Урок "Час веселой математики" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок проведен в рамках месячника учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chas_veseloy_matematiki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики в 1 «А» классе по теме « Час веселой математики»
Подготовила учитель высшей категории КАРДАНОВА СВЕТЛАНА ХАСАНБИЕВНА
Тема | Час веселой математики |
Цели | Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Усвоить навание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Разрядные слагаемые, двузначное число, |
Межпредметные связи | Математика, Окружающий мир |
Ресурсы: - дополнительные | - - презентация «Час веселой математики» - тетрадь - электронная физкультминутка |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | Математика сложна, - Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений) . - А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). – Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы. А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы сейчас увидите. Возьмите мел . Соедините числа в порядке возрастания.( на доске ), (слайд 3) Наш парус ветер ловит, – Из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (Дети называют) (слайд 4) Записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (На сложение и на вычитание) | Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с 1), Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Закрепление сложения чисел с переходом через разряд.(10 мин) Цели: -организовать закрепление умения складывать числа с переходом через разряд. - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на карточках. Проговаривают, что повторили. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует самооценку работы детей. | - Отгадав кроссворд, вы узнаете, кто первым приготовил задание. (слайд 6)
МАТРОСКИН! | Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Закрепление вычитания и сложение чисел.(10 мин) Цели: -организовать закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд. - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. . 4. Решение задач.(10 мин) Физкультминутка ( видео) | Оценивают свою работу. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям» | -А теперь решим веселые задачки. 1. Ёжик по грибы пошел. 10 рыжиков нашел, 8 положил в корзину. Остальные же на спину. Сколько рыжиков несёшь. На своих иголках , ёж? ( 10-8=2) ( слайд 7) 2. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку. Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? ( слайд 8) ( 2+2+3=7) 3. На воде две уточки, На дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду, Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте ( слайд 9) ( 2+2+2+1=7) 4. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи , Коли, Вовы. Пироги уже готовы. Да ещё один пирог, Кот под лавку уволок. Да ещё из печки пять. Маме нужно вынимать. Если сможешь - помоги. Сосчитай все пироги! ( слайд 10) ( 1+1+1+1+1+5=9) 5. Две мышки проникли в квартиру Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки. Три сереньких мышки –норушки. Кот спал в это время на крыше. Про этот не ведая пир. А ну, сосчитайте, сколько мышек Съели оставленный сыр ( слайд 11) ( 2+3=5) 6. Сидят рыбаки стерегут поплавки ( слайд 12) ( 1+1+1=3) | Знать вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Закрепление 5мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по умению переводить дециметры в сантиметры | Повторяют алгоритм решения уравнения. Решают уравненния. Оценивают свою работу. | Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым. . | В горах и лесах Кавказа обитают интересные и редкие животные. Длина степного орла 85 см = … дм….см Длина малоазиатского тритона 14 см.= …дм….см. Слепозмейка имеет длину 3 дм., а кавказская гадюка- 10 дм. На сколько длиннее гадюка? ( слайд 13) | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
Логическая задача Математическая лесенка Работа с именованными числами. | Читают задачу. Выделяют условие, вопрос. Заполняют схему. Решают задачу. Пишут ответ. Оценивают свою работу. | Организует работу учащихся по учебнику. Задачи а), б) в №6 Организует самооценку. | Логическая задача. (Задание от Печкина) ( на доске) Самооценка по алгоритму. Задание от Дяди Фёдора ( слайд 15) ( работа на листиках) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. ( слайд 16) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"
Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности у...
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...
Программа внеурочной деятельности по математике «Веселая математика»
Возраст детей: 7-8 лет Срок реализации: 1 год...
Внеклассное мероприятие КВН по математике "Веселая математика". 1 класс
В декабре месяце проходила декада начальной школы я провела внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН. Дети отгадывали различные математические ребусы, задачи и загадки. Проявляли смекалку...
Конкурс знатоков математики для 4 класса и их родителей "Веселая математика"
мероприятие для обучающихся 4 класса и их родителей...