Урок математики 4 класс Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лысенко Светлана Анатольевна

Тема« Решение  задач  на движение»

Задачи: 

Образовательные:

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на движение - Картинка 8612/1

Лысенко Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 с.Октябрьское

                                                               

         Тема:  « Решение  задач  на движение»

Задачи:  

Образовательные:  

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:  

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Ход урока.

Учитель

Дети

1 Орг. момент.

2.Устный       счет.

3.Постановка темы урока.

У доски слабые ученики соединяют условие со схемой          

4.Тренировочные упражнения.

        Д/задание

5.  Итог урока.

  • В тетрадях подписано число, кл. работа.

  • Чтобы меньше допускать ошибок, быстро и правильно выполнять задания, слышать других, давать правильные ответы, делать выводы, что необходимо развивать? 

  • Сегодня  мы  продолжим работу по развитию этих процессов.  
  1. Первое задание на развитие оперативной   памяти, т.е. умение удерживать в памяти необходимые цифры.

-    А для чего она нужна?

- Запомни и воспроизведи по памяти эти числа:      

  70  40  15  24  15  70  56  67

   с     к     о    р    о    с    т    ь

  • Эти числа непростые, за каждым из них спряталась буква, и если выполнили задание верно, то получится слово.
  • Где мы встречали это слово?

  • Что это такое?
  • Что обозначает? В чем измеряется?

Запиши: расстояние    время    скорость

                         км              ч         ? (км/ч)

                         км            мин

                         м              мин

                         м               с

Взаимопроверка!

  • Какие еще величины, связанные с движением вы знаете?

  • И все это мы встречаем …где?

  • Сформулируйте тему нашего урока.

            (открыть тему на доске)

-    Исходя из темы, поставьте учебную задачу урока.

Наша учебная задача:  практически применять понятия v,  t,  s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение.

  1. Следующее задание вы будете выполнять в парах. Оно поможет вам выделить виды задач на движение. (Соединить условия задач с соответствующими схемами)

 Проверка:

  • Что общего  в условиях этих задач? 

  • Эта схема подходит к условию задачи на …
  • Эта схема подходит к условию задачи на …

- Давайте вспомним, какую УЗ мы сегодня решаем?  

  • Для решения этой учебной задачи, что нам поможет?

  1. Цель следующего задания: выявить знание формулы пути и умение применять её при решении задач. (Карточки зеленого цвета)

  Проверка: сравни свое решение с контрольной карточкой на доске.

   Оцени себя.

  Обсуждение:

  • Что общего в задачах, которые вы решали?
  • Какой формулой вы воспользовались, когда решали задачи?
  • Как найти путь?  (вывесить карточку)
  • Как из этой формулы можно получить еще две?  (карточки на доску)

  • Итак, для чего мы должны знать формулу пути и взаимосвязь между величинами?

Физминутка  для зрения

- Давайте вспомним, какую УЗ мы сегодня решаем?  

  1. Работа над задачей (условие на доске) .
  • Прочитайте.
  • Какой из чертежей подходит к этой задаче? Почему?
  • Кто сможет сразу решить задачу? (Решайте, можно несколькими способами, выражением)
  • Кому нужна помощь? Возьмите карточки, которые помогут решить задачу.

Проверка:  Проверяют и сверяются с доской.

- Какой способ рациональнее?

  • Что мы находили в задаче?
  • Попробуйте изменить условие задачи так, чтобы надо было найти время или скорость.
  • Как называются такие задачи?

  • Дома задача №30 на стр.49

Физминутка (настрой )

  1. А вот теперь наступает самый ответственный, самый важный момент урока. На этом этапе каждый работает сам. Сам отвечает и за результат полученного.
  • Что  это за работа?
  • С какой целью мы выполняем это задание?

  1. Последнее задание, в котором вы покажете теоретические знания, тест – зачет.

Проверка:  сверяются с доской, ставят + или - .

                    Оценивают себя.

  • Чему мы учились сегодня на уроке?

  • Благодарю вас за активную работу на уроке. Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка. Удачи вам! Всегда помните!

           Учиться – всегда пригодится!

Внимание, память, речь, наблюдательность.

Чтобы быстро и правильно выполнять вычисления.

В задачах на движение.

Величина.

Расстояние, пройденное за единицу времени.

Время и расстояние.

В задачах на движение.

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение,  используя величины v, t, s;  видеть их  взаимосвязь.

Задачи на движение.

…встречное движение

…движение в противоположных направлениях

 

Знание формулы пути.

Работают индивидуально!

на карточке.

Решают.

На движение

Формулой пути.

v*t

Находим неизвестный множитель.

Чтобы решать задачи на движение.

Решать задачи  с использованием

величин v,  t,  s; видеть  их взаимосвязь  при решении задач на движение.

2 ученика решают на больших листах разными способами.

Расстояние (км)

Устно в парах

Обратные.

Самостоятельная.

Читают цель на карточках.

Правильные ответы обводят карандашом.

Решать задачи на движение  разными способами; составлять обратные задачи ; устанавливать взаимосвязь между величинами v, t, s.

Задача (на доске)

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 3ч. один из них ехал со скоростью 80 км/ч, второй – 70 км/ч. Какое расстояние они преодолели?

Приложения.

                                   

 ТЕСТ - ЗАЧЕТ                                                                

1. Величины, используемые при решении задач на движение:                        

а) скорость, время, километр;                                                                                            

б) скорость, время, расстояние;                                                                      

в) час, расстояние, скорость.                                                                                

2.Чтобы найти скорость:                                                                                      

а) расстояние разделить на время;                                                          

б) расстояние умножить на время;                                                          

в) к расстоянию прибавить время.                                                          

3. Скорость сближения:                                                                  

а)  движутся одновременно навстречу друг другу;                                                    

б) движутся одновременно в противоположных направлениях.                                    

4. Скорость удаления:                                                                                  

а)  движутся одновременно навстречу друг другу;

б) движутся одновременно в противоположных направлениях.                                    

 5. Как называется  прибор с помощью                                                                        

которого измеряется скорость:                                                              

а) термометр;                                                                                  

б) рулетка;                                                                                              

в) спидометр;                                                                                  

г) часы;                                                                                          

д) весы.                                                                                          

Карточка для самостоятельной работы.

Учебный материал с указанием задания

Методические указания

В - 1

Цель: выявить знание формулы пути и умение применять её при  решении задач.

Освоение этого задания поможет вам в развитии памяти, формировании мышления, покажет вам уровень ваших знаний.

1 уровень

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?
  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч ?
  3. Иван-царевич шёл тропинками нехоженными 6 часов со скоростью   6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

2 уровень

  1. Ковер-самолет летит со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?
  2. Ступа Бабы Яги пролетела х км за у часов. Какова скорость ступы Бабы Яги?
  3. Иван-царевич за 3 часа проехал на волшебном коне d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t, если скорость останется прежней?

Работай индивидуально!

  1. Прочти задачи.
  2. Вспомни формулы пути.
  3. Установи, что тебе нужно найти.
  4. Запиши решение выражения в тетради.
  5. Если ты не можешь четко уловить вопрос задачи, запиши данные в таблицу:

v

t

s

  1. Сравни своё решение с контрольной карточкой.
  2. Оцени себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.

Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: ·        познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...

Разработка урока математики "Решение задач на движение"

Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...

Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)

На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п....

Технологическая карта урока математики «Решение задач на движение» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач на движение.Задачи урока:Дидактические:1. Систематизировать знания по теме: решение задач на движение;2. Совершенствовать вычисл...