Конспект урока по математике по программе «Школа 2100» «Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Юмабаева Светлана Рашитовна

Конспект урока по математике  по программе «Школа 2100»  «Выражения. Сравнение, сложение и  вычитание в пределах 7».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

Конспект урока по математике

по программе «Школа 2100»

 «Выражения. Сравнение, сложение и

вычитание в пределах 7».

Учитель начальных классов:

Юмабаева Светлана Рашитовна


Цели урока:

        - систематизировать полученные знания, закрепить пройденный материал;

        - закрепить представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей, их сравнение;

        - тренировать навыки вычислений в пределах 7;

        - тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал «самолетики», изображение моря,  парусники, магнитофон, учебники Л.Г. Петерсон «Математика 1 класс», доска, мел.

Ход урока.

I Орг. момент.

Настрой на урок. Учащиеся хором говорят стихотворение:

                Мы теперь ученики!

                И у нас есть дневники,

 учебники,

тетрадки.

                Учимся считать, писать,

                Прибавлять и вычитать.

                Мы всегда стараемся,

                Прилежно занимаемся!

На экране слайд №1.

II Устный счет.

Игра «Самолетики».

Учитель называет число, дети поднимают самолетики с числами, которые в сумме дают названное число.

Учитель говорит пример, дети поднимают самолетик с правильным ответом.

Задачи в стихах:

Дружно муравьи живут

и без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

сколько в хоре голосов?


III Закрепление пройденного.

1. Состав числа 7. Слайд № 2.

Лисички-сестрички вышивают на салфетках горошинки. Каждой нужно вышить всего семь горошинок. Но у них закончились нитки, и они не успели доделать работу. Помогите лисичкам. Сколько нужно добавить каждой лисичке горошин, чтобы получился узор?

        

Игра «Морской бой»

- Сегодня мы с вами проведем урок закрепления всего изученного. Но это не просто урок, а урок игра. Для этого мы разделимся на 3 команды по рядам.

И называются эти команды: «Чайка», «Юнга», «Победа» (дети читают хором на экране – слайд №3).

- Итак, задача каждой команды раньше остальных дойти до порта. За каждый правильный ответ вы двигаетесь вперед, за неверный ответ назад на одно деление.

- Начинаем игру!

1 задание (слайд № 4).

Разделить фигуры по следующим признакам:

1 команда –  по форме

2 команда –  по цвету

3 команда -  по размеру

        Нарисовать фигуры в тетради. Составить выражение и записать его.

        Выделить целое и части

        

1 команда –  по форме 4+3

2 команда –  по цвету 3+4

3 команда -  по размеру 2+5

Музыкальная физминутка.

2 задание (слайд № 14).

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Какая фигура пропущена?

для каждой команды свое задание (слайды 14 -19).

3 задание работа с учебником: с. 10 № 1.

- Как вы думаете, что нужно сделать в данном задании?

- Составьте выражения по рисунку, запишите их. За каждый неверный ответ парусник движется назад.

         Проверяю по рядам правильность выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика.

                

Пальцы делают зарядку,

                Чтобы меньше уставать.

                А потом они в тетрадке

                Будут буковки писать.

                                        Ежик топал по дорожке

                                        И грибочки нес в лукошке.

                                        Чтоб грибочки сосчитать,

                                        Нужно пальцы загибать.

                Две веселые лягушки

                Ни минуты не сидят.

                Ловко прыгают подружки,

                Только брызги вверх летят.

                                        Дружно пальчики сгибаем,

                                        Крепко кулачки сжимаем.

                                        1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

                Массаж каждого пальца.

        4 задание (слайд № 20).

Задание на внимательность.

- Рассмотрите рисунок на экране. Задания:

1 команда –  сосчитайте, сколько на этом рисунке треугольников;

2 команда –  сосчитайте, сколько на этом рисунке прямоугольников;

3 команда -  сосчитайте сколько на этом рисунке кругов.

- Что необычного в этом рисунке заметили?

- Может ли быть такое на самом деле?

- Что напутал художник?

        5 задание по учебнику с. 10  №2.

- Что нужно сделать в данном задании?

- Как мы будем сравнивать две суммы?

Первый столбик выполняет команда «Чайка», второй столбик «Юнга», третий столбик «Победа».

Проверка.

Подведение итогов игры.

IV  Итог урока (слайд № 21).

 - Что особенно понравилось на уроке?

- Кто с легкостью справился со всеми заданиями?

- Кто считает, что потрудился на славу и сегодня зарабатывает за урок звездочку, поднимите руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока по истории Программа «Школа 2100» Тема: «За землю русскую»

Урок направлен на ознакомление учащихся с «военной историей» Древнерусского государства, главной целью которого создать образ русского воина-защитника, способность формированию отрицательного отношени...

Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л...

Конспект урока математики по программе "Школа 2100" на тему6 "Величины. Длина"

Урок разработан с использованием сингапурской системы обучения....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

конспект урока математики по программе Школа России для 4 класса

Урок закрепления по теме "Письменный приём умножения двузначного числа"...