Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Семенова Надежда Валентиновна

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_semenova_n.v.docx75.52 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»), в соответствии с базисным учебным планом на изучение отводится 4 ч в неделю (всего 136 ч). В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1)  В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;

2)  В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

3)  В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

4)  В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

5)  В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует  активного использования приёмов умственной деятельности;

6)  В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Цели и задачи курса.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

В этой системе имеют место три группы отношений (подсистем): учитель - учебник, учитель - ученик, ученик - учебник. Первая подсистема подчинена последующим двум, поскольку учитель работает с учебником, чтобы организовать учебный процесс в классе и направить домашнюю самостоятельную деятельность учащихся с учебником ("вторым после учителя источником знаний).

Основными компонентами содержания учебника, имеющими определенный состав и средства воплощения в учебнике, выступают: информативная, репродуктивная, творческая, эмоционально-ценностная.

1. Информационная компонента представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания).

2. Репродуктивные задания ориентируют на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия.

3. Процедуры творческой деятельности задаются с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста.

4. Эмоционально-ценностная компонента отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую. идейную, эстетическую и другие направленности. Это обеспечивается яркостью и изобразительностью изложения, обращением к жизненным проблемам и личному опыту учеников, парадоксами и др. средствами.

II. Структура курса.

Характеристика содержания обучения математике

Изучение чисел и величин. Понятия множества и величины вводятся параллельно. Наглядно очевидные свойства операций над множествами и величинами должны находить отражение друг в друге.

Лишь синтез теоретико-множественного подхода к начальному курсу математики с изучением скалярных величин и их свойств может привести к правильному формированию математических понятии у учащихся. Число вводится на основе счета и измерения. Учащиеся сначала, опираясь на житейский опыт и конкретные примеры, усваивают понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь как непересекающиеся, а сам термин сначала заменяется словами «группа предметов», «совокупность»).

Число - то общее свойство, которым обладают, например, множества пальцев на руке, концов звезды на военной фуражке и др. С другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объема, когда мерка укладывается в величине определенное количество раз. Таким образом, понятия «множество» и «величина» подводят к понятию числа.

Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операции над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число».

Изучение элементов алгебры связано с числовой линией. С самых первых уроков вводится буквенная символика. Как правило, запись общих свойств операции над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждого из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере выделения новых классов чисел, укладываются новые операции пал этими числами и свойства этих операций. Тем самым создается теоретически обобщенный способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий потом решать обширные классы конкретных задач.

Особенности изучения геометрических понятий их раннее введение. Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3-4 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу.

Достаточно большое внимание уделяется в курсе формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линии.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, являющегося промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.

III.Механизмы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  •  Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

IV. Планируемые результаты в 2-ом классе.

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.  Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения  соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

К концу 2-го класса обучающиеся должны:

  • Уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следования при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.
  • Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.
  • Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, обратную данной.
  • Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и записывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные),
  • Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, содержащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих действий.
  • Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений.
  • Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами
    действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений.
  • Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значения выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифметических действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметические действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.
  • Уметь решать уравнения вида а + х = Ь,о-х = Ь,х-а = Ъ. Уметь решать
    уравнения вида
    а- х-Ъ, а:х = Ь, х:а = Ь.
  • Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления,
    кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.
  • Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия.
  • Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3—4 шага.
  • Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100
    (умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление
    двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.
  • Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки
    длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий.        ,
  • Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, кило
    метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
  • Знать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника
    прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат
    на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других
    фигур с помощью чертежного угольника.
  • Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
  • Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь
    прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямо
    угольника и квадрата по их площади и длине второй стороны.
  • Уметь практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объем фигуры с помощью указанной мерки.
  • Знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр,
    кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, пере
    водить значения величин из одних единиц измерения в другие.

Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять
все возможные варианты события.

V.Педагогические условия и средства реализации планируемых результатов.

Формы: урок.

Типы уроков: 

  • уроки открытия нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки обобщения и систематизации знаний;
  • уроки развивающего контроля.

Основные цели уроков выделенных типов можно сформулировать следующим образом.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации универсальных учебных действий и умения учиться.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса математики.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.

Vl. Временной ресурс (описание места учебного предмета в учебном плане).

На изучение математики  в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю: 2 класс — по 136 ч (34 учебные недели).

        VlI. Содержание курса.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счет сотнями. Метр. Название и запись трехзначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел.

Операция. Обратная операция. Программа действий.

