Математика 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Эрдыниева Цырма Нимаевна

Открытый урок по математике 1 класс, тема урока: "Закрепление пройденного материала по теме "Сложение и вычитание числа 2"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика-1 класс, часть 1.

Тип урока: рефлексия.

Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание числа 2».

Автор: Моро М.И. Волкова С.И. Степанова С.В.

Основные цели: закрепить табличные случаи сложения и вычитания числа 2;

Предметные: повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета.
Повторить нумерацию чисел в пределах 10. 

Метапредметные: развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки.


Личностные: пробудить интерес к предмету, воспитывать любовь к природе. 
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Демонстрационный материал:

1) числовой отрезок;

3) рисунки поезда с примерами;

4) рисунки зверей;

5) математические знаки +, -, «больше», «меньше»;

6) сигнальные карточки;

7) числовые веера.

Раздаточный материал:

  1. геометрические фигуры в конвертах.

                                     Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включить учащихся в учебную деятельность посредством девиза;

2) определить содержательные рамки урока;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

  • Прозвенел уже звонок
  • А у нас, ребята с вами
  • Математики урок!
  • Я желаю вам удачи в работе на уроке!
  • К нам на урок пришли гости посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с гостями. Встали, повернулись, кивнули головой. Тихо сели.
  • Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие на поезде.

Учитель открывает на доске девиз урока

  • Прочитайте девиз урока.
  • Кто согласен с этим девизом?
  • О каких запинках идет речь? (Об ошибках.)
  • Когда возможно изучение математики без запинок? (Когда вовремя исправляешь свои ошибки.)
  • Кто догадался чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Повторению табличных случаев сложения и вычитания числа 2).
  • Я желаю удачи в работе на уроке!

II. Устный счёт.

Цель:

1) повторить табличные случаи сложения и вычитания 2;

2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в тетрадях;

3) организовать самопроверку работы по эталону;

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

5) мотивировать учащихся к рефлексивному анализу своей деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Тренинг вычислительного навыка. «Поставь вагон на своё место».

- Отправимся мы в путешествие на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам нужно выполнить задания, решить примеры и поставить вагоны по порядку. Приготовьте свои числовые веера и внимательно следите за моей указкой, показывайте ответ.

 0+2     5-2    7-2     4+2    6-2    3-2      

2 3 5 6 4 1  (1   2   3  4  5   6)

2) Рабочая тетрадь 

-Сели правильно, взяли ручки. Открываем тетради. Запишите число.

-Найдите точку в тетради. Давайте запишем номера вагонов в порядке возрастания.

III. Работа над темой урока.

Цель: 1) организовать выполнение учащимися заданий на решение задач;

  1. организовать самостоятельную работу по решению примеров на повторение табличных случаев сложения и вычитания 2;
  2. организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;
  3. тренировать умение сравнивать числа;
  4. тренировать умение проговаривать ответы, доказывать, аргументировать правильность своего ответа;
  5. организовать работу с геометрическим материалом;
  6. организовать реализацию согласованного плана действий при работе в парах.

1 станция: «Задачкино».

– Ребята, угадайте, кто здесь нас встречает: 
Лапу кто зимой сосёт? 
А ещё он любит мёд. 
Может громко зареветь, 
Как зовут его? ... 
– Нам встретился первый лесной житель Медведь. Он приготовил вам задания. 
1) Задачи в стихах.

На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов? 
(2+1=3)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? 
(6-1=5)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи.
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей. 
(4+2=6)

– Молодцы! Едем дальше.

Физминутка для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

2 станция: «Подумай- ка».

Дружбу водит он с лисой, 
Для других ужасно злой. 
Всё зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый ... 
– На второй станции нас встречает Волк. Он не может выполнить задания и просит нас помочь. (Слайд №3)
2) Рабочая тетрадь. Решение примеров изученных видов. Самостоятельная работа.

- Спишите и выполните в тетрадях самостоятельно.

-Давайте проверим, правильно - ли выполнили задание. (Дети сверяют с эталоном). Проверка карточками. Зелёный – кто выполнил без ошибок, красный – допустили ошибки. Докажите.

3) Устно учебник №4 стр.103.

–Волк хитрый и не отпускает нас дальше и просит  открыть учебники на странице 103. Выполняем номер 4. Рассмотрите рисунок. Работа с карточками.
– Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше. 
Физминутка (слайд №4).

3 станция «Заячья поляна» 

Длинные ушки, быстрые лапки, 
Серый, но не мышка. 
Кто это?.. 
– Здесь нас встречает Зайчик. Он тоже приготовил нам задание.

-Давайте посмотрим, что за задания нас ждут?

-Нам нужно проставить знаки «больше, меньше или равно».

-Поможем белочке?

-Один ученик ставит знаки, а остальные работают по карточкам и показывают нам согласен ли с ответом.

4 станция: «Геометрическая». 
Рыжая, пушистая 
На ёлочке живёт. 
Крепкими зубками 
Орешки грызёт. 
4) – На этой станции нас встречает Белочка. Она отправила нам письма с заданиями, геометрического характера (№7 стр.103 – работа в парах).

-У вас на столах лежат конверты. Откройте. Нужно собрать слово с названием геометрической фигуры.

- Какое слово получилось у вас?

- Согласны ли вы?

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1)зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3)Наметить цели последующей деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 4:

-Путешествие подошло к концу.

- Какую мы ставили цель на этот урок?

- Что повторяли?

- Удалось ли вам проверить себя?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?

- Я хочу похвалить вас за то, что вы так прекрасно справлялись с заданиями и помогали зверятам.

Оцените свою работу.

-Зелёный «Я доволен тем как я работал».

-Жёлтый «Я мог лучше работать».

-Красный «Я плохо работал, ничего не понял».

-Урок окончен. Все встали. Повернулись к гостям. Кивнули головой, выходим на перемену.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В математику тропинки преодолеем без запинки.

Слайд 2

1 станция «ЗАДАЧКИНО»

Слайд 3

2 станция «Подумай-ка» 5+1= 5+2= 6+2= 7+2= 10-2= 8-2= 6 8 8 7 9 6

Слайд 4

физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи)...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования на сложение и вычитание....

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1.

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1....

Предмет: математика Тема урока: «Вычитание числа 4»

Урок разработан в свете ФГОС НОО.Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.Система учебников «Начальная школа ХХI века»...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....