"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Задачи урока:
- Ввести новый для учащихся вид задачи – нахождение числа, которое на несколько единиц меньше данного
- Формировать умение решать задачи;
- Закрепление знаний состава чисел 7,8,9,10;
- Закрепление умения решать примеры, используя переместительное свойство сложения;
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим;
- Воспитывать умение всегда прийти на помощь нуждающемуся;
- Воспитывать чувство коллективизма ( «один за всех и все за одного»);
- Развитие интереса к математике как к учебному предмету;
- Развитие умения сравнивать, искать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_zadachi_na_umenshenie_chisla.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс.
Тема урока: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи урока:
- Ввести новый для учащихся вид задачи – нахождение числа, которое на несколько единиц меньше данного
- Формировать умение решать задачи;
- Закрепление знаний состава чисел 7,8,9,10;
- Закрепление умения решать примеры, используя переместительное свойство сложения;
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим;
- Воспитывать умение всегда прийти на помощь нуждающемуся;
- Воспитывать чувство коллективизма ( «один за всех и все за одного»);
- Развитие интереса к математике как к учебному предмету;
- Развитие умения сравнивать, искать, делать выводы.
Оборудование: учебник математики ( Моро М.И.), рабочая тетрадь по математике
( часть 2), иллюстрация с изображением сказочной двери; картинки
сказочных героев ( Буратино, Мальвины, Карабаса-Барабаса,
Тортиллы), демонстрационный материал ( зайчики, собачки, яблоки,
груши, кружки), раздаточный материал ( бабочки, кружки, яблоки,
груши, ключики, пособия для решения задач), музыкальный центр,
диапроектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом задачи, будем учиться решать их, повторим состав чисел.
Стук в дверь. Голос: «Вам телеграмма!»
Чтение телеграммы: «Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти! Друзья Буратино.»
Учитель: Ну, что, надо помочь. Согласны найти Буратино? С чего же начать поиск? Вы знаете, я случайно узнала, что Карабас – Барабас закрыл нашего друга в своем доме и чтобы он не убежал. Повесил на дверь большие замки. Вы можете открыть замки, выполнив задания, записанные на них.
Готовы? Тогда вперед.
- Устный счет.
А) Учитель: - Расположите «ключики» в порядке возрастания.( На «ключиках» числа:
7,5,9,3,1.
- Прочитайте, получившийся ряд чисел.
- По какому правилу составлен данный ряд чисел?
- Продолжите его до 20.
- Обратно.
Учитель: Открылся первый замок.
Б) Игра «Молчанка» ( +2,+3)
Учитель: Открылся второй замок.
В) Учитель: Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто помог Карабасу-Барабасу поймать Буратино. Если будет правильный ответ, то появится слово.
9 | 4 4 |
| 7 | 2 | |
3 | 6 |
( КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА)
Г) Учитель: Ребята! Они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. А ведь, вы хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.
К доске прикрепляется, обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры:
6 – 2 = 9 – 3 =
6 – 4 = 5 – 4 =
2 + 6 = 7 + 3 =
7 – 2 = 9 – 2 =
- Найдите пример с ответом 8.
- Уменьшите 8 на 3. Найдите приме с таким же ответом.
- Из 10 вычесть 3. Найдите выражение с таким значением.
- Уменьшаемое 8 , вычитаемое 1. Чему равна разность? Найдите пример, чтобы ответ был на 1 меньше.
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Чему равна сумма. Найдите пример с таким ответом.
- Увеличьте 9 на 1. Найдите выражение с таким значением.
- Чему равны значения оставшихся выражений.
Учитель: Вот мы и освободили Буратино! А сейчас вместе с ним отдохнем1
- Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
- Работа над новым материалом.
Учитель: А теперь успокойтесь, а наш гость Буратино, послушает, как вы занимаетесь.
А) Подготовительная работа.
Демонстрация.
- Поставьте на фланелеграф 7 собачек в верхнем ряду, а в нижнем столько же зайчиков.
-Сколько зайчиков? ( 7)
- Сколько надо убрать зайчиков, чтобы их стало на 2 меньше, чем собачек? ( 2)
- Кого меньше, зайчиков или собачек? ( Зайчиков)
- На сколько меньше? ( на 2)
- Что же значит зайчиков на 2 меньше. ( Столько же, сколько и собачек, но без двух)
Работа с раздаточным материалом.
- Положите на парте в верхнем ряду 8 яблок, а в нижнем столько же груш.
- Сколько груш вы положили? ( 8)
- Сколько надо убрать груш, чтобы их стало на 3 меньше. ( 3)
- Чего меньше груш или яблок? ( Груш)
- На сколько? ( На 3)
- Что мы можем сказать о числе груш? ( Груш столько же сколько и яблок, но без 3)
- Положите в верхнем ряду 6 белых бабочек, а в нижнем столько же синих.
