Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-1-klass.docx | 94.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4часа в неделю).
Программу обеспечивают:
1. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
2. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2012г.
3. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2001г.
4. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, - М.: «Ювента», 2011г.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм
поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться
разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
– коммутативный закон сложения и умножения;
– ассоциативный закон сложения и умножения;
– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания,
между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил,
последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.
2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.
В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.
3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.
В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.
Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.
Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.
4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.
Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
1) формирование представлений о геометрических фигурах;
2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.
Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
• на классификацию фигур;
• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
• на построение геометрических фигур;
• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;
• на формирование умения читать геометрические чертежи;
• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.
В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Метапредметные:
- анализ объектов с целью выделения признаков
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
- установление причинно-следственных связей
- моделирование
- ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
- выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывание предметов и выражение результата числом;
- умение слушать и вступать в диалог
Предметные:
Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:
- количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
- смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
- взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
- свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
- линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
- замкнутые и незамкнутые линии;
- внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
- прямой угол;
- многоугольники и их виды;
- измерение длины отрезка;
- все цифры;
- знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
- названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
- изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Уметь:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник,
прямоугольник, круг);
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять прямые углы с помощью угольника;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
- распознавать и формулировать простые задачи;
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Учебно-методический комплект (УМК) для 1класса:
1.Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.
2.Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
3.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.
- Предметные картинки.
- Наглядные пособия по математике Петерсон для 1го класса.
- Магнитная доска.
- Экспозиционный экран.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Принтер.
- Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
- Карточки с цифрами и математическими знаками.
- Линейка, угольник.
ЛИТЕРАТУРА
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.
2. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
3. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.
4. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к школе, к изучению математики; - интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учебе; - общее представление о моральных нормах поведения; - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Обучающийся получит возможность для формирования: - установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; -самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; -целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Обучающийся научится: - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; - использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; - читать простое схематическое изображение; понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); - на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - под руководством учителя проводить аналогию; - понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно- следственные). Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; - выделять несколько существенных признаков объектов; - под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; - понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать предложения учителя; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; - выделять несколько существенных признаков объектов; - под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; - понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - воспринимать различные точки зрения; - воспринимать мнение других людей о математических явлениях; понимать необходимость использования правил вежливости; - использовать простые речевые средства; - контролировать свои действия в классе; - понимать задаваемые вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - выражать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать средства устного общения. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | |||||
Общие понятия (17 часов). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
1 | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Ритмический счет до 10. Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
2 | Сравнение предметов. Круг, треугольник, прямоугольник. Поиск закономерностей. | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | |||
3-4 | Изменение цвета, формы, размера. | Урок введения новых знаний | Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам». | |||
5 | Составление группы по заданному признаку. | Урок введения новых знаний | Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков « =» и « », обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. Ритмический счет до 10, и обратно. Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона.) | ||
6 | Выделение части группы. | Урок введения новых знаний | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов. | |||
7 | Сравнение групп предметов. Знаки равно и неравно. | Урок введения новых знаний | Знакомство с отношением «равно» и записью с помощью знака = Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | |||
8 | Составление равных и неравных групп. | Урок введения новых знаний | Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов | |||
9 | Сложение групп предметов. Знак «+». | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков « +», « −», «=». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Ритмический счет до 20. Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
10 | Сложение групп предметов. | Урок рефлексии. | Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | |||
11 | Вычитание групп предметов. Знак минус. | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием «вычитание чисел», использование соответствующих терминов | |||
12 | Вычитание групп предметов. | Урок рефлексии | Знакомство с понятием «вычитание чисел», использование соответствующих терминов | |||
13 | Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Знакомство с понятиями пространственных отношений: «выше–ниже», «сверху–снизу», «вверх–вниз» и др. | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже). Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. | ||
14 | Порядок. | Урок введения новых знаний | Закрепление понятия «вычитание чисел», использование соответствующих терминов | |||
15 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. | Урок рефлексии | Знакомство с пространственно-временными отношениями: «раньше–позже», «ближе–дальше», «перед», «после», «между» | Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона). | ||
16 | Проверочная работа №1. | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
