Конспект урока по теме "Линия – как средство выражения. Характер линии" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;
Уметь: с помощью линии выражать чувства.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока:«открытие» нового знания.
Оборудование:
для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа.
• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Линия – как средство выражения. Характер линии | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа:Увельская СОШ №2 ФИ студента:Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Буторина В.В.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линии»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;
Уметь: с помощью линии выражать чувства.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока:«открытие» нового знания.
Оборудование:
для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;
• для обучающихся: альбом, карандаш, ластик
П.Увельский, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверите, всё ли приготовлено на парте. | (приветствие учителя) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 3 мин. | -Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? -Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет? -иголка, дикобраз, елка, кактус -Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая -Треугольник, прямоугольник, квадрат -Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы -Отлично. -Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем? -Что мы узнали на прошлом уроке о линиях? | -Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. -острое, колючее -Линия -Ломанные линии -Круглая форма -О линии -О ритме линий | Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 1 мин. | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях. -А может ли линия передавать характер? -Тема сегодняшнего занятия? -Какую цель поставим перед на уроке? | -Слушают речь учителя -Да -Характер линий -Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: умение логически анализировать | |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог | 10 мин. | -Скажите, что означает «характер»? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). -Опишите мне их. Какие они по характеру? -Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии? -Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне? -Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. -При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев. -Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. -Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. -Что вы заметили необычного в них. -Какими по характеру линиями они нарисованы? | -Характер – это какие-либо черты, особенности. -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. -кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др. -Графика -Слушают учителя -Рассматривают рисунки на экране -Предполагают -… | П: построение рассуждений по теме урок П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: учебный диалог | -Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью. -Но не просто нарисовать, а сделать так, чтобы можно было понять характер линий в данном рисунке. -Кому не понятно задание? | -Принимают творческую задачу | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение работы | Выполнение задания | К.:формулирование собственного мнения и позиции | |||
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что означает «характер» линий? -Какими бывают по характеру линии? -Что в природе напоминает нам линии? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока |
-радостные, печальные… -Деревья, ветви, трава и др. | П.: обобщение новых знаний. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | - Наша творческая работа завершена! -А сейчас предоставьте свои работы. - Выходите к доске. Встаньте полукругом для просмотра выставки. Посмотрите, какие прекрасный пейзажи у вас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, оригинальностью? - Замечательно. Я с вами полностью согласна. - Ребята, у всех очень достойные работы. Вы молодцы. - Приступим к уборке своих рабочих мест. - Спасибо за урок! Урок окончен | Представляют свои работы. Оценивают работы. | К: умение формулировать собственное Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...
Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...
Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о способах изображения разного харак...
Урок ИЗО Линия как средство выражения: характер линий
Урок ИЗО с презентацией "Линия как средство выражения: характер линий" 2 класс по программе Б.М. Неменского...
Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе
Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе...