Программа внеурочной деятельности по математике «Веселая математика»
рабочая программа по математике (1 класс)

Кузьмина Наталья Сергеевна

 

Возраст детей: 7-8 лет

 Срок реализации: 1 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по математике

 «Веселая математика»

Возраст детей: 7-8 лет

 Срок реализации: 1 год

                                                                                                                       

Пояснительная записка.

Актуальность. Внеурочную программу по курсу «Весёлая математика» рекомендуется использовать как дополнительный материал при изучении наиболее важных тем программы по математике в 1 классе. Ведь обучение математике немыслимо без использования занимательных игр, развлечений. Такие занятия могут оказать практическую помощь учителям при формировании интеллектуальной и познавательной активности первоклассников, в организации работы на уроке, а также в индивидуальной работе с детьми.

Практическая значимость. В программе предлагаются разнообразные упражнения, которые можно, по своему усмотрению и в зависимости от уровня подготовки детей, использовать в дополнение к учебнику. На этих занятиях дети приобретут умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.

Это не уроки и не собрание дидактических игр. Это занятия, с помощью которых можно сделать обучение детей более светлым и радостным, так как занимательный материал используется и для ознакомления с новыми сведениями.

На занятиях, кроме задач, логических игр, ребусов, много весёлых загадок-шуток. Весь этот материал развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас, тренирует внимание, память, активизирует умственную деятельность, увлекает и развлекает детей, расширяет и углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения. Занимательные задачи, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием практического материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Вид программы: модифицированная, в основе рабочая программапо курсу математика1 класс «Школа мудрецов», автор Карбаинова И.С.

Цель программы: развивать творческие и интеллектуальные способности, углублять математические представления, используя занимательные задания.

Задачи программы:

Обучающие:

  • углубить знания детей, связанные с основными математическими понятиями (число, выражение, равенство, неравенство,  величина, фигура и т.д.);
  • отработать навыки решения текстовых задач (занимательного, исторического характера), работать с измерительными инструментами;
  • применить знаний, полученных на уроках труда, рисования для создания книжки-перевертыш по теме проекта «Числа вокруг нас»;
  • формировать умения конструировать и моделировать из спичек.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
  • выявление и развитие  математических и творческихспособностей детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Математика»;
  • воспитывать положительное отношение к процессу учения, трудолюбие, умение преодолевать трудности, воспитывать самостоятельность, инициативу.

Отличительные особенности программы

Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия 35 минут. Набор учащихся - свободный. Отличительной особенностью данной программы является то, что материал подается в игровой и занимательной форме.

Особенности    возрастной    группы   детей 7-8 лет

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся: подвижные математические игры; последовательная смена одним из учеников «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий; работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах. Некоторые задания могут принимать форму соревнований между командами.

Уровень  результатов работы по программе:

Первый уровень результатов

Образовательные результаты: закрепление знаний, умений и навыков программного материала по математике; знакомство с новыми математическими фактами, сведениями.

Воспитательные результаты:приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Задачи,  направленные на достижение предметных результатов:

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
  • Умение  решать нестандартные текстовые задачи;
  • Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • Формирование системы знаний о числе как результате счёта и измерения, формирование вычислительных навыков.

Задачи,  направленные на достижение метапредметных результатов: 
Регулятивные УУД: 

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; 
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД :

1. Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 
  • структурирование знаний; 
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 

2. Логические универсальные действия: 

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  • выбор оснований и критерий для сравнения;
  • подведение под понятие, выведение следствий; 
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; 
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; 
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Задачи,  направленные на достижение личностных результатов:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

  • Выставки
  • Викторина
  • Математический КВН
  • Проектные работы
  • Учебно-исследовательские конференции

Нормативно-правовая основа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован  в  Минюсте  России  22  декабря  2009 г.,  регистрационный  номер 17785)  с  изменениями  (утверждены  приказом Минобрнауки  России  от  26  ноября 2010  г.  № 1241,  зарегистрированы  в  Минюсте  России  4  февраля  2011  г., регистрационный номер 19707);
  • Федеральные  требования  к  образовательным  учреждениям  в  части минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования  учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы  в Минюсте  России  3  февраля  2011  г.,  регистрационный  номер 19682);
  • СанПиН  2.4.2.  2821  –  10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям  и  организации  обучения  в общеобразовательных  учреждениях» (утверждены  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Федеральные  требования  к  образовательным  учреждениям  в  части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от  28  декабря  2010  г.  №  2106, зарегистрированы  в  Минюсте  России  2  февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования);
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

Учебно-тематический план

№ п\п

Темы

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Из истории математики:

Старинные системы записи чисел. Из истории чисел и цифр. Как люди учились считать.

1

1

2

2.

Игры с числами и предметами.

Веселый счет

Математические лабиринты

1

2

3

3.

Проект «Числа вокруг нас» (загадки, пословицы, поговорки о числах).

1

2

3

4.

Задачи на смекалку, занимательные задания.

2

2

5.

Головоломки. Магические квадраты

1

1

2

6.

Ребусы. Шарады

Задачи – шутки.

1

1

7.

Задачи со спичками

1

1

8.

Математическое домино

1

2

3

9.

Геометрические задачи.

Игры с геометрическими материалами.

Учимся чертить.

1

2

3

10.

Викторина «Ну-ка, сосчитай!»

1

1

11.

Кроссворд

2

2

12.

Игровые логические задачи

1

1

2

13.

Задачи на сравнения

1

1

2

14.

Работа с величинами

Длина. Вес. Емкость

1

1

2

15.

Математический КВН

1

1

16.

Проектная деятельность

«Газета любознательных»

1

2

3

Итого

33

Содержаниепрограммы

1. Вводное занятие. Из истории математики.

Цель: Познакомить со старинными системами записи чисел (позиционными и непозиционными). Развивать познавательный интерес к математике, её истории. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.

Содержание:

Теория (1ч.) – На занятии дети знакомятся со старинными системами записи чисел.

Непозиционные системы счисления: единичная система, древнеегипетская десятичная непозиционная система, римская система счисления.

Позиционные системы счисления: вавилонская система счисления, десятичная система счисления.

Также дети знакомятся с историей создания чисел. Узнают, как выполняли арифметические действия древние люди с этими числами

Практика (1ч.) - Игры: «Третий лишний», «Одиннадцать», «Живые числа». Решение элементарных примеров в римской системе счисления.

Подвижная игра «Третий лишний»

Ход игры:

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Игра «Одиннадцать»

Ход игры: Начинают перебрасывать мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громкоговорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч 11-ый раз, мяч не ловит, а отбивает («гасит») его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа.

Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получилось, то тот, кто сидел в кругу,возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к участнику, уже сидящему в круге.

Игра «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число. Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

2. Игры с числами и предметами. Математические лабиринты.

Цель: повторять названия чисел, их порядок, развивать умение соотносить цифру и число предметов; называть числа в прямом и обратном порядке;

Содержание

Теория (1 ч.) – повторение натурального ряда чисел. Знакомство с формой «Математические лабиринты»

Практика (2 ч.) – игры с числами: «Математический мячик», «Составим поезд», «Помогите числам занять свои места по порядку».

Игра «Математический мячик»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 9. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 8 и 10 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

Игра «Составим поезд»

Цель: закрепление приемов прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга — кладут правую руку на плечо впередистоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5+1+1

Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5-2=3

5-1-1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Игра «Помогите числам занять свои места по порядку»

(I вариант)

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Оборудование. Карточки с цифрами 0, 1, ..., 9.

Содержание игры. Учитель расставляет на планке цифры, обозначающие числа от 0 до 9, в беспорядке и обращается к детям: «Числа заблудились, помогите им занять свои места». Дети расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1,2, 3, ..., 10. Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10.

II вариант

Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с меньшего числа: 1, 2, ..., 10.

Комплект заданий «Математические лабиринты». В каждом задании комплекта ребенку предлагается проложить путь лабиринтом цифр. От каждой цифры кследующей есть только одно правильное направление, которое необходимо обозначить стрелками или иным способом.

Комплект содержит пять заданий с простым лабиринтом (цифры от 1 до 10) и пять заданий большей сложности (цифры и числа от 1 до 20). Эти задания станут хорошей основой для лучшего изучения цифр и чисел и дальнейшего обучения счету.

3. Проект «Числа вокруг нас» (загадки, стихи, пословицы, поговорки о числах)

Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Содержание

Теория (1 ч.) – знакомство с понятием «проект», распределение обучающихся по группам, составление плана работы.

Практика (2 ч.)– работа в группах, поиск информации, создание книжки-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря. В книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой. К каждой цифре подобрать стихотворение, пословицу или поговорку, а так же изобразить на каждой странице, число различных предметов, соответствующих цифре. Например: число 3 – изображение трех шариков.

4. Задачи  на смекалку, занимательные задания.

Цель: учить решать задачи на смекалку, находить аналогии.

Содержание:

Практика (2 ч.) – в начале занятия дети учатся решать задачи на смекалку, затем учитель раздает каждому ребенку занимательные задания: раскраски с примерами, раскраски по номерам.

Раскраски с примерами. В этих примерах ребенку предстоит складывать и вычитать в пределах 10.  Ответу примера соответствует свой цвет, в который и нужно раскрасить фрагмент картинки.

Раскраски по номерам. Определённая область на картинке имеет номер, и предполагает использование конкретного цвета. Этот метод раскрашивания хорош тем, что в сознании ребёнка происходит упорядочивание и соотношение цифр и цветов. Подобное увлечение в игровой форме облегчит процесс изучения цифр.
5. Головоломки. Магические квадраты.

Цель: развивать логическое мышление и сообразительность; терпение, желание и умение решать поставленную задачу.

Содержание:

Теория (1 ч.) – понятие головоломки и магический квадрат. Виды головоломок. Знакомство с головоломкой кубик Рубика, пятнашки. Деревянные головоломки.История возникновения магического квадрата, свойства магических квадратов, правила заполнения магических квадратов.

Практика (1 ч.) – Заполнение и составление собственных магических квадратов. Решение головоломок. Выбор каждым обучающимся понравившейся головоломки и знакомства с технологией игры с ней.

6. Ребусы. Шарады. Задачи-шутки

Цель: познакомить с шарадами и ребусами, показать, как составляются шарады и ребусы, какие части слова составляют шараду

Содержание:

Практика (1 ч.) – знакомство с составляющими частями шарады,решение и составление  математических шарад. Знакомство с видами ребусов, способами их решения; составление ребусов. Решение и придумывание математических задач-шуток.

7. Задачи со спичками.

Цель: развивать в игровой форме логику и смекалку, а также пространственное воображение и конструкторские навыки

Содержание

Практика (1 ч.) –  составление из спичек различных  геометрических фигур, составление задач со спичками, решение конструкторских задач. Повторить  с обучающимися правила безопасности при работе со спичками.

8. Математическое домино. 
Цель: формировать у обучающихся количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. 
Содержание 
Теория (1 ч.) – знакомство обучающихся с настольной игрой «домино», выявить связь между домино и математикой, познакомить с правилами игры. 
Практика (2 ч.) – заготовка игры «Математическое домино»: обучающиеся заготавливают карточки, состоящие из двух частей, как стандартное домино. На первой части изображен пример, а на второй – ответ, относящийся к какому-то другому примеру. Игра «Математическое домино». 

9. Геометрические задачи. 
Цель: развивать пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление 
Содержание 
Теория (1 ч.) – знакомство с историей геометрии и основами видами геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д)
Практика (2 ч.) – решение простейших геометрических задач, создание геометрических узоров, в основе которых лежат геометрические фигуры, изготовление фигур, аппликация из геометрических фигур, игра «Танграм».
10. Викторина «Ну-ка, сосчитай!» 
Цель: обобщение и систематизация знаний, а также развития логического мышления, путем решения различных задач на смекалку и заданий различного уровня. 
Практика (1 ч.) – участие в викторине, состоящей из 7 этапов: 1. Загадки; 2. Веселые задачки; 3. Разгадай ребусы; 4. Сложи фигуру; 5. Числа в пословицах и поговорках;6. Логические концовки; 7. Шифрограмма. 
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если команда ошибается, то право ответа переходит другой команде. В викторине участвует две команды, кто-то из обучающихся выступает в качестве жюри. 

11. Кроссворды.

Цель - развивать логику, логическое мышление, эрудицию, зрительную память. 

Содержание

Практика (2 ч.)– знакомство с правильным составлением кроссвордов, их разгадывание.Систематизация изученных терминов и их определений. Деление на группы, составление кроссвордов по определенной теме, представление и разгадывание кроссвордов составленных разными группами.
12. Игровые логические задачи. 
Цель: развивать логику, интеллект, воображение, фантазию, абстрактное мышление. 
Содержание 
Теория (1 ч.) – знакомство с логическими задачами, их видами, рассмотрение способов их решения. 
Практика (1 ч.) – решение математических лабиринтов. Задача состоит в том, чтобы найти проход в лабиринте по клеточкам, сумма в которых равна определенному числу. Можно двигаться во всех направлениях, кроме движения по диагонали.
Суть задания "Пазлы" состоит в том, чтобы соединить число с изображением, на котором находится равное количество предметов. 
Задачи на мышление - суть таких задач состоит в том, чтобы объединить предметы по каким-либо признакам, продолжить закономерность и т.д 

13. Задачи на сравнения.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять и совершенствовать умение решать задачи на сравнение; развивать мышление и внимание.

