Рабочая программа по математике. 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Куроедова Галина Васильевна

УМК "Школа России". Предметная линия учебников "Математика", автор Моро М. И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4классы. Пособие для учителей образовательных учреждений. (Школа России) М.: «Просвещение», 2011г., авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», к завершенной предметной линии учебников «Математика» (автор Моро М.И.).  

 Программа  реализуется  посредством  следующего  учебно-методического  комплекта:

«Математика» авторов Моро М. И., Бантовой  М. А. Волковой С. И., Степановой С. В.

1) Учебник для  общеобразовательных  учреждений.  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.  3 класс. В 2 ч. М.:Просвещение, 2012

2) Математика. Рабочая  тетрадь  в  2  частях. 3 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных  учреждений. Моро М.И., Волкова С.И. М.:Просвещение,2013

3) Математика. Проверочные  работы. 3 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных  учреждений. Моро М.И., Волкова С.И. М.:Просвещение,2013

4) Тесты  по  математике. Учебно-методический  комплект. Рудницкая  В.Н.М.: «Экзамен»,2013        

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

В  авторскую  программу  внесены  следующие  изменения:

- увеличено  количество  часов  на  изучение  раздела «Внетабличное умножение и деление» (на  1  час), «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000» (на 1 час), «Умножение и деление чисел от 1 до 1000» (на 1 час)

- уменьшено  количество  часов  на  изучение  разделов «Нумерация чисел от 1 до 1000» (на  1 ч), «Итоговое повторение» (на  2 ч)

Формы  организации  учебного  процесса: фронтальная  беседа, самостоятельная  и  контрольная  работа,  работа  в  парах, в  малых  группах.

       Планируемые  сроки освоения  рабочей  программы  по  предмету  «Математика» с  01.09.2014 г.  по  25.05.2015 г.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах — по 136 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса

     Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия  мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

    Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

    Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

    Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты освоения программы по математике

3 класс

Личностные результаты

В результате изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе у учащихся будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты. 

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

 обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты 

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 == 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
  • переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С  ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета, курса

3-й класс  (4 часов в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) – 8 ч.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (продолжение) – 56 ч.

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.  Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление - 28 ч.

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида
а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация – 12 ч.

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Сложение и вычитание - 11 ч.

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Умножение и деление – 13 ч.

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

     Итоговое повторение - 7 ч.    Проверка знаний - 1 ч.

Наименование  разделов

Количество  часов (авторская программа)

Количество  часов (рабочая программа)

Числа от 1 до 100

1  

Сложение и вычитание.

8 ч.

8 ч.

2

Табличное умножение и деление

56 ч.

56  ч.

3

Внетабличное умножение и деление

27 ч.

28 ч.

Числа от 1 до 1000

4

Нумерация

13 ч.

12 ч.

5

Сложение и вычитание

10 ч.

11 ч.

6

Умножение и деление

12 ч.

13 ч.

7

Итоговое повторение

9 ч.

7 ч.

8

Проверка знаний

1 ч.

1 ч.

Итого:

     136 ч.

    136 ч.

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 класс (136 ч.)

Дата

№ урока

Тема урока.

Деятельность учащихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) – 8 часов

2.09

1

Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 4)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

3.09

2

Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 5)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

4.09

3

Решение уравнений на основе взаимосвязей  между компонентами и результатами арифметических действий (с. 6)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи  арифметического действия (сложения, вычитания).

8.09

4

Решение уравнений на основе взаимосвязей  между компонентами и результатами арифметических действий (с. 7)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи  арифметического действия (сложения, вычитания).

9.09

5

Решение уравнений на основе взаимосвязей  между компонентами и результатами арифметических действий (с. 8,9)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи  арифметического действия (сложения, вычитания).

10.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами (с. 10)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

10.09

7

Странички для любознательных (с. 11-13)

Выполнять задания творческого и поискового характера

11.09

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 14-16) Проверочные работы (с. 8-9)

Применение полученных знаний

Табличное умножение и деление-56 часов

           15.09

9

Конкретный смысл умножения и деления

(с. 18)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

16.09

10

Связь умножения и деления (с. 19)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

17.09

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (с. 20)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

18.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3 (с. 21)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

22.09

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (с. 22)

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

23.09

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (с. 23)

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

24.09

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 24, 25)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

25.09

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 26)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

26.09

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, общий расход ткани  (с. 27) Странички для любознательных (с. 28)

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).   Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Выполнять задания творческого и поискового характера

29.09

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31) Проверочные работы (с.12-13)

Применение полученных знаний

30.09

19

Контрольная работа по теме: "Связь умножения и деления".

