Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvm1.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Клуб веселых математиков»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
- коррекция мышления путем оперирования суждениями, внимания на основе упражнения на запоминание и воспроизведение.
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем КВМе, посвящённом математике. Сегодня вы должны показать знания и проявить находчивость. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
(Ребята отвечают)
Чтец:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!
- Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в занимательный мир чисел.
I
- Наши соревнования - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВМе - закон.
•
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей .соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Капитан команды 1: Наша команда: " Плюс»
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется "плюс".
Капитан команды 2: Наша команда: «Минус»
*
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Этот знак мы узнаем,
"Минус" мы его зовем.
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
- команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
- Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает (двойка)
- В году... месяцев
Самый короткий месяц в году....
- команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
- Сколько горошин может войти в один стакан?
- Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее?
- В неделе .... дней.
год кончает, а ... начинает.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Этот шарик не простой, этот шарик золотой.
Если только нет его, грустно всем до одного.
Ты примеры реши, что за шарик - скажи.
Слагаемое | 24 | 30 | 32 | 91 | ||
Слагаемое | 6 | 54 | 60 | 15 | ||
Сумма | 50 | 59 | 40 | 98 |
л | ц | с | е | н | о |
5 | 25 | 30 | 7 | 92 | 20 |
Маленькое, сдобное колечко съедобное.
Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем.
Что это такое?
Уменьшаемое | 75 | 67 | 98 | 59 | ||
Вычитаемое | 40 | 30 | 6 | 20 | ||
Разность | 62 | 60 | 80 | 50 |
б | и | л | к | б | у |
90 | 100 | 92 | 9 | 35 | 5 |
Четвертый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС»
-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
- Р1А, АК 3 СА, СМОР 1 А, 7 Я. К О 100 Ч К А
*
- ВО 7, 40 А, ВИ 3 НА, ПО 2 Л, С В И 100 К
Пятый конкурс «ВНИМАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА»
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.
Шестой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Сколько в этой фигуре треугольников?
Седьмой конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
На доску приклеиваются цветы, на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди, срывают цветок, пишут на доске решение.
f'
2x8= 20:4= 16:2= 5x3= 3x3= 18:9= 7x2= 12:3=
6x3= 14:2= 3x5= 2x4= 4x3= 9:3= 16:4= 16:8=
I
Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЙ»
- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? 5,10,11,15,20. 40,30,28,20,70.
19,16,38,11,15 23,43,84,73,93.
- Закончите фразы :
- Если дерево выше куста, то куст...
- Если отец старше сына, то сын...
- Если правая рука справа, то левая...
- Если тетрадь дешевле книги, то книга...
- Игра «Танграм».
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Пока жюри подводит итоги, ребята показывают сценку «Треугольник квадрат»
Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
I
Стал расспрашивать квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!?»
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для уч-ся 3класса "Веселая МАСЛЕНИЧКА"
Цель: воспитание личности: мыслящей, творческой; духовной, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни.Задачи:развивать общую культур...
внеклассное мероприятие во 2 классе "Волшебный мир математики"
Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...
Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие по руссскому языку "Вечер веселых вопросов"
Развитие интереса у обучающихся к урокам русского языка...
Презентация внеклассное мероприятие КВН в 3 классе по математике учитель Гаряева Валентина Борисовна
презентация внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Веселые уроки"
Данное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры. Посредством игры у школьников развивается любознательность, интерес к учению. Ребята учатся сотрудничать в коллективе. Предста...
Внеклассное мероприятие по физической культуре сценарий веселых стартов «Зимние забавы»
Внеклассное мероприятие по физической культуре сценарий веселых стартов «Зимние забавы» для учащихся 2-х классов. ...