Алгоритм. Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

Выражения. Порядок действий в выражениях

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Длина ломаной. Периметр. Плоскость. Угол. Прямой угол.

Свойства сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.

Прямоугольник. Квадрат. Площадь фигур. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед

Новые мерки и умножение. Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.

Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1.

Таблица умножения. Таблица умножения на 2.

Смысл деления. Название компонентов деления. Свойство 0 и 1 при делении чисел. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Четные и нечетные числа.

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов.

Уравнения вида a  x = b; a : x = b; x : a = b.

Таблица умножения и деления на 4.

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные.

Таблица умножения и деления на 6 Порядок действий в выражениях со скобками.

Таблица умножения и деления на 7. Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Таблица умножения на 7, 8 и 9. Умножение и деление на 10 и на 100.

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей.

Объем фигуры. Тысяча. Свойства умножения. Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число и числа на сумму. Внетабличное умножение: 14 • 6 и 6 • 14.

Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6 и 36 : 12. Деление с остатком.

Единицы длины. Миллиметр. Километр.

Сети линий. Пути. Пересечение геометрических фигур. Дерево возможностей.

Итоговое повторение.

VIlI. Календарно-тематическое планирование (см. таблицу).

4 ч в неделю, всего 136 ч

IX. Материально-техническое обеспечение.

1. Дополнительная литература.

  1. Рабочая программа по математике для второго класса Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»)  
  2. Учебник-тетрадь по математике для 2 класса, в 3-х частях, автор Л.Г. Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;
  3. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.

4.  CD - диски "Сценарии уроков к учебникам математики для начальной школы по программе «Учусь учиться»: 2 класс.

     Под   редакцией Л.Г. Петерсон.

Литература для учащихся:

Учебник по математике для 2 класса в 3-х ч., автор Л. Г. Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

Самостоятельные и контрольные работы, Л. Г. Петерсон, «Просвещение», 2013г

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

3. Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Ксерокс.
  5. Макбуки.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Дата( по плану)

Дата ( по факту)

Повторение. Геометрический материал (4 часа)

1

Цепочки. Повторение изученного в 1 классе

1

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, тестовые задания

Личностные

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства  необходимости учения,  адекватного

содержательного  представления о школе)

Метапредметные

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью  учителя и самостоятельно.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация  (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Учитывать разные  мнения и стремиться

 к координации различных позиций

 в сотрудничестве

Предметные

Уч-ся должен  овладеть  понятиями  «цепочка», «точка»,  «прямая», «параллельные  прямые»;  научиться устанавливать связь между

закономерностями,  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить  с помощью линейки отрезок заданной длины,  измерять длину заданного отрезка.

2

Цепочки. Повторение изученного в 1 классе

1

Математ. диктант

3

Точка. Прямая и кривая линия.

1

4

Прямая. Точка. Параллельные прямые.

1

Практическ. работа

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание двузначных чисел (7 часов)

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел

 в столбик

1

Игра-соревнование «Меткий стрелок», проверяющая умения складывать и вычитать двузнные

числа  столбиком

Личностные

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование  познавательных,  социальных и учебных мотивов).

Метапредметные

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Предметные

учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; приёмом сложения двузначных чисел, в результате которого получаются  круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое – круглое число

6

Сложение двузначных  чисел, в результате которого получаются круглые числа

1

Работа с графическими моделями

7

Сложение двузначных чисел вида 23+17

1

Самостоятельная работа №1(с.3-4)

8

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

Фронтальный. Контр. работа

9

Работа над ошибками. Вычитание из круглых чисел.

1

Фронтальн

ый. Самост. работа  №2

10

Вычитание из круглых чисел 40-24.

1

Работа с графическими моделями

11

Натуральный ряд чисел.

1

Тематический. Тест

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (8 часов)

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

Математич диктант

Самост. работа №3

Личностные

Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные:

Формирование общеучебных  действий (самостоятельное выделение и формулирование

 познавательной цели).

Коммуникативные:

Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками

Предметные

ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» с переходом  через разряд; будет знать понятия «натуральное число» и «натуральный ряд чисел»

13

Прием  устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

1

Математич диктант

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

Работа с графическими моделями

Самост. работа №4

15

Прием устного вычитания с переходом через разряд

1

Обсуждение работ групп по заданиям – защита своего эталона, умение им  пользоваться эталоном Обсуждение работ групп по заданиям – защита своего эталона, умение им  пользоваться эталоном

Фронтальный. Самост. работа  №5

16

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

1

17

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

1

18

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Фронтальный. Контр. работа

Числа и величины. Названия и запись трёхзначных чисел (8 часов)

20

Работа над ошибками. Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел

1

Математич диктант

Работа с графическими моделями

Личностные

Формирование самооценки (понимание

широты диапазона и обобщенность категорий оценок)

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле

 способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

Учащиеся овладевают новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000;

 научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними,

 выражать трёхзначные  числа в различных

 единицах счёта, производить  действия с именованными числами, выражать  длины отрезков в различных единицах измерения.

