Рабочая программа по математике, 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Политова Надежда Александровна

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 2  г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза  М.П. Константинова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО ___________

Л.А. Дрюнина

Протокол № ____

от «___» _______2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________


И.В. Гулидова

«__» __________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_______________

Г.А. Прибыткова

Приказ № ______

«__» __________2014  г.

Рабочая программа

по математике

для 4 «Б» класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель начальных классов

Политова Н.А.

г. Усмань 2014 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой  Математика. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. (УМК «Школа Росии»).

Цели обучения математике в 4 классе: 

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,   моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

–  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

–  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

–  развитие познавательных способностей;

–  воспитание стремления к расширению математических знаний;

–  формирование критичности мышления;

–  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа разработана на основе следующих ормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

- приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

- приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

- Программа Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой  Математика. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. (УМК «Школа Росии»).

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014г.  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Устав ОУ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2013-2015 учебный год;

- Положение № 30 от 10.01.2013 г. о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сведения об используемом УМК

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой:

Математика. Моро М.И и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

Авторская программа по математике Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).

В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение математики отводится 5,5 ч в неделю (35 недель по 5,5 ч, итого  193 ч),  4,5 ч в неделю из федерального компонента и 1 час - за счёт часов  компонента образовательного учреждения. Внесены изменения по расширению суммарного количества часов, отводимых на решение нестандартных задач, развития логического мышления, расширение и обобщение  знаний о геометрических фигурах, закрепление навыков выполнения письменных приемов умножения и деления, что позволяет в процессе формирования обязательных навыков расширить кругозор обучающихся, работать с информацией, сформировать умения работать самостоятельно, получая новые знания.

Числа от 1 до 1000. Повторение 13 + 4 ч.

Нумерация 11 + 5 ч.

Величины 18 + 6 ч.

Сложение и вычитание 11 + 4 ч.

Умножение и деление 71 + 26 ч.

Итоговое повторение 12 + 12 ч.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Учебный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и  геометрические представления  о  числах  и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в  процессе реализации содержания учебного предмета на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в  виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

У четвероклассника продолжается формирование предметных результатов обучения:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты

К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:

         называть и записывать любое число до 1 000 000 включительно;

         сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

         сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

         устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

         выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

         выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

         вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

         выполнять изученные действия с величинами;

         решать уравнения на основе связи между компонентами и результатом действий;

         определять вид многоугольника;

         определять вид треугольника;

         изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

         изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

        измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

         находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

        вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

         вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

         распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;

         решать задачи на вычисление геометрических величин;

         измерять вместимость в литрах;

         выражать изученные величины в разных единицах;

        распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

        понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

         проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;

         записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

       различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

       выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

         решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

         решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

         решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

        проводить простейшие измерения и построения на местности;

         вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

         измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;

         понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

         решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

         использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

         читать простейшие круговые диаграммы.

К концу обучения в четвертом классе обучающийся получит возможность научиться:

         понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

         сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

         сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

         решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

         определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

         измерять вместимость в различных единицах;

         понимать связь вместимости и объёма;

         понимать связь между литром и килограммом;

         понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

         проводить простейшие измерения и построения на местности;

        вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

         находить рациональный способ решения задачи;

         решать задачи с помощью уравнений;

        видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

        использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

         читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

         осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

         строить простейшие круговые диаграммы;

         понимать смысл термина «алгоритм»;

         осуществлять построчную запись алгоритма;

         записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

6. Содержание программы  учебного предмета «Математика»

для 4 класса (136 + 57 ч.)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 + 4 ч.)

Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Нумерация (11 + 5 ч.)

Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Проект: «Математика вокруг нас»: Создание математического справочника «Наш город (село)».

Величины (18 + 6 ч.)

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц  времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание (11 + 4 ч.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Умножение и деление (71 + 26 ч.)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18 • 20, 25 12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились» .

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» .

Устные   приёмы   деления   для   случаев   вида   600:20, 5 600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились»

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Итоговое повторение (12 + 12 ч.)

Повторение изученного в 4 классе.

Контрольных работ – 8.

Проектных работ - 2.

Проверочных работ – 7.

Тестовых работ – 4.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Числа от 1 до 1000. Повторение

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить и исправлять неверные высказывания. Считать предметы десятками, сотнями. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Нумерация

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе  создать математический  справочник «Наш  город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Величины

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Сложение и вычитание

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умножение и деление

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:  Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Итоговое повторение

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

8. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Стол учительский с тумбой; ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Литература для учителя

Математика. Рабочие программы. Моро М.И. и др. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

Математика. М.И Моро и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г.

• Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова - 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014 .

Литература для обучающихся:

Математика. М.И Моро и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г.

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,
  • видеопроектор,
  • интерактивная доска,
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Мультимедийные приложения:

ЭОР Математика. 4 класс. Электронное приложение  УМК «Школа России»

Календарно-тематический план уроков математики в 4 «Б» классе на 2014-2015 учебный год (прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...