Математика 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике 1 класс, тема урока: "Закрепление пройденного материала по теме "Сложение и вычитание числа 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. | 193.5 КБ |
slozhenie_i_vychitanie.pptx | 369.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика-1 класс, часть 1.
Тип урока: рефлексия.
Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание числа 2».
Автор: Моро М.И. Волкова С.И. Степанова С.В.
Основные цели: закрепить табличные случаи сложения и вычитания числа 2;
Предметные: повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета.
Повторить нумерацию чисел в пределах 10.
Метапредметные: развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки.
Личностные: пробудить интерес к предмету, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями.
Демонстрационный материал:
1) числовой отрезок;
3) рисунки поезда с примерами;
4) рисунки зверей;
5) математические знаки +, -, «больше», «меньше»;
6) сигнальные карточки;
7) числовые веера.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры в конвертах.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) включить учащихся в учебную деятельность посредством девиза;
2) определить содержательные рамки урока;
3) сформулировать основную образовательную цель урока.
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Прозвенел уже звонок
- А у нас, ребята с вами
- Математики урок!
- Я желаю вам удачи в работе на уроке!
- К нам на урок пришли гости посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с гостями. Встали, повернулись, кивнули головой. Тихо сели.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие на поезде.
Учитель открывает на доске девиз урока
- Прочитайте девиз урока.
- Кто согласен с этим девизом?
- О каких запинках идет речь? (Об ошибках.)
- Когда возможно изучение математики без запинок? (Когда вовремя исправляешь свои ошибки.)
- Кто догадался чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Повторению табличных случаев сложения и вычитания числа 2).
- Я желаю удачи в работе на уроке!
II. Устный счёт.
Цель:
1) повторить табличные случаи сложения и вычитания 2;
2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в тетрадях;
3) организовать самопроверку работы по эталону;
4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;
5) мотивировать учащихся к рефлексивному анализу своей деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Тренинг вычислительного навыка. «Поставь вагон на своё место».
- Отправимся мы в путешествие на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам нужно выполнить задания, решить примеры и поставить вагоны по порядку. Приготовьте свои числовые веера и внимательно следите за моей указкой, показывайте ответ.
0+2 5-2 7-2 4+2 6-2 3-2
2 3 5 6 4 1 (1 2 3 4 5 6)
2) Рабочая тетрадь
-Сели правильно, взяли ручки. Открываем тетради. Запишите число.
-Найдите точку в тетради. Давайте запишем номера вагонов в порядке возрастания.
III. Работа над темой урока.
Цель: 1) организовать выполнение учащимися заданий на решение задач;
- организовать самостоятельную работу по решению примеров на повторение табличных случаев сложения и вычитания 2;
- организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;
- тренировать умение сравнивать числа;
- тренировать умение проговаривать ответы, доказывать, аргументировать правильность своего ответа;
- организовать работу с геометрическим материалом;
- организовать реализацию согласованного плана действий при работе в парах.
1 станция: «Задачкино».
– Ребята, угадайте, кто здесь нас встречает:
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
– Нам встретился первый лесной житель Медведь. Он приготовил вам задания.
1) Задачи в стихах.
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов? (2+1=3)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи.
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей. (4+2=6)
– Молодцы! Едем дальше.
Физминутка для глаз
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
2 станция: «Подумай- ка».
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
– На второй станции нас встречает Волк. Он не может выполнить задания и просит нас помочь. (Слайд №3)
2) Рабочая тетрадь. Решение примеров изученных видов. Самостоятельная работа.
- Спишите и выполните в тетрадях самостоятельно.
-Давайте проверим, правильно - ли выполнили задание. (Дети сверяют с эталоном). Проверка карточками. Зелёный – кто выполнил без ошибок, красный – допустили ошибки. Докажите.
3) Устно учебник №4 стр.103.
–Волк хитрый и не отпускает нас дальше и просит открыть учебники на странице 103. Выполняем номер 4. Рассмотрите рисунок. Работа с карточками.
– Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше.
Физминутка (слайд №4).
3 станция «Заячья поляна»
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?..
– Здесь нас встречает Зайчик. Он тоже приготовил нам задание.
-Давайте посмотрим, что за задания нас ждут?
-Нам нужно проставить знаки «больше, меньше или равно».
-Поможем белочке?
-Один ученик ставит знаки, а остальные работают по карточкам и показывают нам согласен ли с ответом.
4 станция: «Геометрическая».
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
4) – На этой станции нас встречает Белочка. Она отправила нам письма с заданиями, геометрического характера (№7 стр.103 – работа в парах).
-У вас на столах лежат конверты. Откройте. Нужно собрать слово с названием геометрической фигуры.
- Какое слово получилось у вас?
- Согласны ли вы?
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1)зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3)Наметить цели последующей деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 4:
-Путешествие подошло к концу.
- Какую мы ставили цель на этот урок?
- Что повторяли?
- Удалось ли вам проверить себя?
- Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?
- Я хочу похвалить вас за то, что вы так прекрасно справлялись с заданиями и помогали зверятам.
Оцените свою работу.
-Зелёный «Я доволен тем как я работал».
-Жёлтый «Я мог лучше работать».
-Красный «Я плохо работал, ничего не понял».
-Урок окончен. Все встали. Повернулись к гостям. Кивнули головой, выходим на перемену.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 станция «ЗАДАЧКИНО»
2 станция «Подумай-ка» 5+1= 5+2= 6+2= 7+2= 10-2= 8-2= 6 8 8 7 9 6
физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"
Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи)...
Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"
Использую в виде тестирования на сложение и вычитание....
Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1.
Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1....
Предмет: математика Тема урока: «Вычитание числа 4»
Урок разработан в свете ФГОС НОО.Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.Система учебников «Начальная школа ХХI века»...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект Математика Прибавление и вычитание числа 1.
план - конспект открытого урока...