Рабочая программа по математике,1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы НОО по математике и рабочей программы "Математика"Морро М.И., Бантова М.А. предметной линии учебников системы "Школа России" 1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr.po_matem._1kl.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»
Характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе у обучающихся формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл.
Развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- осуществляется знакомство с математическим языком;
- обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
- выполнять соответствующие случаи вычитания;
- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение,
- нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Календарно - тематическое планирование уроков математики
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности (контрольная работа, проверочная работа) | Информационное обеспечение | УУД | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Личностные действия. Принятие нового социального статуса ученика. Регулятивные действия Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата). Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений. Умение использовать простейшие знаковые и графические модели. Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки. Коммуникативные действия Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу. | |||
2 | Счет предметов | 1 | ||||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | ||||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | ||||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | CD - диск | |||
6 – 7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | CD - диск | |||
8 | Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||||
9 | Много. Один. | 1 | CD - диск | Личностные действия Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Формулировать утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников. | ||
10 | Число и цифра 2. | 1 | ||||
11 | Число и цифра 3. | 1 | ||||
12 | Знаки +, - , =. | 1 | CD - диск | |||
13 | Число и цифра 4. | 1 | ||||
14 | Длиннее, короче. | 1 | ||||
15 | Число и цифра 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | CD - диск | |||
17 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | CD - диск | |||
19 | Ломаная линия. | 1 | ||||
20 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
21 | Знаки >, <, =. | 1 | CD - диск | |||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | CD - диск | |||
23 | Многоугольник. | 1 | CD - диск | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | CD - диск | |||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | CD - диск | |||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | CD - диск | |||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | CD - диск | |||
28 | Число 10. | 1 | CD - диск | |||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | CD - диск | |||
30 | Наши проекты | 1 | ||||
31 | Сантиметр | 1 | CD - диск | |||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | ||||
33 | Число 0. | 1 | CD - диск | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | CD - диск | |||
35 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
36 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) | ||||||
37 | Сложение и вычитание вида + 1, - 1. | 1 | CD - диск | Личностные действия Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе, познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Формулировать утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. | ||
38 | Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 – 1. | 1 | ||||
39 | Сложение и вычитание вида + 2, - 2. | 1 | CD - диск | |||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | CD - диск | |||
41 | Задача. | 1 | CD - диск | |||
42 | Составление задач по рисунку. | 1 | CD - диск | |||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
47 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
48 | Сложение и вычитание вида + 3, -3. | 1 | CD - диск | |||
49 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | ||||
50 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | ||||
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | ||||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | ||||
53 - 54 | Решение задач. | 2 | CD - диск | |||
55 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
56 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
57-58 | Закрепление изученного. | 2 | ||||
59 | Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа | |||
60-61 | Закрепление изученного | 2 | ||||
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | CD - диск | |||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
65 | Сложение и вычитание вида + 4, - 4. | 1 | CD - диск | |||
66 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
67 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
68 | Решение задач. | 1 | ||||
69 | Таблицы сложение и вычитания с числом 4. | 1 | ||||
70 | Решение задач. | 1 | ||||
71 | Перестановка слагаемых. | 1 | CD - диск | |||
72 | Применение переместительного свойства сложение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | CD - диск | |||
73 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
74-75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | CD - диск | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
78 | Закрепление изученного проверка знаний. | 1 | Проверочная работа. | |||
79-80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | ||||
81 | Решение задач. | 1 | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | CD - диск | |||
83 | Вычитание вида 6 -, 7 - . | 1 | CD - диск | |||
84 | Закрепление приема вычислений вида 6 -, 7 - . Решение задач. | 1 | ||||
85 | Вычитание вида 8 -, 9 - . | 1 | CD - диск | |||
86 | Закрепление приемов вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач. | 1 | ||||
87 | Вычитание вида 10 -. | 1 | CD - диск | |||
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
89 | Килограмм. | 1 | CD - диск | |||
90 | Литр. | 1 | ||||
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
92 | Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа. | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | ||||||
93 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | CD - диск | Личностные действия Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Коммуникативные действия Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. | ||
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 | CD - диск | |||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | CD - диск | |||
96 | Дециметр. | 1 | CD - диск | |||
97 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 – 10. | 1 | CD - диск | |||
98 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
99 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
100 | Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | |||
101 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | ||||
102 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||||
103-104 | Составная задача. | 2 | CD - диск | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | ||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | CD - диск | |||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | 1 | CD - диск | |||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | 1 | CD - диск | |||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | 1 | CD - диск | |||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 1 | CD - диск | |||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 1 | CD - диск | |||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | 1 | CD - диск | |||
112-113 | Таблица сложения. | 2 | ||||
114 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | CD - диск | |||
116 | Вычитание вида 11 - . | 1 | CD - диск | |||
117 | Вычитание вида 12 - . | 1 | CD - диск | |||
118 | Вычитание вида 13 - . | 1 | CD - диск | |||
119 | Вычитание вида 14 - . | 1 | CD - диск | |||
120 | Вычитание вида 15 - . | 1 | CD - диск | |||
121 | Вычитание вида 16 - . | 1 | CD - диск | |||
122 | Вычитание вида 17 - , 18 - , | 1 | CD - диск | |||
123 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
124 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
126 | Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | |||
Итоговое повторение (5 часов) | ||||||
127-129 | Закрепление изученного. | 3 | ||||
130 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | |||
131-132 | Что узнали. Чему научились в 1 классе? | 2 |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета Математика Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К — полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).
| ||
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). 1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. 2.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение 2014 3.Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2014. 4.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2013 5.Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2014. 6.Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения). 7.Волкова С.И.. Контрольные работы по математике. 1- 4 классы, М.: Просвещение, 2014. | К К К | |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс) | Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
1.Цифровые информационные источники 2.Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц 3.Персональный компьютер 4.Мультимедийный проектор | П Д Д Д | |
Демонстрационные пособия | ||
1.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10; 2.Наглядные пособия для изучения состава чисел. 3.Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения 4.Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. | Д Д Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...