Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».

Планируемы результаты:

Предметные:

-знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

-уметь с помощью линии выражать чувства.

Личностные:

-привить эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

•        Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков линией;

•        Для учащихся: лист бумаги А4, черная гуашь, тонкая кисть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vetka_dereva.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 19.04.2021

             ФИО учителя школы: Хабилова Р.Ю.

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

             ФИО студента: Ягафарова Л.И.

Класс: 2

             ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».

Планируемы результаты:

Предметные:

-знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

-уметь с помощью линии выражать чувства.

Личностные:

-привить эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

•        Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков линией;

•        Для учащихся: лист бумаги А4, черная гуашь, тонкая кисть.

Челябинск, 2021 г.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание деятельности

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

-Здравствуйте ребята!

-Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку.

Приветствуют учителя

Проверка рабочих мест

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

3 мин

-Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства?

-Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений?

-А что значит изображать?

-Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет?

-иголка, дикобраз, елка, кактус

-Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая

-Треугольник, прямоугольник, квадрат

-Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы

-Отлично.

-Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем?

-Что мы узнали на прошлом уроке о линиях?

-Мастер изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

-острое, колючее

-Линия

-Ломанные линии

-Круглая форма

-О линии

-О ритме линий

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

2 мин

- Тема сегодняшнего занятия

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях.

-А может ли линия передавать характер?

-Какую цель поставим перед на уроке?

-Характер линий

-Слушают речь учителя

-Да

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

5 мин

-Скажите, что означает «характер»?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба).

-Опишите мне их. Какие они по характеру?

-Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?

-Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне?

-Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

-При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев.

-Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

-Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями.

-Что вы заметили необычного в них.

-Какими по характеру линиями они нарисованы?

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др.

-Графика

-Слушают учителя

-Рассматривают рисунки на экране

-Предполагают

-…

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

-Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.

-Но не просто нарисовать, а сделать так, чтобы можно было понять характер линий в данном рисунке.

-Кому не понятно задание?

- Критении  оценивания рисунков

1. Аккуратность

2. Последовательность

3. Качество

4. Творчество

5. Самостоятельность

6. Завершенность работы

-Принимают творческую задачу

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

25 мин

-Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

-Если кому нужна помощь, поднимайте руки.

-Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что означает «характер» линий?

-Какими бывают по характеру линии?

-Что в природе напоминает нам линии?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока.

- Характер – это какие-либо черты, особенности

-радостные, печальные…

-Деревья, ветви, трава и др.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

Анализ продуктов работы

3 мин

-Какую цель ставили на уроке?

-Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение?

-Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке.

- Давайте оценим ваши работы

1. Аккуратность

2. Последовательность

3. Качество

4. Творчество

5. Самостоятельность

6. Завершенность работы

-Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием.

-Спасибо за урок!

- Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью.

-Отвечают на вопрос

-Прикрепляют рисунки к доске и анализируют

-Прощаются с учителем!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект по изобразительному искусству «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художестве...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...

Технологическая карта урока ИЗО:"««Линия – как средство выражения. Характер линий.» (Ветка дерева)», УМК: "Школа России", 2 класс

Цель урока: дать представление о характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урока Планируемые резул...