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

1.10

20

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать:  обнаруживать и устранять  ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

2.10

21

Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 34)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Прогнозировать результат вычисления.

6.10

22

Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 35)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Прогнозировать результат вычисления.

7.10

23

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 36, 37)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

8.10

24

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз (с. 38, 39)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

9.10

25

Таблица умножения и деления с числом 5 (с.40) Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

13.10

26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 41)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

14.10

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 42) Проверочные работы (с.20-21)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

15.10

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (с. 43)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

16.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6 (с.44-45)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Прогнозировать результат вычисления.

20.10

30

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 46)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

21.10

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 47)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

22.10

32

Таблица умножения и деления с числом 7 (с. 48)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

23.10

33

Странички для любознательных (с. 49) Наш проект: «Математические сказки» (с. 50-51)

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

27.10

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 52-55) Проверочные работы (с. 26-27)

Применение полученных знаний

28.10

35

Контрольная работа  по теме "Табличное умножение и деление".

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

29.10

36

Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

30.10

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с. 56-57)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

10.11

38

 Единицы площади -  квадратный сантиметр (с. 58-59)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

11.11

39

Площадь прямоугольника (с. 60-61)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

12.11

40

Таблица умножения и деления с числом 8 (с. 62)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

13.11

41

Закрепление. Решение текстовых задач

 (с. 63, 64)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).              Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

17.11

42

Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

18.11

43

 Единица площади - квадратный дециметр (с. 66-67)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

19.11

44

Сводная таблица умножения (с. 68)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

20.11

45

Решение задач (с. 69)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).  Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

24.11

46

Единица площади - квадратный метр

 (с. 70-71)

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

25.11

47

Решение задач (с. 72) Странички для любознательных (с. 73-75)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).  Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

26.11

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) Проверочные работы (с. 42-43)

Применение полученных знаний

27.11

49

Умножение на 1 (с. 82)

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Прогнозировать результат вычисления.

1.12

50

Умножение на 0 (с. 83)

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Прогнозировать результат вычисления.

2.12

51

Деление вида а:1; а:а, (при а не равном 0) Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения (с. 84)

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

3.12

52

Деление нуля на число (с. 85)

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

4.12

53

Решение текстовых задач в 3 действия

 (86-87)

 Странички для любознательных (с. 88-90)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).

 Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

8.12

54

Доли. Образование и сравнение долей (с. 92-93)

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

9.12

55

Окружность. Круг. (с. 94-95)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

10.12

56

 Окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. (с. 96)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

11.12

57

Задачи на нахождение доли числа и числа по доле (с. 97)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).

15.12

58

Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 98, 99)

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

16.12

59

Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 100)

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

17.12

60

Странички для любознательных (с. 101-103, 109)

Выполнять задания творческого и поискового характера.

18.12

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108)

Применение полученных знаний

22.12

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108)

Применение полученных знаний

23.12

63

Контрольная работа «Табличное умножение и деление» за 1 полугодие

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

24.12

64

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

 Внетабличное умножение и деление (28 ч)

25.12

65

Приёмы умножения и деления вида 20∙3, 3∙20. 60:3 (с.4)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

12.01

66

Прием деления для случаев вида 80:20 (с.5)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

13.01

67

Умножение суммы на число (с.6)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

14.01

68

Решение задач несколькими способами (с.7)

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

15.01

69

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23 (с.8)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Составлять инструкцию,  алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Прогнозировать результат вычисления.

19.01

70

Закрепление. Изученные приемы внетабличного умножения и деления (с.9)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

20.01

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (с. 10)

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением).

21.01

72

Выражение с двумя переменными (с. 11) Странички для любознательных (с. 12)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

22.01

73

Деление суммы на число (с. 13, 14)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения.

26.01

74

Деление суммы на число (с. 15)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения.

27.01

75

Связь между числами при делении (с.16)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения.