17 | Один, много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом. | Урок рефлексии | Знакомство с пространственно-временными отношениями: «раньше–позже», «ближе–дальше», «перед», «после», «между» | Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. | ||
Числа и операции над ними. Геометрические фигуры и величины. (118 часов) Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
18 | Число 1, цифра 1. Справа, слева, посередине. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа 1 | Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков « =» , « A» , « >» , « <» Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. | ||
19 | Число 2, цифра 2. Сложение и вычитание чисел. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа 2 | |||
20 | Число 3, цифра 3. Состав числа 3. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа 3. Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник | |||
21 | Сложение и вычитание в пределах 3. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа 3. Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник | |||
22 | Сложение и вычитание в пределах 3. | Урок рефлексии | Отработка счета предметов. Название и запись числа 3 | |||
23 | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. | Урок введения новых знаний. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник» | Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. | ||
24 | Сложение и вычитание в пределах 4. | Урок рефлексии. | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник» | |||
25 | Числовой отрезок. | Урок введения новых знаний. | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник» | |||
26 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. | Урок рефлексии. | ||||
27 | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. | Урок введения новых знаний. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 5 | |||
28 | Сложение и вычитание в пределах 5. | Урок введения новых знаний | ||||
29 | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | Урок введения новых знаний. | Закрепление счета предметов. Название и запись чисел 1–4. Название и запись числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5 | Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить лишний предмет по какому- либо признаку. Ритмический счет до 20. Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
30-31 | Сравнение по количеству с помощью знаков равно и неравно. | Урок рефлексии | Уточнение понятий «больше», «меньше» | |||
32 | Сравнение по количеству с помощью знаков больше, меньше. | Урок введения новых знаний. | Отработка понятий «больше», «меньше» | |||
33 | Сравнение по количеству с помощью знаков > и <. | Урок рефлексии | Отработка понятий «больше», «меньше» | |||
34 | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков > и <. | Урок рефлексии | Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и < | |||
35 | Число 6, цифра 6. Состав числа 6. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6 Ритмический счет до 30. Применять простейшие приемы развития своего внимания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
36 | Сложение и вычитание в пределах 6. | Урок рефлексии | ||||
37 | Точки и линии. Компоненты сложения. | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия» | |||
38 | Точки и линии. Компоненты сложения | Урок введения новых знаний | Закрепление понятий «точка», «прямая линия» | |||
39- 40 | Области и границы. Компоненты вычитания | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятиями «области и границы». | |||
41 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. | Урок рефлексии | Сложение и вычитание в пределах 6 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
42 | Отрезок и его части. (часть II) | Урок введения новых знаний | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых. | ||
43 | Число 7, цифра 7. Состав числа 7. | Урок введения новых знаний | Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 | |||
44 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник | Урок рефлексии | Отработка счета предметов. Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7 | |||
45 | Выражения. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7. Знакомство с понятием многоугольник | |||
46 | Выражения. | Урок рефлексии | Знакомство с составлением выражений | |||
47 | Выражения. Сравнение , сложения и вычитание в пределах 7 | Урок рефлексии | Уточнение порядка в составлении выражений | |||
48 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. | Урок введения новых знаний | Закрепление порядка в составлении выражений | |||
49 | Сложение и вычитание в пределах 8. | Урок рефлексии | Отработка счета предметов. Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8 | Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Ритмический счет до 40. Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности и грамотно их фиксировать, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
50 | Сложение и вычитание в пределах 8. | Урок рефлексии | Отработка счета предметов. Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8 | |||
51 | Число 9, цифра 9. Состав числа 9. | Урок введения новых знаний | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 9 . Сложение и вычитание в пределах 8 | |||
52 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Название и запись числа 9 . Сложение и вычитание в пределах 9 Знакомство с таблицей сложения | |||
53 | Зависимость между компонентами сложения. | Урок введения новых знаний | Знакомство с компонентами сложения. | Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | ||
54 | Зависимость между компонентами вычитания. | Урок введения новых знаний | Знакомство с компонентами вычитания. | |||
55 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Систематизация работы с таблицей сложения | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
56 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. | Урок введения новых знаний | Закрепление работы с таблицей сложения | |||
57 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. | Урок рефлексии | Распознавание геометрических фигур | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. | ||
58 | Число 0, цифра 0. Свойства сложения и вычитания с 0. | Урок введения новых знаний | Знакомство с арифметическими действиями с нулём | Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью бук- венных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ритмический счет до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона). | ||
59 | Сравнение с 0. | Урок введения новых знаний | Знакомство с арифметическими действиями с нулём | |||
60 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | Урок рефлексии | Систематизация работы с таблицей сложения. | |||
61 | Равные фигуры. | Урок введения новых знаний | Закрепление арифметических действий с нулём | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. Ритмический счёт до 50. Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
62 | Равные фигуры. | Урок рефлексии | ||||
63 | Волшебные цифры. Римские цифры. | Урок введения новых знаний | Знакомство с римскими цифрами. | |||
64 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | Урок введения новых знаний | ||||
65 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | Урок рефлексии | ||||
66 | Задача. | Урок введения новых знаний | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величина- ми отношения части и целого, больше (меньше) на …» , использовать понятия «часть» , « целое» , « больше (меньше) на …» « увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Определять, какое из чисел больше (меньше), и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи. | ||
67 | Решение задач на нахождение части и целого. | Урок рефлексии | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||
68 | Взаимно обратные задачи | Урок введения новых знаний | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||
69 | Решение задач на нахождение части и целого. | Урок рефлексии | Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||
70 | Разностное сравнение чисел | Урок введения новых знаний | Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||
71 | На сколько больше? На сколько меньше? | Урок рефлексии | Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…» | Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счет до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, при менять правила взаимодействия со взрослыми при вы- полнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