21

Метр

1

Математич диктант

Практическая работа «Измерение длины и ширины класса»

22

Взаимосвязь между единицами длины

1

Математич диктант

Работа с графическим моделями. Самост. работа №6

23

Названия и запись трехзначных чисел

1

Создание математических сказок о единицах измерения длины

24

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

1

Тематический

Математич диктант

25

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

1

Фронтальный. Самост. работа №7

26

Сравнение трехзначных чисел

1

Математич.  диктант

27

Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел»

1

Математич диктант. Фронтальный. Самост. работа №8

Сложение и вычитание трехзначных чисел (10 часов)

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел

 вида 261+124, 372-162

1

Работа с графическими моделями.

Личностные

Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра

Предметные

Учащиеся овладеют способом сложения

и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел

29

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

 Закрепление изученного.

1

Математические ребусы.

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+153

1

Фронтальный. Самост. работа №9

31

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами

 через разряд вида 176+145

1

Математич диктант

32

Сложение трехзначных чисел с переходом через

 разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №10

33

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114

1

Работа с графическими моделями

34

Закрепление изученного.

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №11.

35

Вычитание трехзначных чисел с переходом через

 разряд вида 300-156, 205-146

1

Работа с графическими моделями. Фронтальный.

Самост. раб.  №12

36

Закрепление изученного

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №13 

37

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание  трехзначных чисел»

1

Фронтальный. Контр. работа

Геометрический материал. Задачи (6 часов)

38

Работа над ошибками.  Сети линий. Пути.

1

Мини-проект «Как проверить ответ в примере»

Матем. дикт.

Фронтальный.Сам. раб№14

Сам.раб№15

Личностные

Формирование внутренней позиции школьника (предпочтение классных коллективных

 занятий индивидуальным занятиям дома,

предпочтение социального способа оценки своих знаний

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании

 и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться

 к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные

Ученик овладеет умением работать над

Задачами, связанными

 с обозначением направления движения;

 научится решать задачи геометрического характера, производить действия с именованными числами

39

Сети линий. Пути.

1

40

Сети линий. Пути.

1

41

Сети линий. Пути.

1

42

Пересечение геометрических фигур

1

Математич диктант

Работа в парах «Задание соседу»

43

Пересечение геометрических фигур

1

Операции. Программа действий (6 часов)

44

Операции

1

Исследование «Какие бывают операции?» Математич. диктант

Личностные

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Метапредметные

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные

Овладеют понятиями «операция», «алгоритм»,

«программа», «блок-схема»; будут знать, что

 сложение и вычитание – операции, обратные

 друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок».

45

Обратные операции

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №16

46

Прямая, луч, отрезок

1

Фронтальный. Самост. раб.  №17

47

Программа действий. Алгоритм

1

Математич. диктант

48

Закрепление по теме «Программа действий. Алгоритм»

1

49

Длина ломаной. Периметр

1

Практическая работа. Историческое расследование «Периметр»

Выражения (8 часов)

50

Числовые и буквенные выражения

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №18

Личностные

Формирование мотивации учебной деятельности  (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

 Обучение рефлексии  способов и условий

действий, контролю и оценке

 процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предметные

овладеют способом определения порядка действий в выражениях , понятиями «выражение»,

«числовое выражение»,«значение выражения»,

 «плоскость».

51

Порядок действий в выражениях

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №19, 20

52

Порядок действий в выражениях

1

53

Программы с  вопросами

1

Математич диктант

54

Виды алгоритмов

1

Составление программы действий для  вычислений

55

Плоские поверхности. Плоскость.

1

Математич диктант

56

Угол. Прямой угол.

1

Математич диктант

57

Контрольная работа  по теме «Выражения»

1

Фронтальный. Контр.работа

Арифметические действия над числами (8 часов)

58

Работа над ошибками. Свойства сложения.

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №21

Личностные

Формирование внутренней позиции школьника (предпочтение классных коллективных

 занятий индивидуальным занятиям дома,

предпочтение социального способа оценки своих знаний).

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и

 письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые

 единицы измерения площади; научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам.

