Главные вкладки
Никитина Светлана Юрьевна
Никитина Светлана Юрьевна
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: вышивание
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Теплый Стан
Место работы: ГБОУ гимназия 1532
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-svetlana-yurevna-19«Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».
XXI век представляет для нас новый исторический рубеж. И сегодня мы думаем о том, какими будут выпускники школ XXI века. Меня это касается, ведь я преподаю детям.
Какими же мы хотим их видеть, наших учеников, какими качествами они будут обладать, во многом зависит от нас - педагогов. Л. С. Выготский писал, что именно начальная школа служит фундаментом развития личности. Ребенок должен находить удовлетворение в своих наиболее глубоких познавательных потребностях, интересах и склонностях, потребности в личностном саморазвитии и эта деятельность должна приносить ему наибольшую радость и удовлетворение. И то, что мы сумеем сейчас заложить в ребенке, останется с ним на всю жизнь.
Прекрасно сказал В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».
В этой связи необходимо пересмотреть роль учителя в школе. Она должна быть приведена в соответствие со следующим определением Л. С. Выготского: «Учитель, с научной точки зрения, - только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником».
Своих учеников, я вижу правдивыми, благородными, справедливыми, честными, творчески активными. Первоклассники ко мне приходят еще очень наивными, неопытными, но они уже готовы впитывать в себя все новое и интересное. Все это достигнуть в них позволяет программа Р. О. Школа развивающего обучения - это максимально возможное для данного обучающегося разностороннее и гармоническое развитие его способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личности.
И я позволю себе в заключение немного порассуждать на эту тему словами роллановского Кола Брюньона:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытия.
О себе
Никитина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ №1532 ЮЗАО г. Москвы.
Образование: высшее. Общий педагогический стаж – 26 лет.
В 1991 году окончила Московский Государственный Педагогический Университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация - учитель начальных классов.
В 1994 году была награждена значком «Отличник народного просвещения».
Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним.
Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без нее можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку дает силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Поэтому, именно в начальной школе я и работаею.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Философия в союзе с психологией, основанной на эксперименте, доказала, что «ум» - это не «естественный дар», а результат социально-исторического развития человека».
От природы каждый человек получает тело и мозг, который способен развиться в «орган ума». В итоге разовьется этот ум или нет - зависит не от природы. Все дело в условиях, в которых развивается человек. Важно очертить те условия, которые приводят к образованию ума, отделив их от условий, которые мешают и тормозят его развитие.
Педагог должен уметь эти две категории условий различать, чтобы организовать такие педагогические ситуации, которые требуют от воспитанника ума и его воспитывают, отсекая мешающие факторы и условия.
Проблема обучения и развития в психологии, является одной из важнейших. Ее решение служит фундаментом для методики обучения и воспитания. С. Л. Рубенштейн писал: «Правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики».
Каждая концепция обучения включает в себя определенную концепцию развития.
Изучением проблемы обучения и развития занимались почти все выдающиеся психологи прошлого и настоящего.
Л.С. Выготский, анализируя различные подходы этой проблемы, выделил три основные теории взаимосвязи обучения и развития ребенка. Он пристально следил за развитием этих концепций и считал, что именно обучение, его содержание и методы ведут за собой развитие.
Мой взгляд на мир
Цель - мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, характера, способностей. И мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать ребенку почувствовать, что он личность, которая всегда стремится найти свое решение и отстоять свое мнение в процессе решения учебных задач. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он мой союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже на ошибку.
Мои достижения
- 1993г. - Почетная грамота за участие в конкурсе профессионального мастерства
«Учитель года - 93»
1994 г. – Награждена значком «Отличник народного просвещения»
- 2003 г. - Грамота управления образования ЗОУОДО за подготовку и проведение городского семинара для молодых специалистов.
- 2003 г.- Благодарственное письмо за помощь в проведении окружной олимпиады по природоведению.
- 2009 г - Диплом от издательского дома «Первое сентября» и редакции газеты «Начальная школа» за предоставление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
- 2009 г. – Диплом Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку дипломантов I окружной выставки детского технического творчества «Юный умелец – 2009»
- 2009 г.- Диплом за активную работу по развитию творческих способностей учащихся и их подготовку к 3-ему окружному фестивалю «Ступень к успеху» победителей в окружном этапе конкурса.
- 2009 г. – Диплом Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку дипломантов Х окружной выставки детского творчества «Лирика России -2009».
- 2009 г.- Благодарность Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку учащихся к окружному этапу «Всероссийского детского творческого конкурса «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ».
- 2009 г. – Благодарственное письмо от издательского дома «Первое сентября» и редакции газеты «Начальная школа» за развитие творческого потенциала учителей начальной школы.
- 2010 г. – Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО Конкурса «Юные таланты Московии» за подготовку победителей в жанре «Изобразительное искусство» ХI фестиваля детского и юношеского творчества «Поколению победителей – слава в веках».
- 2010г., Благодарность окружного методического центра ЮЗОУО за подготовку учащихся к 12 выставке детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальные мотивы – 2010»
- 2011г. – Благодарность Департамента образования города Москвы и ЦСТА ПО «Гагаринский» за подготовку участников к ежегодному окружному профориентационному конкурсу детских творческих работ «Мир в радуге профессий».
- 2011 г. – Грамота за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ – Эрудит проекта «Эрудит – марафон учащихся».
- 2011 г. - Благодарность за подготовку победителя в Региональной игре–конкурсе «Русский медвежонок 2011».
- 2012 г. – Грамота Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за активное участие в районном конкурсе рисунков и литературного творчества «Здравствуй, осень золотая!».
- 2012 г.– Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку лауреатов
VII окружной выставки детского декоративно – прикладного творчества
«Рождественская фантазия - 2012»
2012 г.– Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку победителей 14 окружной выставки детского декоративно – прикладного творчества «Пасхальные мотивы – 2012»
2012 г. - Благодарственное письмо ГБОУ ДОЮЗОУ г. Москвы за экспертизу работ учащихся в очном туре «Ярмарка идей на Юго – Западе».
2012 г. - Грамота Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за оригинальность и творческий подход в районных конкурсах «Дорогая мамочка!» и «Осень – мастерица».
2012 г. - Грамота Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Теплый Стан» за активное участие в районном конкурсе «Мама, милая мама!»
- 2012 г.– Грамота Департамента образования г. Москвы ЮЗОУО за подготовку лауреатов ХIV окружной выставки детского творчества «Лирика России - 2012»
Моё портфолио
- Никитина Светлана Юрьевна
- Квалификационная категория - высшая, .
- Образование - высшее. В 1991 году окончила Московский Государственный Заочный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
- Общий педагогический стаж – 26 лет
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты