Внеклассное мероприятие КВН по математике "Веселая математика". 1 класс
материал по математике (1 класс)
В декабре месяце проходила декада начальной школы я провела внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН. Дети отгадывали различные математические ребусы, задачи и загадки. Проявляли смекалку и находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_2019_1_klass.docx | 106.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике. 1 класс.
КВН по математике.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Приглашаем всех отправиться в страну математики.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Ученик 1.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас в «Волшебный мир математики», в котором вы не только узнаете много нового о математике, но и будете состязаться в смекалке, сообразительности и быстром счете.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды.
( Капитан каждой команды представляет участников: название команды, девиз, демонстрируют свою эмблему).
1а «Эрудиты»
Эрудиты –это мы,
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум
Мы в победу верим точно!
1б «Знатоки»
Задавайте нам вопросы
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы
Не страшны нам шторм и ветер.
1в «Плюсики»
Наши плюсы малыши
Очень – очень хороши.
Дружно за руки возьмемся
И с задачей разберемся.
1г «Квадрат»
У нашего квадрата все стороны равны
А наши все ребята дружбою сильны.
Все:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Учитель:- Итак, начинаем.
1 Конкурс «Разминка». Команды получают по одному баллу за правильный ответ
1команда.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
3.Сколько цветов у радуги? (7)
4. Какое самое маленькое двузначное число?
5. У стола 4 угла. Сколько будет углов, если отрезать 1 угол?
6.Инструмент для проведения прямых линий (линейка)
2 команда
1.Знак действия вычитания (минус)
2. . Сколько лап у двух медвежат? (8))
3.Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на 1 лапу.(2кг)
4.Сколько дней в неделе? (7)
5.Сколько ушей у 4-х мышей? (12)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
3 команда
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Как называется результат при сложении( сумма)
3. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)
4. Что тяжелее: 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа? (равно)
5. Какая получится цифра, если перевернуть 6?(9)
6. Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)
4 команда
1.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
2. Сколько концов у двух палок?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько сторон у квадрата?(4)
5. Сколько ушей у трех мышей? (6)
6. Фигура, у которой все стороны равны (квадрат)
Подведение итогов 1 конкурса
2 Конкурс «Ребусы»
Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами.
И100РИЯ - (история)
По 2 л - (подвал)
Р 1 а - (родина)
100 г – (стог)
С 3 ж – (стриж)
100 л б – (столб)
7я(семья)
У всех команд на столе лежит листок с ребусами. (1 слово-1 балл)
Игра с болельщиками.
Пока команды выполняют задание, болельщики играют с учителем в «Веселые задачи»
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
- Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (4+2=6)
- Мы - большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас? (8)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (2+2+3=7)
- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
- В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (7-5=2)
- Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)
- Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (3+5=8)
Листки с ребусами передаются жюри.
3 конкурс « Геометрическая задача».
-Найти и сосчитать сколько в этой фигуре треугольников? (12)
(1 треугольник – 1 балл)
ФИЗМИНУТКА все
4 конкурс «Реши как можно больше примеров» (1 пример – 1 балл)
8+1 3+2 7+1 3 – 1
2 – 2 4 – 1 8 – 3 1+1
4+1 7 – 2 2+1 8+2
7+2 9+1 4 – 3 2 -1
10 – 1 3 – 1 9 – 1 0+1
Конкурс болельщиков
Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 2загаки).
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
3. Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
4. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
5. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
6. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
7. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
8. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
5 конкурс «Математика в сказках и пословицах» Правильный ответ- 1 балл
Учитель:
- Ребята , а ведь числа встречаются еще и в сказках, и в пословицах !
И командам предстоит угадать число в каждой сказке или пословице!
(По одной сказке и по одной пословице каждой команде по очереди)
- Сколько козлят было у многодетной Козы? (7)
- Сколько гномов приютило Белоснежку? (7)
- Сколько зверей встретил на своем пути колобок?(4)
- Сколько медведей было в сказке «Маша и медведь»? (3)
-… голова хорошо, а …..лучше.
-….раз отмерь, а…….раз отрежь.
-….. за всех и все за …..
-…… одного не ждут.
6 конкурс «Острый глаз»
- Найти сколько предметов на картинке. (кукла, заяц, матрешка, юла, пирамида, скакалка, медведь, квадрат, круг) 9 предметов. 1 предмет-1 балл
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...
Конспект внеклассное мероприятие "В гостях у математики".
В мероприятии использованы этапы "Времена года и дни недели", "Завтрак", "Сборы на лыжную прогулку", "Весёлые облака и снежинки", "В сказочном лесу", "Урок в лесной школе", "Задачи на смекалку", "Зимн...
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ».
Главная цель мероприятия - развитие интереса у обучающихся коррекционной школы к изучению математики. Учащиеся 1- 2 классов путешествуют по станциям, спасая принцессу "Математику"...
Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...
Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!", урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"
Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!"Урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"...