72 | Задачи на нахождение большего числа | Урок рефлексии | Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…» | |||
73 | Задачи на нахождение меньшего числа | Урок рефлексии | Отработка отношений «больше на…», «меньше на…» | |||
74 | Решение задач на разностное сравнение. | Урок рефлексии | Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…» | |||
75 | Решение задач на разностное сравнение. | Урок рефлексии | Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
76 | Величины. Длина. | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием «длина». Единицы длины. Вычисление длины отрезка, периметра многоугольника | Сравнивать предметы по длине, массе и объему (вмести мости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков и с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач. Строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу(алгоритму). Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
77 | Построение отрезков разной длины. | Урок введения новых знаний | Закрепление понятия «единица длины: сантиметр» | |||
78 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. | Урок введения новых знаний | Закрепление понятия «единица длины: сантиметр» | |||
79 | Масса. | Урок введения новых знаний | Отработка понятия «единица длины: сантиметр». Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограмм- | |||
80 | Масса. | Урок рефлексии | Отработка понятий «единица длины: сантиметр», «единица массы: килограмм» | |||
81 | Объём. | Урок введения новых знаний | Знакомство с новой величиной и её единицей измерения: литром | |||
82 | Свойства величин. | Урок введения новых знаний. | ||||
83 | Свойства величин. | Урок рефлексии | ||||
84 | Величины и их свойства. | Урок рефлексии | ||||
85 | Составные задачи на нахождения целого (одна из частей не известна) | Урок введения новых знаний | Знакомство с решением составных текстовых задач. | |||
86 | Уравнения. Решение уравнений вида х+а=в | Урок введения новых знаний | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неиз- вестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с по- мощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и коммен- тировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
87 | Уравнения. Решение уравнений вида х+а=в | Урок рефлексии | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого | |||
88 | Уравнения. Решение уравнений вида а-х=в | Урок введения новых знаний | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
89 | Уравнения. Решение уравнений вида а-х=в | Урок рефлексии | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
90 | Уравнения. Решение уравнений вида х-а=в | Урок введения новых знаний | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого | Ритмический счет до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
91 | Уравнения. Решение уравнений вида х-а=в | Урок рефлексии | Отработка нахождения неизвестного компонента арифметических действий | |||
92 | Уравнения | Урок рефлексии | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач. | |||
93 | Укрупнение единиц счета | Урок введения новых знаний | ||||
94 | Укрупнение единиц счета . | Урок рефлексии | ||||
95 | Число 10. Состав числа 10. | Урок введения новых знаний | Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | |||
96 | Число 10. Состав числа 10. | Урок рефлексии | Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | |||
97 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | Урок рефлексии | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10 | Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2р., 10р. и купюры 10р., 50р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
98 | Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) | Урок введения новых знаний | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10 | |||
99 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого ( целое не известно) | Урок рефлексии | Закрепление счета предметов. Название и запись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10 | |||
100 | Счет десятками. Круглые числа. | Урок введения новых знаний | Отработка счёта предметов десятками | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | ||
101 | Счет десятками. Круглые числа. | Урок рефлексии | Выполнение упражнений на счёт предметов десятками | |||
102 | Круглые числа. | Урок рефлексии | Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80 Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
103 | Дециметр. | Урок рефлексии | Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Знакомство с новой единицей длины – дециметром | |||
104 | Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. | Урок введения новых знаний | Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Выполнение заданий с единицей длины «дециметр» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
105 | Счет десятками и единицами. |
| Закрепление темы: «Счёт предметов десятками. Название и запись круглых чисел, двузначных чисел» | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. | ||
106 | Запись и название чисел до 20. Разрядные слагаемые. | Урок введения новых знаний | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. | |||
107 | Сложение и вычитание в пределах 20 . | Урок введения новых знаний | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | |||
108 | Запись и название чисел до 20. | Урок рефлексии | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
109 | Запись и название чисел до 20. | Урок рефлексии | Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
110 | Нумерация двузначных чисел. | Урок введения новых знаний | Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
111 | Сравнение двузначных чисел. | Урок рефлексии | Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
112 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Урок введения новых знаний | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
113 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Урок рефлексии | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
114 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел | Урок-повторение | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
115 | Квадратная таблица сложения. | Урок введения новых знаний | Знакомство с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»). Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонента- ми и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. | ||
116 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Урок введения новых знаний | Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
117 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Урок рефлексии | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
118 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Урок рефлексии | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
119 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. | Урок введения новых знаний | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
120 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. | Урок рефлексии | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 90. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
121 | .Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Урок рефлексии | Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
122-123 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | Урок рефлексии | Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
124 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | Урок-повторение | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
125-126 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | Урок-повторение | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять « Задачник 1 класса» . | ||
127 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 93 | Урок-повторение | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | |||
128 | Контрольная работа за учебный год | Урок контроля | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | |||
129 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Урок-повторение | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | |||
130 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 94 | Урок-повторение | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | |||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 95 | Урок-повторение | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | ||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 96 | Урок-повторение | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...