Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnaya_rabota_khmelyova_n.a.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: « ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ »
Выполнил учитель начальных классов
ОУ № 179 Автозаводского района
Хмелёва Наталья Анатольевна
Квалификационная категория 1
Стаж работы учителем начальных классов 29лет
Н.Новгород
2013 год
Проект урока
- Учебный предмет «Математика»
- УМК «Школа России»
Тема урока ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
- Тип урока: объяснение нового материала
- Задачи урока
1 Ознакомить с новым видом задач.
2 Формировать вычислительные навыки.
3 Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
4 Воспитывать уважение к окружающим, взаимовыручку через умение работать в парах.
Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)
ЛИЧНОСТНЫЕ
-положительное отношение к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся решать текстовые задачи в 1 действие на уменьшение числа на несколько единиц; вспомнят состав чисел первого десятка, закрепят полученные вычислительные навыки,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- Оборудование
1 Снежинки, на одной стороне которых задания в виде схемы, с другой – буквы М, О, Л, О,Д, Ц, Ы
2 Карточки для индивидуальной работы (3-4 шт.)
3 Карточки с составом чисел 7 и 8 на каждой парте
4 Сигнальные карточки
5 Счётный материал (квадраты и круги) у учителя и учащихся
6 Карточки с цифрами (касса цифр)
- Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы
Дети знают числа в пределах 10, состав чисел, действия сложения и вычитания, знают названия компонентов при сложении и вычитании, имеют представления о задаче, её частях, умеют решать задачи на сложение и вычитание, на предыдущем уроке познакомились с новым видом задач на увеличение числа на несколько единиц.
- Этапы урока и хронометраж
1 Организационный момент 1 минута
и сообщение цели урока
2. Устный счёт 10 минут
3 Физкультминутка 1 минута
4 Актуализация знаний 7 минут
5 Тема урока Работа над задачей 13 минут
6 Физкультминутка 1 минута
7 Закрепление изученного 5 минут
8 Итог урока 2 минуты
- Содержание урока (в таблице):
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД |
1 2 3 4 5
6 7 8 | Организационный момент и сообщение цели урока. Устный счёт. Физкультминутка Актуализация знаний Постановка проблемного вопроса Тема урока Работа по учебнику
Решение задач Физкультминутка Закрепление изученного Итог урока Рефлексия | Учитель: Начинаем урок. - Мы будем сегодня задачи решать, Состав изученных чисел повторять Приёмы сложенья, вычитанья закреплять. Учитель: -- Посмотрите, ребята, какая корзинка. А в ней не цветы, не фрукты и овощи, а снежинки. Эти снежинки прислала нам Зимушка- зима. Снежинки не простые, на каждой есть задание. Давайте постараемся эти задания выполнить и посмотрим, что же получится в конце урока. 1*(чистописание) Учитель: - Ребята, а сколько лучей у снежинки? (6) Давайте пропишем цифру 6 в тетрадях. -- Составьте и запишите выражение, в котором 6 - это 1 слагаемое 6 – сумма 6 – уменьшаемое Дети называют выражения и записывают в тетрадь: 6+3=9 2+4=6 6-3=3 --- Прочитайте эти выражения по разному. Дети называют: -увеличить… на … , -найти сумму чисел …, -1 слагаемое.., 2 слагаемое.., сумма…, -к… прибавить…, -уменьшить…на …, -вычесть…, -найти разность чисел…, -уменьшаемое…, вычитаемое…, разность…, Учитель: - Как можно получить число 6? Дети называют состав числа 6 ( После выполнения задания снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква М) 2 * (состав чисел 7 и 8) Учитель: -- А теперь повторим состав чисел 7 и 8 по карточкам, которые лежат на партах. 1 вариант рассказывает состав числа 7, 2 вариант—состав числа 8. Работаем в парах, ответы оцениваем сигнальными корточками. -- А 2 ученика работают у доски над составами чисел 9 и10. Дети проверяют друг друга по карточкам с составом чисел 7 и 8 (Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква О) 3 * арифметический диктант Учитель: --А для чего мы повторили состав чисел? Дети: чтобы решать примеры. Учитель: - Переходим к устному счёту, работаем с веерами. - К 5 прибавить 3 (8) - Из 9 вычесть 3 (6) - 7 увеличить на 2 (9) - 10 уменьшить на 3 (7) - Найти сумму чисел 3 и 6 (9) - 1 слаг.- 4, 2 слаг.- 3. Найти сумму. (7) Дети на веерах показывают ответы (Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Л)