28.01

76

Проверка деления умножением (с. 17)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

29.01

77

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с. 18)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

2.02

78

Проверка умножения с помощью деления (с. 19)

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

3.02

79

Решение уравнений на основе связи между результатами и  компонентами умножения и деления (с.20)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

4.02

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и  компонентами умножения и деления (с.21)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

5.02

81

Странички для любознательных (с. 22-23) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 24, 25)

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применение полученных знаний

9.02

82

Деление с остатком (с. 26)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

10.02

83

Деление с остатком (с. 27)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

11.02

84

Приемы нахождения частного и остатка (с. 28)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

12.02

85

Приемы нахождения частного и остатка (с. 29)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

16.02

86

Приемы нахождения частного и остатка (с. 30)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

17.02

87

Деление меньшего числа на большее (с. 31) Проверочные работы (с. 58, 59)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

18.02

88

Проверка деления с остатком (с. 32)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

19.02

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35)

Применение полученных знаний

23.02

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35) Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» (с. 36, 37)

Применение полученных знаний

24.02

91

Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление"

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

25.02

92

Анализ , работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление. Странички для любознательных (с. 40)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч)

26.02

93

Устная нумерация (с. 42)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

2.03

94

Письменная нумерация (с.43)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

3.03

95

Разряды счетных единиц (с. 44, 45)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

4.03

96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел (с. 46)

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

5.03

97

Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с. 47)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

9.03

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с. 48)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

10.03

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел (с. 49)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

11.03

100

Сравнение трёхзначных чисел (с. 50)

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

12.03

16.03

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (с. 51) Проверочные работы (с. 68, 69) Странички для любознательных – римская система счисления (с. 52, 53)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Выполнять задания творческого и поискового характера

17.03

102

Единицы массы – килограмм, грамм (с. 54) Странички для любознательных (с. 55-57) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 58-61)

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Применение полученных знаний

103

Контрольная работа по теме "Нумерация  трёхзначных чисел"

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

18.03

104

Анализ, работа над ошибками. Определение общего числа единиц в числе.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сложение и вычитание (11 ч)

19.03

105

Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 66)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

1.04

106

Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 67)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

2.04

107

Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 68)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

6.04

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений (с. 69)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

7.04

109

Приёмы письменных вычислений (с. 70)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

8.04

110

Алгоритм письменного сложения  (с. 71)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

9.04

111

Алгоритм письменного вычитания (с. 72)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

13.04

112

Виды треугольников (по соотношению сторон) (с. 73) Проверочные работы (с. 74, 77)

Презентовать различные способы рассуждения.

14.04

15.04

113

Закрепление. Приемы устных и письменных вычислений (с. 74) Странички для любознательных – готовимся к олимпиаде (с. 75)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера

114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

16.04

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

Умножение и деление (13 ч)

20.04

116

Приёмы устных вычислений (с. 82)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

21.04

117

Приёмы устных вычислений (с. 83)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

22.04

118

Приёмы устных вычислений (с. 84)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

23.04

119

Виды треугольников по видам углов (с. 85)

Презентовать различные способы рассуждения.

27.04

120

Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 86) Странички для любознательных – применение знаний в измененных условиях (с. 87)

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

28.04

121

Приём письменного умножения на однозначное число (с. 88)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

29.04

122

Приём письменного умножения на однозначное число (с. 89)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

30.04

123

Приём письменного умножения на однозначное число (с. 90)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

4.05

124

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число (с. 91)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

5.05

125

Прием письменного деления на однозначное число (с. 92)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

6.05

126

Прием письменного деления на однозначное число (с. 93, 94)

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения).

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

7.05

127

Проверка деления умножением. Закрепление (с. 95)

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

11.05

128

Проверка деления умножением. Закрепление (с. 96)

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Итоговое повторение (7 часов)

12.05

129

Знакомство с калькулятором (с. 97, 98)

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

13.05

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 99-102)

Применение полученных знаний

14.05

131

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число».

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

18.05

132

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение. Нумерация (с. 103)

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

19.05

133

Повторение. Сложение и вычитание (с. 103, 104) Умножение и деление (с. 105, 106)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

20.05

134

Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Задачи  (с. 107, 108)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

21.05

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины (с. 109)

Презентовать различные способы рассуждения.

Проверка знаний (1 ч)

25.05

136

Контроль и учет знаний (с. 110, 111)

Применение полученных знаний

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Моро М. И. и др. 1—4 классы.

Математика.  Рабочие программы

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 3 класс в 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И. М.:Просвещение,2013

2.Математика. Рабочая  тетрадь  в  2  частях. 3 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных  учреждений. Моро М.И., Волкова С.И. М.:Просвещение,2013

3.Математика. Проверочные  работы. 3 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных  учреждений. Моро М.И., Волкова С.И. М.:Просвещение, 2013

4. Тесты  по  математике. Учебно-методический  комплект. Рудницкая  В.Н.М.: «Экзамен»,2013

     

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овошей и фруктов.

Набор предметных картинок. -   Наборное полотно.

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник,

Демонстрационный циркуль.

Палетка

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс   (диск    CD-ROM),    авторы    С. И. Волкова, С. П. Максимова

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...