Урок математики "Точки и линии"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Полякова Лидия Васильевна

 

Интегрированный урок математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон и информатики с использованием мультимедиа, программы Tux Paint. 

 

Тема урока: «Точки и линии».

Цели деятельности учителя: обеспечить условия  для получения  учащимися представлений и знаний о точке, о типах линий, знакомства с простым графическим редактором изображений, закрепления состава числа 6, тренировки мыслительных операций, творческих способностей обучающихся

Планируемые результаты:

  1. предметные: получают представления и знания о точке, о  замкнутых и незамкнутых линиях, отрабатывают знания по составу числа 6, сравнению  предметов, знакомства с простым графическим редактором изображений.
  2. метапредметные:

регулятивные УУД: учатся работать пол предложенному учителем плану, ориентироваться в учебнике, в нетбуке, осуществлять контроль за ответами детей, высказывать свои предположения, сверять свою работу с образцом;

познавательные УУД: делают выводы на основе совместной работы класса и учителя, приобретают опыт деятельности на нетбуках, применяют новые знания на основе  действий с учебным материалом;

коммуникативные УУД:учатся работать в парах, уважать мнение других участников образовательного процесса;

личностные УУД: определяют границы  собственного знания и «незнания», приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_programme_l.docx410.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 №210-640-896  Полякова Лидия Васильевна

Интегрированный урок математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон и информатики с использованием мультимедиа, программы Tux Paint. 

Тема урока: «Точки и линии».

Цели деятельности учителя: обеспечить условия  для получения  учащимися представлений и знаний о точке, о типах линий, знакомства с простым графическим редактором изображений, закрепления состава числа 6, тренировки мыслительных операций, творческих способностей обучающихся

Планируемые результаты:

  • предметные: получают представления и знания о точке, о  замкнутых и незамкнутых линиях, отрабатывают знания по составу числа 6, сравнению  предметов, знакомства с простым графическим редактором изображений.
  • метапредметные:

регулятивные УУД: учатся работать пол предложенному учителем плану, ориентироваться в учебнике, в нетбуке, осуществлять контроль за ответами детей, высказывать свои предположения, сверять свою работу с образцом;

познавательные УУД: делают выводы на основе совместной работы класса и учителя, приобретают опыт деятельности на нетбуках, применяют новые знания на основе  действий с учебным материалом;

коммуникативные УУД:учатся работать в парах, уважать мнение других участников образовательного процесса;

  • личностные УУД: определяют границы  собственного знания и «незнания», приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Оборудование: нетбуки у каждого ученика, мультимедиа, учебник Л.Г.Петерсон «Математика» 1 класс, карточки с надписями типов линий, ленточки, з листа, фломастеры, магнитные буквы

I. Самоопределение к деятельности.

У.: - Здравствуйте,  дети. Проверяем готовность к уроку математики.  

 (Дежурный перечисляет всё, что нужно к уроку, дети проверяют).

У.: Какие вы молодцы! А что ещё нужно для урока?

(Хорошее настроение).

У.: Я всем пожелаю удачи на нашем уроке. Будьте внимательны.

 II. Актуализация опорных знаний.

Разминка:            - Какой сегодня день недели?             - А месяц?

№210-640-896  Полякова Лидия Васильевна

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько пальцев на левой руке?  -5.

- А на правой? -5.

- Сколько глаз у одной мышки?  -2.

- А у двух? - 4.

- Сколько концов у двух палок?  - 4

- Сколько ног у жука?        - 6

2.У.-На доске вы видите задание.  Как вы думаете, что мы будем делать?

(Повторять состав числа 6)

-Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. (Ответы и объяснения детей)

Проверка. На экране появляются ответы детей.

-Ребята, кто считает, что он знает состав числа 6, поднимите руки.

-А что нужно сделать тем, кто ещё допускает ошибки? (Ответы детей).

3.  У.: -Откройте учебники на стр. 56 , задание №6.

Внимательно рассмотрите задание. Разделите на группы геометрические фигуры.

-Каким образом вы будете делить на группы геометрические фигуры?

Д.: Посмотрим на числовые выражения.

У: 3 ученика  делают это задание у доски, запись ведут фломастером. ( Объясняют  и  показывают  выполнение заданий на листах, остальные его  проверяют).

-Если вы правильно его выполнили, поставьте на полях знак «+», если есть ошибки - исправьте их.

Проверка. 1рисунок. Разбиение фигур по форме.

4+2=6                6-4=2

2+4=6                6-2=4              

№210-640-896  Полякова Лидия Васильевна

2.Разбиение фигур по цвету. Почему записали всего два равенства?

3+3=6                 6-3=3

3.Разбиение фигур по размеру

1 +5=6                 6-5=1  

5+1=6                  6-1=5                  

Для кого оказалось задание  трудным? (Ответы). Почему? Что нужно сделать, чтобы

выполнять такие задания без ошибок?

III. Физминутка.

Счёт через 6.

1 - Коснуться рукой правой ноги

2 - Коснуться рукой левой ноги

3 - Коснуться правой рукой правого плеча

4 - Коснуться левой рукой левого плеча

5 - Хлопнуть в ладоши

6 - Прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «шесть».

IV.  Открытие новых знаний.

У.:-Хотите немного  отдохнуть и поиграть?  У вас на партах лежат ленточки.

На что они похожа? (предположения детей: линия, дорожка, стрела, копьё)

-Как бы вы её назвали?            Прямая линия

-Как вы думаете, что нужно сделать с ленточкой, чтобы она имела следующий вид? (ответы детей)

-А что она сейчас делает?   (Изгибается, ползёт)

-А как бы вы назвали данную линию? (Незамкнутой. Если возникнут затруднения детей, то название линии  легко определяется после сравнения с кругом.)   Незамкнутая линия

-С помощью ленточки нужно получить круг.