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали: раз, два, три, Ножками потопали: раз два, три, Сели, встали, встали, сели, Никого мы не задели, Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. 4 * работа с геометрическим материалом Учитель: --А сейчас будем работать с геометрическим материалом, 1 ученик у доски, остальные на партах. У: Положите в первый ряд 6 квадратиков, а в другой— столько же кругов. Сколько кругов положили? Д: 6 У: Что надо сделать, чтобы кругов стало на 2 меньше? Д: надо убрать 2 круга У: Сколько кругов стало? Д: 4 У: Каких фигур меньше? На сколько меньше? Д: кругов меньше на 2 (Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква О) 5 * Работа по учебнику на с.7 У: Переходим к работе по учебнику. Открываем страницу 7 - Сколько тарелок в верхнем ряду? Д:4 У:В нижнем ? Д:4 У: Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду? Д: их поровну или столько же У: О чём ещё скажем, что их столько же? Дети: красных кругов слева столько же, сколько синих У: Сколько ложек в верхнем ряду? Д:4 У: В нижнем? Д:3 У: Можно сказать три, четыре без одной Что мы можем сказать о красных кругах? Д: их 7. на 1 меньше. У: Что значит на 1 меньше? Д: столько же, но без одного У: Как найти? Д: из 8 – 1=7 (Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Д) 6 * решение задач У: Переходим к решению задач, используя кассу цифр. -Решаем задачу, данную под чертой. Назовите условие, вопрос задачи. Дети называют условие и вопрос задачи. У: Выложите решение задачи самостоятельно. Дети выкладывают решение в кассах, (проверка). У: Кто уже выложил решение—измените условие, чтобы задача решалась с противоположным знаком. - Назовите ответ. Дети называют условие и решение У: № 2 решаем устно, ответ показать на веере. (Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Ц)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревце всё выше, выше. 7 * самостоятельная работа У: А сейчас вы поработаете самостоятельно. Выполняем № 3 по рядам: 1 р.- 1 столбик, 2 р.- 2 столбик, 3 р.- 3 столбик. (самопроверка, ответы на доске с обратной стороны) (Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Ы) -- Сегодня на уроке мы сделали ещё один шаг на пути изучения математики. . -- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке? -- Что показалось наиболее интересным? -- Как бы вы оценили свою работу на уроке? -- Поднимите руки те, кто работал в полную силу? -- Кто работал хорошо, но мог работать ещё лучше? Почему?
| Личностные УУД: формирование эмоционального отношения к учебной деятельности Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания в устной речи. Коммуникативные УУД: умение слушать других и исправлять ошибки Познавательные и предметные УУД: структурировать знания о составе чисел Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, слушать и понимать других Регулятивные УУД: взаимопроверка и взаимооценка, осуществление обратной связи посредством сигнальных карточек ПознавательныеУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания Предметные УУД: закрепление вычислительных навыков Регулятивные УУД:оценка результатов своих действий Познавательные УУД: структурирование необходимой информации, формирование умения на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану оценивать результат своих действий КоммуникативныеУУД: понимать задаваемые вопросы Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы по иллюстрации РегулятивныеУУД: выполнять учебные действия в устной речи ПредметныеУУД: уметь различать условие и вопрос задачи, правильно оформить решение задачи Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста задачи Регулятивные УУД: оценивать результат своих действий Познавательные УУД: преобразовывать модель в соответствии с поставленной учебной задачей ПредметныеУУД: формировать учебную самостоятельность, отработка вычислительных навыков РегулятивныеУУД: самоконтроль и самооценка Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность КоммуникативныеУУД: Умение выражать свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".
Прендлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....
"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".
Предлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" ( УМК "Школа России")
Задачи урока:Ввести новый для учащихся вид задачи – нахождение числа, которое на несколько единиц меньше данногоФормировать умение решать задачи;Закрепление знаний состава чисел 7,8,9,10;Закрепление у...
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 класс
Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Представлена презентация к уроку математики по теме «Задачи на уменьшение числа на несколько единиц» для 1 класса. По программе УМК Математика.1 класс: учебник для общеобразовательных учре...
Комментарии
Отзыв
Очень подробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Обязательно воспользуюсь при подготовке к урокам.