Урок математики 4 класс Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: « Решение задач на движение»
Задачи:
Образовательные:
Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
совершенствовать графическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Лысенко Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 с.Октябрьское
Тема: « Решение задач на движение»
Задачи:
Образовательные:
Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
совершенствовать графическую культуру.
Ход урока.
Учитель | Дети | |
1 Орг. момент. 2.Устный счет. 3.Постановка темы урока. У доски слабые ученики соединяют условие со схемой 4.Тренировочные упражнения. Д/задание 5. Итог урока. |
- А для чего она нужна? - Запомни и воспроизведи по памяти эти числа: 70 40 15 24 15 70 56 67 с к о р о с т ь
Запиши: расстояние время скорость км ч ? (км/ч) км мин м мин м с Взаимопроверка!
(открыть тему на доске) - Исходя из темы, поставьте учебную задачу урока. Наша учебная задача: практически применять понятия v, t, s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение.
Проверка:
- Давайте вспомним, какую УЗ мы сегодня решаем?
Проверка: сравни свое решение с контрольной карточкой на доске. Оцени себя. Обсуждение:
Физминутка для зрения - Давайте вспомним, какую УЗ мы сегодня решаем?
Проверка: Проверяют и сверяются с доской. - Какой способ рациональнее?
Физминутка (настрой )
Проверка: сверяются с доской, ставят + или - . Оценивают себя.
Учиться – всегда пригодится! | Внимание, память, речь, наблюдательность. Чтобы быстро и правильно выполнять вычисления. В задачах на движение. Величина. Расстояние, пройденное за единицу времени. Время и расстояние. В задачах на движение. Решение задач на движение. Решать задачи на движение, используя величины v, t, s; видеть их взаимосвязь. Задачи на движение. …встречное движение …движение в противоположных направлениях
Знание формулы пути. Работают индивидуально! на карточке. Решают. На движение Формулой пути. v*t Находим неизвестный множитель. Чтобы решать задачи на движение. Решать задачи с использованием величин v, t, s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение. 2 ученика решают на больших листах разными способами. Расстояние (км) Устно в парах Обратные. Самостоятельная. Читают цель на карточках. Правильные ответы обводят карандашом. Решать задачи на движение разными способами; составлять обратные задачи ; устанавливать взаимосвязь между величинами v, t, s. |
Задача (на доске)
Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 3ч. один из них ехал со скоростью 80 км/ч, второй – 70 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
Приложения.
ТЕСТ - ЗАЧЕТ
1. Величины, используемые при решении задач на движение:
а) скорость, время, километр;
б) скорость, время, расстояние;
в) час, расстояние, скорость.
2.Чтобы найти скорость:
а) расстояние разделить на время;
б) расстояние умножить на время;
в) к расстоянию прибавить время.
3. Скорость сближения:
а) движутся одновременно навстречу друг другу;
б) движутся одновременно в противоположных направлениях.
4. Скорость удаления:
а) движутся одновременно навстречу друг другу;
б) движутся одновременно в противоположных направлениях.
5. Как называется прибор с помощью
которого измеряется скорость:
а) термометр;
б) рулетка;
в) спидометр;
г) часы;
д) весы.
Карточка для самостоятельной работы.
Учебный материал с указанием задания | Методические указания | ||
В - 1 Цель: выявить знание формулы пути и умение применять её при решении задач. Освоение этого задания поможет вам в развитии памяти, формировании мышления, покажет вам уровень ваших знаний. 1 уровень
2 уровень
| Работай индивидуально!
| ||
v | t | s | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на движение"
Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...
Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.
Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: · познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...
Разработка урока математики "Решение задач на движение"
Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....
Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"
Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...
Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)
На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п....
Методическая разработка урока математики " Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс
Урок-ознакомления по программе "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока математики «Решение задач на движение» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач на движение.Задачи урока:Дидактические:1. Систематизировать знания по теме: решение задач на движение;2. Совершенствовать вычисл...