Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности;
Уметь: находить месторасположение линии горизонта.
Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Линия как средство выражения: ритм линий" | 33.27 КБ |
Презентауия к уроку "Линия как средство выражения: ритм линий" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 | ФИО учителя: Загребельная Н.Г. |
Школа: «Миасская СОШ № 2» | ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа |
Класс: 2 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности;
Уметь: находить месторасположение линии горизонта.
Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Изобразительное искусство, УМК «Школа России», 2 класс, Неменский, презентация, лист А 4, цветные карандаши.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин. | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. -Прозвенел уже звонок, Да скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа | 2 мин. | Фронтальная форма работы. - Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали? -Что вы изображали в своих работах? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: построение логической цепи рассуждений |
Словесный: беседа | 3 мин. | - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Кто бежит по горным склонам, Тороторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой. (Ручеек)
-Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? -Правильно, герой нашего урока сегодня – ручеек. -Рисовать мы ручеек будем необычно, и помогут нам в этом… -Посмотрите на слайд. -Правильно, помогут нам сегодня линии. -А как вы думаете, что может линия при изображении рисунков? - А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Изображения ручейка с помощью линий». -Какие цели вы сегодня поставите на урок? | Слушают учителя. Ручейку. Линии Научится изображать ручеек при помощи линий. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа | 7 мин. | -А где начинается ручеек? -Посмотрите на слайд. -Какие бывают ручьи? -А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий? -Правильно линией. Линия это средство выражения. -Линией мы можем показать характер, настроение. –Познакомимся одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы; Сегодня мы будем учиться рисовать линией -Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. -А еще какие? - Какие бывают дети? -У линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными. Упражнения 1 линия—спокойная. Она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии. 2 линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите цвет для прыгучей линии 3 линия — зубастая... 4 линия—хитрая. -Посмотрите на все остальные линии. -Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? -Подумайте и подберите нужный цвет. 5 линия — волнистая. 6 линия—ленивая. -Как нарисовать ленивую линию? -Как будет теперь двигаться ваша рука? -Где ленивая линия будет располагаться на листе? -С кем будет рядом? -Почему? 7 линия — больная. -Она очень плохо себя чувствует. Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. - И подумайте, где она у вас расположится, чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме. 8 линия - радостная, веселая линия. Последняя наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.
- Какие ручейки можно ими нарисовать? - Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний лес простым карандашом. -Отложите всё на край парты внимательно смотрите ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Для того чтобы изобразить ручеек, я беру голубой цвет карандаш и намечаю линию горизонта. -Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, где мы будем изображать ручеек, деревья. - Облака у нас будут где-то покучнее, где-то будут темные их мы изображаем штриховкой. -Для этого берем синий, голубой цвет, а если у нас пасмурная погода, то подавим немного черного. -Намечаем ручей голубым цветом, сильно не давим на карандаш. -Теперь изображаем задний план: -Там вдали виднеются деревья, мы их изображаем штриховкой вниз вверх. -Далее переходим на передний план: - Как у нас будут выглядеть деревья? -Деревья мы изображаем снизу вверх. -И аккуратно заштриховываем. -Под деревьями мы можем нарисовать проталинку. -Изображаем ручеек. -Определяем направление. -Определяем цвет ручья, если погода пасмурная, то ручей будет темный, если солнце светит, то ручеек будет посветлее. | Большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные. Широкие, узкие. Шумные, спокойные. Животные, картины. Картины. На передней план. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин. | - Давайте повторим этапы выполнения работы. -Что мы изображаем в начале? | Слушают учителя. Повторяют этапы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение работы | 20 мин. | Индивидуальная форма работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте для работы? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин. | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Что такое линия? -С какими видами линий мы познакомились? - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? | Слушают учителя. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин. | - Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Посмотрите на слайд, там выведены критерии отметок. - Молодцы! - Сейчас тихонько убираем свои места. | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Автопортрет» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об автопортрете; создание условий для ознакомления с приемами работы над поэтапным выполнением автопортрета в цвете; развитие эмоциональной сферы ...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Автопортрет" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об автопортрете; создание условий для ознакомления с приемами работы над поэтапным выполнением автопортрета в цвете; развитие эмоциональной с...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...