Урок математики по теме "Сравнение и измерение углов"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сравнение и измерение углов", УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-i-izmierien.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: Солодко Е.В.

3 класс, _______________

 Тема урока:  «Сравнение и измерение углов»

 Цель: закрепить способы сравнения и измерения углов

Тип урока: Отработка умений и рефлексия

Задачи: определять величину углов; решать задачи разными способами; сравнивать и решать уравнения; переводить запись чисел из одной нумерации в другую.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы транспортиром; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

- Проверим общую готовность.  Желаю успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Разминка для ума.

-Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока.

Проверяют готовность

Вычисляют устно

Тема: Сравнение углов

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:  целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

8 мин

2

Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности

А сейчас  я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»

1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;

2) углы бывают тупые, прямые и острые;

3) нельзя сравнить два угла;

4) существует несколько способов сравнения углов;

5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;

6) не существует инструмента  для сравнения углов;

7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый

8) острый угол больше тупого

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

Могут ответить в № 1, 2, 6, 8

Знали, читали

Познавательные: логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

5 мин

3

Постановка учебной задачи

-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

Формулируют цель урока «Сравнение и измерение углов»

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу

Познавательные: определение общей цели

2 мин

4

Построение выхода из затруднения

Предлагаю вам задание №1 с.102 в учебнике.

Выполняем задание самостоятельно.

Выполняют задание

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы транспортиром; действия со знаково-символическими средствами (моделирование);

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

10 мин

5

Физминутка

2 мин

6

Первичное закрепление

-  Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

  • Знать, как пользоваться транспортиром
  • Составить алгоритм измерения углов.
  • Уметь точно определять градусную меру угла.
  • Уметь правильно определять вид угла

-  А где ты в своей жизни встречаешься с углом?

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы транспортиром; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

5 мин

7

Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните задание 2, 3 на стр. 102

Выполняют задание. Проверяют по эталону

Познавательные: умение выбирать  наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

10 мин

8

Рефлексия деятельности.

Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Д/з

Оценивают свою работу

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло образование.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира".  Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."

На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников." (для этапа "Устный счёт")

Данную презентацию можно использовать во второй части устного счёта к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов и треугольников." (см. мой конспект к этому уроку). Ребятам предстоит справиться с...

Урок математики в 3 классе Виды углов

Урок по систем Л.В. Занкова с использованием ТРКМ...

Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"

Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...