценить свою работу.

Рефлексия собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...

Сложение и вычитание в пределах 100.Буквенные выражения. Фронтальная работа на уроках математики.

Слайды презентации можно использовать при проведении устного счета на уроках математики во втором классе ("Школа России")....

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...