59

Вычитание суммы из числа.

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №22

60

Вычитание числа из суммы

1

Работа группами: привести примеры использования свойств арифметических действий

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Фронтальный. Контр.работа

62

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат

1

Фронтальный.

Самост. работа  №23

63

Площадь фигур

1

Фронтальный. Самост. раб.  №24

64

Единицы площади.

1

Занимательная геометрия-мини-проект

65

Прямоугольный параллелепипед

1

Защита мини-проектов по группам

Арифметические действия над числами. Умножение (9 часов)

66

Новые мерки. Умножение.

1

Математич диктант

67

Множители. Произведение

1

Математич диктант

Фронтальный. Самост. раб.  №26

68

Умножение. Свойства умножения.

1

Практическая работа «Сравнение счета с помощью сложения и умножения»

69

Площадь прямоугольника

1

Математич диктант

70

Переместительное свойство умножения.

1

Фронтальный. Самост. раб.  №27

71

Умножение на 0 и 1.

1

Математич диктант

72

Таблица умножения.

1

Математич диктант

73

Умножение числа 2. Умножение на 2

1

Работа в парах. Составление таблицы умножения на 2.

74

Таблица умножения на 2.

1

Блиц-турнир

Арифметические действия. Деление (10 часов)

75

Деление.

1

Практическая работа. Работа в парах.

Личностные

Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок).

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные

Овладеют новым арифметическим действием – делением; будут знать смысл деления,

 термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2 и 3; будут иметь представление

о чётных и нечётных числах. Формирование

 представления об острых и тупых углах.

Умение решать задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

76

Компоненты действия деления.

1

Математич диктант

Тест

77

Деление с 0 и1

1

Математич диктант

78

Четные и нечетные числа.

1

Фронтальный. Самост. раб.  №29

79

Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника

1

Работа по группам с геометрическим материалом.

80

Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного.

1

Математич диктант .

Фронтальный. Самост. раб.  №30

81

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения и деления на 2 ».

1

Фронтальный. Контр. Работа.

82

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.

1

Работа в парах. Составление таблицы умножения на 3.

83

Виды углов.

1

Фронтальный. Самост. раб.  №31

84

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

1

Математич диктант

Арифметический материал. Уравнения (4 часа)

85

Уравнения вида х* b=с

1

Математич диктант

Личностные

Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок).

Метапредметные

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

Овладеют способом решения уравнений вида

 х  b=c, а : b = с, х : b = c; будут знать таблицу

умножения и деления на 2, на 3. Формирование Способности к решению уравнений вида х  b=c, а : b = с, х : b = c

86

Уравнения вида а : x=с

1

Математич диктант

87

Уравнения вида х :b=с

1

Фронтальный. Самост. раб.  №32

88

Решение уравнений. Закрепление изученного.

1

Детские презентации на тему «Уравнения»

Арифметические задачи (5 часов)

89

Таблица умножения и деления на 4.

1

Работа в парах. Составление таблицы умножения на 4.

Личностные

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах

хорошего ученика.

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации

 в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

овладеют способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на4 и 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

90

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Математич. диктант

91

Решение задач на увеличение (уменьшение)

 в несколько раз.

1

Работа в парах: составление и решение своих задач.

92

Закрепление изученного

1

Фронтальный. Самост. раб.  №33

93

Таблица умножения и деления на 5.

1

Практическая работа «Таблица умножения на пальцах»

Порядок действий в выражениях (8 часов)

94

Порядок действий в выражениях без скобок

1

Математич.  диктант

Личностные

Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты).

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться

 к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

применять правило порядка действий

в выражениях без скобок, в выражениях со скобками, содержащих  любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное». знать таблицу умножения

 и деления на 6 и 7,выполнять анализ

 и решение задач на увеличение и уменьшение

числа в несколько раз.

95

Делители и кратные

1

Фронтальный. Самост. раб.  №34

96

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения на 4 и 5».

1

Фронтальный. Контр. работа.  

97

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6

1

Работа в парах. Составление таблицы умножения на 6.

98

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Математич диктант

99

Закрепление изученного.

1

Блиц-турнир

Фронтальный. Самост. раб.  №35

100

Таблица умножения и деления на 7

1

Работа в парах. Составление таблицы умножения на 7.

101

Закрепление изученного

1

Составление карточек с примерами для соседа

Арифметические задачи. Арифметические действия над числами (9 часов)

102

Кратное сравнение

1

Фронтальный. Самост. раб.  №36

Личностные

Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

Формирование способности адекватно судить

о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

 Формирование общеучебных действий (умение структурировать  знания).

