Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm1.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Клуб веселых математиков»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  •  уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
  •  коррекция мышления путем оперирования суждениями, внимания на основе упражнения на запоминание и воспроизведение.
  •  воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем КВМе, посвящённом математике. Сегодня вы должны показать знания и проявить находчивость. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

(Ребята отвечают)

Чтец:

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!

- Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в занимательный мир чисел.

I

- Наши соревнования - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВМе - закон.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,

Острей .соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Капитан команды 1: Наша команда: " Плюс»

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется "плюс".

Капитан команды 2: Наша команда: «Минус»

*

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Этот знак мы узнаем,

"Минус" мы его зовем.

Второй конкурс «РАЗМИНКА».

  1.  команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
  1.  Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  2.  На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
  3.  Черненькая, хвостатенькая,  не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает (двойка)
  4. В году... месяцев

Самый короткий месяц в году....

  1.  команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
  1. Сколько горошин может войти в один стакан?
  2.  Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружков

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков. (8)

  1.  Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее?
  2. В неделе .... дней.

 год кончает, а ... начинает.

Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Этот шарик не простой, этот шарик золотой.

Если только нет его, грустно всем до одного.

Ты примеры реши, что за шарик - скажи.

Слагаемое

24

30

32

91

Слагаемое

6

54

60

15

Сумма

50

59

40

98

л

ц

с

е

н

о

5

25

30

7

92

20

Маленькое, сдобное колечко съедобное.

Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем.

Что это такое?

Уменьшаемое

75

67

98

59

Вычитаемое

40

30

6

20

Разность

62

60

80

50

б

и

л

к

б

у

90

100

92

9

35

5

Четвертый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС»

-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

  1. Р1А, АК 3 СА, СМОР 1 А, 7 Я. К О 100 Ч К А

*

  1.  ВО 7, 40 А, ВИ 3 НА, ПО 2 Л, С В И 100 К

Пятый конкурс «ВНИМАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА»

На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.

Шестой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Сколько в этой фигуре треугольников?

Седьмой конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

На доску приклеиваются цветы, на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди, срывают цветок, пишут на доске решение.

f'

2x8= 20:4= 16:2= 5x3= 3x3= 18:9= 7x2= 12:3=

6x3= 14:2= 3x5= 2x4= 4x3= 9:3= 16:4= 16:8=

I

Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЙ»

  1. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? 5,10,11,15,20.        40,30,28,20,70.

19,16,38,11,15        23,43,84,73,93.

  1. Закончите фразы :
  1.  Если дерево выше куста, то куст...
  2.  Если отец старше сына, то сын...
  3.  Если правая рука справа, то левая...
  4.  Если тетрадь дешевле книги, то книга...
  1.  Игра «Танграм».

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Пока жюри подводит итоги, ребята показывают сценку «Треугольник квадрат»

Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

        I

Стал расспрашивать квадрат:

-Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат Страшной мести был не рад.

Поглядел, он нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!?»

Ведущий:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для уч-ся 3класса "Веселая МАСЛЕНИЧКА"

Цель: воспитание личности: мыслящей, творческой; духовной, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни.Задачи:развивать общую культур...

внеклассное мероприятие во 2 классе "Волшебный мир математики"

Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Внеклассное мероприятие по руссскому языку "Вечер веселых вопросов"

Развитие интереса у обучающихся к урокам русского языка...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Веселые уроки"

Данное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры. Посредством игры у школьников развивается любознательность, интерес к учению. Ребята учатся сотрудничать в коллективе. Предста...

Внеклассное мероприятие по физической культуре сценарий веселых стартов «Зимние забавы»

Внеклассное мероприятие по физической культуре сценарий веселых стартов «Зимние забавы» для учащихся 2-х классов. ...