- Сколько синих бабочек положили? ( 6)
- Сколько синих бабочек надо убрать, чтобы их стало на 1 меньше? ( 1)
- Кого меньше: синих бабочек или белых? ( синих)
- На сколько меньше? ( На 1)
- Что мы можем сказать о числе синих бабочек?( Синих бабочек столько же сколько и белых, но без 1)
- Положите в верхнем ряду 5 красных кружков, а в нижнем столько же зеленых.
-Сколько зеленых кружков положили? ( 5 )
- Сколько зеленых кружков надо убрать, чтобы их стало на 2 меньше? ( 2)
- Чего меньше красных кружков или зеленых? 9 Зеленых)
- На сколько меньше?( На 2)
- Что мы можем сказать о числе зеленых кружков? ( Зеленых кружков столько же сколько и красных, но без 2)
Вывод: - Что значит, что в синей коробке ( показывает учитель) карандашей на 2 меньше, чем в зеленой? ( В синей коробке столько же карандашей, сколько и в зеленой, но без двух.)
Б) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 85.
- Задание №1.
- Рассмотрите рисунок. Около каждой тарелки лежала ложка.
- Сколько тарелок? ( 5)
- Значит, сколько было ложек? ( 5)
- Потом несколько ложек убрали. Сколько ложек убрали? ( 2)
- На сколько стало ложек меньше? ( на 2)
- Что значит, на 2 меньше?
- Это сколько? ( 5 без двух это 3)
Задание №2.
- Рассмотрите левый рисунок.
- Сколько синих кругов? (6)
- Красных кругов столько же. Сколько красных кругов?
- Рассмотрите правый рисунок.
- Сколько синих кругов? (6) А красных? ( (На 2 меньше)
- Как это получилось? ( 2 круга убрали)
- Что значит, на 2 меньше? ( Столько же, но без двух)
- Сколько стало красных кругов? ( 6 без двух это 4)
- Закройте учебники.
- Послушайте задачу: Буратино выпил в гостях у Мальвины 5 чашек чая, а Пьеро на 2 чашки меньше. Сколько чашек чая выпил Пьеро?
- Что известно в задаче? Что спрашивается?
- Что значит, Пьеро выпил на 2 чашки меньше?
-Какое будет решение задачи? Ответ.
- Физкультминутка музыкальная.
( Под песню из кинофильма « Приключения Буратино»)
- Работа над пройденным материалом.
А) Составление и решение задач.
Учитель: Вы такие молодцы. Буратино понравилось, как вы решаете задачи. И он приготовил вам свое задание: составьте и решите задачи по кадрам диапозитива.
Б) Учитель: К нам и Буратино пришла Мальвина и тоже с заданием.
1 + 7
2 + 7
3 + 7
- Рассмотрите выражения.
- Чем похожи они?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что будет происходить с суммой?
- Проверим. Решите примеры.
- Какое свойство сложения вы применили при решении примеров? ( переместительное)
-Как оно звучит?
- Составы каких чисел изображены на рисунке? ( Что обозначает каждое число на рисунке?)
- Какие два примера на вычитание можно составить по первому выражению.
В) Работа в рабочей тетради.
- А вот и еще один друг Буратино – Артемон. Он просит выполнить задание в тетради.
- Откройте тетради на с. 15.
- Задание № 1.
- Раскрасьте желтым карандашом монеты, которыми можно уплатить за линейку. Коричневым карандашом покажите, как еще можно набрать 8 рублей.
- Закройте тетради.
Г) Учитель: А вот Пьеро не смог прийти к нам. Но он прислал 4 букета цветов в знак благодарности за спасение Буратино. ( К букетам цветов прикреплен ценник)
- Достаньте «кошельки», наберите сумму, которую заплатил Пьеро за ваши букеты.
8. Итог урока.
- Ребята, черепаха Тортилла очень торопилась, но приползла только к концу урока.
( Вывешивается рисунок Черепахи Тортиллы с чемоданом, на котором написано МОЛОДЦЫ)
- Итак, ребята, сегодня на уроке у нас побывали наши любимые герои сказки «Приключения Буратино» и вы вместе с ними познакомились с новым видом задач, решали примеры, набирали монетками нужную сумму денег. Благодарю вас за урок. Вы были внимательны и активны! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".
Прендлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....
"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".
Предлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Урок математики в 1 классе УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 класс
Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Представлена презентация к уроку математики по теме «Задачи на уменьшение числа на несколько единиц» для 1 класса. По программе УМК Математика.1 класс: учебник для общеобразовательных учре...