-Как это сделать?  (Дети выполняют на партах.)    

-Как это получилось? (Соединили кончики)

-А как бы вы назвали данную линию? (Замкнутой и др. варианты детей)  Замкнутая линия

№210-640-896  Полякова Лидия Васильевна

-Вот сколько  много  интересных превращений  совершила ленточка. Она показала нам  разные линии, которые очерчивают  контуры предметов. Эти линии называют контурными.                                                                      Контурная линия

V. Первичное закрепление.

2.Работа с нетбуками

-Запустим программу Tux Paint. 

  • Наведите курсор  на ярлык для запуска программы.
  •  Левой кнопкой мыши щёлкните  по пингвину 2 раза. После небольшой паузы окно программы выводится на экран как у детей, так и на экране в классе.
  • Слева на панели расположены инструменты, справа – кисти. Помните, толщина линий меняется в зависимости от толщины кисти. Если  вам нужно что-либо стереть, вы можете воспользоваться   «Пластиком» или «Откатом».

http://infdk.narod.ru/images/clip_image003.png

У.: - Как вы можете изобразить точку на панели инструментов?  (Если дети не знают, то им объясняет учитель).

Д.: Для этого курсор  поставили на самую маленькую кисточку, щёлкнули левой кнопкой, вывели на рабочее поле, щёлкнули и отпустили курсор.   (Показ учителем всех действий на доске с помощью мультимедиа, а затем дети повторяют эти действия на нетбуках.)

-Взаимопроверка, взаимопомощь.

У.: А теперь  начертим линию. На панели инструментов  найдите слово «Линии». Курсор  поставьте на этот значок, щёлкните левой кнопкой, выведите  на  рабочее поле, щёлкните, и, не отпуская  курсора, проведите линию желаемой длины, а затем отпустите курсор.

У.:- Попробуем нарисовать круг. Для этого на панели инструментов выбираем «Формы» и делаем щелчок курсором. Далее переходим  на правую сторону. Левый столбик обозначает незакрашенные фигуры, 2-ой - закрашенные. Выбираем слово  «Круг», нажимаем кнопку, отпускаем  её. Далее выводим курсор снова на рабочее поле. После этого щелчком кнопки обозначаем круг. Размер его мы можем увеличить за счёт  зажатия левой кнопки.

(Показ учителем всех действий на доске с помощью мультимедиа, а затем дети повторяют эти действия на нетбуках.)

-Взаимопроверка, взаимопомощь.    -Кто помогал своему товарищу? Молодцы!

№210-640-896  Полякова Лидия Васильевна

VI. Включение нового знания в систему знаний

У.: -А сейчас обратимся к учебнику. Чему учат нас карандаши в задании №1 и №2?

Д.: Как рисовать точки и линии.

У.: Ну и как же?

Д.: Нарисовать точку – это значит коснуться карандашом.
Нарисовать линию – провести остриём карандаша по бумаге.

У.: Соедините две любые точки линией.  (Два ученика соединяют линии у доски.)

У.: Обратимся к заданию №3. Вы уже рисовали замкнутую линию. А чем отличаются эти замкнутые линии?

Д.: На замкнутых линиях отмечены точки.

У.: Возьмите цветные карандаши, поставьте его на любую точку и  проведите им по замкнутой линии от данной точки. Что вы заметили?

Д.: Мы возвращаемся к данной точке. Это говорит о том, что линия является замкнутой.

У.:- Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга и линий  на компьютере. Вы можете выбрать любую отгадку для изображения.  

Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.                                    

 По утрам глядит в оконце,

Дети, кто к нам? Это... (Солнце.)

Несут на длинных нитках                                                                        

Ребята во дворы                                                                          

С весёлою улыбкой                                                                          

Воздушные...   (Шары.)

У.: -Как мы будем оценивать свои работы?

Тот будет молодцом, кто в рисунке использует 3 линии. Можно пофантазировать.

Помощь разрешена:  «Сделал сам – помоги соседу»

Практическая работа.

-Посмотрите на свои рисунки и скажите, у кого получилось   использовать все три  линии.

Показ рисунков детей.

V II. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

У.: Посмотрите внимательно, в каком задании показаны незамкнутые линии и почему вы так решили?

Д.: Это задание №4, у незамкнутых линий два конца.

У.: Приведите  примеры замкнутых и незамкнутых линий. (Ответы детей).

№210-640-896  Полякова Лидия Васильевна

VIII.Повторение

У.: Задание №7.  (Работа в парах)

Решение числовых выражений в несколько действий с помощью числового отрезка.

Проверка у доски, заслушивается пара учеников.

Игра «Расшифруй слово» для группы быстро считающих и читающих детей. (Самостоятельно).

Проверка: выложить получившееся слово с помощью магнитной азбуки на доске. Родина.

Что мы называем Родиной? (ответы учеников)

Задание №8.  Сравнение чисел, иллюстрирование количества предметов.

Фронтально, с объяснением.

У.: Как мы будем оценивать свои работы?

Тот будет молодцом, кто в рисунке использует 3 линии. Можно пофантазировать.

Помощь разрешена :  «Сделал сам – помоги соседу»

Посмотрите на свои рисунки и скажите, у кого получилось   использовать все три  линии.

Показ рисунков детей.

IX. Итог урока:

-С чем вы должны были  познакомиться на уроке?

-Удалось ли вам это?

Что на уроке получилось очень хорошо?

Над чем ещё нужно поработать?

А сейчас вы сами оцените свою работу. (Высказывание детей о своих работах).

У.:-А я дарю всем солнышки, которые будут улыбаться и согревать вас.

Солнце Sun часть 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"

Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по теме "Линия – как средство выражения. Характер линии" 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...