конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока по математике для детей с ОВЗ в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_mishek.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у мишек»
Цель занятия:
- Учить детей различать основные цвета, геометрическую фигуру – круг.
- Учить детей различать размеры: величину «большой – маленький», «высокий – низкий», количество – «один – много»,
- Учить различать качество предметов – «мягкий – твердый».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
- Учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование:
Ковролинограф с изображением солнышка, косички и бантики на лучики. Материал – кубики, кирпичики, призма. Изображение вагончиков и паровоза, 2 медвежонка – большой и маленький, 2 стульчика – высокий и низкий,
Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги – большой и маленький.
Подготовительная работа:
Построение домика из строительного материала,
Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары».
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (приглашенные педагоги). Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Злата, у тебя косичек? А у Алекса? (одна). Дети прикрепляют косички на ковролинограф. – Молодцы! Вы очень хорошо справились.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг (закрепляем форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).
Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:
- Сколько у тебя,Коля, бантиков? (один). А у тебя, Игорь? Давайте подарим их солнышк. (Сделать солнышку улыбку). – Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.
- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них) .
Под песенку быстрых колес
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песню, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот,
Сбавлять здесь положено ход.
Пальчиковая игра «Ягодки».
С веток ягоды снимаю (ручка согнута в локте, кисть опущена)
И в лукошко собираю. (Пальчики на правой руке собраны в щепоть,
Чтобы «собирать» ягоды)
Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть –
Легче будет к дому путь. (Левая ладошка сложена лодочкой,
пальчики на правой руке – в щепоть,
касаться правой рукой левой ладошки –
«брать» ягоды)
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (массировать пальчики)
Снова буду собирать (хлопать в ладоши).
- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.
Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу – чу – чу – чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
- Хорошо! Чудесная песенка получилась.
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоит два стульчика – большой и низкий.
- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот, какой? (Большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (Мягкие, пушистые).
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький,
В маму был фигурою
В медведицу бурую.
- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низенький стульчик. (Дети рассаживают медвежат)
- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков)
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Злата строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.
В доме есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселяться мишутки,
Хорошо им будет здесь.
Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали Шарики-
Красный, голубой!
Наш урок подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...