Коммуникативные:

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Предметные

овладеют способом решения задач на кратное

сравнение; научатся различать задачи

 на кратное и разностное сравнение;

 анализировать задачи, находить пути их решения. Знание таблицы умножения и

 деления на 8,9. Знание общего правила порядка  действий в выражениях, формирование

способности  к использованию этого правила

 в выражениях с 4-5 действиями.

Формирование представления об окружности и ее элементах.

103

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

Работа в парах. Составление таблицы умножения на 8 и 9.

104

Окружность.

1

Математич диктант

105

Закрепление изученного

1

Фронтальный. Самост. раб.  №37

106

Повторение. Решение примеров на все случаи

табличного умножения и деления.

1

Блиц-турнир

Математич диктант

107

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

Работа в парах. Взаимопроверка.

Фронтальный. Самост. раб.  №38

108

Умножение и деление на 10 и на 100.

1

109

Таблица умножения . Закрепление изученного.

1

Математич. диктант

110

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения»

1

Фронтальный. Контр. работа.  

Объем фигур. Нумерация (2 часа)

111

Работа над ошибками.  Объем фигур.

1

Практическая работа в группах «Объемные фигуры»

Личностные

Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

Формирование способности адекватно судить

о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

 Формирование общеучебных действий (умение структурировать  знания).

Коммуникативные:

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Предметные

Уточнение представления об объеме фигур. Овладение приемом чтения  и записи числа 1000; научится использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0 и1 с тысячей.

112

Тысяча.

1

Блиц-турнир

Математич. диктант

Арифметические действия над числами (8 часов)

113

Свойства умножения

1

Математич. диктант

Личностные

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах

хорошего ученика.

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию:

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

Овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число;

 научатся применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа. ученик овладеет новыми о единицами длины - миллиметром ;будет знать соотношение между единицами длины.

114

Свойства умножения. Закрепление изученного.

1

Выставка творческих работ «Свойства умножения»

115

Умножение круглых чисел.

1

Работа в парах: самост.работа и взаимопроверка.

116

Деление круглых чисел.

1

Фронтальный. Самост. раб.  №40

117

Умножение суммы на число.

1

Математич. диктант

118

Свойства сложения и умножения. Закрепление.

1

Работа в парах: задание на карточках и взаимопроверка.

119

Единицы длины. Миллиметр

1

Фронтальный. Самост. раб.  №41

120

Итоговая контрольная работа.

1

Фронтальный. Контр. работа.  

Арифметические действия над числами (11 часов)

121

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

Работа в парах: самост.работа и взаимопроверка.

Личностные

Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

Формирование способности адекватно судить

о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

 Формирование общеучебных действий (умение структурировать  знания).

Коммуникативные:

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Предметные

овладеют новой единицей длин –километром;

познакомится с соотношением между единцами длины; с правилом деления суммы на число

 и внетабличными случаями деления на однозначное число; получат представление о делении с остатком и научатся выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и

 алгоритма; познакомятся с деревом возможности как одним из инструментов систематического перебора.

122

Закрепление изученного.

Решение задач.

1

Математич диктант

123

Приемы внетабличного умножения и деления.

 Закрепление изученного.

1

Фронтальный. Самост. раб.  №42

124

Единицы длины. Километр.

1

Блиц-турнир

125

Деление с остатком

1

Фронтальный. Самост. раб.  №43

126

Деление с остатком

1

Работа в парах: составление алгоритма деления с остатком.

127

Дерево возможностей.

1

Математич.  диктант

Работа с графическими моделями

Фронтальный. Самост. раб.  №44

128

Дерево возможностей.

1

129

Дерево возможностей.

1

130

Закрепление изученного.

Решение задач.

1

Работа в парах: самост.работа и взаимопроверка.

131

Закрепление изученного.

Решение задач.

1

Повторение изученного (5 часов)

132-136

Повторение.

(обобщение и систематизация знаний)

Отрабатывать навыки выполнения действий с именованными числами, умение находить площадь прямоугольника.

5

Блиц-турнир

Работа в парах: задание на карточках и взаимопроверка.

Математич диктант

Творческие групповые работы «В мире чисел».

Личностные

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование стремления выполнять

социально-значимую и социально оцениваемую деятельность). Формирование мотива достижения и социального признания

Метапредметные

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнёра.

Предметные

отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления

 суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком с помощью графических

моделей и алгоритма; систематизируют

 знания полученные в ходе изучения предмета математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...