Содержание

Теория (1 ч.) – определение «сравнение», какие величины можно сравнивать, совместное составление памятки «Как правильно сравнивать»

Практика (1 ч.) – решение задач на сравнение в форме путешествия по цирку. Решение задач на нахождение большего числа. Решение задач  прямой и косвенной формы.

14. Работа с величинами. Длина. Вес. Емкость

Цель: закрепить действия с различными величинами (длина, вес, емкость), с их применением на практике.

Содержание

Теория (1 ч.)– меры длины, веса, емкости; познакомить с их обозначением в древности и в настоящее время.

Практика (1 ч.) – измерение величин, их сопоставление, сравнение. Измерение длины полосками, шагами. Сравнение массы мешочков. Измерение старинными и современными единицами.

15. Математический КВН.

Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; развитие коммуникативных способностей.

Содержание

Практика (1 ч.) – участие в командном соревновании, состоящем из 4 заданий: 1. Разминка. 2. Кто быстрее? 3. Математические загадки. 4. Блиц-опрос.

В соревновании учитывается скорость и правильность решения предложенных заданий. За верный ответ – 10 баллов, при неверном – право дать ответ переходит к другой команде.

16. Проектная деятельность «Газета любознательных».

Цель: организовать и осуществить самостоятельный поиск информации для газеты.

Содержание

Теория (1 ч.) – систематизация изученного за учебный год, выявление проблемы проекта, планирование деятельности. Обучающимся предлагается систематизировать изученный материал, выбрать самое яркое и запоминающееся для них задание и на отдельном листке сформулировать его, изобразить.

Практика (2 ч.) – создание продукта по теме проекта по изученному материалу. Обучающиеся самостоятельно готовят материал, представляют его перед всем классом, затем с помощью учителя соединяют в газету. Получившийся продукт можно представить другим классам.

Методическоеобеспечение:

  1. Карточки
  2. Таблицы
  3. Игры
  4. Головоломки
  5. Пазлы
  6. Наглядно-иллюстративный материал и др.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие кабинета начальных классов. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: ручка шариковая, простой и цветные карандаши, линейка, угольник, тетрадь. А также компьютер, интерактивная доска

Используемая литература для педагога

1. Агаркова, Н. В. Нескучная математика. Занимательная математика/ Н.В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.

2. Белякова, О. И. Занятия математического кружка в 1 классе/ О.И. Белякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 96 с.

3. Лавриненко, Т. А. Задания развивающего характера по математике/ Т.А. Лавриненко. – Саратов: Лицей, 2002. – 192 с.

4. Мочалов, Л.П. Головоломки и занимательные задачи/ Л.П. Мочалов. – Москва: Физматлит, 2006. – 121 с.

5. Сухин, И. Г. Занимательные материалы/И.Г. Сухин. – Москва: Вако, 2004. –240 с.

6. Узорова, О. В., Нефёдова, Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 класс/ О.В. Узорова., Е.А. Нефёдова. – Москва, 2004. – 256 с.

7. Шклярова, Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи/ Т.В. Шклярова. – Москва: Грамотей, 2004. – 80 с.

Литература для учащихся и родителей

1. Генденштейн, Л.Э., Мадышева Е.Л. Энциклопедия развивающих игр: игры и истории на развитие сообразительности для детей 6-8 лет / М.А. Гершензон – Москва: Детская литература, 2016. – 192 с.

2. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломки/ М.А. Гершензон – Москва: Детская литература, 2009. – 320 с.

3.Калугин, М.А. После уроков: ребусы, кроссворды, головоломки/ М.А. Калугин – Ярославль: Академия развития, 2011. – 188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Занимательная математика" Насибовой Б.А.

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  "Занимательная математика" составлена для обучающихся 3 -4 классов.Программа составлена в соответствии с ФГОС 2009 года. Мож...

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"

   Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая математика» для 3 класса

Рабочая программа по курсу «Весёлая математика»  составлена на основе  следующих документов:·        Федеральный закон «Об образов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный математик»

Полноценная организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы является основным требованием для реализации  требований федерального государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" (математика)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы (блок математика)» для 1-4 классовБазовый уровень...